Главные вкладки

    Родительское собрание "Чтобы учение было в радость"
    консультация (3 класс) на тему

    Родионова Наталья Геннадьевна

    На собрании родители получают практические советы о том, как стимулировать мотивацию ребенка к повышению успеваемости.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание в 3 классе

    на тему «Чтобы учение было в радость»

    (собрание - информационно-практическая беседа)

    Цель: научить родителей стимулировать мотивацию ребёнка к повышению успеваемости.

    Подготовительный этап: приготовить рабочие места родителей по 5-7 человек; выписать на отдельные листы по 20 последних отметок каждого ученика по всем предметам; приготовить бумагу, карандаши, ручки.

    Ход собрания

    I.Вступительное слово учителя

    Учитель: Уважаемые родители! Каждому из нас хочется, чтобы наши дети были самостоятельны и успешны в их основной деятельности – учёбе.

    Из аксиомы: «Любое педагогическое воздействие имеет успех, если оно учитывает потребности ребёнка». Поэтому следует исходить именно из этого при поисках путей к хорошей успеваемости наших детей.

    Почему вообще занимается ученик? Почему ежедневно он прилагает для этого весьма существенные усилия? Если понаблюдать за поведением некоторых родителей, можно прийти к выводу, что ребёнка часто заставляет учиться только страх перед наказанием. Конечно, иногда следует проявить строгость, но принуждение к хорошей успеваемости как постоянно действующее средство нельзя считать сколько-нибудь надёжным и эффективным способом её достижения. Оно только усиливает отвращение к школе, учёбе или отдельным предметам.

    Детям вовсе не присуще нежелание учиться. У них имеется большое число потребностей, которые вполне способны побуждать к настойчивой и прилежной учёбе. Рассмотрим самые важные из этих потребностей.

    Ученик хочет приобретать в школе новые знания. Особенно это заметно у первоклассников. Овладение чтением сразу же приближает ребят на целый шаг к взрослым. Теперь больше не нужно, например, просить прочитать сказку. Ребёнок воочию убеждается в пользе приобретения новой способности.

    Ученик стремится к самоутверждению, признанию со стороны взрослых. Только в действии ему становится ясно, что он уже может, а что ещё нет, растёт ли он в духовном отношении или остаётся на прежнем уровне.

    Мы живём в обществе и, как все люди, хотим получить признание со стороны наших ближних. Наиболее естественный путь к такому признанию – это наша работа в коллективе и для коллектива. Давайте же будем радоваться вместе с нашими детьми их успехам и признанию, которые они заслужили.

    Вы полагаете, что это и так само собой разумеется? К сожалению, нет! Опросы показали, что родители отстающих учеников почти не проявляют никакой радости, даже если их дети приносят домой отличные отметки, родители же успевающих детей радуются, если их ребёнок получает просто хорошие отметки. Парадокс, не правда ли?

    С возрастом наши дети начинают всё больше понимать, что школа готовит их к взрослой жизни и что они тем лучше смогут решать задачи, которые поставит перед ними общество, чем более основательные знания они приобретут сейчас.

    Всегда ли учитываем мы в нашей воспитательной работе эти потребности детей? А ведь мы должны помнить, что «каждое педагогическое воздействие будет успешным только в том случае, если оно учитывает потребности детей».

    Многие, но только не сам ученик, ломает себе голову над тем, как повысить успеваемость. Он же остаётся при всём этом совершенно безучастным и даже входит во вкус своей роли пассивного наблюдателя. Часто приходится видеть, как такие ученики рассматривают свой приход на дополнительные занятия как большую «милость» с их стороны.

    Нужно ли помогать ребёнку учиться? Разумеется, да. Но намного важнее сначала подумать об использовании имеющихся  у  него самого сильно и постоянно действующих мотивов к учению, с тем, чтобы он сам захотел учиться, сам просил друзей и близких о помощи.

    Попробуйте использовать в работе с ребёнком следующее.

    Как обычно происходит процесс журения ребёнка за плохие оценки? «Ты посмотри, как учится Маша (Ваня, Таня и др.)! А у тебя?.. А ты что в дневнике принёс?!» Ничего, кроме неприязни к родителям, горячего желания, чтобы они скорее отстали, ненависти к Маше (Мане, Тане и др.), это у ребёнка не вызывает.  И было бы странно, если бы была другая реакция.

    Но нами же движет другое намерение – побудить ребёнка к соревнованию с другими детьми, призвать его честолюбие к активным действиям! Так что же делать?

    Совет№1

    Создайте приятную, уютную атмосферу. Возьмите блокнот, линейку, ручку, калькулятор. Захватите дневник или рабочие тетради по всем предметам. Постарайтесь не испортить настроение замечаниями о незаполненном дневнике и неаккуратных тетрадях. Разговор сейчас не об этом!

    Вместе с ребёнком подсчитайте сумму 10 последних полученных отметок по всем предметам, не забывая о физкультуре, рисовании и труде. Это жизнь вашего ребёнка, и в ней важно всё.

    Максимально сумма может составлять 50 баллов. Это 10 оценок по «5» («отлично»). Минимально – 10 баллов. Это 10 оценок по «1». Все остальные успехи вашего ребёнка поместятся в пределах между этими двумя числами.

    Приведём пример. Дитя получило подряд 3, 4, 2, 5, 5, 4, 3, 4, 5, 3. Сумма этих оценок составит 38 баллов.

    Объясняем ребёнку, что это начало его соревнования с самим собой. Это начальные его успехи.

    Далее открываем блокнот и чертим самую обыкновенную систему координат. По оси Х откладываем произвольной величины отрезки, которые будут означать номер подсчёта. По оси Y обозначаем деления от 10 до 50, соответствующие количеству набранной суммы баллов.

    Обязательно проговариваем ребёнку все наши действия, объясняем ему, что после каждых полученных 10 оценок мы будем повторять эту процедуру для того, чтобы посмотреть, как ребёнок растёт и кто победит в этом соревновании: или он – немного выросший, новый, или он – бывший.

    Предположим, что новая порция отметок такова, что выше всего на 1 или 2 балла. Ваш ребёнок стал учить лучше на целый балл или даже два! Это очень важно! Проведите линию, ведущую вверх в вашем графике, и пожелайте ребёнку в следующий раз поставить точку ещё выше!

    Эта постоянная процедура очень нравится детям. И первоклассникам и старшеклассникам. Это помогает им стремиться превзойти самих себя, а не кого-то там ещё!

    И ещё один нюанс. Предположим, вас волнует не общая успеваемость, а успехи по какому-нибудь предмету. Тогда считаем сумму оценок только по данному предмету. И лучше перейти на подсчёт пяти последних оценок. Тогда максимальная оценка на оси Y будет равняться 25, а минимальная – 5. В графике можно использовать цвет: отмечать восходящие линии красным, а падающие – чёрным.

    Подсчёт поможет вам увидеть даже небольшое падение успеваемости, которое пока незаметно в общей массе оценок. Не надо за это ругать! График сам скажет вашему ребёнку, что он начинает проигрывать сам себе. Он скажет это убедительнее нас!

    Совет №2

    Закрепление нового навыка требует 50-200 повторений, с обязательными промежутками между ними для закрепления. Поэтому не требуйте от ребёнка невозможного! Пусть почитает, сделает что-нибудь другое, затем вернётся к прочитанному и т.д.

    Совет №3

    Научите ребёнка слушать. И в уме «рисовать себе картину» того, о чём говорит учитель, при этом совсем-совсем не отвлекаясь. Поиграйте, пробуя и тренируясь дома. Расскажите ему что-нибудь, а он опишет возникшую у него картину или даже зарисует её. Научившись этому, на домашние задания ваш отпрыск будет тратить меньше времени, поскольку многое он поймёт на уроке.

    Совет №4

    Трудно то, что непонятно. Поэтому объясните ребёнку каждое непонятное слово. Учите его пользоваться словарями, энциклопедиями, которые соответствуют его возрасту.

    Совет №5

    Надо думать при ребёнке вслух, анализировать, рассуждать. Надо думать с ребёнком вместе, планировать, обсуждать. Решать жизненные ситуации. Научить собственного ребёнка думать – главная обязанность родителя!

    II. Работа в микрогруппах

    1. Каждый родитель, получив листы с оценками своего ребёнка, пробует нарисовать два графика успеваемости по последним десяткам оценок.
    2. Проанализировав полученные результаты, родители обмениваются мнениями о возможности применения полученного опыта на практике.

    Классный руководитель: Родионова Наталья Геннадьевна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Чтобы учеба была в радость…

       Дети так быстро растут! Кажется, еще вчера Ваш малыш только начал ползать, а сегодня его уже пора отдавать в школу…     Давно миновали те времена, когда ребено...

    Чтобы учение было в радость

    Презентация к родительскому собранию...

    Родительское собрание "Чтобы учение было в радость"

    Каждому из нас хочется, чтобы наши дети были самостоятельны и успешны в их основной деятельности – учебе.         Из аксиомы: «Любое педагогическое воздействие ...

    Родительское собрание "Чтобы учение было в радость"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6234998","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"320"}}]]...

    Родительское собрание "Чтобы учение было в радость"

    Советы родителям младших школьников.Любящие, заботливые и мудрые родители — залог того, что ребенок будет не только хорошо учиться, но и вырастет думающим, образованным человеком, настоящей Личн...

    Чтобы старость была в радость

    Сценарий концертной программы «Чтобы старость была в радость »...

    Чтобы учение было в радость

    Родительское собрание по теме: Чтобы учение было в радость...