Школьная утомляемость в начальных классах.
презентация к уроку на тему

Данная презентация предназначена для показа на родительских собраниях в начальной школе. В ней рассказывается об утомляемости в целом, даются рекомендации по предовращению утомляемости, а также о причинах возникновения и первых признаках переутомляемости у ребёнка. По мимо презентации, в отдельном файле есть раздаточный материал - рекомендации для родителей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школьная утомляемость.

Слайд 2

Утомление это усталость, всеобщее истощение организма. Переутомление - это стадия длительного утомления.

Слайд 3

Виды утомляемости: Умственная Эмоциональная Физическая

Слайд 4

Причины утомления Потеря энергетических сил организма из-за неправильного питания; Нервное напряжение; Длительная или чрезмерная учебная и физическая нагрузка; Недосыпание.

Слайд 5

Первые признаки утомления у детей: Снижение качества работы (количество правильных ответов, повышение числа ошибок); Резкое ухудшение почерка; Изменение поведения ребёнка (он становится беспокойным или вялым, рассеянным, невнимательным, часто отвлекается); Изменение регуляции физиологических функций (внешне это не проявляется, но иногда отмечается повышенная потливость, покраснение лица); Появление жалоб на усталость (у некоторых детей процесс торможения при утомлении столь силён, что они не могут заснуть).

Слайд 6

Предупреждение переутомления Необходимо нормализовать режим дня. Исключить недосыпание Подбирать оптимальные нагрузки Чередовать занятие и отдых

Слайд 7

Что важно знать родителям: После занятий в школе ребёнку необходим отдых, желательно на свежем воздухе; Оптимальное время для выполнения домашнего задания – с 16.00 до 18.00; Лучшим отдыхом от любого вида работы является смена деятельности (с интеллектуального на физический и наоборот); Через каждые 20-25 минут необходимо делать перерыв;

Слайд 8

На рабочем месте ученика поддерживается нормальный световой и температурный режим; Необходимо исключить отвлекающие факторы; Важным фактором является одобрение деятельности, подчеркивание наметившихся успехов; Дозировать деятельность следует так, чтобы возникающее в результате утомление полностью исчезало за время отдыха.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по предупреждению утомляемости:

- после занятий в школе ребёнку необходим отдых, желательно на свежем воздухе;

- оптимальное время для выполнения домашнего задания – с 16.00 до 18.00;

- лучшим отдыхом от любого вида работы является смена деятельности (с интеллектуального на физический и наоборот);

- через каждые 20-25 минут необходимо делать перерыв;

- на рабочем месте ученика поддерживается нормальный световой и температурный режим;

- необходимо исключить отвлекающие факторы;

- важным фактором является одобрение деятельности, подчеркивание наметившихся успехов;

- дозировать деятельность следует так, чтобы возникающее в результате утомление полностью исчезало за время отдыха.

Памятка для родителей по предупреждению утомляемости:

- после занятий в школе ребёнку необходим отдых, желательно на свежем воздухе;

- оптимальное время для выполнения домашнего задания – с 16.00 до 18.00;

- лучшим отдыхом от любого вида работы является смена деятельности (с интеллектуального на физический и наоборот);

- через каждые 20-25 минут необходимо делать перерыв;

- на рабочем месте ученика поддерживается нормальный световой и температурный режим;

- необходимо исключить отвлекающие факторы;

- важным фактором является одобрение деятельности, подчеркивание наметившихся успехов;

- дозировать деятельность следует так, чтобы возникающее в результате утомление полностью исчезало за время отдыха.

Памятка для родителей по предупреждению утомляемости:

- после занятий в школе ребёнку необходим отдых, желательно на свежем воздухе;

- оптимальное время для выполнения домашнего задания – с 16.00 до 18.00;

- лучшим отдыхом от любого вида работы является смена деятельности (с интеллектуального на физический и наоборот);

- через каждые 20-25 минут необходимо делать перерыв;

- на рабочем месте ученика поддерживается нормальный световой и температурный режим;

- необходимо исключить отвлекающие факторы;

- важным фактором является одобрение деятельности, подчеркивание наметившихся успехов;

- дозировать деятельность следует так, чтобы возникающее в результате утомление полностью исчезало за время отдыха.

Памятка для родителей по предупреждению утомляемости:

- после занятий в школе ребёнку необходим отдых, желательно на свежем воздухе;

- оптимальное время для выполнения домашнего задания – с 16.00 до 18.00;

- лучшим отдыхом от любого вида работы является смена деятельности (с интеллектуального на физический и наоборот);

- через каждые 20-25 минут необходимо делать перерыв;

- на рабочем месте ученика поддерживается нормальный световой и температурный режим;

- необходимо исключить отвлекающие факторы;

- важным фактором является одобрение деятельности, подчеркивание наметившихся успехов;

- дозировать деятельность следует так, чтобы возникающее в результате утомление полностью исчезало за время отдыха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНКЕТА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

АНКЕТА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...

Справка по итогам школьной олимпиады в начальных классах

В справке анализируются результаты школьного этапа олимпиады учащихся начальный классов....

Работа школьного методического объединения начальных классов

Планы работы школьного методического объединения...

Диагностика школьной мотивации учащихся начальных классов

Диагностика школьной мотивации учащихся начальных классов...

План школьного методического объединения начальных классов

План работы ШМО по теме "Современные технологии формирования компетентностного подхода"...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ШКОЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ГБОУ »

Цель проекта: повысить у ребят  уверенность в себе через вовлечение их в социально – значимую деятельность. Задачи:1. формирование коммуникативных навыков общения. 2. Развитие навыков к...