Презентация на тему "Компьютер и младший школьник: рекомендации для родителей".
презентация к уроку на тему

Морозова Яна Владимировна

Данную презентацию можно использовать на родительском собрании как в начальной школе, так и в среднем звене. Презентация даёт информацию о технике безопасности при работе за компьютером, об организации рабочего места. Представлены причины и признаки компьютерной зависимости. Материал включает в себя правила информационной безопасности, комплекс упражнений для глаз при работе за компьютером и рекомендации по профилактике компьютерной зависимости в младшем школьном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuter_i_mladshiy_shkolnik.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютер и младший школьник: рекомендации для родителей . Выполнила: учитель начальных классов ГБОУ «Средняя школа № 46» г. Петрозаводска Морозова Яна Владимировна

Слайд 2

ВРЕМЕННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

Слайд 3

Необходимо ограничить длительность времяпрепровождения ребенка за компьютером, регулярно проводить гимнастику для глаз , правильно организовать рабочее место, использовать только качественные компьютерные программы , соответствующие его возрасту, проветривать помещение , где находится компьютер, после каждого часа работы. Техника безопасности:

Слайд 4

Организация рабочего места: Оптимальный размер экрана для малыша — 15 дюймов, для школьника можно покупать 17-дюймовый монитор. Следует сидеть прямо (не сутулясь). Колени – на уровне бедер или немного ниже. Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу. Необходимо сохранять прямой угол ( 90) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.

Слайд 5

Монитор необходимо установить на такой высоте, чтобы центр экрана был на 15-20 см ниже уровня глаз, угол наклона до 150 . Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 60-70 см, но не ближе 50 см . Не располагайте рядом с монитором блестящие и отражающие свет предметы . Поверхность экрана должна быть чистой и без световых бликов. Организация рабочего места:

Слайд 7

Как защитить глаза? Чаще переводить взгляд на удаленный объект ; Правильно установить экран монитора и постараться предотвратить отсутствие бликов на экране ; Работать при надлежащей освещенности помещения, не работать в темноте ; Моргать каждые 3-5 секунд

Слайд 8

Выбрать правильное расстояние (не менее 50 см.) до монитора ; По возможности сокращать время работы за компьютером ; Делать 2-3 минутные перерывы при работе за компьютером. Как защитить глаза?

Слайд 9

Комплекс упражнений для глаз:

Слайд 13

Последствия неограниченного пребывания за компьютером

Слайд 14

Причины компьютерной зависимости: Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных отношений в семье. Отсутствие у ребёнка серьезных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером. Неумение ребёнка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей.

Слайд 15

Общая неудачливость ребёнка. Отсутствие навыков самоконтроля и контроля со стороны взрослых . Подражание. Причины компьютерной зависимости:

Слайд 16

Психологические признаки компьютерной зависимости: нетерпение и ожидание того момента, когда можно будет сесть за компьютер ; отсутствие контроля над временем, проведенным за компьютером ; ребенок чувствует себя подавленным, раздраженным, если находится за компьютером меньше, чем обычно.

Слайд 17

начались проблемы с учёбой ; появились проблемы в общении, частые конфликты, у ребенка практически нет реальных друзей, зато много виртуальных ; во время игры начинает разговаривать сам с собой или с персонажами игры так, будто они реальны; Психологические признаки компьютерной зависимости:

Слайд 18

сухость глаз; нарушение зрения; нарушение осанки ; нарушение сна; онемение пальцев и правой руки . отсутствие аппетита или желание есть, не отходя от компьютера ; неряшливость ; Соматические признаки компьютерной зависимости:

Слайд 19

головные боли; пренебрегает собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером ; трудно встает по утрам, в подавленном настроении, ощущает эмоциональный подъем только когда садиться за компьютер Соматические признаки компьютерной зависимости:

Слайд 20

Профилактика компьютерной зависимости: Интернет в комнату ребенка проведите, как можно позже, так как после этого ситуацию Вы упустите из под контроля . Не следует доверять противовирусным программам, ни одна из них не является надежной. Лучше определите со своим ребенком, какие сайты «хорошие», а какие «плохие».

Слайд 21

Создайте для каждого члена свой рабочий стол на компьютере . Объясните ребенку, какие опасности скрывает Интернет и какие у него есть преимущества. Определите время допустимое для нахождения перед экраном монитора своего чада, и сами строго придерживайтесь графика. Профилактика компьютерной зависимости:

Слайд 22

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине »: Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернет, особенно на этапе освоения. Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернет, чтобы вовремя предупредить угрозу.

Слайд 23

Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть : Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям . Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью . Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернет. Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.

Слайд 24

Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети : Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля и антивирус . Ограничьте время пребывания вашего ребенка в Интернете . Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка . Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок ..

Слайд 25

Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей : Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.

Слайд 26

Родительский контроль: При помощи родительского контроля можно регулировать использование компьютера детьми. Например, можно назначить интервалы времени, в течение которых дети могут пользоваться компьютером, а также определить, какими играми и программами они могут пользоваться.

Слайд 27

Возможности родительского контроля: Ограничения по времени . Можно ограничить время, в течение которого детям разрешен вход в систему. Это не позволит детям входить в систему в течение определенного периода. Игры . Можно контролировать доступ к играм, выбирать допустимую возрастную категорию, выбирать типы содержимого, которые следует блокировать, и устанавливать разрешение или запрет на доступ к отдельным играм. Разрешение или запрет доступа к отдельным программам . Можно запретить детям запуск нежелательных программ.

Слайд 28

Для настройки родительского контроля необходимо иметь отдельную учетную запись с правами администратора. Действие родительского контроля распространяется только на учетные записи обычных пользователей

Слайд 30

Если отображается запрос на ввод пароля администратора или его подтверждения, укажите пароль или предоставьте подтверждение . Выберите учетную запись обычного пользователя, для которой следует включить родительский контроль. Если учетная запись обычного пользователя еще не настроена, выберите параметр Создать учетную запись пользователя , чтобы настроить новую учетную запись . В группе Родительский контроль выберите пункт Включить, используя текущие параметры .

Слайд 31

Как отвлечь ребенка от компьютера??? Старайтесь развивать в ребенке другие интересы, кроме компьютерных игр - секции и кружки. Ежедневно общайтесь с ребёнком. Ежедневно рассказывайте, как прошел ваш день, спросите, что было интересного в его жизни . Выражайте свое эмоциональное состояние в необидной для него форме. Скажите: «Я хочу быть ближе к тебе» вместо «Ты меня обижаешь», даже если вы действительно обижены.

Слайд 32

Поощряйте его стремление к успехам в реальной жизни, даже если оно закончилось ничем или очень незначительное . Учите ребёнка правилам общения с окружающими. Обязательно разрешайте подростку приглашать в дом друзей, спрашивайте о том, как он общается со своими ровесниками. Делитесь собственным детским опытом, чтобы помочь ребенку решить его проблемы . Приобщайте к выполнению домашних обязанностей . Научите ребёнка способам совладения с отрицательными эмоциями, выхода из стрессовых ситуаций. Как отвлечь ребенка от компьютера???

Слайд 33

Использованные источники: http://kids.amur.net/?option=article&task=view&id=2399 http://bks-school.my1.ru/load/socialno_psikhologicheskaja_sluzhba/pedagog_psikholog/obshheshkolnoe_roditelskoe_sobranie_kompjuter_i_shkolnik_vse_za_i_protiv/20-1-0-70 http://festival.1september.ru/articles/563768/ http://windows.microsoft.com/ru-ru/windows/set-parental-controls http://festival.1september.ru/articles/533071/ http://www.excimerclinic.ru/press/deti_computer/ http:// www.saferunet.org/children/ в Виталий Викторович учитель физики http://www.aif.ru/health/life/44479 МОУ СОШ №20 п. Баранчинский, г. Кушва, Свердловской обл. http://pedsovet.su/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа классных руководителей по формированию Портфолио младшего школьника.Взаимодействие с родителями.

Создание Портфолио младшего школьника - длительная трудоёмкая работа, основная нагрузка которой ложится на классного руководителя.В данной презентации отражена система работы по формированию Пор...

Влияние школьной оценки на формирование личности младшего школьника (консультация для родителей второклассников)

В статье описывается влияние оценки на формирование личности младшего школьника, виды помощи родителей в усвоении учебного материала и этапов формирования самооценки учашихся....

Влияние школьной оценки на формирование личности младшего школьника (консультация для родителей второклассников)

    Как относиться к школьным оценкам, чтобы не нанести ребенку психической травмы?...

Развитие связной речи у младших школьников. Рекомендации родителям.

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }p.cjk { font-family: "Times New Roman",serif; f...

Презентация "Психологическая готовность ребёнка к школе". (Рекомендации для родителей дошкольников).

Презентация предназначена для родителей дошкольников и содержит информацию о том, как лучше подготовить ребёнка к школе....

Создание условий для развития учебной мотивации у младших школьников. Рекомендации для родителей

С рождением ребенка мамы и папы автоматически становятся педагогами. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе.  Так как же помочь ребенку п...