Детско-родительское собрание
методическая разработка (1 класс)
Детско-родительское собрание "Планирование на будущее...", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 31.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«ПЛАНИРОВАНИЕ НА БУДУЩЕЕ…» (1 класса)
Цель родительского собрания: создание условий для включения родителей первоклассников в воспитательный процесс.
- Добрый день, уважаемые родители, гости нашего детско-родительского собрания! Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть Вас всех вместе.
- Уже два месяца мы с вами. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться, проводить совместные мероприятия.
- Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив.
- Скажите, уважаемые родители, можно одной ладошкой сделать хлопок? Действительно, невозможно, нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители и дети) учитель бессилен. Отсюда можно сделать вывод, только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности не только в учебе и в воспитании детей.
- Жизнь класса строится не только на учебе, но и на совместных коллективных делах.
- Сегодня мы собрались с вами вместе, чтобы сообща составить «План на будущее» для нашего класса.
- Для этого нам нужно разделиться на группы по интересам. Но я убедительно прошу сделать так, чтобы в каждой группе были дети и родители. Причём интересы ребенка и родителя могут не совпадать (возможно это даже к лучшему). (Сначала по интересам рассаживаются дети). И так у нас семь групп:
- «Мы-артисты»;
- «Мы-художники»;
- «Мы-книголюбы»;
- «Мы-хранители порядка» (это те, кто будет нам рассказывать о Правилах пожарной безопасности, о Правилах дорожного движения» и т.д.);
- «Мы-патриоты»;
- «Мы-спортсмены»;
- «Мы-умельцы» (те, кто любит мастерить руками).
- Сейчас в группах подумайте, посовещайтесь и решите, какие мероприятия, праздники совместно с вами мы могли бы провести в первом классе. Может кто – то может сам организовать праздник, поездку, мероприятие. Запишите ваши совместные предложения. На столах лежат памятки «План действий», бумага, цветные карандаши. На белом листе бумаге вы должны прописать те позиции, которые даны в памятке. На обсуждение вам дается 10 мин. Затем вы должны презентовать свое мероприятие. На выступление дается не более трех минут. Чтобы не произошло наслоение в сроках проведения, каждая группа должна взять карточку любого цвета, на которой указан месяц. Это и будет предварительная дата проведения запланированного мероприятия.
- А сейчас представитель группы должен выйти к доске и вытянуть порядковый № представления своего мини проекта.
- «Мы-артисты»; _______________
- «Мы-художники»;_____________
- «Мы-книголюбы»;_____________
- «Мы-хранители порядка»;_______
- «Мы-патриоты»;_______________
- «Мы-спортсмены»;______________
- «Мы-умельцы»_________________.
После выступления двух групп провести ФИЗМИНУТКУ
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Ну а дети не зевают
И за ними повторяют.
Представление проектов.
Учитель: 1. «МЫ-АРТИСТЫ»
Мы – артисты, мы со сцены
Дарим зрителям букет –
Из эмоций, впечатлений
Вдохновенный наш привет.
Пусть улыбкой расцветает,
Пусть он радует сердца.
Мы надеемся, не будет
Вдохновению конца. (представление проекта)
Учитель: 2. «МЫ-ХУДОЖНИКИ»
Мы – сторонники искусства
Под названием «ИЗО».
От портрета до скульптуры –
Всё вмещается в него.
Окунём мы кисти в краски,
Разогреем пластилин.
Вмиг исчезнут все напасти,
Расцветёт волшебно мир. (представление проекта)
Учитель: 3. «МЫ-КНИГОЛЮБЫ»
Мы – хранители традиций,
Книгочеи –мудрецы.
Нас в компьютерные сети
Не заманите, ни-ни!
Нам бы книжки, книги в руки!
И - исчезло всё вокруг!
Открывает мир прекрасный
Наша книга –верный друг! (представление проекта)
Учитель: 4. «МЫ-СПОРТСМЕНЫ»
Мы – спортивные ребята,
Мы сильны, быстры, точны.
Энергичная команда,
Скажем так – богатыри!
Спорт – помощник нам в учебе,
Спорт здоровье бережет.
Спорт – надежный провожатый,
До ума нас доведет. (представление проекта)
Учитель: 5. «МЫ-УМЕЛЬЦЫ»
Мы – умельцы-мастера,
Ремесленный народец,
Золотые купола враз построим.
Если надобно, блоху подкуем изящно.
Вышьем, свяжем и сплетем -
Чудо настоящее.
Руки просятся творить,
Созидать шедевры,
Прославляют мастерство
Авторской манерой. (представление проекта)
Учитель: 6. «МЫ-ХРАНИТЕЛИ ПОРЯКА»
Мы – герои ПДД и пожарной
Безопасности.
Мы – порядок и закон,
Мы – оплот спасения.
Не помеха нам ни дождь,
Ни землетрясения.
Строго спросим с нарушителя
И втолкуем истины,
Даже если кой-кому
Правила не писаны. (представление проекта)
Учитель: 7. «МЫ-ПАТРИОТЫ»
Патриоты всей страны –
Объединяйтесь!
Интересы русской земли –
Защищайте!
Наша цель – отстоять державу,
Возвеличить Русь и русскую славу. (представление проекта)
- Моя и ваша задача родители – помочь ребятам раскрыться, проявить себя и показать все свои самые наилучшие стороны!!!
Учитель: Как радуга семицветная,
Как семь лучиков солнца,
Как семь отрядов друзей,
В которых есть часть меня,
Живет и растет крепкая,
В семь цветов и лучей одетая,
Наша школьная, наша любимая,
Наша классная СЕМЬ – Я!
Составители детско-родительского собрания: Политаева Ирина Валерьевна, учитель начальных классов МАОУ гимназия №10 имени А.Е. Бочкина; Бочкова Александра Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ гимназия №10 имени А.Е. Бочкина; Шаферова Любовь Ивановна, учитель иностранных языков МАОУ гимназия №10 имени А.Е. Бочкина (стихотворения).
Использованы интернет-ресурсы.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
- Название мероприятия.
- Форма проведения (экскурсия, игра, праздник, классный час, КВД, конкурс и т.д.)
- Сроки проведения
- Содержание мероприятия (2-3 предложения)
- Какой положительный эффект получит класс от данного мероприятия?
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
- Название мероприятия.
- Форма проведения (экскурсия, игра, праздник, классный час, КВД, конкурс и т.д.)
- Сроки проведения
- Содержание мероприятия (2-3 предложения)
- Какой положительный эффект получит класс от данного мероприятия?
НОЯБРЬ |
ДЕКАБРЬ |
ЯНВАРЬ |
ФЕВРАЛЬ |
МАРТ |
АПРЕЛЬ 6 |
МАЙ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг детско-родительских отношений
Тренинг детско-родительских отношений в период адаптации к школе. Тема: «Трудности адаптации первоклассников к школе» Форма проведения: тренинговое занятие. Цели: 1. Познакомить родительский коллектив...
Детско-родительская встреча с применением арт-методов «Семейные праздники»
Пояснительная записка: Дети, родители и учителя – все они играют свою важную роль в поддержке развития д...
Проблема стилей родительского воспитания.Трудности детско – родительских взаимоотношений в процессе воспитания младших школьников
В статье представлены следующие моменты: группы семей по типу родительского отношения к ребенку; термины благополучная и неблагополучная семья, четыре параметра родительского п...
Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"
Цель: Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьей....
Детско-родительский КВН «В кругу друзей» (родительское собрание с участием детей в начальной школе).
Детско-родительский КВН "В кругу друзей" (родительское собрание с участием детей в начальной школе).Адресат: обучающиеся 4 класса и родители (можно проводить и в других классах начальной шко...
Детско-родительское собрание "Игра как средство семейного воспитания и развития"
Предлагаемый материал содержит упражнения для смешанной группы учеников 1-2 класса и их родителей до 16 человек. Может быть использована для демонстрации возможностей семейного воспитания и простоты и...
Детско-родительское собрание на тему "Игра как ресурс"
Предлагаемый материал содержит упражнения для смешанной группы учеников 1-2 класса и их родителей до 26 человек. Может быть использована для демонстрации использования игровой формы для развития произ...