Детско-родительское собрание "Игра как средство семейного воспитания и развития"
план-конспект занятия (2 класс)
Предлагаемый материал содержит упражнения для смешанной группы учеников 1-2 класса и их родителей до 16 человек. Может быть использована для демонстрации возможностей семейного воспитания и простоты игровой формы образования для семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18.04.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
18.04.2019
«Игра как средство семейного воспитания и развития»
Цель: создать условия для совместной развивающей игры.
Задачи:
- Продемонстрировать варианты развивающих игры и создания развивающих заданий из подручных материалов,
- Создать условия социального взаимодействия в разновозрастной группе для осознания правил поведения в обществе,
- Создать условия для укрепления дружеских отношений внутри класса.
Тема «Игра и развитие»
№ | Текст | Время | Что нужно? |
1. | Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня мы встречаемся и работаем в особой форме. Мы пригласили родителей с детьми, чтобы исследовать, какие возможности дает игра для развития. | 1 минута | |
2. | Но сначала нам надо познакомиться. Сейчас каждый возьмёт бумажку и напишет имя, которым он хочет, чтобы мы сегодня его называли. Когда справитесь, возвращайтесь в круг. | 4 минут | 26 бейджей 26 бумажек для бейджей фломастеры |
3. | Чтобы лучше запомнить имена, проведем следующую процедуру. Сейчас каждый называет свое имя, которое он написал на карточке и делает какое-либо движение. А все остальные повторяют его. Как впечатления? Понравилось? Готовы двигаться дальше? | 5 минут | |
4. | Сейчас мы будем работать в парах. Каждый ребенок будет работать с тем взрослым, с которым пришел. Но для начала скажите, кто смотрел хотя бы раз в жизни фильмы про шпионов? Я не случайно задаю этот вопрос, потому что мы сейчас с вами будем составлять шифрованное письмо. Вы видите, на столах листы газет и фразу, которую нужно зашифровать. Шифр очень простой. Просто обводите в тексте нужные буквы в том же порядке, в котором они написаны в той фразе, которая вам нужна. Теперь передайте шифровку паре, сидящей справа от вас, и попробуйте прочитать фразу. которую зашифровали другие участники. | 5 минут | Распечатка с заданием для каждой группы, листы газеты с текстом, фломастеры |
5. | Обратная связь. У всех получилось зашифровать послание? Кому понравилось задание? У кого-то были трудности? Какие? А что вам помогало выполнять задание? | 10 минут | |
6. | Это задание действительно помогает развивать произвольное внимание. Умение концентрироваться на сложных вещах, пожалуй, самое важное умение, которое можно приобрести в начальной школе. Если уделять этому пять минут в день, можно за полгода существенно расширить возможности восприятия информации. | 2 минуты | |
7. | Теперь давайте отдохнем и немного подвигаемся. От букв предлагаю перейти к цифрам. Игра «Пятнашки Ой-Ой-Ой» | 5 минут | |
8. | Размяли ноги, теперь давайте разомнём мозги, чтобы. | Набор карточек «Мягкий знак» | |
Игра с карточками «Мягкий знак» | 5 минут | ||
9. | Многие признаки предметов мы знаем из опыта. Например, кошка пушистая или суп горячий. Мы буквально можем потрогать, попробовать, увидеть и прочее. Другие признаки мы знаем из книг. Например, даже если мы не были на море, мы можем прочитать, что вода в нем солёная, а в пустыне встречаются оптические иллюзии – миражи. Но главное. Что именно по этим признакам мы судим о похожести предметов друг на друга. Сейчас я буду называть пару любых предметов и бросать кому-нибудь мячик, а вы будете мне называть, чем они похожи. Другими словами, какие у них есть общие признаки. Готовы? | 5 минут | Мячик, список пар предметов |
10. | Теперь у меня для вас самое интересное творческое задание. Вы сначала будете работать в парах, а затем выполните общий рисунок вот на этом ватмане. Итак, я раздам вам отрывки из детских произведений. Все родители читали их, я уверена. Что-то возможно читали своим детям. Вам нужно будет прочесть отрывок, подумать и решить, где именно происходит действие произведения. В какой стране или в каком городе. А затем на карте нарисовать какого-нибудь героя, какого хотите, о котором вы прочитали. | 8 минут | Отрывки из книг, два склеенных ватмана с намеченными материками, мелки, карандаши, фломастеры |
11. | Обратная связь. Понравилось задание? Оказывается, мы можем использовать в игре любые, абсолютно любые предметы. И делать это так, как вам нравится. И тогда узнавать новое будет легко и приятно. | 1 минута | |
12. | Теперь давайте подведем итог нашего занятия. И сделаем это следующим образом. У нашего класса есть копилка, в которую прошлая группа положила моток опыта. А я хочу, чтобы мы положили туда то, что нам помогало сегодня найти общий язык и работать вместе. Вы можете подумать минутку. Написать на бумажке то, что вы хотите привнести в общую копилку и возвращаться в круг. Кто хочет начать? (По очереди называют, что они написали или нарисовали и складывают в копилку, которая стоит в центре круга) | 8 минут | Коробка, четвертинки листа, фломастеры, маркеры, мелки. |
13. | Я тоже хочу внести свою лепту. И помните, что мы сюда сложили все то, что людям помогает понять и услышать друг друга. Это богатство, которое я передаю вашему классному руководителю и надеюсь вы всегда сможете найти общий язык в классе. | 1 минута | Мой взнос |
Автор | Название книги | Место | |
1 | Братья Гримм | Бременские музыканты | Германия, Бремен |
2 | Астрид Линдгрен | Малыш и Карлсон | Швеция, Стокгольм |
3 | Волков Александр | Волшебник изумрудного города | США, штат Канзас |
4 | Корней Иванович Чуковский | Мойдодыр | Россия, Санкт-Петербург |
5 | Корней Иванович Чуковский | Доктор Айболит | Африка, Восточная – остров Занзибар, Северная – пустыня Сахара, Центральная – пустыня Калахари, Лимпопо – река в Мозамбике, ЮАР, Зимбабве, Килиманджаро – вулкан, высочайшая гора Африки, находится в Танзании на границе с Кенией. |
6 | Сергей Михалков | А что у вас? | Россия, Москва |
7 | Ганс Христиан Андерсон | Снежная королева | Финляндия, Лапландия |
8 | Эдуард Успенский | Про девочку Веру и обезьянку Анфису | Россия, Плёс |
9 | Вильгельм Гауф | Маленький Мук | Турция, Никея (современный Изник) |
10 | Эрнест Теодор Амадей Гофман | Щелкунчик и мышиный король | Германия, Нюрнберг |
11 | Александр Алан Милн | Непослушная мама | Великобритания, Лондон |
12 | Арабские народные | Синдбад-мореход | Багдад |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД на тему: «Игра как средство обучения, воспитания и развития познавательных процессов на начальном периоде обучения в 1 классе»
На основе изучения психолого-педагогической и методической литературы и собственного педагогического опыта разработаны и апробированы игры и упражнения (развивающие, дидактические), которые повы...
Литературное краеведение как средство патриотического воспитания и развития читательской самостоятельности младших школьников.
Литературное краеведение Самарского края - программа курса внеурочной деятельности....
Значение чтения и книги как средства образования, воспитания и развития школьника.
В статье раскрывается роль чтения для полноценного развиия детей...
«Формирование потребности в здоровом образе жизни средствами семейного воспитания»
Проблема здорового образа жизни в последнее время приобретает ведущее значение в формировании современного человека, как полноценного члена общества. Особое место в данном контексте занимает здоровье ...
Игра, как средство обучения, воспитания и развития школьников
Игра, как средство обучения, воспитания и развития школьников...
Игра, как средство обучения, воспитания и развития школьников
Рассмотрим игры, как средство воспитания, обучения и развития личности. А так же проанализируем виды игр....