Упражнения для подготовки ребенка к школе
методическая разработка (1 класс) на тему

Селезнева Наталья Юрьевна

Что должен знать ребенок, поступая в 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_dlya_budushchih_1_klassov.odt58.3 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для подготовки ребенка к школе

Развиваем внимание

1. Задания, основанные на принципе "найди отличия".

2. Упражнения, требующие наглядно определить сходства и различия:

При выполнении таких заданий важно дать понять ребенку, что сравнению подлежат именно сами слова, а не те понятия, которые они обозначают. На сравнение можно предложить такие слова, как.

-кот и кит (отличаются одной буквой (о-и));
- каша и киса (отличаются двумя буквами (а-и, ш-с));
- пенал и пенальчик (второе слово длиннее),
- собака и собачка (первое слово короче);
- кошка, книга, крыса (во всех словах по 5 букв, общие буквы:
к, а) и т. п.

3. Упражнения, где ребенку предлагается рассказать, что общего и чем отличаются слова "самолет" и"стрекоза"; "елка" и "ежик"; "повар" и "врач"; "лисица" и "кошка"; "ворона" и "синица" и т. д.

Развиваем мышление

1. Задания, в которых предлагается дополнить недостающий элемент или исключить лишний:

На картинках могут быть изображены (лишнее выделено курсивом):

- дуб, ель, тюльпан, береза;
- кастрюля, сковородка, вилка,
таз;
- тигр,
кот, слон, жираф;
-
помидор, яблоко, груша, слива;
- автомобиль,
воздушный шар, самолет, поезд;
- туфли,
носки, сапоги, ботинки;
- продавец, кондуктор,
мальчик, врач и т. п.

2. Задания на определение закономерностей - нахождение недостающего элемента в серии картинок. Ребенку предлагается догадаться, что в одной серии изображений не хватает одного элемента, а затем вставить этот недостающий элемент.

Развиваем воображение и речь

1. Составление рассказа по картинкам.

2. Объяснить значение некоторых слов, например: "телевизор", "аквариум", "библиотека", "школа" и т. д.

3. Сложить схематические фигурки животных из полосок бумаги, частей квадрата или из кубиков таким образом, чтобы получилось изображение зайки, кенгуру, лисички, паучка и т. д. 

4. Попросить повторить слова за взрослым, но во множественном числе. Взрослый говорит: "кот", "мышь", "самолет", "нос", "крыло", "корабль", "дерево" и т. п. Ребенок повторяет: "коты", "мыши", "самолеты", "носы", "крылья", "корабли", "деревья".



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление перед родителями будущих первоклассников "Психологическая подготовка ребенка к школе"

Проблема готовности ребенка к школе всегда актуальна. Современные исследования показывают, что 30-40% детей приходят в класс не готовыми к обучению в школе. Готовность ребенка к школе определяет...

Подготовка ребенка к школе

Три аспекта школьной зрелости. советы родителям будущих первоклассников....

Система развития школьно-значимых функций при подготовке ребенка к школе.

Система развития школьно – значимых функций при подготовке детей к школе.Целью подготовки дошкольников к школьному обучению является выявление индивидуальных особенностей детей, а также формирование у...

«Подготовка ребенка к школе или как заранее предупредить возможные проблемы в школе».

Родительское собрание в детском саду. Для Вас, дорогие мамы и папы!...

Упражнения для подготовки ребенка к школе. Памятка для родителей.

Уже с дошкольного возраста мы готовим детей к их вступлению в школьную жизнь. В данной памятке Вы найдете простые и полезные упражнения, которые будут для ребенка веселой и занимательной игрой....

Упражнения для подготовки ребенка к 1 классу

Упражнения для подготовки ребенка к 1 классу...

Упражнения для подготовки ребенка к школе

Упражнения для подготовки ребенка к школе....