«Формирование потребности в здоровом образе жизни средствами семейного воспитания»
классный час (3 класс) на тему
Проблема здорового образа жизни в последнее время приобретает ведущее значение в формировании современного человека, как полноценного члена общества. Особое место в данном контексте занимает здоровье ребенка. Усиливающееся влияние современных коммуникационных технологий, которыми дети зачастую владеют намного лучше среднего и старшего поколения, вызывает особую озабоченность медиков, работников сферы физической культуры и спорта, педагогов средней общеобразовательной школы. В связи с этим все чаще поднимаются вопросы возрождения семейного физического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
«Формирование потребности в здоровом образе жизни средствами семейного воспитания»
Здравствуйте, ты скажешь человеку, «здравствуй»- улыбнётся он в ответ, и наверное не пойдет в аптеку, и здоровым будет много лет.
Обращаясь к родителям:
Говоря «Здравствуйте» я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы мои пожелания передали друг другу. Раскладываю в ладошки пожелание родителю. Мы все пожелали друг другу здоровья.
Дорогие родители, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать “большая дружная семья”. И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. Я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил “Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.
Тема нашего собрания: «Формирование потребности в здоровом образе жизни».
Проблема здорового образа жизни в последнее время приобретает ведущее значение в формировании современного человека, как полноценного члена общества. Особое место в данном контексте занимает здоровье ребенка. Усиливающееся влияние современных коммуникационных технологий, которыми дети зачастую владеют намного лучше среднего и старшего поколения, вызывает особую озабоченность медиков, работников сферы физической культуры и спорта, педагогов средней общеобразовательной школы. В связи с этим все чаще поднимаются вопросы возрождения семейного физического воспитания.
В настоящее время большинству специалистов ясно, что одной из главных причин ухудшения здоровья является слабая физическая активность детей, следствием которой является низкий уровень физической подготовленности детей к обучению в школе. Наиболее значимым средством оздоровления школьников являются активные занятия физической культурой.
Физическое воспитание ребенка необходимо осуществлять параллельно с другими видами воспитания. В реальности, физическому воспитанию уделяется, как показывают исследования, в первую очередь со стороны самих родителей.
В большинстве случаев на заинтересованность и положительную мотивацию ребенка к занятиям физической культурой и спортом в первую очередь оказывают следующие факторы:
- Желание быть похожим на известного спортсмена.
- Положительное отношение самих родителей к избранному ребенком кумиру в физкультурно-спортивной деятельности.
- Личный пример родителей к занятиям физической культурой.
- Интересный для ребенка педагог, проводивший занятия по физической культуре и спорту.
- Стремление подражать или не отставать от сверстников, уже вовлеченных в систематические занятия физической культурой и спортом.
Анализируя приведенный перечень, следует заметить, что отношение родителей к занятиям физическими упражнениями, занимают в мотивационном перечне ребенка лидирующие позиции. Отношение родителей к данной проблематике, их понимание значимости занятий ребенком физической культурой и спортом с раннего возраста, может сыграть решающую роль в дальнейшем становлении личности ребенка, его отношения к здоровому образу жизни.
Для оценки влияния физкультурного образования родителей на формирование здорового образа жизни у младших школьников было проведено исследование.
Вопрос номер 1. В достаточной ли степени Вы уделяете внимание физическому развитию ребенка? Результаты: 53,4% считают - да, 46,6% считают - нет.
Вопрос номер 2. Знаете ли Вы, какой вид спорта интересен Вашему ребенку, ответы таковы: 78,1% ответили да, 21,9% ответили нет, то есть 21.9% даже не интересуются тем, что интересно его ребенку.
Вопрос номер 3. Считаете ли Вы себя достаточно компетентными в области физического воспитания и физического развития ребенка? Только 27.4% на данный вопрос ответили утвердительно.
Можно сделать общий вывод, что родители, в большей степени снимают с себя обязанность прививать ребенку знания о здоровом образе жизни и перекладывают их на плечи педагогов различных секций и образовательных учреждений.
Путь к решению этой проблемы - начинаем с себя, самосовершенствуемся: перестраиваем мышление на здоровый образ жизни; пополняем собственный багаж теоретических знаний (анатомия, физиология, психология, теория и методика физического воспитания, гигиена и др.).
Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
- занятия физкультурой, прогулки.
- рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна
- дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить
- бережное отношение к окружающей среде, к природе
- медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций
- формирование понятия "не вреди себе сам"
Физкультурно-оздоровительная деятельность включает в себя создание системы двигательной активности в течение дня:
- утренняя гимнастика (ежедневно);
- физкультурные занятия (3 раза в неделю);
- музыкально - ритмические занятия (2 +2 раза в неделю);
- прогулки с включением подвижных игр;
- оздоровительный бег (ежедневно);
- зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика
- оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);
- эмоциональные разрядки, релаксация;
Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребенка формируется также на основе представлений о самом себе, своих физических и личностных возможностях, о том, что для здоровья вредно, а что полезно. Например, вредно не чистить зубы, не стричь ногти, не заниматься гимнастикой.
Задачи работы по формированию здорового образа жизни:
- формировать представления о том, что быть здоровым - хорошо, а болеть - плохо;
- воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться, есть побольше овощей, фруктов; мыть руки после каждого загрязнения; не злиться и не волноваться; быть доброжелательным; больше бывать на свежем воздухе; соблюдать режим;
- помочь овладеть устойчивыми навыками поведения;
- развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких;
- вырабатывать навыки правильной осанки;
- обогащать знания детей о физкультурном движении в целом;
Педагогам и родителям в вопросах воспитания и формирования культуры здоровья необходимо сотрудничество. Развитие ребенка - залог успешного воспитания и обучения его в последующие годы. Гармоничное развитие возможно только при согласованности действий родителей и педагогов.
ПОРТРЕТ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА
-жизнерадостен;
-активен;
- доброжелательно относится к окружающим его людям-взрослым и детям;
- положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся им стойко и без вредных последствий;
- развитие его физических, прежде всего двигательных, качеств проходит гармонично;
- достаточно быстр, ловок и силен;
- суточный режим его жизни соответствует индивидуальным биоритмологическим и возрастным особенностям: это оптимальное соотношение бодрствования и сна, периодов подъемов и спадов активности;
- неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребенку не страшны, так как он закален, его система терморегуляции хорошо тренирована.
- он не нуждается в каких либо лекарствах;
- не имеет лишней массы тела.
Расскажу Вам одну притчу.
В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать и его дочь – взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. “Как вас зовут?” – спросил хозяин. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, Пусти нас к себе в дом”. Мужчина задумался” Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой. Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже ни кого не было.
Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме. И Здоровье, а значит, и Любовь с Богатством найдут приют в вашем жилище.
Чтобы помочь ребёнку быть здоровым, нужны родительская любовь, желание помочь детям, их разумная требовательность и повседневный здоровый образ жизни как образец для детского подражания. Желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка, пусть он приносит вам радость и счастье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сохранение здоровья и формирование потребности в здоровом образе жизни
Автором (Бедриной М.А.) предложеныконкретные направления по здоровьесбережению из опыта работы учителя начальной школы. Данная работа дает возможность изменить атмосферу урока, пов...
Статья "Формирование потребности в здоровом образе жизни у младших школьников"
В центре внимания на современном уроке находится ученик, его личность, создаются условия для развития интересов и стремлений учащихся, стимулируется реализация их потребностей и мотивов, вовлече...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/18/picture-1250047-1589809771.jpg)
Ритмопластика - инновационный метод работы с детьми по формированию потребности в здоровом образе жизни в соответствии с ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью).
Воспитание детей с проблемами в развитии на сегодняшний день - актуальная общечеловеческая проблема. Сложности формирования эмоционально-личностных и социально-адаптивных процессов, затрудняющих социа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Мастер-класс«Формирование потребностей ведения здорового образа жизни через реализацию сюжетной линии уроков»
Мастер-класс«Формирование потребностей ведения здорового образа жизни через реализацию сюжетной линии уроков»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ВЕДЕНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ СЮЖЕТНОЙ ЛИНИИ УРОКОВ
ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ВЕДЕНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ СЮЖЕТНОЙ ЛИНИИ УРОКОВ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/27/picture-342680-1543266261.jpg)
Выступление на МО классных руководителей «Современные воспитательные технологии в формировании потребности ведения здорового образа жизни»
laquo;Современные воспитательные технологии в формировании потребности ведения здорового образа жизни»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-994432-1548684379.jpg)
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Статья по теме "ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"...