Детско-родительское собрание на тему "Игра как ресурс"
план-конспект занятия (2 класс)
Предлагаемый материал содержит упражнения для смешанной группы учеников 1-2 класса и их родителей до 26 человек. Может быть использована для демонстрации использования игровой формы для развития произвольного внимания и мышления у младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_04.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное детско-родительское собрание
Тема «Игры как ресурс»
Цель: создать условия для совместной игры.
Задачи:
- Познакомить участников
- Стимулировать совместную игру детей и родителей
- Дать возможность соприкоснуться с невербальным общением
- Показать возможности использования игры и сотворчества для развития познавательных процессов
№ | Текст | Время | Что нужно? |
1. | Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня мы встречаемся и работаем в особой форме. Мы пригласили родителей с детьми, чтобы вместе поработать … | 1 минута | |
2. | Но сначала нам надо познакомиться. Сейчас каждый возьмёт бумажку и напишет имя, которым он хочет, чтобы мы сегодня его называли. Когда справитесь, возвращайтесь в круг. | 4 минут | Слайд презентации 26 бейджей 26 бумажек для бейджей фломастеры |
3. | Чтобы лучше запомнить имена, попробуем сыграть в простую игру. «Печатная машинка»
Как впечатления? Понравилось? Готовы двигаться дальше? | 5 минут | |
4. | Сейчас мы будем работать в парах. Каждый ребенок будет работать с тем взрослым, с которым пришел. Вы видите на столах лежат листы бумаги. Вам нужно нарисовать то, что я вам напишу на листе бумаги. Сделать это нужно вместе, но без слов. Вам нельзя разговаривать. Вообще. На выполнение задания вам дается пять минут. | 5 минут | Распечатка с заданием для каждой группы, листы бумаги, краски/карандаши/ мелки/фломастеры |
5. | Обратная связь. Готовы? Берем свою работу и возвращаемся в круг. Теперь я хочу, чтобы все поделились, что вы нарисовали, трудно вам было работать или легко, понравилось или нет, и как вы понимали друг друга. | 10 минут | |
6. | Итак, кроме слов мы можем использовать разные способы общения. Для этого не нужно отдельное время. Даже когда мы вместе работаем, вместе рисуем или играем, выполняем домашнее задание или чистим картошку – мы общаемся. И вы сейчас назвали много способов понять другого человека. И все они вам доступны в любой момент времени. | 2 минуты | |
7. | Теперь давайте немного разомнемся и поиграем. Хотите в подвижную игру или игру с карточками? (лес, дракончики или мягкий знак) | 5 минут | |
8. | Давайте вернемся к нашим рисункам и выполним с ними последнее задание. Посмотрите внимательно и скажите, связаны ли они по смыслу. Пусть сначала выскажутся ребята, а потом родители. Мы видим, что есть какая-то сюжетная линия, которая может объединить все рисунки. Давайте попробуем составить рассказ. Сначала нужно решить, кто нас будет главный герой – мальчик или девочка? Теперь выстроимся в круг друг за другом по порядку, в котором предметы, нарисованные на ваших листах, встречаются в рассказе. Каждая пара будет придумывать свой отрывок. | 10 минут | |
8. | Обратная связь: Понравилось задание? Что удивило, растрогало, может быть, что-то напомнило | 10 минут | |
10. | Сейчас мы с вами будем прощаться и сделаем это следующим образом. У меня есть клубок, я буду передавать его от одного к другому. Каждый, кто получит клубок, скажет, что важного, интересного, полезного сегодня было на занятии. | 10 минут | Мягкая шерстяная нитка. |
11. | Получившуюся паутину смотать в клубок и положить в шкатулку опыта. | Шкатулка или коробка. | |
12. | До скорых встреч! (обратная связь) | Бланки обратной связи | |
Итого по времени | 57 минуты | ||
Запас | 3 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг детско-родительских отношений
Тренинг детско-родительских отношений в период адаптации к школе. Тема: «Трудности адаптации первоклассников к школе» Форма проведения: тренинговое занятие. Цели: 1. Познакомить родительский коллектив...
Детско-родительская встреча с применением арт-методов «Семейные праздники»
Пояснительная записка: Дети, родители и учителя – все они играют свою важную роль в поддержке развития д...
Проблема стилей родительского воспитания.Трудности детско – родительских взаимоотношений в процессе воспитания младших школьников
В статье представлены следующие моменты: группы семей по типу родительского отношения к ребенку; термины благополучная и неблагополучная семья, четыре параметра родительского п...
Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"
Цель: Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьей....
Детско-родительский КВН «В кругу друзей» (родительское собрание с участием детей в начальной школе).
Детско-родительский КВН "В кругу друзей" (родительское собрание с участием детей в начальной школе).Адресат: обучающиеся 4 класса и родители (можно проводить и в других классах начальной шко...
Детско-родительское собрание
Детско-родительское собрание "Планирование на будущее...", 1 класс...
Детско-родительское собрание "Игра как средство семейного воспитания и развития"
Предлагаемый материал содержит упражнения для смешанной группы учеников 1-2 класса и их родителей до 16 человек. Может быть использована для демонстрации возможностей семейного воспитания и простоты и...