Родительские собрания
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Хайретдинова Ляйсан Тагировна

Лекции для родительских собраний

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в нашей школе на тематическом родительском собрании. Классный руководитель 2-А класса

Слайд 2

Тема собрания: Первые уроки школьной отметки

Слайд 3

Измени своё мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них. Марк Аврелий

Слайд 4

Поговорим? Поговорим! 1. Расскажите о своих детских воспоминаниях, связанных со школьными оценками. Осмыслим их с теперешней позиции родителей. 2. Вспомните картину «Опять двойка». Попробуйте нарисовать финал картины с позиции 21 века.

Слайд 5

«С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый… Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и привыкает учиться не для личной радости, а для отметки.» В.А.Сухомлинский.

Слайд 6

Оценка не тождественна отметке. Оценка – это процесс оценивания; отметка – результат этого процесса, его условно - формальное отражение в баллах.

Слайд 7

Социальная. Воспитательная. Образовательная. Формирующая самоорганизацию и самоуправление деятельности. Функции, реализующие систему контроля и оценки уровня знаний и умений

Слайд 8

Социальная функция Позволяет установить соответствие личных достижений каждого ученика требованиям программы. Познакомить учащихся и их родителей с направлениями и критериями оценивания успехов в учении, опираясь на результаты проверки.

Слайд 9

Воспитательная функция Учитель отслеживает динамику продвижения каждого ученика в обучении, развитии, сформированности его личных качеств; Система проверочных и контрольных работ выполняет не только контролирующую, но и обучающую роль; Вовлечение учащихся в оценочную деятельность снимает у них страх и тревожность.

Слайд 10

Образовательная функция Учитель определяет уровень усвоения материала, анализирует успехи и просчеты, вносит коррективы в содержание и планирование учебного материала. Каждый ученик, зная результат своей работы, знакомится с допущенными ошибками, осознает, что он уже умеет, а что нужно еще повторить или доучить.

Слайд 11

Функция, формирующая самоорганизацию и самоуправление деятельности Приобретение учащимися навыка самоконтроля и самооценки. Умение видеть свои ошибки и исправлять их. Принятие и понимание оценки учителя.

Слайд 12

Текущий контроль Цель: анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Тематический контроль Цель: своевременное выявление причин неусвоения учебного материала и принятие необходимых мер к устранению этих недостатков. Итоговый контроль Цель: выявление у детей уровня знания теории (правил) и практического применения с элементами самоконтроля. виды контроля

Слайд 13

«Технические» ошибки: замена и искажение читаемых слов; замена и перестановка букв, слогов, слов; пропуски или добавления слов; ошибки ударения. Понимание слова включает верное объяснение его прямого и переносного значения, значения в данном предложении, тексте. Понимание текста проверяется с помощью ответов на вопросы, пересказа, выразительного чтения. Ошибки понимания: тон и темп чтения не соответствуют содержанию произведения; интонация не соответствует знакам препинания Результаты проверки темпа, способа, правильности и понимания чтения вслух

Слайд 14

Навык чтения. Начитанность. Умение работать с книгой. Навыки и умения собственно читательской деятельности. Показатели обученности (учебные компетенции) по литературному чтению

Слайд 15

Навык чтения Умение читать вслух и молча , владение основными видами чтения ( ознакомление, углубление, поисковое, просмотровое) Начитанность Знание изученных произведений. Представление о литературоведческих понятиях. Знание книг и произведений из круга детского чтения. Умение работать с книгой Определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т. д. Навыки и умения собственно читательской деятельности 1. Восприятие, интерпретация (истолкование) и оценка художественного произведения; 2. Разносторонняя работа с текстом, результатом которой становится обогащение читательского опыта каждого ученика; 3. Литературно-творческое развитие (способность выразить точно и образно свои мысли и чувства в слове, создать собственные мини-произведения разных жанров и т. д.)

Слайд 16

Тесты 60% - задания доступные большинству учащихся (первый уровень подготовки) 20% - задания повышенной сложности (второй уровень подготовки) 20% - задания более усложненные (третий уровень подготовки)

Слайд 17

Контрольная работа Оценивать следует по нормам оценок оценка примеры задачи «5» в работе нет ошибок в работе нет ошибок «4» допущено 1-2 ошибки допущено 1-2 негрубые ошибки «3» допущено 2-3 ошибки допущено 2-3 ошибки (более половины работы выполнено правильно) «2» допущено в работе допущено 4 и более ошибок 3 и более ошибок

Слайд 18

И «двоечникам» , и «хорошистам» необходимо уменьшить болезненность неудач, эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные со школьными оценками. Похвала им необходима, но необходимы и указания на ошибки, недочёты, неточности. Как же дозировать оценку в семье?

Слайд 19

Правило первое: Не бейте лежачего. Двойка , а для кого-то и четвёрка – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребёнок ждёт от родителей не попрёков, а спокойной помощи. Правило второе: Чтобы избавить ребёнка от недостатков, постарайтесь выбрать один – тот, от которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нём.

Слайд 20

Правило третье: Выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком, начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Но если вас обоих беспокоит прежде всего скорость чтения, не требуйте одновременно и выразительности и пересказа.

Слайд 21

Правило четвёртое и центральное: Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Ребёнок склонен любую оценку воспринимать глобально, считать, что оценивают всю его личность. В наших силах помочь отделить оценку его личности от оценки его работы .

Слайд 22

Правило пятое и самое трудное: Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не с успехами соседского Толика.

Слайд 23

Правило шестое: Не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с собственным ребёнком, не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого двоечника, которого не за что бы было похвалить.

Слайд 24

Выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех учебных усилий. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При такой оценке у ребёнка нет и иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи Правило седьмое:

Слайд 25

Правило восьмое: Ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели , и он попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого обмана.

Слайд 26

Правило девятое: Ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение оценивать является необходимым компонентом умения учиться – главного средства преодоления учебных трудностей.

Слайд 27

Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным и интересным ? Должен ли ребёнок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашние задания?

Слайд 28

Старайтесь приучать ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости. Постоянно требуйте порядка на рабочем столе. Если ребёнок делает уроки в вашем присутствии, пусть комментирует всё, что делает. Если он делает что-то не так, не спешите его ругать: для него простое задание может быть трудным – объясните ему его.

Слайд 29

Учите ребёнка не отвлекаться при выполнении заданий, напоминайте о времени. Постоянно напоминайте, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей. Не заставляйте ребёнка переписывать много раз – это подорвёт ваш авторитет и ребёнок потеряет интерес к школе и к учению. Учите ребёнка выполнять любое дело без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

Слайд 30

Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет – постоянно отвлекается, делом не занимается.

Слайд 31

Ребенок должен понять, что учится для себя, а не для родителей. Необходимо сформировать у него определенную положительную мотивацию к обучению.

Слайд 32

Радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

Слайд 33

Спасибо, что нашли время прийти на нашу встречу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...