Советы родителям будущих первоклассников
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Даценко Светлана Михайловна

Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей…

Что необходимо знать и уметь ребёнку, идущему в школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_roditelyam_budushchih_pervoklasseikov.doc230 КБ

Предварительный просмотр:

20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. 
21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
   

Для Вас, заботливые родители, эти советы.

Надеемся, что они будут Вам полезны.

    1. Только вместе со школой можно добиться   желаемых результатов в воспитании и обучении    детей. Учитель – ваш первый союзник и друг  вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте  его авторитет. Замечания о работе учителя      высказывайте в школе; на собрании. Нельзя     этого делать в присутствии детей.

  2. Старайтесь посещать все занятия и    собрания    для родителей. Если не сможете,  сообщите об этом учителю.

  3. Каждый день интересуйтесь учебными   успехами ребёнка. Спрашивайте: « Что ты сегодня узнал нового?», а не « Какую оценку   сегодня получил?». Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из –за каждой неудачи постигшей сына или дочь, вникните в его    неудачу, посочувствуйте ему.

4. Регулярно контролируйте выполнение     домашнего задания и оказывайте разумную помощь в его выполнении.     Не изматывайте ребёнка, не читайте морали.

         5. Проверяя домашнее задание, нацеливайте   ребёнка не на бездумный пересказ текстов, а на то, чтобы он умел доказывать правильность  выполненного задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: « Почему?»       А можно ли по – другому?»

  6. Содействуйте тому, чтобы ребёнок  участвовал во   всех мероприятиях, проводимых  в классе,   школе.

   7. Старайтесь выслушивать рассказы ребёнка       (о себе, товарищах, школе) до конца.  Поделиться     своими переживаниями –естественная  потребность детей.

    8.Старайтесь заинтересовать ребёнка художественной литературой, внушая истину     «много будешь читать – много будешь знать»

ГКУСО  ВО «Гороховецкий социально-реабилитационный

центр для несовершеннолетних

 «Семья»

                 

              КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ

ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ

ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ
ТРУДНОСТЕЙ.

1) Организуйте распорядок дня:

стабильный режим дня;

          ●полноценный сон;

 прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребенка умение общаться

Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми,   умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3)Уделите особое внимание  развитию произвольности

Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

   

        4)Ежедневно занимайтесь    

        интеллектуальным развитием  ребенка

Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание  на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман и т.д.).

Выучите  названия времен года. Тренируйте умение определять время года на улице и картинках.

Используя  лото и книги,  учите с ребенком названия:  диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, мебели, одежды, головных  уборов,  школьных принадлежностей, названия  любимых сказок и их героев и т.д.

             

Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.

Составляйте рассказы по картинкам.

Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.

Можно заниматься с ребенком звуковым анализом  простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук [л]. 

Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.

Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)

Научите определять положение предметов на плоскости. Знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значение: впереди - сзади, справа - слева, сверху, - над, под, за, перед. 

Развивайте мелкую моторику руки

 ребёнка. Этому способствуют:

 рисование, штриховка, раскрашивание

 ( небольших поверхностей), вырезание,

нанизывание бусинок, пуговиц, лепка,

 определение вслепую формы предметов

 (сначала  простых), игры с мелкими предметами (мозаика, пазлы).

«Что необходимо знать и уметь ребёнку, идущему в школу».
1. Своё имя, отчество и фамилию. 
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес. 
4. Свой город, его главные достопримечательности. 
5. Страну, в которой живёт. 
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. 
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей. 
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей. 
10. Транспорт наземный, водный, воздушный. 
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды. 
12. 3нать и уметь рассказывать русские народные сказки. 
13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 
14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т. д.) 
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке. 
16. 3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов. 
17. Различать гласные и согласные звуки. 
18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков. 
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям будущих первоклассников

Советы будут полезны родителям будущих первоклассников...

Советы родителям будущих первоклассников.

Родителям первоклассников будет интересно узнать о  готовности  к школе .Как организовать обучение ребенка, чтобы он с удовольствием ходил в школу?Как помочь детям делать уроки?...

Советы родителям будущих первоклассников.

Советы родителям будущих первоклассников.       Волнительное это дело - первый раз в первый класс. Как будто отдаешь ребенка в чужой и незнакомой мир. Что же нужно,...

12 советов родителям будущих первоклассников

Елена Владимировна Рылеева, психолог, педагог. Скоро в школу... Этой осенью   ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с но...

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

ФГОС. Информация для родителей. Советы родителям, будущих первоклассников.

Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?...

Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.

Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....