"Упражнения и игры на внимание" -занятие по внеурочной деятельности «Тропинки к своему Я» учителя начальной школы МОУ Лицей Павловой Светланы Аркадьевны, работающей по проекту «Эффективная начальная школа», 2 класс.
план-конспект занятия (2 класс)

Павлова Светлана Аркадьевна

Цель занятия: развивать познавательные способности, находить и анализировать закономерности, развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические способности.

Постановка проблемы вводит детей в ход занятия, которое продумано как путешествие. Разминки,  упражнения и игры по предметам, работа в группах, рефлексия позволили занятию пройти в интенсивном темпе, легко, с удивлением и увлечением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_vnimanie_2_kl.docx279.54 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

 по  внеурочной деятельности  «Тропинки к своему Я»

учителя начальной школы  МОУ Лицей Павловой Светланы Аркадьевны, работающей по проекту «Эффективная начальная школа», 2 класс.

Тема: Упражнения и игры на внимание.

Цель: развивать познавательные способности; умение анализировать и находить закономерности; развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические способности.

      Планируемые образовательные результаты:

     - Познавательные УУД: развивается  любознательность, обогащается интеллект, дети ощущают радость познания;

     - Регулятивные УУД:  дети учатся планировать свою деятельность, ставить цели и достигать их;

   - Коммуникативные УУД: учимся задавать вопросы, доказывать, обосновывать правильность своих ответов и решений, договариваться с товарищами при групповых формах работы;

  - Личностные УУД: присвоения новых знаний позволяет формировать личность ребёнка, развивает самооценку, самоуважение, саморегуляцию, выводит личность на новую ступеньку развития.

Оборудование: а) презентация; б)  картинки-рисунки к играм и упражнениям (картины природы и известных мест в России, алфавит, детская комната, гном со зверушками); в) воздушные шарики                           (4 красные, оранжевые, 4 жёлтые, 4 зелёные, 4 голубые, 4 синие, фиолетовые); г) видео о просторах России; д) карточки с буквами; е) очки для сна; ж) фамилии для игры.

Ход занятия

I.  Мотивация к обучению.

- Давайте улыбнемся друг другу, улыбнитесь мне, улыбнитесь гостям. Ведь добрая улыбка поднимает настроение и улучшает здоровье.

- Я начну предложения, а вы договаривайте слова.

Мы пришли сюда уч….  (учиться),

Не лениться, а тру…. (трудиться).

Только тот, кто много зна…  (знает),

В жизни чего-то дости…  (достигает).

II.  Актуализация знаний.

1. Введение в тему занятия. Постановка проблемы.

- Недавно мы говорили о значении слова, и даже о многозначности. Прочитайте слово у меня на доске и объясните его значение: ПУТЕШЕСТВИЕ - Поездка или передвижение пешком по каким-н. местам, странам (по толковому словарю Ожегова). Путешествие может осуществляться пешком, на велосипеде, автомобиле, поезде, лодке, автобусе, самолете, корабле или другими способами, с багажом или без него, а также в одну сторону или туда и обратно.

- С какой целью люди путешествуют? (познакомиться с новыми местами, узнать новое).

- Какими мы должны быть, чтобы знакомиться с новым? (наблюдать внимательно)

- Сегодня во время нашего путешествия мы и будем развивать внимание.

- У нас не будет цели, куда отправиться. Но мы отправимся по просторам нашей прекрасной страны (на карте можно посмотреть на просторы России). А там есть что посмотреть, есть чем любоваться и гордиться.

- И начнём мы путешествие  вот такой большой компанией от школы.                                                           На чем? (на автобусе)

- Какие умения нужно взять в путь? (умения наблюдать, слушать, быть внимательным, думать).

- Сумеем справиться со всеми заданиями, чтобы путешествие прошло отлично?

2. Разминка.      - Начнём наше занятие с разминки.

1)  Вижу палец

Указательный палец правой руки держите перед носом на расстоянии 30 см, смотрите на палец 5 сек., затем закройте левый глаз и смотрите 5 сек. (2 раза). Поменяйте руку.  

Это упражнение улучшает зрение

2) Шапка для размышлений

Мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

Это улучшает внимание и восприятие материала

3)  Что изменилось?

Учитель показывает картинку, например, весёлого клоуна, предлагает внимательно, но быстро её рассмотреть. Учитель предлагает закрыть глаза, быстро меняет картинку на такого же клоуна, но некоторыми изменениями. Затем глаза открываются и надо назвать, какие изменения произошли с клоуном.

Это упражнение помогает улучшить концентрацию внимания

III. Игры и упражнения для развития внимания.

C:\Users\Светлана\Desktop\открытое внеур\IMG-20230113-WA0006.jpg1. Упражнения на внимание на уроках русского языка.                        

 а) Алфавит.

- Ребята, давайте вспомним алфавит.                                              Но и будем учиться концентрировать внимание. Посмотрите на красные буквы справа от каждой буквы. Эти буквы обозначают «правую, левую, обе руки» при назывании букв алфавита (буквы можно показывать и не в алфавитном порядке). 

C:\Users\Светлана\Desktop\открытое внеур\2.jpg

б)  Найди букву Д на картинке.

Работа в звеньях. Дети ищут букву Д за 2-3 минуты. Проверка по слайду презентации.  

2. Физминутка. Игра «Товарищи командиры».

3. Упражнения на внимание на уроках чтения.

а) Игра «Шарики воздушные».

Чтобы веселее было в дороге, мы возьмем воздушные шарики. Возьмите по 1. Когда услышите в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком, договоритесь, какой шарик надо поднять вверх по моему сигналу.

- Готовы? Будьте внимательны.

* На старой кадушке, плясали лягушки…    (зелёные шарики)

* Уронило солнце, лучик золотой…     (жёлтые шарики)

* Ах, красивый цветок, мой любимый василек…     (голубой)

* На опушке лесной, земляничка под сосной…    (красный)

* Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет…   (синий)

* А на небе расцвела радуга дуга…    (все шарики)

б) Упражнение «Найди слова»   (по чтению на концентрацию внимания и его устойчивости).

На бланке напечатаны буквы. Надо среди них слова, подчеркнуть их.

ФПИТЗМКУНЦЗНИАКОТЕЛМАРТПОМЯЧВТРПМДЫММЫЛОЩЙЬМШЦЫСОРЗЩНТСПР

ЖОКВИАИПШУБАЫВАННАКРТЬАМАМАОАИПСАЗШОТМЛОРВРБУРАНСТРАЛГПАЛКА

НИООДЫРАМЕТЛАКАИОГУАВТОБУСШИГЫК

в)  Просмотр видео о красоте России + на фоне учитель читаем куплет из гимна + Игра в кубики.

- Я прочитаю куплет из гимна России. Слушайте внимательно. Возможно, услышите ошибку.

От восточных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и
моря.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!

Составить  картинку из кубиков, из разрезанной открытки (красота России)

5. Упражнения на внимание на уроках математики. 

C:\Users\Светлана\Desktop\открытое внеур\1.jpg

а) Считаем в паре. Вы умеете считать до 10? Кто хорошо считает?  Работаем в парах, потом анализируем. Проверяем.

                C:\Users\Светлана\Desktop\открытое внеур\пропущ число.jpg

                                                              б) Найди пропущенное число.

                                                       в) Задача – шутка. На дереве сидело 10 птиц. Охотник подстрелил  

                                                                                          одну. Сколько птиц осталось на ветке?

- Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились! И справились хорошо, значит, были очень внимательны. Поэтому как подарок – игра в одну из любимых игр

6. Игра  «Отгадай, чей голосок!»

Правила игры, привычные нам, мы поменяем:

-  Все остаются на своих местах

- Водящий выходит к доске, надевает очки, которые используют для сна, например, в самолёте

- Дети начинают читать стишок игры:

Вот мы встали дружно в круг, (на эти слова водящий движется вокруг себя, например, вправо)

Повернулись разом вдруг, (на эти слова водящий меняет направление - поворачивается и идет                                       в другую сторону, влево)

А кто скажет

«Скок, скок, скок!» (эти слова выкрикивает тот, чья фамилия напечатана на карточке, которую поднимает и показывает учитель; все дети должны быть внимательны) 

Отгадай, чей голосок! (водящий останавливается, снимает очки, отгадывает по голосу или догадывается по месту, откуда звучал голос, кто это сказал)

Водящий должен быть внимательным к голосам тех, кто его окружает.

IV. Итог урока. Рефлексия.

- Давайте поблагодарим друг друга за совместное путешествие  улыбками, обнимашками…

- Кто доволен своим участием в путешествии – похлопайте!

- Если вам понравилось наше путешествие, то постарайтесь надуть шарик, поднимите его вверх и весело помашите ими все вместе.