Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников к школе"
презентация к уроку (1 класс) по теме

Алексеева Екатерина Николаевна
«Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей».
В.А.Сухомлинский

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sobr_2_trudnosti_adaptatsii_pervoklassnikov_v_shkole.ppt2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Трудности адаптации первоклассника к школе «Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей». В.А.Сухомлинский

Слайд 2

Особенности современного первоклассника : У детей большие различия паспортного и физиологического развития. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна. У современных детей сильнее ощущение своего «Я » и более свободное независимое поведение. Наличие недоверчивост и к словам и поступкам взрослых. У современных детей более слабое здоровье. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры.

Слайд 3

Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников. В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура. Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Поведение нередко отличается неорганизованностью, недисциплинированностью. Для детей характерна высокая утомляемость

Слайд 4

Адаптация к школе – перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению. Благополучное сочетание социальных внешних условий ведет к адаптированности, неблагополучное к дезадаптации.

Слайд 5

Психологическая готовность ребёнка к школе. Личностная готовность к школе. Волевая готовность. Интеллектуальная готовность.

Слайд 6

Личностная готовность Родители должны способствовать формированию у детей следующих качеств.: Умение ребёнка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться ( разумная необходимость), чувство товарищества. Такие качества обеспечат ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям.

Слайд 7

Волевая готовность Это условие характеризуется отношением ребёнка к трудностям и способам их преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей, умение принять трудности и стремление разрешить их.

Слайд 8

Интеллектуальная готовность. Это наличие определённого кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни. В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но не характерна. Важная роль отведена наглядно – действенному и наглядно – образному мышлению. Уважаемые родители! Старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задаёт ваш ребёнок. Не отмахивайтесь от детских вопросов, но не пичкайте их готовыми знаниями: сначала дайте возможность приобрести их самостоятельно ( книги, наблюдение, тактильные ощущения и т.д.). познавая окружающий мир, ребёнок учится мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Слайд 9

Режим дня вашего ребёнка Утро. Необходимо обойтись без излишней спешки и нервозности, одергивания и покрикивания на детей. Дорога в школу. Лучше использовать путь до школы для неторопливой прогулки перед уроками, поэтому из дома следует выходить заранее. Занятия в школе. Дорога домой из школы. Нужно сделать обязательным требование: после школы – сразу домой. Переодевание после школы. Обед. Свободное время. Здесь стоит прислушаться к советам врачей: - не менее 3х часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры, - 30-40 мин. на посильную работу по дому, - 1 час на самообслуживание, оставшееся время - на кружки, секции Вечером. Следует отвести время на общение с ребенком, просмотру детских познавательных передач. Подготовка ко сну. Ночной сон. Приучить ребенка к такому режиму дня следует до начала занятия в школе. На привыкание к новому распорядку может уйти от двух недель до двух месяцев.

Слайд 10

Перед Вами формула , где зашифрованы законы воспитания ребенка в семье . Закон семьи ______+______+_______+________ ед . тр . зн . похв . тр . уч . разд . благ .

Слайд 11

Обычно Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям. Полное отсутствие интереса к учёбе, вялость и безынициативность. Начинает время от времени говорить, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным. Ничего не интересно, безразличие ко всему, даже к играм, если они требуют хоть какого-то напряжения. Радуется, когда не надо делать домашнее задание. Делает уроки только «из-под палки». Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки. Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней, которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома. Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу. Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию. Вывод: беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе.

Слайд 12

1. Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью. Лучший вариант – сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно спросите ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что – не очень. 2. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, а удивлять. Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте, не восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно!» Лучше удивитесь: «Ой! Как же это получилось?»

Слайд 13

«Человеческое дитя рождается абсолютно не способным ни к чему, кроме одной способности, - всему научиться". Сеченов Иван Михайлович, русский учёный-физиолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе"

Вашему вниманию предлагается подробный конспект собрания и презентация....

Родительское собрание-Адаптация первоклассника в школе.

Много нового и познавательного в этом материале....

Выступление на родительском собрании "Адаптация первоклассников к школе"

В выступлении раскрывается физиологический аспект адаптации первоклассников в школе....

Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе"

Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе" направлено на повышение психологической компетенции родителей.  Материал содержит вопросы которые помогут родителям избежать дезадаптации...

Родительское собрание "Адаптация первоклассников в школе."

Период  адаптации первоклассников в  школе. Советы родителям....

Родительское собрание :"Адаптация первоклассников к школе"

Родительское собрание :"Адаптация первоклассников  к школе"...

Родительское собрание "Адаптация первоклассника к школе"

Ваш ребенок стал школьником. Для него все новое, необычное, неизведанное. В первые дни школьной жизни ребята с удовольствием бегут на занятия, и главная задача работников школы и вас, уважаемые родите...