Детско-родительское собрание "Игра как средство семейного воспитания и развития"
план-конспект занятия (2 класс)

Абаринова Анна Владимировна

Предлагаемый материал содержит упражнения для смешанной группы учеников 1-2 класса и их родителей до 16 человек. Может быть использована для демонстрации возможностей семейного воспитания и простоты игровой формы образования для семьи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.04.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

18.04.2019

«Игра как средство семейного воспитания и развития»

Цель: создать условия для совместной развивающей игры.

Задачи:

  1. Продемонстрировать варианты развивающих игры и создания развивающих заданий из подручных материалов,
  2. Создать условия социального взаимодействия в разновозрастной группе для осознания правил поведения в обществе,
  3. Создать условия для укрепления дружеских отношений внутри класса.

Тема «Игра и развитие»

Текст

Время

Что нужно?

1.

Здравствуйте, уважаемые друзья!

Сегодня мы встречаемся и работаем в особой форме. Мы пригласили родителей с детьми, чтобы исследовать, какие возможности дает игра для развития.

1 минута

2.

Но сначала нам надо познакомиться. Сейчас каждый возьмёт бумажку и напишет имя, которым он хочет, чтобы мы сегодня его называли. Когда справитесь, возвращайтесь в круг.

4 минут

26 бейджей

26 бумажек для бейджей

фломастеры

3.

Чтобы лучше запомнить имена, проведем следующую процедуру. Сейчас каждый называет свое имя, которое он написал на карточке и делает какое-либо движение. А все остальные повторяют его.

Как впечатления? Понравилось? Готовы двигаться дальше?

5 минут

4.

Сейчас мы будем работать в парах. Каждый ребенок будет работать с тем взрослым, с которым пришел.

Но для начала скажите, кто смотрел хотя бы раз в жизни фильмы про шпионов?

Я не случайно задаю этот вопрос, потому что мы сейчас с вами будем составлять шифрованное письмо. Вы видите, на столах листы газет и фразу, которую нужно зашифровать. Шифр очень простой. Просто обводите в тексте нужные буквы в том же порядке, в котором они написаны в той фразе, которая вам нужна.

Теперь передайте шифровку паре, сидящей справа от вас, и попробуйте прочитать фразу. которую зашифровали другие участники.

5 минут

Распечатка с заданием для каждой группы, листы газеты с текстом, фломастеры

5.

Обратная связь.

У всех получилось зашифровать послание? Кому понравилось задание? У кого-то были трудности? Какие? А что вам помогало выполнять задание?

10 минут

6.

Это задание действительно помогает развивать произвольное внимание. Умение концентрироваться на сложных вещах, пожалуй, самое важное умение, которое можно приобрести в начальной школе. Если уделять этому пять минут в день, можно за полгода существенно расширить возможности восприятия информации.

2 минуты

7.

Теперь давайте отдохнем и немного подвигаемся. От букв предлагаю перейти к цифрам.

Игра «Пятнашки Ой-Ой-Ой»

5 минут

8.

Размяли ноги, теперь давайте разомнём мозги, чтобы.

Набор карточек «Мягкий знак»

Игра с карточками «Мягкий знак»

5 минут

9.

Многие признаки предметов мы знаем из опыта. Например, кошка пушистая или суп горячий. Мы буквально можем потрогать, попробовать, увидеть и прочее. Другие признаки мы знаем из книг. Например, даже если мы не были на море, мы можем прочитать, что вода в нем солёная, а в пустыне встречаются оптические иллюзии – миражи.

Но главное. Что именно по этим признакам мы судим о похожести предметов друг на друга. Сейчас я буду называть пару любых предметов и бросать кому-нибудь мячик, а вы будете мне называть, чем они похожи. Другими словами, какие у них есть общие признаки. Готовы?

5 минут

Мячик, список пар предметов

10.

Теперь у меня для вас самое интересное творческое задание. Вы сначала будете работать в парах, а затем выполните общий рисунок вот на этом ватмане. Итак, я раздам вам отрывки из детских произведений. Все родители читали их, я уверена. Что-то возможно читали своим детям.

Вам нужно будет прочесть отрывок, подумать и решить, где именно происходит действие произведения. В какой стране или в каком городе. А затем на карте нарисовать какого-нибудь героя, какого хотите, о котором вы прочитали.

8 минут

Отрывки из книг, два склеенных ватмана с намеченными материками, мелки, карандаши, фломастеры

11.

Обратная связь.

Понравилось задание? Оказывается, мы можем использовать в игре любые, абсолютно любые предметы. И делать это так, как вам нравится.

И тогда узнавать новое будет легко и приятно.

1 минута

12.

Теперь давайте подведем итог нашего занятия. И сделаем это следующим образом. У нашего класса есть копилка, в которую прошлая группа положила моток опыта. А я хочу, чтобы мы положили туда то, что нам помогало сегодня найти общий язык и работать вместе. Вы можете подумать минутку. Написать на бумажке то, что вы хотите привнести в общую копилку и возвращаться в круг.

Кто хочет начать? (По очереди называют, что они написали или нарисовали и складывают в копилку, которая стоит в центре круга)

8 минут

Коробка, четвертинки листа, фломастеры, маркеры, мелки.

13.

Я тоже хочу внести свою лепту.

И помните, что мы сюда сложили все то, что людям помогает понять и услышать друг друга. Это богатство, которое я передаю вашему классному руководителю и надеюсь вы всегда сможете найти общий язык в классе.

1 минута

Мой взнос

Автор

Название книги

Место

1

Братья Гримм

Бременские музыканты

Германия, Бремен

2

Астрид Линдгрен

Малыш и Карлсон

Швеция, Стокгольм

3

Волков Александр

Волшебник изумрудного города

США, штат Канзас

4

Корней Иванович Чуковский

Мойдодыр

Россия, Санкт-Петербург

5

Корней Иванович Чуковский

Доктор Айболит

Африка, Восточная – остров Занзибар, Северная – пустыня Сахара, Центральная – пустыня Калахари, Лимпопо – река в Мозамбике, ЮАР, Зимбабве, Килиманджаро – вулкан, высочайшая гора Африки, находится в Танзании на границе с Кенией.

6

Сергей Михалков

А что у вас?

Россия, Москва

7

Ганс Христиан Андерсон

Снежная королева

Финляндия, Лапландия

8

Эдуард Успенский

Про девочку Веру и обезьянку Анфису

Россия, Плёс

9

Вильгельм Гауф

Маленький Мук

Турция, Никея (современный Изник)

10

Эрнест Теодор Амадей Гофман

Щелкунчик и мышиный король

Германия, Нюрнберг

11

Александр Алан Милн

Непослушная мама

Великобритания, Лондон

12

Арабские народные

Синдбад-мореход

Багдад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД на тему: «Игра как средство обучения, воспитания и развития познавательных процессов на начальном периоде обучения в 1 классе»

На основе изучения психолого-педагогической и методической литературы и собственного педагогического опыта разработаны и апробированы игры и упражнения (развивающие, дидактические), которые повы...

Литературное краеведение как средство патриотического воспитания и развития читательской самостоятельности младших школьников.

Литературное краеведение Самарского края   - программа курса внеурочной деятельности....

Значение чтения и книги как средства образования, воспитания и развития школьника.

В статье раскрывается роль чтения для полноценного развиия детей...

«Формирование потребности в здоровом образе жизни средствами семейного воспитания»

Проблема здорового образа жизни в последнее время приобретает ведущее значение в формировании современного человека, как полноценного члена общества. Особое место в данном контексте занимает здоровье ...

Игра, как средство обучения, воспитания и развития школьников

Игра, как средство обучения, воспитания и развития школьников...

Игра, как средство обучения, воспитания и развития школьников

Рассмотрим игры, как средство воспитания, обучения и развития личности. А так же проанализируем виды игр....