Родительское собрание в 1 классе
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Родительское собрание.
"Первое родительское собрание в начальной школе"
Ход родительского собрания
1. Вступление
Педагог: Добрый день, уважаемые родители!
Я рада видеть вас в нашем первом классе.
Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.
Мне очень приятно было познакомиться с новыми учениками , с вами их родителями.
Волнуетесь не только вы и наши дети, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.
Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.
2. Знакомство
Зовут меня Шумкова Наталья Викторовна
С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам.
3. Советы родителям
Совсем скоро прозвенит первый звонок, и наши дети станут первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать вам несколько советов.
Если мы хотим, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь, то для этого должны:
- создать ему комфортные условия для учебы и поддерживать в нем желание учиться и общаться с одноклассниками;
- превратить свои требования в его желания. Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?";
- нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно обратясь к учителю;
- последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.
Уважаемые мамы и папы! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:
- брать в школу все необходимое;
- правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);
- здороваться с учителями и детьми;
- отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
- слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
- просить о помощи, если что-то не получается;
- заниматься одним делом долгое время;
- правильно реагировать на замечания;
- устанавливать дружеские отношения со сверстниками.
Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.
4. Особенности школьной жизни
Многие знают, что в основе деятельности нашей школы лежит педагогика успеха. Каждый ребенок должен видеть свои достижения и получать радость от процесса обучения вместе с учителем.
В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий.
Вам нужно обеспечить ребенку:
- школьную форму: повседневную и парадную (темно-синяя,белая);
- спортивный костюм и спортивную обувь;
- на зиму-лыжи
- аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков ;
- необходимые школьные принадлежности.
Очень прошу не сравнивать работу учителей в разных классах: и мы, и дети – очень разные.
5. Организация учебного процесса
Мы будем учиться по программе «Школа России» Это традиционная программа с элементами развивающих заданий.
(Педагог показывает родителям учебники, знакомит с их содержанием.)
Существуют особенности организации учебного процесса в 1 классе такие как:
- пятидневная учебная неделя;
- минимальное по объему домашнее задание;
- безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки;
- расписание звонков и уроков
- адаптационный период – три недели или месяц в зависимости от класса (в эти дни у детей по три урока);
- рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям;
- схема безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома или от метро, зеленым карандашом нарисовать схему и приклеить ее на форзац букваря);
- порядок питания в столовой;
1. Тетради в клетку и в узкую линию(по 5 штук)
2. Ножницы
3.Клей – карандаш
4.Пластилин.
5. Альбом в 20 листов.
6. Ручка, простой карандаш, линейка, ластик.
7.Цветные карандаши
8. Счётные палочки.
9.Краски
10.Цветная бумага
11.Картон
12.Пластиковая папка
Вторая обувь
1. Тетради в клетку и в узкую линию(по 5 штук) 2. Ножницы 3.Клей – карандаш 4.Пластилин. 5. Альбом в 20 листов. 6. Ручка, простой карандаш, линейка, ластик. 7.Цветные карандаши 8. Счётные палочки. 9.Краски 10.Цветная бумага 11.Картон 12.Пластиковая папка Вторая обувь | 1. Тетради в клетку и в узкую линию(по 5 штук) 2. Ножницы 3.Клей – карандаш 4.Пластилин. 5. Альбом в 20 листов. 6. Ручка, простой карандаш, линейка, ластик. 7.Цветные карандаши 8. Счётные палочки. 9.Краски 10.Цветная бумага 11.Картон 12.Пластиковая папка Вторая обувь |
1. Тетради в клетку и в узкую линию(по 5 штук) 2. Ножницы 3.Клей – карандаш 4.Пластилин. 5. Альбом в 20 листов. 6. Ручка, простой карандаш, линейка, ластик. 7.Цветные карандаши 8. Счётные палочки. 9.Краски 10.Цветная бумага 11.Картон 12.Пластиковая папка Вторая обувь | 1. Тетради в клетку и в узкую линию(по 5 штук) 2. Ножницы 3.Клей – карандаш 4.Пластилин. 5. Альбом в 20 листов. 6. Ручка, простой карандаш, линейка, ластик. 7.Цветные карандаши 8. Счётные палочки. 9.Краски 10.Цветная бумага 11.Картон 12.Пластиковая папка Вторая обувь |
1. Тетради в клетку и в узкую линию(по 5 штук) 2. Ножницы 3.Клей – карандаш 4.Пластилин. 5. Альбом в 20 листов. 6. Ручка, простой карандаш, линейка, ластик. 7.Цветные карандаши 8. Счётные палочки. 9.Краски 10.Цветная бумага 11.Картон 12.Пластиковая папка Вторая обувь | 1. Тетради в клетку и в узкую линию(по 5 штук) 2. Ножницы 3.Клей – карандаш 4.Пластилин. 5. Альбом в 20 листов. 6. Ручка, простой карандаш, линейка, ластик. 7.Цветные карандаши 8. Счётные палочки. 9.Краски 10.Цветная бумага 11.Картон 12.Пластиковая папка Вторая обувь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания (1 класс)
"Мотивы учения младших школьников"."Родителям о внимании и внимательности". "Трудности адаптации первоклассников к школе"....
Итоговая работа .Родительское собрание 3 класс
Это работа предназначена для учителей начальных классов, для проведения родительского собрания. Готовые темы родительские собрания 3класса ....
Тематика родительских собраний 1 класс
Тематика родительских собраний 1 класс...
родительское собрание 1 класс
Собрать информацию об учащихся, их родителях, о льготниках...
родительское собрание 1 класс
1. выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома; 2. дать рекомендации родителям о том, как формируются у детей навыки самоконтроля....
Родительское собрание, 4 класс. Тема "Мудрость родительской любви".
Цель: привлечение внимания родителей к проблеме проявления родительской любви к своему ребенку,консультирование родителей по выбору стиля семейного воспитания детей....
Родительское собрание 2 класс на тему "Критерии оценок во 2 классе.Как к ним относиться"
В презентации даны критерии оценок за 2 класс по математике и русскому языку.Даны советы для родителей....