Родительское собрание в 1 классе "Давайте играть"
материал (1 класс) по теме

Горбенко Татьяна Александровна

"Игра -  есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства и прочее" - писала Н. К. Крупская

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Играйте с детьми"47 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 1 классе

«Играйте с детьми!»

Цели:

- показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка;

- познакомить с традициями и формами игривого досуга в семьях;

Подготовка:

I. Провести предварительное анкетирование родителей:

  1. Любит ли ваш ребенок играть?
  2.  В какие игры вы играете с детьми дома?
  3. Чему могут научить ребенка эти игры?

II. Провести исследование игровых интересов детей и родителей. Методика «Незаконченное предложение»  Детям предлагается завершить написание следующих предложений:

  1. Моя любимая игра - это…….
  2. Дома я люблю играть ….
  3. С папой мы играем  в …..
  4. С мамой мы любим  играть в ….

III. После анализа результатов анкетирования , учитель  предлагает родителям, которые могут поделиться опытом семейного воспитания посредством игры, выступить  на собрании.

IY.  Подготовить выставку книг и статей по теме  «Развивающие детские игры» и «Памятку для родителей»

Оформление. На доске написан девиз собрания «С детьми  играть - ум-разум развивать!», таблички со словами «интерес», « удовольствие», «развитие». Большой конверт «Вопросы друзей»

        Ход собрания

  1. Вступительное слово учителя

-  Уважаемые родителя, сегодня мы  с вами поговорим об игре. Эта тема выбрана неслучайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, успешным, чтобы в будущем занял достойное место в жизни.   Известный педагог Антон Семенович  говорил:»Какой ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Поэтому и говорят, что игра – дело серьезное. На классной доске написаны слова «интерес», « удовольствие», «развитие». Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чем секрет воспитательных возможностей игры. Они огромны: игры развивают познавательные процессы личности –ь внимание, память,  восприятие, мышление, воображение; тренируют наблюдательность и ум; развивают творческие способности детей;  формируют эмоционально-чувственную сферу личности младшего школьника; способствуют  познанию ребенка самого себя и побуждают его к  самосовершенствованию. Знакомясь с правилами игры и подчиняясь им, дети  учатся самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

   Наши дети любят играть. Об этом и вы говорите в своих анкетах, об этом помнит и  учитель при подготовке и проведению учебных  занятий и внеклассных мероприятий.  Игровые ситуация на уроках -  это неотъемлемая часть  развивающей методики обучения. И очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать детей  игровыми средствами. Давайте посмотрим на себя со стороны,  какие мы? Любим ли играть с детьми? Находим ли время для этого? Считаем ли важным организовать такой досуг с детьми?

     2. Сообщение о результатах анкетирования родителей и выполнении я учащимися заданий методики «Незаконченное предложение»

     3.  Классный руководитель предлагает  поразмышлять о палитре детских игр и составить совместный рассказ о тех играх, которые в большей мере соответствуют девизу  родительского собрания «С детьми  играть - ум-разум развивать!» (Сообщения родителей и их ответы на вопросы, выполнение игровых заданий)

     4. Учитель:

- Научитесь играть в шахматы и в шашки. Эти игры являются инструментом для развития логического мышления, пространственного воображения, внимания, памяти, умения прогнозировать свои действия и проверять правильность их выбора. Шахматы – это целый мир со своими законами. Неслучайно они  всегда были во всех образованных семьях. Ребенок, который умеет играть в шахматы, обычно хорошо учится в школе. То же самое можно сказать и об игре в шашки. Учить детей играть в эти игры можно уже с дошкольного возраста. Немало книг написано для родителей по этой теме ( краткий обзор книг про игры в шахматы и в шашки). Шахматы и шашки предоставляют прекрасную возможность папе или дедушке организовать интересный и полезный досуг со своим ребенком. О том, какую роль играют шахматы в жизни семьи Елиных,  расскажет Екатерина Юрьевна (рассказ мамы об использовании игры в шахматы в воспитании и развитии своих двух сыновей)

- Прививайте детям любовь к игровым развлечения – шарадам, головоломкам, ребусам, кроссвордам. Они расширяют кругозор, развивают находчивость, смекалку, тренируют ум, повышают интеллект.  Играйте с детьми, придумывайте новые игры, создавайте семейную игротеку. (Игровая пауза, родителям предлагается решить две – три головоломки)

- Используйте в играх с детьми русский народный фольклор: считалки, скороговорки, загадки, чистоговорки, пословицы, сказки.  Это народная мудрость. Она  развивает ум, приносит радость приобщения к светлым мыслям, тонким чувствам, учит ценить в жизни честность и справедливость.  Вспомните давние забавы,  такие как «Гляделки», «Зеркало», «Замри» и другие и поиграйте с детьми, и вы увидите, как у вас исчезнет усталость и плохое настроение.

- Не забывайте о спортивных и подвижных играх. Они развивают не только силу, ловкость, быстроту реакции и другие физические качества, но и внимание, мышление,  воображение, взаимовыручку.  (Родители называют  подвижные  игры, которые они знают и используют в развитии своих детей)

- Наши мамы значительную часть времени проводят на кухне. Постарайтесь использовать и это время для общения с ребенком. Находящемуся рядом ребенку предложите поиграть в слова, сочинить вместе сказку, стишок, посоревноваться  в  произнесении скороговорок, придумать задачку.

    5. Конверт «Вопросы друзей». Родителям  по желанию предлагается ответит на вопросы.

        Вопросы на карточках:

  1. Можно ли играть с детьми в карты?
  2. Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите интересный фильм по телевизору?
  3. Как быть, если любая неудача в игре вызывает у вашего ребенка слезы?
  4. Запрещать или разрешать ребенку играть в игры на компьютере?

     6. Заключительный этап. Вручение родителям памяток.

«Памятка для родителей»

  1. Целесообразно начинать играть с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания;
  2. Не следует разучивать сразу очень много игр, ведь ребенок должен «наиграться»;
  3. Необходимо поощрять детей за успехи в игре – словом, оценками, баллами, очками, распределением призовых мест;
  4. Надо приучать детей хранить игровые предметы аккуратно, в специально отведенном для них месте;

       7. Решение родительского собрания ( учитель зачитывает текст памятки, которая  рассматривается в качестве решения родительского собрания).

Классный руководитель  благодарит родителей за активное участие в подготовке и проведении  собрания.

Литература:

  1. Гришин В. Г. «Малыши играют в шахматы», Москва, 1995
  2. Минскин Е.М «От игры к знаниям: развивающие и познавательные игры младших школьников», Москва, 1999
  3. Смирнов В.Ф. Чирва А. Н. «Путешествие в страну тайн. Познавательные игры в семье», Москва, 1993


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация родительского собрания "Во что играют наши дети"

Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и р...

Родительское собрание на тему: "Игры наших детей"

Это родительское собрание проводится в 1 классе. В нем знакомятся родители с играми их детей в наше время....

Родительское собрание "Во что играют наши дети"

Родительское собрание-практикум....

Родительское собрание "Во что играют наши дети"

Рассмотреть правила организации игровой деятельности, показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка....

Родительское собрание на тему "Игры наших детей"

Цели:1) показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка;2) познакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях;3) изучить в ходе собрания игры на развитие внимания, лич...

Родительское собрание "Во что играют наши дети"

Цели:1) показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка;2) познакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях;3) изучить в ходе собрания игры на развитие внимания, лич...

Детско-родительское собрание на тему "Игра как ресурс"

Предлагаемый материал содержит упражнения для смешанной группы учеников 1-2 класса и их родителей до 26 человек. Может быть использована для демонстрации использования игровой формы для развития произ...