Родительское собрание в 1 классе "Режим дня"
классный час (1 класс) на тему

На собрании раскрывается важность строгого соблюдения и выполнения режима дня  учащихся; знакомство родителей  со зрительными гимнастиками. 

     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_rezhim_dnya_v_1_klasse.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Режим дня» в 1 классе.

        Задачи:

показать родителям важность строгого соблюдения и выполнения режима дня  учащихся;

познакомить родителей  со зрительными гимнастиками.  

        Вопросы для обсуждения:  

        особенности рационально организованного режима дня;

важность проведения зрительных  гимнастик во время приготовления    домашних заданий,  работы за компьютером.

                     Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка является несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребенком как некую догму. Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Правильно организованный режим дня оказывает положительное воздействие на здоровье детей, их физическое развитие и работоспособность, воспитывает у них силу воли, организованность и дисциплинированность.

                         Режим дня – это на самом деле режим суток; все 24 часа должны быть спланированы определенным образом, и план этот, как всякий план, имеет смысл лишь в том случае, если он  выдерживается. Если попытаться выразить суть режима в двух словах, то надо будет  сказать, что это – рациональное чередование работы и отдыха.   Вспомним слова И.П. Павлова: “Всякая живая работающая система, как и  ее отдельные элементы, должна отдыхать, восстанавливаться. А отдых  таких реактивнейших элементов, как корковые клетки, должен в  особенности быть охраняем”. Учебные занятия, занимающие в жизни детей значительное место, требуют усиленной работы именно этих “реактивнейших элементов”. Как  же важно наладить правильную смену умственного труда и отдыха ребят.  А ведь, признаемся, нередко и школьные занятия, и домашняя  подготовка к ним отбирают у подростков так много времени, что его   вовсе не остается (или остается явно недостаточно) для того, чтобы  поиграть, почитать, заняться любимым делом, побыть на свежем   воздухе… Более того, некоторые, наиболее добросовестные, отрывают   время от сна. Стоит ли удивляться, что у подростка возникает стойкое   переутомление – а отсюда и резкое снижение работоспособности.    Подросток попадает в заколдованный круг: он старается работать еще  больше, устает еще больше, работает все хуже и хуже.   И дело не в падении работоспособности самом по себе. Не исключено, что все это может привести к серьезному расстройству здоровья –   головным болям, раздражительности, ухудшению аппетита, открывается   дорога болезням.

            Чтобы предупредить все эти неблагоприятные последствия, нужно   правильно построить режим дня школьника.

  • Продолжительность школьных и внешкольных занятий должна учитывать  возрастные возможности;
  • Должен быть обеспечен достаточный отдых (с максимальным

              пребыванием на свежем воздухе);

  • Необходимое время должно быть отведено на сон.
  • Садиться за уроки нецелесообразно, не отдохнув после школы. Лучше  всего начинать занятия пообедав и побывав на свежем воздухе 1,5–2 часа. Активный отдых после уроков обеспечивает “разрядку”,   удовлетворяет потребность детского организма в движении, общении, то  есть школьники могут снять напряжение, связанное с интенсивной  работой в первой половине дня. Пребывание детей на воздухе – это    использование естественных факторов природы для оздоровления и   закаливания их организма. Помните: чем больше ребенок двигается, тем  лучше он развивается и растет. Вы ведь и сами замечаете, как после   прогулки у ребенка розовеют щеки, он становится активным, веселым,   перестает жаловаться на усталость.
  • Время начала выполнения домашнего задания должно быть твердо     зафиксировано. Выполнение уроков всегда в одни и те же часы  позволяет ребенку быстро войти в рабочее состояние и способствует лучшему приготовлению домашних заданий. Позаботьтесь об удобном   рабочем месте. У ребенка должен быть свой письменный стол.  
  • В бюджете времени надо предусмотреть около 1,5 часа на занятия,   отвечающие склонностям ребенка. Чтение, кружковая работа, просмотр  фильма по телевидению, музыкальные и спортивные занятия – круг    интересов детей весьма широк. Следите, пожалуйста, за тем, чтобы   занятие чем-то одним не забирало все свободное время. Обычно, к  сожалению, таким “пожирателем времени” ребенка становится телевизор   или компьютер.
  • Следует  всячески противостоять складывающейся у ребенка  привычке “перехватывать” что-нибудь на бегу. Горячий завтрак в школе  необходим, так же, как и обед после школы (и девочка, и мальчик  должны уметь разогреть его сами); неплохо, если в режиме питания  предусмотрен и полдник – перед тем, как подросток, отдохнув и  погуляв, примется за домашние задания. Время завтрака и ужина определяется тем, когда ребенок просыпается и ложится спать (завтрак   – через полчаса после пробуждения, ужин – не позже, чем за 1,5 часа до сна). Прием пищи в определенные часы обеспечивает хороший аппетит   и нормальное пищеварение.
  • Неоценимое значение для здоровья, бодрости, высокой   работоспособности имеет гигиена сна. Потребность в сне составляет: в  10–12 лет – 9–10 часов, в 13–14 лет – 9–9,5 часов, в 15–16 лет –   8,5-9 часов.  Израильские ученые установили, что недосып ночью даже на 1 час плохо влияет на психоэмоциональное состояние детей. Они сильнее устают к  вечеру и хуже справляются с тестами на память и реакцию.  Поэтому нет нужды доказывать, что сон ребенка надо оберегать: яркий  свет, шум, разговоры – все это должно быть исключено. Воздух в   комнате, в которой спит ребенок, должен быть свежим.   Сон важно оберегать, если так можно выразиться, до того, как ребенок  заснул. Конечно, он не малыш, которому на ночь нельзя рассказывать  страшные сказки, и все-таки надо избегать всего, что может  взбудоражить физически или умственно: подвижных игр, длительного  чтения, просмотра телепередач. Понятно, что ребенка не поместить под  стеклянный колпак, не оградить от всего, однако разумное ограничение  вечерних впечатлений необходимо. Иначе это отразится на сне – будет  затягиваться его наступление, он станет неглубоким.   “Но как быть, - если самим родителям хочется  смотреть телепередачу, а отправить сына спать сил нет? Он обижается,  да и жалко его: сами смотрим, а ему не даем”. Думается, чувство  вины, которое испытывают родители, напрасное. Нет ничего страшного,  если телевизор будет говорить вполголоса, а ребенок будет спать за  закрытой дверью в другой комнате. Но если уж в семье не сумели      поставить так, чтобы это воспринималось им спокойно и просто, есть   еще один выход из положения: не смотреть передачи самим. Это    наименьше зло.

                Нарушения в установленном распорядке дня нежелательны, так как это  может привести к расстройству выработанного режима в деятельности   организма ребенка. Детям с нарушением зрения особенно важно соблюдение режима дня, ведь забота о глазах должна начинаться прежде всего с восстановления общего здоровья.

2. Анализ статистического материала.

                По данным Государственного доклада «О состоянии здоровья детей в Российской Федерации», 15-20 % дошкольников имеют отклонения в состоянии здоровья, а в начальных классах этот процент увеличивается до 40-50%, причем у 30-35% детей, поступающих в школу.  За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается во много раз: это близорукость детей, нервно-психические расстройства, нарушение осанки.

3. Анализ, обсуждение, выводы по анкетированию.

4. Ознакомление родителей с режимом дня школьника.

5. Ознакомление  и обучение родителей зрительным и двигательным гимнастикам.

Несколько полезных советов:

                 Если ребенок не двигается - это слабый ребенок. Слабые связки, слабые суставы, слабые мышцы. Как правило, это умственно развитые детишки, которые сидят за компьютером, любят почитать.  Но это постоянное сидение, к тому же неправильное - нога за ногу, развалившись. Особенно компьютер опасен для глаз. Человек моргает 17-18 раз в минуту, но за компьютером, или во время игры на игровой приставке   ребенок моргает всего 3-5 раз за минуту. Формируется сухость роговицы. И единственный метод лечения – оперативный – пересадка трубной роговицы. Для  предупреждения необходимо каждые 40 минут промывать глаза водой. А из-за  напряжения шея страдают позвоночные артерии - а это тоже наши глаза, задние доли мозга - место, куда поступает вся информация от органов  зрения. Не случайно получая травму затылочной области, человек может  ослепнуть.

         Очень вредно держать книги и тетради на расстояние ближе 30 см от  глаз. Когда мы рассматриваем предметы на близком расстоянии,  мышечный аппарат глаза напрягается, меняется кривизна хрусталика,  возникает быстрое утомление и ухудшение зрительного восприятия. При  постоянном плохом освещении и неправильной осанке вырабатывается  привычка рассматривать все вблизи. В результате развивается  близорукость.

            Пребывание на природе, где обеспечен большой кругозор, - прекрасный отдых для глаз. Для нормальной работы глаз важно хорошее освещение. Стол для занятий нужно ставить ближе к окну и так, чтобы свет падал слева. На рабочем    столе слева ставится настольная лампа с лампочкой мощностью 50 – 60  Вт, защищенная абажуром так, чтобы свет не падал в глаза, а освещал только книгу или тетрадь. Слишком яркое освещение раздражает  сетчатку глаза и приводит к быстрому утомлению. Вредно читать в  движущемся транспорте, особенно при плохом освещении. Из-за   постоянных толчков книга то удаляется от глаз, то приближается к   ним, то отклоняется в сторону. При этом кривизна хрусталика то    увеличивается, то уменьшается, а глаза все время поворачиваются,  “ловя” ускользающий текст. В результате наступает ухудшение зрения.  Когда ребенок читает лежа, положение книги в руке по отношению к  глазам тоже постоянно меняется, освещенность ее недостаточна.  Привычка читать лежа наносит вред зрению. Когда в глаза попадает пыль, она их раздражает. Вместе с пылью могут     быть занесены болезнетворные микробы. Инфекция может попасть в глаз с грязных рук, нечистого полотенца, носового платка. Это может  вызвать различные заболевания глаз, например, воспаление слизистой оболочки – коньюктивит, которое нередко приводит к ухудшению зрения.  Поэтому глаза нужно беречь от травм, от попадания инородных   предметов, пыли, не тереть их руками, вытирать только совершенно  чистым полотенцем или носовым платком.

                    Помните: если мы хотим, чтобы наш ребёнок был здоровым, мы должны создавать условия для того,  чтобы день младшего школьника был правильно организован.Поможет нам в этом только организованный режим дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...