Детско-родительское собрание
методическая разработка (1 класс)

Детско-родительское собрание "Планирование на будущее...", 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx31.05 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«ПЛАНИРОВАНИЕ НА БУДУЩЕЕ…» (1 класса)

Цель родительского собрания: создание условий для включения родителей первоклассников в воспитательный процесс.

    - Добрый день, уважаемые родители, гости нашего детско-родительского собрания! Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть Вас всех вместе.

      -   Уже два месяца мы с вами. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться, проводить совместные мероприятия.

      - Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив.

      - Скажите, уважаемые родители,  можно одной ладошкой сделать хлопок? Действительно, невозможно, нужна вторая ладошка.  Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители и дети) учитель бессилен. Отсюда можно сделать вывод, только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности не только в учебе и в воспитании детей.

      - Жизнь класса строится не только на учебе, но и на совместных коллективных делах.

     -  Сегодня мы собрались с вами вместе, чтобы сообща составить «План на будущее» для нашего класса.

     - Для этого нам нужно разделиться на группы по интересам. Но я убедительно прошу сделать так, чтобы в каждой группе были дети и родители. Причём интересы ребенка и родителя могут не совпадать (возможно это даже к лучшему). (Сначала по интересам рассаживаются дети). И так  у нас семь групп:

  • «Мы-артисты»;
  • «Мы-художники»;
  • «Мы-книголюбы»;
  • «Мы-хранители порядка» (это те, кто будет нам рассказывать о Правилах пожарной безопасности, о Правилах дорожного движения» и т.д.);
  • «Мы-патриоты»;
  • «Мы-спортсмены»;
  • «Мы-умельцы» (те, кто любит мастерить руками).

- Сейчас в группах подумайте, посовещайтесь и решите, какие мероприятия, праздники совместно с вами мы могли бы провести в первом классе. Может кто – то может сам организовать праздник, поездку, мероприятие. Запишите ваши совместные предложения. На столах лежат памятки «План действий», бумага, цветные карандаши. На белом листе бумаге вы должны прописать те позиции, которые даны в памятке.  На обсуждение вам дается 10 мин. Затем вы должны презентовать свое мероприятие. На выступление дается не более трех минут. Чтобы не произошло наслоение в сроках проведения, каждая группа должна взять карточку любого цвета, на которой указан месяц. Это и будет предварительная дата проведения запланированного мероприятия.

- А сейчас представитель группы должен выйти к доске и вытянуть порядковый № представления своего мини проекта.

  • «Мы-артисты»; _______________
  • «Мы-художники»;_____________
  • «Мы-книголюбы»;_____________
  • «Мы-хранители порядка»;_______
  •  «Мы-патриоты»;_______________
  • «Мы-спортсмены»;______________
  • «Мы-умельцы»_________________.

После выступления двух групп провести ФИЗМИНУТКУ

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.

Ну а дети не зевают

И за ними повторяют.

Представление проектов.

Учитель: 1. «МЫ-АРТИСТЫ»

                    Мы – артисты, мы со сцены

                    Дарим зрителям букет –

                    Из эмоций, впечатлений

                    Вдохновенный наш привет.

                    Пусть улыбкой расцветает,

                    Пусть он радует сердца.

                    Мы надеемся, не будет

                    Вдохновению конца. (представление проекта)

Учитель: 2. «МЫ-ХУДОЖНИКИ»

                  Мы – сторонники искусства

                  Под названием «ИЗО».

                  От портрета до скульптуры –

                  Всё вмещается в него.

                  Окунём мы кисти в краски,

                  Разогреем пластилин.

                  Вмиг исчезнут все напасти,

                  Расцветёт волшебно мир. (представление проекта)

Учитель: 3. «МЫ-КНИГОЛЮБЫ»

                     Мы – хранители традиций,

                     Книгочеи –мудрецы.

                     Нас в компьютерные сети

                     Не заманите, ни-ни!

                     Нам бы книжки, книги в руки!

                     И  - исчезло всё вокруг!

                   Открывает мир прекрасный

                   Наша книга –верный друг! (представление проекта)

Учитель: 4. «МЫ-СПОРТСМЕНЫ»

                     Мы – спортивные ребята,

                    Мы сильны, быстры, точны.

                    Энергичная команда,

                    Скажем так – богатыри!

                    Спорт – помощник нам в учебе,

                    Спорт здоровье бережет.

                    Спорт – надежный провожатый,

                    До ума нас доведет. (представление проекта)

Учитель: 5. «МЫ-УМЕЛЬЦЫ»

                   Мы – умельцы-мастера,

                  Ремесленный народец,

                  Золотые купола враз построим.

                  Если надобно, блоху подкуем изящно.

                  Вышьем, свяжем и сплетем -

                  Чудо настоящее.

                  Руки просятся творить,

                  Созидать шедевры,

                  Прославляют  мастерство

                 Авторской манерой. (представление проекта)

Учитель: 6. «МЫ-ХРАНИТЕЛИ ПОРЯКА»

                  Мы – герои ПДД и пожарной

                  Безопасности.

                   Мы – порядок и закон,

                   Мы – оплот спасения.

                   Не помеха нам ни дождь,

                   Ни землетрясения.

                   Строго спросим с нарушителя

                    И втолкуем истины,

                    Даже если кой-кому

                    Правила не писаны.  (представление проекта)

Учитель: 7. «МЫ-ПАТРИОТЫ»

                   Патриоты всей страны –

                   Объединяйтесь!

                   Интересы русской земли –

                  Защищайте!

                  Наша цель – отстоять державу,

                  Возвеличить Русь и русскую славу.   (представление проекта)             

- Моя и ваша задача родители – помочь ребятам раскрыться, проявить себя и показать все свои самые наилучшие стороны!!!

Учитель: Как радуга семицветная,

                  Как семь лучиков солнца,

                  Как семь отрядов друзей,

                 В которых есть часть меня,

                 Живет и растет крепкая,

                 В семь цветов и лучей одетая,

                 Наша школьная, наша любимая,

                 Наша классная СЕМЬ – Я!

Составители детско-родительского собрания: Политаева Ирина Валерьевна, учитель начальных классов МАОУ гимназия №10 имени А.Е. Бочкина; Бочкова Александра Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ гимназия №10 имени А.Е. Бочкина; Шаферова Любовь Ивановна,  учитель иностранных языков МАОУ гимназия №10 имени А.Е. Бочкина (стихотворения).

Использованы интернет-ресурсы.

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

  1. Название мероприятия.
  2. Форма проведения (экскурсия, игра, праздник, классный час, КВД, конкурс и т.д.)
  3. Сроки проведения
  4. Содержание мероприятия (2-3 предложения)
  5. Какой положительный эффект получит класс от данного мероприятия?

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

  1. Название мероприятия.
  2. Форма проведения (экскурсия, игра, праздник, классный час, КВД, конкурс и т.д.)
  3. Сроки проведения
  4. Содержание мероприятия (2-3 предложения)
  5. Какой положительный эффект получит класс от данного мероприятия?

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

6

МАЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг детско-родительских отношений

Тренинг детско-родительских отношений в период адаптации к школе. Тема: «Трудности адаптации первоклассников к школе» Форма проведения: тренинговое занятие. Цели: 1. Познакомить родительский коллектив...

Детско-родительская встреча с применением арт-методов «Семейные праздники»

Пояснительная записка:              Дети, родители и учителя – все они играют свою важную роль в поддержке развития д...

Проблема стилей родительского воспитания.Трудности детско – родительских взаимоотношений в процессе воспитания младших школьников

В статье представлены следующие моменты: группы  семей по типу родительского отношения к ребенку; термины  благополучная и неблагополучная семья, четыре  параметра  родительского п...

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Цель: Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьей....

Детско-родительский КВН «В кругу друзей» (родительское собрание с участием детей в начальной школе).

Детско-родительский КВН "В кругу друзей" (родительское собрание с участием детей в начальной школе).Адресат: обучающиеся 4 класса и родители (можно проводить и в других классах начальной шко...

Детско-родительское собрание "Игра как средство семейного воспитания и развития"

Предлагаемый материал содержит упражнения для смешанной группы учеников 1-2 класса и их родителей до 16 человек. Может быть использована для демонстрации возможностей семейного воспитания и простоты и...

Детско-родительское собрание на тему "Игра как ресурс"

Предлагаемый материал содержит упражнения для смешанной группы учеников 1-2 класса и их родителей до 26 человек. Может быть использована для демонстрации использования игровой формы для развития произ...