Родительское собрание "Первый раз - в первый класс!
методическая разработка на тему

 «Быть готовым к школе – не значит уметь

читать, писать и считать.

Быть готовым к школе –  значит

быть готовым всему этому научиться».

 Венгер Л.А.

Цель родительского собрания:

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи

·                     Познакомить родителей друг с другом.

·                     Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации  данной теме.

·                     Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc86.5 КБ
Файл pervyy_raz_-_v_pervyy_klass.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Первый раз – в первый класс!

(Первое родительское собрание для родителей первоклассников)

 «Быть готовым к школе – не значит уметь

читать, писать и считать.

Быть готовым к школе –  значит

быть готовым всему этому научиться».

 Венгер Л.А.

Цель родительского собрания:

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи

  • Познакомить родителей друг с другом.
  • Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации  данной теме.
  • Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

                                          Ход собрания

г\з -  «Первоклассник»

        - Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.  

        - С первого сентября  у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

       - Уважаемые родители, попробуйте одной ладошкой сделать хлопок. Получается? (нет) Нужна вторая ладошка.  Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести             первое правило:

-  только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

Дети у нас  все разные.   Различны их способности, возможности и личностные качества. И в школу они приходят все совершенно разные.

                    Предлагаю вашему вниманию небольшой тест.

Тест для родителей.  –               г/з

        Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

  1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
  2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
    3.      Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут)

самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4.      Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии

посторонних людей?

5.     Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6.     Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7.     Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8.    Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9.    Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10.  Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого

десятка?
11.  Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку,

аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12.  Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13.  Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать

аппликации из бумаги)?

14.  Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту

собрать целый рисунок?

15.  Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16.  Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он

назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

17.  Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то

занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

Подведём    итог.

       Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности  при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

       Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

        В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.
На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка
самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

Психологическая готовность ребенка к школе — это своеобразие интеллектуального развития ребенка и некоторые особенности его личности, без которых невозможно успешное обучение в школе. 

Психологическая готовность включает в себя:

  • личностную готовность;
  • интеллектуальную готовность;
  • мотивационную.

Личностная готовность включает в себя: (умение строить отношения с учителем (умение регулировать свои действия и свое поведение, умение воспринимать учебную задачу);

  • умение общаться со сверстниками (принимать точку зрения другого, умение взглянуть на себя со стороны, умение выслушивать одноклассников, адекватно реагировать на неудачу других);
  • отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).

Зачастую развитию заниженной самооценки способствуют, к сожалению, сами родители. Порицание за неудачу и равнодушие при успехе. Родители сравнивают достижения своего ребенка с достижениями других детей.

Помощь от родителей поступает не в форме совета, а в виде приказа, навязывания своего мнения. Родители принуждают работать ребенка на «оценку» и все больше провоцируют страхи, неуверенность, тревогу. Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.  Обязательно надо научить ребёнка соблюдать  режим дня.  Занятия в школе начинаются в 8:00.

Интеллектуальная готовность.   Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи.   Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: «потому, что»; «если, то»; «поэтому». Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса.   Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».

Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение  монологической речью. Для ребенка   это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать. 

Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.

Как правило, компоненты готовности к школе возникают естественным путем при нормальном развитии ребенка , когда малыш много играет сам, со сверстниками, со взрослыми, как в сюжетные игры, так и в игры с правилами, в настольные игры (мозаика, лото, конструктор, кубики).

Важным показателем готовности ребёнка к школьному обучению является развитие тонкой моторики, двигательных навыков кисти. Чем больше и разнообразнее работа кисти, тем лучше и быстрее совершенствуются её движения. До школы еще 3 месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке  ребенка к школе?

  При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Какими же способами можно тренировать детскую руку? 

Существует много игр и упражнений по развитию моторики.

  1. Лепка из глины и пластилина.
  2. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников.
  3. Изготовление поделок из бумаги. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.
  4. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.
  5. Конструирование.
  6. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.
  7. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
  8. Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.
  9. Всасывание пипеткой воды.
  10. Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков. Семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д.
  11. Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
  12. Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д. Научить наших детей всему, что умеем сами!
  13. Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать
  14. “Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.
  15. Теневой театр. Попросить малыша соединить большой и указательный пальцы, а остальные распустить веером. Чудо: на освещённой настольной лампой стене появится попугай. Если распрямить ладонь, а затем согнуть указательный палец и оттопырить мизинец, на стене появится собака. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
  16. Ежедневно предлагайте детям такие занятия! В понедельник ребенок рисует например, фломастером – толстым и тонким “кривулечки”, а вы дорисовывайте, чтобы получился смешной или просто узнаваемый рисунок. Так ребенок научится видеть не только плоскость, но и линии.

Во вторник – карандашами, тоже толстыми и тонкими. Надо заштриховать рисунок то густо, то бледно (шариковая ручка, как известно, напрягает мышцы кисти, а наши работы помогут их расслабить).

В среду возьмём акварельные краски или гуашь. И тонкой кисточкой обведём рисунок. Сначала крупные (большие ромашки, фигурки), а потом мелкие (ягодки или кружочки). Зачем? Ведь ребёнку придётся в прописях повторять рисунок, значит, нужна предварительная тренировка. Если кружочки не получаются, купите волчок или юлу и крутите их правой и левой рукой, развивая пальчики.

В четверг будем закрашивать рисунки акварелью, чтобы кисточка оставляла тоненькую полоску. Причём закрашивать нужно самым кончиком кисточки, не прижимая его к бумаге. Так рука и глаз приучаются работать вместе.

Не спешите за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам, пусть поначалу медленно, но самостоятельно.

Все эти упражнения приносят тройную пользу ребёнку:

- во-первых, развивают его руки, подготавливая к овладению письмом,

- во-вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте,

- в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки “потянет” за собой развитие интеллекта.

Если ребёнок трудно входит в контакт со сверстниками, почаще организуйте встречи с ними, сначала для игр, во время прогулок, а затем и для занятий и забав дома. Постепенно у ребёнка будет вырабатываться потребность в общении, а перед интересом к совместной деятельности отступят нерешительность и робость. Пользу принесут подвижные игры, если поручать ему “командные” роли, привлекайте его к труду и не забывайте одобрить его помощь.

МАТЕМАТИКА        Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

ЧТЕНИЕ   К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы. 

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ    Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Например: ребята загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” - кидаете вы ему мяч, “белый” - бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное -несъедобное, одушевлённое -неодушевлённое.

ОБЩИЙ КРУГОЗОР    Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться. 

        Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, вас,  родителей.   Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни. 

Помните!  Ребенок- самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения

Готовьте ребёнка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребёнка, ни для вас.

Что необходимо  иметь  школьнику?

  1. Пенал, 2ручки, 2простых карандаша, ластик, линейка.
  2. Папка для труда:  клей, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клеющая бумага.
  3. Обложки для тетрадей и учебников, формат А-4.
  4. Папка для  рабочих тетрадей  формат А-4.
  5. 2 альбома, акварельные краски, баночка для воды.
  6. Закладки  на  все  учебники.
  7. Тетради в  клеточку  и  узкую  линеечку.
  8. Фломастеры.
  9. Цветные карандаши
  10. Пластилин
  11. Клеёнка  для  лепки.
  12. Сумочка для сменной  обуви.
  13. Форма:  Спортивная   ( шорты, кроссовки, футболка)
  14.  деловая-ученическая  ( рубашка  однотонная, блузки)
  15. Парадная
  16.    Счётные палочки

Питание в начальной школе бесплатное  ,В связи с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта,   каждый ребёнок  должен иметь не менее 10часов   внеурочной деятельности - (кружки, секции, музыкальная школа, ЦВР, Арктика).  Обсудите со своим ребёнком  какие кружки он бы хотел посещать.

Как выбрать ранец для первоклассника?

Мне  хотелось бы затронуть очень важную тему – как выбрать ранец для первоклассника. Если в детский сад самой тяжёлой вещью была небольшая игрушка, то в школу придётся носить гораздо больше и тяжелее.

Итак, как выбрать ранец? Каким основным требованиям должен удовлетворять ранец для первоклассника?

 Первое требование – это прочность и простота в использовании. Ранец придётся носить как минимум 3-4 года, на нём можно сидеть, кататься с ледяной горки, играть им в футбол, набивать доверху учебниками и тетрадями, внутри могут пролиться краски или сок, растаять конфеты или шоколадка, он может упасть в лужу. Поэтому он должен быть очень прочным, водонепроницаемым и хорошо отмываться Обратите внимание на застёжки и молнии: сможет ли ребёнок самостоятельно ими пользоваться, насколько они прочные? Идеальный материал для ранца (но и самый дорогой) – это кожа. 

Но есть и менее дорогие и не менее прочные: из нейлоновой или специально пропитанной джинсовой ткани. Избегайте кожзаменителя и плёнки.

 Второе требование — удобство при ношении. Ранец должен иметь мягкие лямки шириной от 4-х сантиметров (разумеется, регулируемые по длине), плотно прилегать к спине, не давить на бёдра. Позвоночник ребёнка в этом возрасте может искривиться, если нагрузка распределена неправильно, поэтому очень важно чтобы у ранца была плоской и достаточно мягкой прилегающая к спине сторона. Обычно она изготовлена из гибкого пластика и поролона. На хорошем ранце не стоит экономить и, если есть возможность, лучше купить ранец с ортопедической спинкой.   Содержимое ранца не должно давить на спину, днище должно быть прочным. Но даже в хороший ортопедический ранец, по мнению врачей-ортопедов, настоятельно не рекомендуется (запрещается) класть вес, превышающий 10% веса самого ребёнка. Иначе это может привести к нарушению осанки и искривлению позвоночника, болям в плечах и пояснице. Но, к сожалению, детям приходится таскать не менее 2-3-х килограммов, а иногда и более. Поэтому ранец для первоклассника должен быть по возможности   лёгким.
Таким образом, пустой ранец должен весить 500–800 г. Полезный и нужный элемент   ранца – светоотражающие полоски для большей безопасности на дороге.
 Выбирайте ранец вместе с ребёнком, он должен сам всё прощупать и попробовать, ранец должен обязательно ему понравиться. Примерять ранец нужно в нагруженном состоянии, попросите продавца наполнить его книгами, подгоните под ребёнка (заодно проверите качество регулирующих элементов). Только в этом случае вы сможете увидеть его недостатки, и ребёнок вам подскажет, где ему неудобно.

                     - Родители выбирают родительский комитет;

     Рецепт счастья                      г/з «Первоклассник»

Возьмите чашу терпения ,

влейте в неё полное сердце   любви ,    добавьте две горсти  щедрости , посыпьте   добротой  ,      плесните немного юмора

и добавьте как можно больше веры .

Всё это хорошо  перемешайте.      Намажьте на кусок   отпущенной вам  жизни и предложите    каждому,   кого встретите на своём пути. И. Беляева.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ Классный руководитель: ваганова л.н . «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

Слайд 2

Как узнать готов ли Ваш ребенок к школе? ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи умение строить отношения с учителем , умение регулировать свои действия и свое поведение, воспринимать учебную задачу Своеобразие интеллектуального развития ребенка и некоторые особенности его личности, без которых невозможно успешное обучение в школе

Слайд 3

Игры и упражнения по развитию моторики лепка из глины и пластилина; рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников; изготовление поделок из бумаги. ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем; изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов; конструирование; застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков; завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке; завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д. всасывание пипеткой воды; нанизывание бус и пуговиц. летом можно сделать бусы из рябины, орешков. семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д; плетение косичек из ниток, венков из цветов; все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д. научить наших детей всему, что умеем сами! переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать; теневой театр

Слайд 4

Чему нужно научить ребенка МАТЕМАТИКА РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ ОБЩИЙ КРУГОЗОР ребёнок ориентируется в пределах десятка, считает в обратном порядке, сравнивает числа, понимает, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентируется в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Ребёнок ясно выражает свои мысли. П оследовательно рассказывает о произошедших событиях и анализирует их. Ребенок знает самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица ”), имена папы и мамы, их отчество и место работы. П омните : все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.

Слайд 5

Пенал, 2ручки, 2простых карандаша, ластик, линейка. Папка для труда: клей, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клеющая бумага. Обложки для тетрадей и учебников, формат А-4. Папка для рабочих тетрадей формат А-4. 2 альбома, акварельные краски, баночка для воды. Закладки на все учебники. Тетради в клеточку и узкую линеечку. Фломастеры. Цветные карандаши Пластилин Клеёнка для лепки. Сумочка для сменной обуви. Форма: - Спортивная ( шорты, кроссовки, футболка); - деловая-ученическая ( рубашка однотонная, блузки); - Парадная. Счётные палочки Что необходимо иметь школьнику?

Слайд 6

Как выбрать ранец для первоклассника ? Первое требование – это прочность и простота в использовании. Второе требование — удобство при ношении. П устой ранец должен весить 500–800 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 1 классе "Первый раз в первый класс"

Презентация предлагает обсудить наиболее часто задаваемые вопросы родителями первоклассников в первые дни школьной жизни. К презентации прилагаются более развёрнутые комментарии слайдов....

Родительское собрание № 2 в первом классе.

Как прошла адаптация первоклассников? Что нужно сделать, если ребёнок приходит из школы с переутомлением? Как правильно соблюдать режим дня? Что произойдёт, если адаптация затянется? Ответы на эти и м...

Родительское собрание №1 "Первый раз - в первый класс!" 1 класс

Родительское собрание №1 "Первый раз - в первый класс!" 1 класс...

первое родительское собрание "Первый раз в первый класс"

собрание проводится перед началом учебного года...

Первое родительское собраине "Первый раз в первый класс" Презентация "Собираем портфель"

Начало обучения в школе- важнейший этап в жизни ребенка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Какая роль принадлежит родителям, учителю в учебной деятельности ребенка?Однозначно ответов на ...

Родительская гостиная "Первый раз в первый класс" (1 классы).

Родителям первоклассников об адаптации к обучению в школе....