Домашнее задание: чьё это дело?
презентация к уроку (3 класс) на тему

Письменная Ольга Николаевна
™При словах «нужно делать уроки» современные родители вздрагивают сильнее, чем их дети.
™Уроки легли тяжким грузом на отношения детей и родителей и подрывают добрые отношения с детьми.
™Современное образование вызывает вопрос у некоторых родителей: «Непонятно, на что в конечном итоге направлено современное образование?»
™У детей паника перед сдачей чтения, всероссийских проверочных работ в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_zadanie.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашние задания: чьё это дело? ИЩЕМ ГРАНИЦЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ Подготовила: педагог-психолог МОУ «СШИ № 2» Письменная О.Н.

Слайд 2

При словах «нужно делать уроки» современные родители вздрагивают сильнее, чем их дети. Уроки легли тяжким грузом на отношения детей и родителей и подрывают добрые отношения с детьми. Современное образование вызывает вопрос у некоторых родителей: «Непонятно, на что в конечном итоге направлено современное образование?» У детей паника перед сдачей чтения, всероссийских проверочных работ в 4 классе.

Слайд 3

1. Дети должны твердо усвоить, что учатся они не для вас, а для себя, и соответственно, уроки — это их личное дело. 2. Помогать им, разумеется, нужно, но так, чтобы приготовление домашних заданий не перекладывалось на ваши плечи. 3. Иначе говоря, у ребят должна создаваться иллюзия, будто они свободны в своем выборе делать или не делать уроки. 4. Но именно иллюзия, поскольку отказ от приготовления уроков должен сопрягаться с отказом от развлечений. А это для детей совсем не привлекательно. Сформировать правильное отношение к домашним заданиям

Слайд 4

Пример

Слайд 5

– это ответственность родителей 1. Организовать пространство, необходимое для выполнения заданий. 2. Вместе с ребенком составить план выполнения дом.задания . 3. Вместе с ребенком проверять выполненное дом.задание . Никаких «писать вместо ребенка в тетради» – не должно быть! ВОПРОС: Что же должны родители при выполнении дом.заданий ?

Слайд 6

«Родитель не должен становиться Учителем!» – утверждают психологи. Задача педагога – это всегда оценивать, критиковать!. Оценка учителя – это только оценка, это только критика. НО: Оценка, высказанная мамой – это всегда другая история! Это всегда глубоко и лично! Поэтому любой родитель должен очень хорошо понимать – какова его позиция в этом вопросе!? Мама - не педагог! Мы не можем

Слайд 7

1. Режимный момент – спланировать, обеспечить условия для выполнения, проверить. Постепенно передаем ребенку ответственность выполнения. Вместе планируем, вместе проверяем – делает уроки сам! (процесс выполнения). 2. Ценностный момент – уроки делать надо! Это почетное право и обязанность каждого школьника. 3. Выдерживать чёткую позицию – «кто мы сейчас?» - Мы - Родители! 4. Помощь репетитора. В каких-то случаях – объяснить и разъяснить! Но это не значит - делать «вместо» и делать «за». ДЕЙСТВИЯ Мы можем!

Слайд 8

Ко 2-3-му классу постарайтесь выйти на то, что ребенок обращается к вам лишь при каких-либо затруднениях, а все остальное, что ему по силам, делает самостоятельно. Но проверять качество приготовления уроков, безусловно, необходимо. Вопрос: В каком возрасте ребенок должен делать уроки сам?

Слайд 9

Если ребенка невозможно заставить делать домашние задания… Антон Сорин – семейный и детский психолог

Слайд 10

О мотивации

Слайд 11

слова ребенка с учебным мотивом!

Слайд 12

Начните с предмета, который легче всего дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не выполнено до конца. Посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте «ошибки» своих детей. Математика . Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней и умножать, и делить сразу. Опережайте школу, учите всю таблицу. Задачи учите читать и представлять. Если ребенок не может справиться с задачей, покажите, как это сделать на примере аналогичной задачи. Чтение. Один раз ребенок читает сам. Потом он пересказывает вам прочитанное. Если неточно перескажет какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди, а где возможно и по ролям. Русский язык . При трудностях выполните все задания вслух, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он не выполнит задание, не стойте за спиной. Окружающий мир – не только по книге. Выпишите дополнительные журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты. Это пригодится в 5 классе. Памятка «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков ?»

Слайд 13

Домашние задания ребёнок должен выполнять сам. Если родители приучают школьника к тому, что задания любой сложности делаются сообща, то у него не будет необходимости прилагать достаточно усилий для того, чтобы как следует разобраться в предмете. Не отвлекайте ребёнка во время выполнения домашней работы. Часто родители сами мешают своим детям готовить уроки. Не давайте ребёнку параллельных заданий, чётко расставляйте приоритеты – сначала уроки, затем всё остальное. Если же ваш ребёнок будет постоянно отвлекаться на просьбы помочь по дому, то для домашних заданий останется не так много времени. Рекомендации психолога родителям, чьи дети отказываются выполнять домашние задания

Слайд 14

Не нагнетайте страх у ребёнка перед приготовлением уроков. Часто родители сами отбивают у ребёнка желание заниматься. В воспитательных целях родители не редко делают акцент на том, что домашних заданий так много, они такие трудные, что их невозможно выполнить за час или два. Ребёнок расстраивается и не спешит браться за дело, которое – по его представлению – невозможно закончить в срок. Напротив, дайте понять ребёнку, что выполнение домашнего задания пусть и требует усидчивости и времени, но выполнимо. Не оценивайте ребёнка только по урокам. Многие родители сводят всё своё общение с ребёнком и все требования к нему только к домашним заданиям. Сделал уроки – мы тебя любим, не сделал – будешь наказан. Это заставляет ребёнка считать, что его родители ценят только оценки, а не его самого. Помогите своему ребёнку распределить работу. Научите ребёнка чередовать сложные задания и лёгкие. Например, выучить короткий стих проще, чем решить сложную задачу, особенно, если ребёнок не слишком силён в математике. Пусть работа начнётся с менее сложных заданий, тогда она будет выполнена намного быстрее и с удовольствием. Не контролируйте ребёнка во всём. Родители имеют полное право проверять, насколько хорошо и правильно сделаны уроки. Но, в то же время, ребёнок должен учиться сам справляться с заданиями. Поэтому нельзя стоять над душой, пока ребёнок делает уроки. Вы можете вмешаться лишь тогда, когда ребёнок сам попросит о помощи.

Слайд 15

Правильно работайте над ошибками своего ребёнка. Когда ребёнок показываем вам приготовленные домашние задания, не указывайте ему на сделанные ошибки. Просто сообщите о том, что они есть, пусть ребёнок сам найдёт и исправит их . Домашние задания даются ребёнку для того, чтобы он ещё раз повторил материал, пройденный в школе, усвоил его полностью. Именно при выполнении домашних заданий ребёнок имеет большее право на ошибку, чем на контрольных. Поэтому относиться к ним, как к индикатору успеваемости, не стоит. Старайтесь правильно поощрять ребёнка. За несделанные уроки родители часто наказывают детей, но совершенно забывают о том, что за честно выполненные домашние задания нужно поощрять. Иногда это просто ласковое слово, иногда что-то более весомое – всё зависит от традиций вашей семьи. Важно лишь не пытаться подкупить желание ребёнка учиться. Некоторые дети не нуждаются в том, чтобы бесконечно зубрить главы из учебников, чтобы запомнить материал, другим же приходится готовить уроки чуть дольше. Учитывайте особенности вашего ребёнка и помните: от вашего отношения к его учёбе зависит и то, насколько она будет нравиться ребёнку.

Слайд 16

Планирование должно быть наглядным! Подводим итог

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 3 классе " ЭТИ ТРУДНЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ!"

Как готовить домашние задания. Материал содержит конспект+ презентацию....

Памятки по подготовке домашних заданий для родителей и учащихся

Памятки помогут родителям организовать подготовку домашних заданий с детьми, а детям - готовиться к урокам ....

Тяжело выполнять домашнее задание

Приходя домой после занятий в школе, ребенок уже не настроен на выполнение домашнего задания. Ему требуется смена рода деятельности. Дай ему отдохнуть, не требуй невозможного...

Домашнее задание. Как помочь ребёнку учиться?

Что касается учебы детей, родители склонны впадать в две крайности. Одна из них – чрезмерная опека, при которой несчастный ученик даже буковку не смеет написать без разрешения взрослых, а...

Выступление на педагогическом совете: "Виды домашней учебной работы. Дифференциация домашнего задания как ключевое требование ФГОС"

quot;Виды домашней учебной работы. Дифференциация домашнего задания как ключевое требование ФГОС"...

выступление на педагогическом совете - «Домашнее задание в современной школе» на тему: «Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики»

Педагогический совет «Домашнее задание в современной школе»30.12.2019выступление учителя Очеретовой О.А.на тему:«Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики» В...

Виды домашней учебной работы. Дифференциация домашнего задания как ключевое требование ФГОС

Виды домашних заданий (по дидактическим целям). Рекомендации по объему и содержанию домашней работы. Дифференцированные домашние задания. Нетрадиционные формы домашнего задания....