Главные вкладки

    Родительское собрание
    опыты и эксперименты (1 класс) на тему

    smileyИнновационная система оценки знаний обучающихся

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл aktivnaya_otsenka.docx18.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Активная оценка как инновационная система

     оценки качества знаний обучающихся

    Введение федерального государственного стандарта требует переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности. Стандарт предусматривает систему оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы на каждом уровне. В качестве инновационных систем оценивания в образовательных учреждениях используют тестирование, модульную и рейтинговую системы оценки качества знаний, мониторинг качества, учебное портфолио.

    Ученые педагоги,  все больше склоняются к идее активной оценки, т.к. именно она дает надежду на правильное направление изменений. Исследования свидетельствуют о том, что активная оценка представляет собой весьма действенный метод улучшения ученических результатов. 

    Активная оценка способствует:

    • мотивации к обучению;
    • повышению результативности обучения;
    • формированию ключевых компетенций: учить учиться;
    • образованию учащихся, имеющих трудности в обучении;
    • формированию позитивного сотрудничества между педагогом и ребёнком.

    Активная оценка - это стратегия обучения, в рамках которой ученики имеют возможность постоянно видеть и понимать свои успехи и радоваться им; видеть свои ошибки работать над ними; обладать умением оценки, управлять личным обучением.

    К элементам активной оценки относятся:

    1. Цели урока.
    2. Критерии достижения цели.
    3. Ключевой вопрос.
    4. Техника постановки вопросов.
    5. Самооценка.
    6. Взаимооценка.
    7. Обратная связь.

    Используя активную оценку, учитель позволяет ученику заметить, какие успехи он имеет, что нового изучил. А понимание учащимися критериев достижения целей увеличивает их ответственность и самостоятельность

    • В начале каждого урока мы будем договариваться о цели работы, чтобы вы знали, что и зачем будете делать, а также, чтобы по завершении урока вы сами могли оценить то, насколько цели достигнуты.
    • Всегда буду знакомить с критериями оценки: указывать на то, что будет оцениваться. Оцениваться будет только то, что было определено заранее.

    Методика активной оценки не исключает отметки, а только ограничивает часто-ту их выставления. Необходимо проинформировать родителей, что в методике актив-ной оценки результат в виде балла выставляется после изучения целой темы. А для родителей ребёнок после каждого занятия заполняет таблицу (в специально заведённых тетрадях), где напротив темы в двух-трех предложениях он пишет, чему научился на данном занятии.

    Осуществление родителями действий контроля и оценки также является важным мотивирующим и организующим фактором успешности учебно-познавательной деятельности их детей. Родителей важно убедить в том, что они смогут оказывать ребенку существенную помощь в учении, даже если они не имеют достаточно знаний по учебным предметам. Рекомендуется снабдить их критериями оценки, а также дать им соответствующие рекомендации:

    1.  Каждый день интересуйтесь не отметками, которые получил Ваш ребенок, а его учебными успехами. Спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?», «Чему научился?», «Что было самым интересным?». Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей сына или дочь.

    2. Практикуйте следующий вид работы: просите ребенка еще до чтения параграфа ответить на вопросы, которыми параграф завершается. Он будет знать, на что обращать внимание при чтении текста.

    3. Спросите у ребенка, есть ли у него критерии выполнения домашней работы, на что учитель будет обращать внимание при проверке выполнения домашнего задания. Попросите соотнести выполненную работу с полученными от учителя критериями.

    4. Обратите особое внимание на то, что ребенком сделано правильно, удачно. Это придаст ему больше уверенности в своих силах. При обнаружении пробелов и ошибок обсудите, как он эти недостатки может устранить.

    5. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка не на бездумный пересказ текста, а на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему ты так думаешь?», «А можно ли по-другому?», «На чем строится твое убеждение, верно ли ты выполнил задание, понял содержание текста, решил задачу?».

    6. Почаще обращайтесь к оценочным листам и портфолио, которое ведет ваш ребенок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

    Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

    Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

    На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

    Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

    Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

    Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

    Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

    Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

    Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

    Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

    Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...