Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Родительское собрание "Ваш ребёнок идёт в 1-й класс"
консультация (1 класс) на тему

Баранова Анна Викторовна

Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie.doc34.5 КБ
Office presentation icon rebyonok_v_1_klass.ppt2.21 МБ

Предварительный просмотр:

Ребёнок идёт в 1-й класс.

  1. Уважаемые родители! Вот и подрос ваш ребёнок и уже стоит на пороге новой – школьной жизни, а вместе с ним и вы, его родители. Какой она будет эта новая жизнь? У родителей всегда возникает множество вопросов по этому поводу. Мы постараемся сегодня на многие из них ответить.
  2. В этом году мы ведём набор в три первых класса. Разрешите представить учителей, набирающих первые классы. Позже они представят свои программы, а я хочу осветить общие вопросы.
  3. Обратите внимание на пакет документов для поступающего в 1 класс. Часть родителей уже начали подавать документы. Сегодня после собрания вы сможете заполнить заявления.
  4. Вы готовитесь стать родителями первоклашек. Каждый из вас испытывает разные чувства по поводу школьного обучения. Кто-то абсолютно спокоен, кто – то немного встревожен, а кто – то сильно обеспокоен и напуган. Прошу вас вытянуть полоску, сигнализирующую ваше состояние: красная – сильное беспокойство, жёлтая – умеренная тревожность, зелёная – спокойствие. Подведём итог.
  5. У каждого из вас наверняка возникает вопрос: готов ли ребёнок к школе. Часто родители уверены, если ребёнок читает, считает и решает задачи, то он несомненно готов. На практике это не всегда так. Успешная учебная деятельность зависит в первую очередь от физиологического и психологического развития. Физиологическая готовность определяется уровнем общего физического развития ребёнка и его состоянием здоровья. Под психологической готовностью понимают развитие познавательных процессов, развитие моторики и речи, потребность в общении, умение слушать и выполнять заданное.
  6. Поступая в школу, ребёнок попадает в незнакомую новую для него атмосферу. Новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется вся жизнь ребёнка. Это очень напряжённый период, т. к. школа ставит целый ряд задач перед учеником. Привыкание ребёнка к школе имеет продолжительность от 3 месяцев до 1,5 лет. Факторы успешной адаптации: здоровье, интеллектуальное развитие, дисциплинированность, инициативность, самостоятельность, способность концентрировать и переключать внимание, работоспособность, умение общаться.

7,8. При поступлении в 1 класс ребёнку необходимы определённые знания и умения.

       Дети, умеющие слушать и отвечать, способные управлять собственными      

       эмоциями и поведением, имеющие определённые навыки и умения быстрее

       адаптируются к новым условиям, легче переносят увеличение объёма занятий и их

       продолжительности.

  1. Давайте рассмотрим ряд вопросов, которые беспокоят родителей будущих

первоклассников.

  1. Для многих детей умение складывать слоги и слова – это сложнейшая операция.

Навык чтения и письма формируется по специальным методикам. Иногда учителю требуется помощь логопеда. Бывают дети, которым нужно больше времени на процесс освоения чтения и письма, чем остальным. Данный процесс протекает у всех по-разному. Бывает, что не читающий ребёнок, в последствии перегонит читающего сверстника.

  1. Для того, чтобы первоклассники привыкли к школьному режиму, в первое время

они обучаются по особому распорядку, более щадящему, чтобы у ребёнка не было переутомления. Время продолжения урока 30 минут. В течение урока учитель проводит несколько пауз для рук, глаз, осанки.

  1. В нашей школе для учащихся организовано горячее питание.
  2. Многих родителей волнует вопрос, что купить ребёнку для школьных принадлежностей: портфель или ранец. Важно, чтобы задняя стенка ранца была плотной, хорошо прилегала к спине и держала позвоночник. Плечевые ремни должны регулироваться по длине. Лучше выбрать лёгкий, прочный, с водоотталкивающей пропиткой ранец.
  3. В настоящее время у родителей возникает вопрос о необходимости сотового телефона.
  4. В первом классе, чтобы не было перезагрузки на ученика, домашнее задание не задаётся. С другой стороны, ребёнку нужно закрепить то, с чем он познакомился на уроке. Поэтому, если учитель даёт вам рекомендации, не пренебрегайте ими. Однако следите, чтобы в общей сложности ребёнок занимался дома не более 1 часа.
  5. Успехи в учебной деятельности могут быть достигнуты не сразу, чтобы не отбить желание учиться, отметки не выставляются. В это время упор идёт на приобретение всевозможных навыков. Поэтому в первом классе отмечаются лишь достижения каждого ребёнка. Оценка должна оказывать стимулирующее воздействие. Часто учитель применяет словесную оценку.
  6. Став школьниками, ребятам приходится длительное время работать за партой. Важно, чтобы на перемене учащиеся отдохнули, получили разрядку, подвигались.

Можно предложить подвижные и настольные игры. Главное соблюдать правила безопасности.

  1. Для детей в этом возрасте игровая деятельность очень важна. Поэтому, если у

ребёнка возникает желание взять с собой игрушку, не препятствуйте этому. На перемене у него будет возможность поиграть с одноклассниками.

  1. С появлением первоклассника в доме возникает вопрос об оборудовании рабочего    

уголка для маленького ученика. Хорошо, если у вашего ребёнка будет собственный стол, ящики или полочки для учебников и школьных принадлежностей. Приучайте маленького ученика сразу к ответственному отношению к школьным принадлежностям.

  1. Практически с первых дней первоклассник заводит дневник, который служит

средством информации и источником общения с родителями. Пока ребёнок не научился писать, дневник заполняют родители. Учитель пишет рекомендации и информацию для родителей.

  1. Конечно же всех интересует вопрос о том, какие принадлежности нужно

Приготовить к школе. Я скажу об основных. О дополнительных расскажет каждый учитель.

  1. Вопрос с учебниками у нас решается на классном родительском собрании.    

      Учебники приобретаются коллективно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ваш ребёнок идёт в 1 класс Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников

Слайд 2

Информационная справка МБОУ лицей № 113 Наш адрес: 630089, г. Новосибирск ул. Б. Богаткова, 241/1 (383) 267-69-07, (383) 267-74-01 Сайт: www.s_113.edu54.ru e-mail : sch _ 113 _ nsk@nios.ru Учитель: Баранова Анна Викторовна высшей квалификационной категории. Стаж работы – 21 год.

Слайд 3

Документы, необходимые для зачисления ребенка в первый класс заявление родителей (законных представителей); медицинская справка по форме № 026/у-2000 о состоянии здоровья ребенка; медицинский полис; медицинская карта; копия свидетельства о рождении; паспорт одного из родителей (законных представителей); фотография ребенка (3х4).

Слайд 4

ШКОЛА Ваше сильное беспокойство Умеренное беспокойство Нет особого беспокойства

Слайд 5

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А

Слайд 6

Физиологическая готовность Личностная готовность Физическое созревание организма Устойчивость к нагрузкам Гибкость в адаптации к новому режиму Желание стать школьником Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения) Развитие руки и развитие речи Созревание эмоционально-волевых процессов

Слайд 7

Факторы успешной подготовки и адаптации Физическое здоровье. Развитый интеллект. Умение общаться со сверстниками и взрослыми. Выносливость и работоспособность. Умение считать и читать. Аккуратность и дисциплинированность. Хорошая память и внимание. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

Слайд 8

* Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. * Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. * Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. * Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов. * Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно. * Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д. При поступлении в 1 класс ребёнок должен:

Слайд 9

* Уметь находить в группе предметов лишний * Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. * Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо. * Уметь культурно общаться с другими детьми, слушаться старших.

Слайд 10

Советы родителям: Старайтесь поддержать интерес ребёнка к школе. Не пугайте школой! Научите поддерживать свои вещи в порядке. Приучайте ребёнка к хорошим манерам. Развивайте самостоятельность в обыденной жизни.

Слайд 11

Ответы для родителей на часто задаваемые вопросы

Слайд 12

Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников? Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 30 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки. Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности - учебной.

Слайд 13

Как питаются первоклассники в школе? В нашей школе организовано горячее питание. Завтрак – 10 рублей Обед – 30 рублей

Слайд 14

Портфель или ранец? ПОРТФЕЛЬ РАНЕЦ *ассиметричная *равномерная нагрузка на нагрузка позвоночник *освобождённые *формирование руки неправильной осанки

Слайд 15

Можно ли носить в школу мобильный телефон? В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять .

Слайд 16

Почему учителя не ставят оценки в 1 классе? В 1 классе обучение действительно безоценочное . Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

Слайд 17

Есть ли в 1 классе домашние задания? Домашних заданий в 1 классе НЕТ . Однако, если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.

Слайд 18

На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга. Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка. Что делают дети на переменах?

Слайд 19

Можно ли носить в школу игрушки? Да, можно! Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.

Слайд 20

Как быть, если ребёнок леворукий? Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Кроме того, сейчас издаются специальные пособия для леворуких детей, ручки и карандаши изогнутой формы. Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость.

Слайд 21

Как правильно организовать дома рабочее место ученика? Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребенок сможет сам разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте. Лучше, если освещение будет слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону - основной свет должен попадать через верхнюю треть окна.

Слайд 22

Нужен ли первокласснику дневник? Личный ежедневник первоклассника Данное издание сочетает в себе элементы традиционного дневника школьника и «взрослого» еженедельника. Особенности дневника: Рубрика «Выбираем правила нашей жизни». Учимся составлять расписание. «Я хочу рассказать о себе». Развитие умения самооценки. «Мои успехи в школе».

Слайд 23

Что необходимо ученику ? Пенал с содержимым (ручки, простые карандаши, резинка, деревянная линейка – 15 см) Цветные карандаши (12 цветов) и фломастеры (6 цветов) Тетради, обложки, папка Закладки Краски (акварель и гуашь), кисти, фартук, нарукавники, стаканчик для воды Пластилин, доска Цветная бумага, картон (белый и цветной) Альбомы, листы А 4 Клей ПВА и карандаш, ножницы Счётные палочки Спортивная форма Природный материал Сменная обувь

Слайд 24

О школьной форме Адрес: г. Новосибирск, ул. Королева, 40, корп. 40, оф. 309 36-33-999, 8 953 790 3000 8 913 379 0475 Девочки - блуза белого цвета, юбка, сарафан, пиджак чёрного цвета. Мальчики - рубашка белого цвета, брюки, пиджак чёрного цвета. Всем – жилеты от компании САММ.

Слайд 25

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...

Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Формирование читательского интереса у учащихся начальной школы.

В статье поднимается проблема нежелания современных детей читать. Автор, используя технологию формирования правильной читательской деятельности, рассказывает как воспитать увлечённого читателя....

Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Мастер - класс "Исследовательская деятельность"

На МО учителей начальной школы предлагаю провести мастер-класс по исследовательсеой деятельности. Организуя работу в группах, учителя проводят исследовательскую работу над одним словом....

Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Новогодний КВН для учащихся 4 - 6 классов

Сценарий  КВН, который можно провести в период предновогодних праздников....