Советы родителям о здоровье детей
консультация по теме

Ильина Елена Викторовна

Вы хотите чтобы ваш ребенок был здоров?

Вопрос риторический. Но одного желания мало. Необходимо позаботиться о создании таких условий жизни ребенка в семье, которые бы обеспечили все составляющие "состояние полного благополучия" - крепкое тело, здоровую психику, умение общаться с другими людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_dlya_roditeley_o_zdorove_detey.docx593.15 КБ

Предварительный просмотр:

Что надо знать о здоровье школьника

Здоровье - это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, которое позволяет человеку жить счастливо и достигать целей, соответствующих его возможностям.

Вы хотите чтобы ваш ребенок был здоров?

Вопрос риторический. Но одного желания мало. Необходимо позаботиться о создании таких условий жизни ребенка в семье, которые бы обеспечили все составляющие "состояние полного благополучия" - крепкое тело, здоровую психику, умение общаться с другими людьми.

Какие же это условия?

Это комфортный психологический климат в семье, рациональный режим дня, полноценное питание, соблюдение правил личной гигиены, профилактика заболеваний, понимание ребенка, готовность и умение помочь ему в трудных ситуациях. Да, это известно и просто. Правда, создание этих условий требует от вас ежедневного и ежечасного труда, труда ума, души, рук. Но ведь результатом этого труда будет здоровье ребенка, а значит, его успешное обучение в школе, получение полноценного образования и в будущем реализация себя в любимом деле, да и, как говориться, личное счастье. Ради этого разве не стоит потрудиться?

По каким же показателям специалисты оценивают благополучие и здоровье ребенка?

1. Наличие или отсутствие отклонений в состоянии здоровья (этот показатель связан с наследственными факторами).

2. Умение поддерживать и укреплять собственное здоровье и строить свое поведение без ущерба для здоровья и благополучия других людей.

3. Гармоничность физического развития, уровень физической подготовленности.

4. Нормальное или отклоняющееся от нормы функционирование систем организма.

5. Нервно-психическое развитие.

6. Сопротивляемость и устойчивость к болезням.

7. Степень адаптации (приспособления) к меняющимся внешним условиям.

8. Уверенность в себе, умение контролировать и управлять своими поступками, чувствами и мыслями.

Здоровье зависит от многих условий, но главным среди них является здоровый образ жизни.

Каковы же основные условия ЗОЖ?

- настрой на здоровый образ жизни;

- достаточная двигательная активность;

- умение регулировать свое психическое состояние;

- правильное питание;

- закаливание и тренировка иммунитета;

- четкий режим жизни;

- выполнение гигиенических требований;

- умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении;

- отказ от вредных привычек;

- потребность больше узнать о своем организме, о средствах и методах поддержания и обеспечения своего здоровья.

   Из приведенного перечня видно: будет ли человек вести здоровый образ жизни, зависит только от него самого. Но, к сожалению, пока человек хорошо себя чувствует, пока у него нет болезней, здоровье он воспринимает как что-то само собой разумеющееся. Тем более что для ведения ЗОЖ приходится отказываться от некоторых удовольствий и регулярно нагружать работой свой организм (например, заниматься физическими упражнениями). Зато когда подступают болезни, то человеку становится не до удовольствий, и многое из того, что наполняет нашу жизнь радостью и счастьем, становится для него недоступным. Вести ЗОЖ необходимо постоянно, даже незначительные его нарушения, в конце концов могут привести к болезни. Поэтому человеку, который хочет быть здоровым, необходима воля и знания.

Десять советов родителям

Совет 1. Желательно выяснить не только свое состояние здоровья, но и своих родителей, дедушек и бабушек. Это позволит установить возможные риски хронических заболеваний у ребенка или его предрасположенность к болезням.

Совет 2. Внимательно и систематически наблюдайте за состоянием здоровья ребенка, его физическим, умственным и психическим развитием.

Совет 3. Своевременно обращайтесь к специалистам в случае отклонений в состоянии здоровья, а также для профилактики заболеваний ребенка.

Совет 4. Только точно зная диагноз заболевания, можно вместе с врачом наметить пути лечения и реабилитации (восстановления) здоровья ребенка.

Совет 5. Составьте режим дня с учетом индивидуальных особенностей, состояния здоровья, а также занятости ребенка и строго соблюдайте основные режимные моменты: сон, труд, отдых, питание.

Совет 6. Помните, что движение - это жизнь. Подберите своему ребенку комплекс физических упражнений для утренней гимнастики, совершайте совместные прогулки и проводите игры на свежем воздухе вместе с ребенком.

Совет 7. Контролируйте физическое развитие ребенка: рост, вес, формирование костно-мышечной системы, особенно позвоночника и стоп; следите за осанкой, исправляйте ее нарушение физическими упражнениями.

Совет 8. Учитесь понимать ребенка по его поведению, настроению; учитывайте особенности его характера в общении: не торопите медлительного, успокаивайте вспыльчивого. Если ребенок раздражен, переключите на другой вид деятельности или дайте ему возможность отдохнуть. Главное - не усугублять конфликта или проблемы наказаниями.

Совет 9. Помогайте ребенку во всем в учебе, соблюдении режима, в преодолении школьных трудностей; консультируйтесь с учителем, психологом и специалистами по возрастной физиологии.

Совет 10. Читайте научно-популярную литературу по проблемам здоровья детей и его сбережения.

Полезные советы родителям школьников.

Правило 1    Нагрузка.

Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

Правило 2    Выполнение домашних уроков.

Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

Правило 3.   Компьютер.

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Правило 4.   Похвала.

Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя

Правило 5.  Пробуждение ребенка.

Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Он заранее может вздрагивать, когда она входит в комнату. "Вставай, опоздаешь". Гораздо лучше научить его пользоваться будильником. Лучше купить будильник и, преподнося его, как - то обыграть ситуацию: "Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и всегда успевать".

Если ребенок встает с трудом, не нужно дразнить его "лежебокой", не вступать в спор по поводу "последних минуток". Можно решить вопрос по-другому: поставить стрелку на пять минут раньше: " Да, я понимаю, вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи еще пять минут". Эти слова создают атмосферу теплоты и добра, в противоположность крикам. Можно включить погромче радио.

Когда ребенка утром торопят, то часто он делает все еще медленнее. Это его естественная реакция, его мощное оружие в борьбе с распорядком, который его не устраивает.

Не надо лишний раз торопить, лучше сказать точное время и указать, когда он должен закончить то, что делает: " Через 10 минут тебе надо выходить в школу". "Уже 7 часов, через 30 минут садимся за стол".

Правило 6.  Выход в школу.

Если ребенок забыл положить в сумку учебник, завтрак, очки; лучше протянуть их молча, чем пускаться в напряженное рассуждение о его забывчивости и безответственности.

 "Вот твои очки" - лучше, чем "Неужели я доживу до того времени, когда ты научишься сам класть очки".

Не ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: "Пусть все сегодня будет хорошо", чем "Смотри, веди себя хорошо, не балуйся". Ребенку приятнее услышать доверительную фразу: "Увидимся в два часа", чем "После школы нигде не шляйся, сразу домой".

 

Правило 7.   Возвращение из школы.

Не задавать вопросы, на которые дети дают привычные ответы.

- Как дела в школе?
- Нормально.
- А что сегодня делали?
- А ничего.
Что получил? И т.д.

Вспомните себя, как порой раздражал этот вопрос, особенно когда оценки не соответствовали ожиданию со стороны родителей ("им нужны мои оценки, а не я"). Понаблюдайте за ребенком, какие эмоции "написаны" у него на лице. ("День был трудный? Ты, наверное, еле дождался конца. Ты рад, что пришел домой?").

"Папа пришел". Пусть отдохнет, почитает газеты, не надо обрушивать на него все жалобы и просьбы. Пусть когда вечером, за ужином, вся семья в сборе, можно поговорить, но за едой лучше о хорошем, по душам. Это сближает семью.

Правило 8.  Пора спать.

      Младших школьников лучше укладывать спать самим родителям (матери или отцу). Если перед сном доверительно поговорить с ним, внимательно выслушать, успокоить страхи, показать, что ты понимаешь ребенка, тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов, тревоги, спокойно заснет.

Не надо вступать в спор, если ребенок сообщает, что забыл умыться и попить.

C:\Users\Надежда\Desktop\Полезные советы на каждый день.jpg

C:\Users\Надежда\Desktop\пол.с. (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям по воспитанию детей.

Несколько ценных  советов для родителй по воспитанию детей - в виде памятки....

Советы родителям: Проблемы агрессивных детей в школе.

Советы родителячм и педагогам. Проблемы агрессивных детей в школе. Как преодалеть трудности....

Советы родителям о здоровье детей

10 советов родителям о здоровье...

Советы родителям по воспитанию детей.

Советы родителям по воспитанию детей....

Рекомендации для родителей Советы родителям в воспитании детей младшего школьного возраста

                       Рекомендации для родителейСоветы родителям в воспитании детей младшего школьного возраста...

Советы родителям по здоровому образу жизни

Советы родителям были даны на родительском собрании в 1 классе, посвящённом здоровому образу жизни...