Памятка
материал на тему

Храмцова Ольга Николаевна

Памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ.

Обучающие игры и развитие внимания.

         При возможности играйте с ребенком, организуйте его игры со сверстниками. Используйте для этого развивающую детскую литературу, журналы, где обычно описывается немало интересных и полезных игр: картинки со скрытыми в них изображениями; картинки, где нужно найти отличия; нарисованные лабиринты и др. Можно создавать игровые ситуации при разгадывании этих задачек, вносить в игры элемент соревнования.

Тренировка объема внимания

В отсутствие ребенка выкладывают на стол небольшое количество предметов ( ручку, несколько карандашей, тетрадь, игрушку) и все это закрывают. Затем приглашают ребенка, на несколько секунд открывают все предметы и просят перечислить все, что он увидел. Чем больше предметов ребенок успевает зафиксировать, тем больше объем его внимания. Необходимо повторять это упражнение при постоянном увеличении количества предметов.

Помощь невнимательному ребенку при выполнении домашних заданий.

При организации помощи ребенку в выполнении домашнего задания необходимо следующее:

 Отчетливое понимание ребенком конкретной задачи своей деятельности;

 Привычные условия при выполнении уроков;

 Возникновение косвенных интересов (мотивов) при выполнении уроков – стремление получить поощрение, похвалу, сюрприз;

  Создание благоприятных условий для выполнения уроков, то есть исключение отрицательно действующих посторонних раздражителей (шума, неприятных запахов и приятных; легкая, негромко звучащая музыка, слабые звуки не только не нарушают внимания, а даже усиливают его;

  Тренировка произвольного внимания (путем повторений и упражнений) для того, чтобы воспитывать у ребенка наблюдательность.

Развитие концентрации внимания.

         Основной тип упражнений – корректурные задания. Эта работа должна проводиться ежедневно (по 5 мин в день) в течение 2-4 месяцев. Рекомендуется использовать задания требующие выделения признаков предметов и явлений; упражнения, основанные на принципе точного воспроизведения какого-либо образца (последовательность букв, цифр, геометрических узоров и т.д.); задания по типу «перепутанные линии», поиск скрытых фигур.

I. Упражнения "Выполни по образцу" (тренировка концентрации внимания).

Упражнение включает в себя задание на прорисовку достаточно сложных, но повторяющихся узоров. Каждый из узоров требует повышенного внимания ребенка, т.к. требует от него выполнения нескольких последовательных действий:

а) анализ каждого элемента узора;

б) правильное воспроизведение каждого элемента;

в) удержание последовательности в течение продолжительного времени.

II. Упражнения «Выложи такую же фигурку» 

Взрослый выкладывает на ровной однотонной поверхности (можно использовать поверхность стола или лист плотной цветной бумаги) фигурку из спичек (счетных палочек) и просит ребенка самостоятельно в точности повторить ее.

Начните с самых простых форм (треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб) и простейших рисунков (флажок, лесенка, домик, елочка, конфета, звездочка и т. п.)- Постепенно переходим от простых изображений к более сложным. Изображения, сложенные из спичек (счетных палочек), можно использовать также для тренировки памяти. Спичечная картинка рассматривается ребенком в течение 30 секунд и затем выкладывается им по памяти, без зрительного образца.

При выкладывании фигурок из спичек можно развивать и другие навыки:

- считать спички, из которых составляется изображение;

- если спички окрасить в разные цвета, то можно считать спички одного цвета;

- считать геометрические фигуры, изображающие предмет (сколько треугольников, квадратиков и т. п.).

Наконец, можно предложить ребенку попробовать самому придумать и сложить фигурку.

Такая же, но в зеркале

Ваш ребенок потренировался в выкладывании фигурок? Тогда усложните задание. Нужно не просто повторить изображение, выложенное взрослым, а сделать это в зеркальном отражении. Например, если на вашей картинке цапля или крокодил идут влево, то на картинке ребенка они должны идти вправо.

III. Упражнения «Перепиши без ошибок строчки»:

 а) АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА

ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДЕТАЛЛАТА

б) ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ

 ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА ЛИММОДОРА

КЛАТИМОР

 в) РЕТАБРЕРТА НОРАСОТАННА

ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА

ФИЛЛИТАДЕРРА

г) ГРУММОПД

д) ВАТЕРПРООФЕТТА

СЕРАФИННЕТАСТОЛЕ

 ЕММАСЕДАТОНОВ

е) ГРАСЕМБЛАДОВУНТ

ж) ГРОДЕРАСТВЕРАТОНА

ХЛОРОФОНИМАТА

ДАРРИСВАТЕНОРРА

з) ЛАЙОНОСАНДЕРА

и) МИНОСЕПРИТАМАТОРЕНТАЛИ ТЕЛИГРАНТОЛЛИАДЗЕ

к) МАЗОВРАТОНИЛОТОЗАКОН

л) МУСЕРЛОНГРИНАВУПТИМОНАТОЛИГ РАФУНИТАРЕ

м) АДСЕЛАНОГРИВАНТЕБЮДАРОЧАН

н) БЕРМОТИНАВУЧИГТОДЕБШОЖАНУЙ МСТЕНАТУРЕПВАДИОЛЮЗГЛНИЧЕВЯН о) ОСТИМАРЕ

ТРЕНИРОВКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВНИМАНИЯ

а) Основной принцип упражнений: ребенку предлагается выполнение двух разнонаправленных заданий (например, чтение рассказа и подсчет ударов карандаша по столу). По окончании упражнения (через 10-15 минут) определяется эффективность выполнения каждого задания.

Упражнение направлено на выработку у ребенка умения выполнять два разных действия одновременно.

б) Ребенок рисует круги в тетради и одновременно считает хлопки, которыми взрослый сопровождает рисование. Время выполнения задания - 1 мин. Подсчитывается количество кружков и сосчитанное количество ударов. Чем больше кружков нарисовано и правильнее сосчитаны хлопки, тем выше оценка.

в) Задание похоже на предыдущее. В течение 1 минуты нужно одновременно рисовать двумя руками: левой - кружки, правой - треугольники. В конце подсчитывается количество нарисованных треугольников и кружков. (Треугольники с "округленными" вершинами не считаются, так же как и круги с "углами". Задача ребенка - нарисовать как можно больше треугольников и кругов.) Задания подобного типа родители могут придумывать сами. Это могут быть рисование и устное решение несложных примеров; запись слов и прослушивание кусочка стихотворения и т.д. Важно сформировать такое качество, как помехоустойчивость у ребенка.

РАЗВИТИЕ НАВЫКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ 

 1. Ребенку предлагается прослушать текст и сосчитать в нем количество слов с определенным звуком (л, н, т... и т.д.) .

2. Предлагается назвать как можно больше имеющихся в комнате предметов, начинающихся на букву «к», или «т», или любую другую. Или предметы определенного цвета, формы.

3. Разложить на столе 12 картинок или предметов, в течение нескольких секунд показать ребенку. Потом ребенок на память должен назвать, какие предметы лежали на столе. В норме для младшего школьника - 6 и более.

4. Сравнение картинок (найди различие).

5. Найти дорожку. «Какая дорожка приведет зайчика домой?». Дорожка прослеживается взглядом, без помощи карандаша или рук.

 6. Исправить ошибки в тексте или в примерах.

7. Корректурная проба. Для этого задания подойдет любой текст из старого журнала. Главное, чтобы буквы были хорошо пропечатаны и достаточно крупные.

Вариант 1. Подчеркивать букву «а», зачеркивать «с».

 Вариант 2 (более сложный). Подчеркивать букву «а», зачеркивать «с». Через минуту задание меняется: Подчеркивать букву «с», зачеркивать «а». Упражнение выполняется 5 минут с чередованием через минуту. 8. Играйте в подвижные игры, развивающие внимание. «Съедобное –несъедобное», «Глухой телефон», «Запрещенное движение», любые игры с мячом.

Упражнения по развитию произвольного внимания.

 Упражнение 1. «Запоминай порядок»

1.Играющим показать 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, спросить о последовательности их расположения; 2.Пять-шесть человек выстраиваются в ряд в произвольном порядке. Водящий на 30- 40 секунд поворачивается в их сторону и, отвернувшись, перечисляет, кто за кем стоит. Затем водящим становится другой.

Упражнение 2. «Заметить всѐ»

 Положить в ряд 7-10 различных предметов и прикрыть их. Приоткрыв их секунд на 10, снова закрыть и предложить ребѐнку перечислить всѐ. Приоткрыв снова эти же предметы секунд на 8-10, спросить у ребѐнка, в какой последовательности они лежали. Поменяв местами два каких-либо предмета, показать все предметы секунд на 10. Предложить ребѐнку уловить, какие два предмета переложены. Не глядя больше на предметы, сказать, какого цвета каждый из них. Положив один на другой 8 предметов, заставить ребѐнка перечислить их подряд снизу вверх, а затем сверху вниз. Рассматривать 20 секунд, поставив набок, приложив друг к другу, положив один на другой и т.д. Играющий должен сказать, в каком положении находится каждый предмет (показывать 20 секунд).

Упражнение 3 «Ищи безостановочно». В течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя возможно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, или одинаковой формы, или из одного материала и т.п.), по сигналу один начинает перечислять, другой его дополняет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федотова В.А. Памятки по ПДД для младших школьников.

В данной работе представлены памятки – обращения (листовки) по правилам дорожного движения в соответствии с погодными условиями. Цель пособия: снижение уровня детского травматизма на дорогах, воспитан...

Памятки по чтению для младших школьников

Памятки для учащихся начальной школы применяются для оформления классного уголка по чтению . В уменьшенном формате можно распечатать индивидуально для каждого ребёнка...

Работа над предложениями. Памятки для учащихся.

Такие памятки могут пригодиться на уроках русского языка и для индивидуальной, и для групповой работы....

памятка родителям

Родителям о причинах детской неуправляемости...

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Памятка родителям первоклассника

Памятка родителям первоклассника...

памятка по правописанию орфограмм

В данной памятке попыталась объединить многие изученные орфограммы по русскому языку ...