Адаптационный период первоклассников
статья (1 класс) по теме
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское»
Что происходит с ребенком в 1-м классе?
· Меняется социальная позиция - он становится учеником;
· Происходит смена ведущей деятельности (с игры на учебную);
· Меняется социальное окружение. Успешность зависит от позиции среди сверстников;
· Приходится сдерживать двигательную активность;
· Возникают эмоциональные переживания, страхи, повышенная слезливость;
Выделяется три уровня адаптации:
Благоприятная адаптация:
· С радостью идет в школу;
· Легко устанавливает дружеские отношения с одноклассниками и учителями;
· Успешно овладевает навыками учебной деятельности;
· Проявляет самостоятельность;
· Готовность прибегнуть к помощи взрослого, лишь после попыток выполнить задание самому;
Средний уровень адаптации:
· Положительное отношение к школе, посещение не вызывает отрицательных переживаний;
· Понимает учебный материал, излагает информацию подробно и понятно;
· Усваивает содержание учебных программ;
· Самостоятельно выполняет типовые задачи;
· Сосредоточен только тогда, когда занят чем либо интересным для него;
· Общественные поручения выполняет добросовестно, дружит со многими одноклассниками;
Дезадаптация:
· Усталый, утомленный вид ребенка;
· Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне;
· Стремление отвлечь взрослых от школьных событий, переключая внимание на другие темы;
· Нежелание выполнять домашние задания;
· Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;
· Жалобы на те или иные события, связанные со школой;
· Беспокойный сон;
· Трудности утреннего пробуждения, вялость;
· Постоянные жалобы на плохое самочувствие;
Адаптационный период считается законченным, если:
· Эмоциональное состояние ребенка устойчивое;
· Ребенок ест с аппетитом;
· Быстро засыпает, вовремя просыпается в бодром настроении;
· Эмоционально общителен с окружающими, легко вступает в контакт;
· Играет со сверстниками;
· Может занять себя в свободное от занятий время;
· Сознательно подчиняет свои действия правилам;
· Выполняют легко задания в условиях коллективной учебной деятельности;
Каждый может определить самостоятельно уровень адаптации своего ребенка. Для этого необходимо отметить, какие признаки, из вышеперечисленных, присутствуют у вашего ученика. Если по какому – либо пункту более половины признаков наблюдаются у ребенка, необходимо обратиться к классному руководителю или педагогу – психологу для оказания помощи в период адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_pervoklassnikov.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское»
Что происходит с ребенком в 1-м классе?
- Меняется социальная позиция - он становится учеником;
- Происходит смена ведущей деятельности (с игры на учебную);
- Меняется социальное окружение. Успешность зависит от позиции среди сверстников;
- Приходится сдерживать двигательную активность;
- Возникают эмоциональные переживания, страхи, повышенная слезливость;
Выделяется три уровня адаптации:
Благоприятная адаптация:
- С радостью идет в школу;
- Легко устанавливает дружеские отношения с одноклассниками и учителями;
- Успешно овладевает навыками учебной деятельности;
- Проявляет самостоятельность;
- Готовность прибегнуть к помощи взрослого, лишь после попыток выполнить задание самому;
Средний уровень адаптации:
- Положительное отношение к школе, посещение не вызывает отрицательных переживаний;
- Понимает учебный материал, излагает информацию подробно и понятно;
- Усваивает содержание учебных программ;
- Самостоятельно выполняет типовые задачи;
- Сосредоточен только тогда, когда занят чем либо интересным для него;
- Общественные поручения выполняет добросовестно, дружит со многими одноклассниками;
Дезадаптация:
- Усталый, утомленный вид ребенка;
- Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне;
- Стремление отвлечь взрослых от школьных событий, переключая внимание на другие темы;
- Нежелание выполнять домашние задания;
- Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;
- Жалобы на те или иные события, связанные со школой;
- Беспокойный сон;
- Трудности утреннего пробуждения, вялость;
- Постоянные жалобы на плохое самочувствие;
Адаптационный период считается законченным, если:
- Эмоциональное состояние ребенка устойчивое;
- Ребенок ест с аппетитом;
- Быстро засыпает, вовремя просыпается в бодром настроении;
- Эмоционально общителен с окружающими, легко вступает в контакт;
- Играет со сверстниками;
- Может занять себя в свободное от занятий время;
- Сознательно подчиняет свои действия правилам;
- Выполняют легко задания в условиях коллективной учебной деятельности;
Каждый может определить самостоятельно уровень адаптации своего ребенка. Для этого необходимо отметить, какие признаки, из вышеперечисленных, присутствуют у вашего ученика. Если по какому – либо пункту более половины признаков наблюдаются у ребенка, необходимо обратиться к классному руководителю или педагогу – психологу для оказания помощи в период адаптации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико - ориентированный проект по теме: " Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе".
Данный проект поможет учителям заранее спланировать свою деятельность по работе с будущими первоклассниками и их родителями. Расписаны все этапы проекта. Имеются приложения....
Организация адаптационного периода первоклассников
Материалы содержат перспективную программу организации адаптационного периода первоклассников, включая план - сетку, планирование работы педагогической поддержки первоклассников, методику проведения и...
Сценарий занятия для адаптационного периода первоклассников.
Полный пакет к занятию....
Программа адаптационного периода первоклассников
Программа составлена для проведения адаптационного периода первоклассников. В ней имеются все материала для проведения адаптации.Цель настоящей программы: создать психолого-педагогические условия, обе...
Адаптационный период первоклассника
Первый год обучения трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно ад...
"Особенности адаптационного периода первоклассников" Семинар-тренинг для родителей
Предлагаемый семинар-тренинг предназначен для родителей первоклассников и будущих первоклассников. Главная цель мероприятия – познакомить родителей с психологическими особенностями протекания ад...
Адаптационный период первоклассников. Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе.
Адаптационный период первоклассников.Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе. Материал будет интересен учителям начальных классов (для проведения родительского собрания) и род...