Детско-родительское собрание на тему "Игра как ресурс"
план-конспект занятия (2 класс)

Абаринова Анна Владимировна

Предлагаемый материал содержит упражнения для смешанной группы учеников 1-2 класса и их родителей до 26 человек. Может быть использована для демонстрации использования игровой формы для развития произвольного внимания и мышления у младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_04.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное детско-родительское собрание

Тема «Игры как ресурс»

Цель: создать условия для совместной игры.

Задачи:

  1. Познакомить участников
  2. Стимулировать совместную игру детей и родителей
  3. Дать возможность соприкоснуться с невербальным общением
  4. Показать возможности использования игры и сотворчества для развития познавательных процессов

Текст

Время

Что нужно?

1.

Здравствуйте, уважаемые друзья!

Сегодня мы встречаемся и работаем в особой форме. Мы пригласили родителей с детьми, чтобы вместе поработать …

1 минута

2.

Но сначала нам надо познакомиться. Сейчас каждый возьмёт бумажку и напишет имя, которым он хочет, чтобы мы сегодня его называли. Когда справитесь, возвращайтесь в круг.

4 минут

Слайд презентации

26 бейджей

26 бумажек для бейджей

фломастеры

3.

Чтобы лучше запомнить имена, попробуем сыграть в простую игру.

«Печатная машинка»

  1. Заучиваем движения
  2. Пробуем передавать эстафету медленно
  3. Играем

Как впечатления? Понравилось? Готовы двигаться дальше?

5 минут

4.

Сейчас мы будем работать в парах. Каждый ребенок будет работать с тем взрослым, с которым пришел. Вы видите на столах лежат листы бумаги. Вам нужно нарисовать то, что я вам напишу на листе бумаги. Сделать это нужно вместе, но без слов. Вам нельзя разговаривать. Вообще. На выполнение задания вам дается пять минут.

5 минут

Распечатка с заданием для каждой группы, листы бумаги, краски/карандаши/

мелки/фломастеры

5.

Обратная связь.

Готовы? Берем свою работу и возвращаемся в круг.

Теперь я хочу, чтобы все поделились, что вы нарисовали, трудно вам было работать или легко, понравилось или нет, и как вы понимали друг друга.

10 минут

6.

Итак, кроме слов мы можем использовать разные способы общения. Для этого не нужно отдельное время. Даже когда мы вместе работаем, вместе рисуем или играем, выполняем домашнее задание или чистим картошку – мы общаемся. И вы сейчас назвали много способов понять другого человека. И все они вам доступны в любой момент времени.

2 минуты

7.

Теперь давайте немного разомнемся и поиграем. Хотите в подвижную игру или игру с карточками? (лес, дракончики или мягкий знак)

5 минут

8.

Давайте вернемся к нашим рисункам и выполним с ними последнее задание. Посмотрите внимательно и скажите, связаны ли они по смыслу. Пусть сначала выскажутся ребята, а потом родители.

Мы видим, что есть какая-то сюжетная линия, которая может объединить все рисунки. Давайте попробуем составить рассказ.

Сначала нужно решить, кто  нас будет главный герой – мальчик или девочка?

Теперь выстроимся в круг друг за другом по порядку, в котором предметы, нарисованные на ваших листах, встречаются в рассказе. Каждая пара будет придумывать свой отрывок.

 10 минут

8.

Обратная связь: Понравилось задание? Что удивило, растрогало, может быть, что-то напомнило

10 минут

10.

Сейчас мы с вами будем прощаться и сделаем это следующим образом. У меня есть клубок, я буду передавать его от одного к другому. Каждый, кто получит клубок, скажет, что важного, интересного, полезного сегодня было на занятии.

10 минут

Мягкая шерстяная нитка.

11.

Получившуюся паутину смотать в клубок и положить в шкатулку опыта.

Шкатулка или коробка.

12.

До скорых встреч! (обратная связь)

Бланки обратной связи

Итого по времени

57 минуты

Запас

3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг детско-родительских отношений

Тренинг детско-родительских отношений в период адаптации к школе. Тема: «Трудности адаптации первоклассников к школе» Форма проведения: тренинговое занятие. Цели: 1. Познакомить родительский коллектив...

Детско-родительская встреча с применением арт-методов «Семейные праздники»

Пояснительная записка:              Дети, родители и учителя – все они играют свою важную роль в поддержке развития д...

Проблема стилей родительского воспитания.Трудности детско – родительских взаимоотношений в процессе воспитания младших школьников

В статье представлены следующие моменты: группы  семей по типу родительского отношения к ребенку; термины  благополучная и неблагополучная семья, четыре  параметра  родительского п...

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Цель: Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьей....

Детско-родительский КВН «В кругу друзей» (родительское собрание с участием детей в начальной школе).

Детско-родительский КВН "В кругу друзей" (родительское собрание с участием детей в начальной школе).Адресат: обучающиеся 4 класса и родители (можно проводить и в других классах начальной шко...

Детско-родительское собрание

Детско-родительское собрание "Планирование на будущее...", 1 класс...

Детско-родительское собрание "Игра как средство семейного воспитания и развития"

Предлагаемый материал содержит упражнения для смешанной группы учеников 1-2 класса и их родителей до 16 человек. Может быть использована для демонстрации возможностей семейного воспитания и простоты и...