Чтобы учение было в радость
материал (2 класс)

Ольховикова Алёна Станиславовна

Родительское собрание по теме: Чтобы учение было в радость

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtoby_uchenie_bylo_v_radost.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание № 3.

«Чтобы учение было в радость»

Цель:

        ♦ Научить родителей стимулировать мотивацию ребенка к повышению успеваемости.

Форма:

        ♦ Информационно-практическая беседа.

Участники:

        ♦ Родители детей класса, учитель.

Подготовительный этап:

♦ Совместно с родительским комитетом выписать на отдельные листы по 20 последних отметок каждого ученика по всем предметам.

        ♦ Приготовить бумагу, карандаши, ручки.

Ход собрания.

        Каждому из нас хочется, чтобы наши дети были самостоятельны и успешны в их основной деятельности – учебе.

        Из аксиомы: «Любое педагогическое воздействие имеет успех, если оно учитывает потребности ребенка». Поэтому следует исходить именно из этого при поисках путей к хорошей успеваемости наших детей.

        Почему вообще занимается ученик? Почему ежедневно он прилагает для этого весьма существенные усилия? Если понаблюдать за поведением некоторых родителей, можно прийти к выводу, что ребенка часто заставляет учиться только страх перед наказанием. Конечно, иногда и следует проявить строгость, но принуждение к хорошей успеваемости как постоянно действующее средство нельзя считать сколько-нибудь надежным и эффективным способом ее достижения. Оно только усиливает отвращение к школе, учебе или отдельным предметам.

Детям вовсе не присуще желание учиться. У них имеется большое число потребностей, которые вполне способны побуждать к настойчивой и прилежной учебе. Рассмотрим самые важные из этих потребностей.

        Ученик хочет приобретать в школе новые знания. Особенно это заметно у первоклассников. Овладение чтением сразу же приближает ребят на целый шаг к взрослым. Теперь больше не нужно, например, просить прочитать сказку. Ребенок воочию убеждается в пользе приобретения способности.

        Ученик стремится к самоутверждению, признанию со стороны взрослых. Только в действии ему становится ясно, что он уже может, а что еще нет, растет ли он в духовном отношении или остается на прежнем уровне.

        Мы живем в обществе и, как все люди, хотим получить признание со стороны ближних. Наиболее естественный путь к такому признанию – это наша работа в коллективе и для коллектива. Давайте же будем радоваться вместе с нашими детьми их успехам и признанию, которые они заслужили.

        Вы полагаете, что это и так само собой разумеется? К сожалению, нет! Опросы показали, что родители отстающих учеников почти что не проявляют никакой радости, даже если их дети приносят домой отличные отметки, родители же успевающих детей радуются, если их ребенок получает просто хорошие отметки. Парадокс, не правда ли?

        С возрастом наши дети начинают все больше понимать, что школа готовит их к взрослой жизни и что они тем лучше смогут решать задачи, которые поставит перед ними общество, чем более основательные знания они приобретут сейчас.

        Всегда ли учитываем мы в нашей воспитательной работе эти потребности детей? А ведь мы должны понимать, что «каждое педагогическое воздействие будет успешным только в том случае, если оно учитывает потребности детей».

        Многие, но только не сам ученик, ломают себе голову над тем, как повысить его успеваемость. Он же остается при всем этом совершенно безучастным и даже входит во вкус своей роли пассивного наблюдателя. Часто приходится видеть, как такие ученики рассматривают свой приход на дополнительные занятия как большую «милость» с их стороны.

        Нужно ли помогать ребенку учиться? Разумеется, да. Но намного важнее сначала подумать об использовании имеющихся у него самого сильно и постоянно действующих мотивов к учению, с тем, чтобы он сам захотел учиться, сам заботился об устранении пробелов в своих знаниях, сам просил друзей и близких о помощи.

        Попробуйте использовать в работе с ребенком следующее.

Ваше слово, товарищ график!

        Как обычно происходит процесс «ругания» ребенка за плохие оценки? Звучащая тирада: «Ты посмотри, как учится Маша (Ваня, Таня и др.)! А у тебя?.. А ты в дневнике принес?!» Ничего, кроме неприязни к родителям, горячего желания, чтобы они поскорее отстали, ненависти к Маше (Ване, Тане и др.), это у ребенка не вызывает. И было бы странно, если бы была другая реакция.

        Но нами же двигает другое намерение – побудить ребенка к соревнованию с другими детьми, призвать его честолюбие к активным действиям! Так что же делать? Что говорить?

Совет № 1.  

        Создайте приятную, уютную атмосферу. Возьмите блокнот, линейку, ручку, калькулятор. Захватите дневник или рабочие тетради по всем предметам. Постарайтесь не испортить настроение замечаниями о незаполненном дневнике и неаккуратных тетрадях. Разговор сейчас не об этом!

        Вместе с ребенком подсчитайте сумму 10 последних полученных отметок по всем предметам, не забывая о физкультуре, рисовании и труде. Это жизнь вашего ребенка, и в ней важно все.

        Максимально сумма может составлять 50 баллов. Это 10 оценок по «5» («отлично»)

        Минимально – 10 баллов. Это 10 оценок по «1»

        Все остальные успехи вашего ребенка поместятся в пределах между этими двумя цифрами.

        Это простая процедура очень нравится детям. И первоклашкам и старшеклассникам. Это помогает им стремиться превзойти самих себя, а не кого-то там еще!

        Подсчет поможет вам увидеть даже небольшое падение успеваемости, которое пока не заметно в общей массе оценок. Не надо за это ругать! График, который начнет вычерчиваться в блокноте, сам скажет вашему ребенку, что он начинает проигрывать САМ СЕБЕ. Он скажет убедительнее нас!

Совет № 2.

        Закрепление нового навыка требует 50-200 повторений, с обязательными промежутками между ними для закрепления. Поэтому не требуйте от ребенка невозможного! Пусть прочитает, сделает что-нибудь другое, затем вернется к прочитанному и т.д.

Совет № 3.

        Научите ребенка слушать и в уме «рисовать себе картину» того, о чем говорит учитель, при этом  совсем-совсем не отвлекаясь. Поиграйте, пробуя и тренируясь дома. Расскажите ему что-нибудь, а он  опишет возникшую у него картину или даже зарисует ее. Научившись этому, на домашние задания ваш отпрыск будет тратить меньше времени, поскольку многое он поймет на уроке.

Совет № 4.

        Трудно то, что непонятно. Поэтому объясните ребенку каждое непонятное слово. Учите его пользоваться словарями, энциклопедиями, которые соответствуют его возрасту.

Совет № 5.

        Надо думать при ребенке вслух, анализировать, рассуждать. Надо думать с ребенком вместе, планировать, обсуждать. Решать жизненные ситуации.

Научить собственного ребенка думать – главная обязанность родителя!

Решение родительского собрания:

        ♦ Использовать полученную методику в своей работе с ребенком.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтобы учение было в радость

Презентация к родительскому собранию...

Родительское собрание "Чтобы учение было в радость"

Каждому из нас хочется, чтобы наши дети были самостоятельны и успешны в их основной деятельности – учебе.         Из аксиомы: «Любое педагогическое воздействие ...

Родительское собрание "Чтобы учение было в радость"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6234998","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"320"}}]]...

Родительское собрание "Чтобы учение было в радость"

На собрании родители получают практические советы о том, как стимулировать мотивацию ребенка к повышению успеваемости....

Родительское собрание "Чтобы учение было в радость"

Советы родителям младших школьников.Любящие, заботливые и мудрые родители — залог того, что ребенок будет не только хорошо учиться, но и вырастет думающим, образованным человеком, настоящей Личн...

Чтобы учение было в радость

Рекомендации родителям первоклассников....

Чтобы ученье было в радость

Родительское собрание...