Школа "Дошколят". Математика. Упражнения и игры с числами.
консультация на тему

Белоусова Татьяна Николаевна

Запоминаем цифры  1-5

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doshkolyata._matematika._prodolzhenie.odt14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 8. Число и цифра 2, 3, 4, 5. Продолжение.
Упражнения и игры с числами. Цель: автоматизация знаний по теме.
1. Про число и цифру 1 читаем в навигации пункт 4 урок 1 . Аналогичная работа проходит и с остальными числами. Но...
2. Число и цифра 2. (Упражнения.)
Два очень интересное число. Цифра 2 обозначает, что предметов 2. Две чашки (Ставим перед ребенком две чашки, две куклы, две книги).
Дальше ребенок должен принести Вам два предмета. Любых. 
Затем даете малышу карточки с цифрами 1 и 2 вперемешку и просите дать Вам только цифру два. 
Давай найдем, чего у нас только два??? Начнем с себя.
Два глаза, две руки, две ноги, два уха, две брови, две губы- верхняя и нижняя.
Очень часто два прячется в одном, говорите Вы. Посмотри: голова одна, а уха - два. Носик один, а дырочки в нем две, рот один, а губы две. Поверьте, Ваш ребенок найдет то, чего даже Вы не видите. Они такие, наши детки!!!
А у других предметов два тоже прЯчется в одном. 
Лодка- одна, а весла два. Часы одни, а стрелок- две. Дверь одна, а ручки- две. А теперь попробуйте сами в обсуждениях добавить, а что нашли Вы???
И последнее, что я скажу про число два. Два по - другому можно назвать парой. Так в садике и школе ходят дети- парами. Можно парами расставить машинки и рассадить кукол.
А еще есть много предметов, которых бывает только два. Например. Варежки или перчатки. Говорят одна пара перчаток. Так как мы не носим одну рукавичку, а только две. Пара носков, брюки одни, а брючины две - пара. Вы видели когда-нибудь брюки с одной брючиной? 
У детей достаточно развито воображение, чтобы они нашли много много пар.
Так пара это сколько??? Два, должен ответить ребенок. Может не сразу, может через несколько дней, недель, месяцев, он обязательно это запомнит.
3. Число и цифра 3. Дайте ребенку три карандаша. Спросите, сколько карандашеЙ? (Три, посчитав скажет малыш)
Сложите треугольник из карандашей и расскажите, что это треугольник, у него три стороны (пусть ребенок посчитает и убедиться, что сторон - три. Три угла (покажите ребенку УГОЛ, а не точку), три вершины (покажите малышу, где вершина треугольника!)
А еще три- сказочное число. Все чудеса в сказках повторяются три раза. И вообще три предмета часто встречаются в любимых сказках.
Вспомним сказки, где есть число три. 
"Три медведя" (расскажите ребенку сказку, если он ее забыл или не знал)- три стула, три тарелки, три ложки, три чашки на столе. Три кроватки в спальне. Три медведя.
"Маша и Медведь"- три раза Маша садилась на пенек, чтобы съесть пирожок. Итд., насколько хватит Вашей памяти. 
Покажите цифру три.
Аналогичные упражнения проводим с цифрами 4 и 5. Ищите числа в сказках, предметах, выстраивайте геометрические фигуры, замкнутые и незамкнутые линии из карандашей.
Цель- запомнить визуально цифры 1-5!

Самое время выучить стихотворение:

Вот 1 (один) иль единица- очень тонкая как птица. 

А вот это цифра 2 (два), полюбуйся какова,
Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.

А за двойкой, посмотри, выступает цифра 3 (три).
Тройка третий из значков. Состоит из двух крючков.

За тремя идут 4 (четыре), острый локоть оттопырив. 

А потом пошла гулять по странице цифра 5 (пять):
Ручку вправо отогнула, ножку круто изогнула.

Вот теперь самое время поставить цифры в ряд так, как они стоят в натуральном ряду. Попорядку и сообщить об этом ребенку.
Вопросы:
1. Покажи 1, 2, 3, 4, 5.
Покажи 5, 4, 3, 2, 1.
Покажи 2, 5, 1, 3, 4. Называйте цифру , в показе которой ошибся ребенок несколько раз, пока он не будет показывать правильно.
Добивайтесь любыми способами, частыми ежедневными повторами запоминания цифр.
Показывайте называйте из этого ряда самое большое число, самое маленькое, число.
Можно начинать отрабатывать понятия "ЗА", "ПЕРЕД", "ПОСЛЕ", "МЕЖДУ". Расставлять числа, как Вы попросите и попорядку.
Отрабатывайте в день по одному понятию. Не мешайте все это в одну кучу. Повторяйте игры сначала, повторяйте много раз и Вы увидите, как с каждым днем ребенок отвечает все быстрее и быстрее. Это и есть автоматизация навыков счета. Логика- это логика и о ней в другой раз. Желаю радостей и успехов в достижении целей. 

А на следующую книжку обратите особое внимание.  Называется «Воспитание сказкой».       У меня она есть и я пользуюсь ею на уроках. Эта книжка о том, что в любой сказке мы найдем все школьные предметы- математику, русский, чтение, окружающий мир. В книжке есть и тексты и необыкновенные наблюдения за сказкой. Для многих мам она станет открытием и первым помощником. Есть переиздания этой книги в другом оформлении, купите, Вы не пожалеете.
Вы видите, что я редко рекомендую какую-либо литературу, но если советую- то значит это опробовано на собственных детях и учениках. (К сожалению, на внуках пока нет- стыдно, но времени не хватает).

Татьяна Белоусова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа для школы-дошколят

Программа для шолы -дошколят (5,5 лет - 7 лет) по предметам : математика, обучение чтению , логика....

Школа Дошколят.

Программа по подготовке будущих первоклассников....

Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интерната II вида:"Техника владения мячом в упражнениях и играх."

    Урок  по теме "Техника владения мячом в упражнениях и играх"   является подготовительным к игре в баскетбол. Проводится после изучения способов и техники пере...

Школа "Дошколят". Математика

Математика. "ЗА", "МЕЖДУ", "ПЕРЕД"...

Технологическая карта к уроку математики. ТЕМА:УПРАЖНЕНИЕ В УМНОЖЕНИИ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ТРЁХЗНАЧНОЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Педагогические задачи: создать условия для повторения алгоритма письменного умножения многозначного числа на трехзначное; способствовать формированию умений выполнять письменное умножение многозначног...

Технологическая карта урока математики "Упражнения в решении примеров на умножение на однозначное число". 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: развитие и закрепление умений применять прием и алгоритм умножения на однозначное число, решать задачи и уравнения изученных видов.Дидактические:Повторить алгоритм умно...

"Упражнения и игры на внимание" -занятие по внеурочной деятельности «Тропинки к своему Я» учителя начальной школы МОУ Лицей Павловой Светланы Аркадьевны, работающей по проекту «Эффективная начальная школа», 2 класс.

Цель занятия: развивать познавательные способности, находить и анализировать закономерности, развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические способности.Постановка проблемы вводи...