Главные вкладки

    Адаптационный период первоклассников
    статья (1 класс) по теме

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    «Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское»

     

    Адаптационный
период
в школе

     

    Что происходит с ребенком в 1-м классе?

    ·        Меняется социальная позиция -  он становится учеником;

    ·        Происходит смена ведущей деятельности (с игры на учебную);

    ·        Меняется социальное окружение. Успешность зависит от позиции среди сверстников;

    ·        Приходится сдерживать двигательную активность;

    ·        Возникают эмоциональные переживания, страхи, повышенная слезливость;

    Выделяется три уровня адаптации:

    Благоприятная адаптация:

    ·        С радостью идет в школу;

    ·        Легко устанавливает дружеские отношения с одноклассниками и учителями;

    ·        Успешно овладевает навыками учебной деятельности;

    ·        Проявляет самостоятельность;

    ·        Готовность прибегнуть к помощи взрослого, лишь после попыток выполнить задание самому;

    Средний уровень адаптации:

    ·        Положительное отношение к школе, посещение не вызывает отрицательных переживаний;

    ·        Понимает учебный материал, излагает информацию подробно и понятно;

    ·        Усваивает содержание учебных программ;

    ·        Самостоятельно выполняет типовые задачи;

    ·        Сосредоточен только тогда, когда занят чем либо интересным для него;

    ·        Общественные поручения выполняет добросовестно, дружит со многими одноклассниками;

    Дезадаптация:

    ·        Усталый, утомленный вид ребенка;

    ·        Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне;

    ·        Стремление отвлечь взрослых от школьных событий, переключая внимание на другие темы;

    ·        Нежелание выполнять домашние задания;

    ·        Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;

    ·        Жалобы на те или иные события, связанные со школой;

    ·        Беспокойный сон;

    ·        Трудности утреннего пробуждения, вялость;

    ·        Постоянные жалобы на плохое самочувствие;

    Адаптационный период считается законченным, если:

    ·        Эмоциональное состояние ребенка устойчивое;

    ·        Ребенок ест с аппетитом;

    ·        Быстро засыпает, вовремя просыпается в бодром настроении;

    ·        Эмоционально общителен с окружающими, легко вступает в контакт;

    ·        Играет со сверстниками;

    ·        Может занять себя в свободное от занятий время;

    ·        Сознательно подчиняет свои действия правилам;

    ·        Выполняют легко задания в условиях коллективной учебной деятельности;

    Каждый может определить самостоятельно уровень адаптации своего ребенка. Для этого необходимо отметить, какие признаки, из вышеперечисленных, присутствуют у вашего ученика. Если по какому – либо пункту более половины признаков наблюдаются у ребенка, необходимо обратиться к классному руководителю или педагогу – психологу для оказания помощи в период адаптации.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon adaptatsiya_pervoklassnikov.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    «Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское»

    Что происходит с ребенком в 1-м классе?

    • Меняется социальная позиция -  он становится учеником;
    • Происходит смена ведущей деятельности (с игры на учебную);
    • Меняется социальное окружение. Успешность зависит от позиции среди сверстников;
    • Приходится сдерживать двигательную активность;
    • Возникают эмоциональные переживания, страхи, повышенная слезливость;

    Выделяется три уровня адаптации:

    Благоприятная адаптация:

    • С радостью идет в школу;
    • Легко устанавливает дружеские отношения с одноклассниками и учителями;
    • Успешно овладевает навыками учебной деятельности;
    • Проявляет самостоятельность;
    • Готовность прибегнуть к помощи взрослого, лишь после попыток выполнить задание самому;

    Средний уровень адаптации:

    • Положительное отношение к школе, посещение не вызывает отрицательных переживаний;
    • Понимает учебный материал, излагает информацию подробно и понятно;
    • Усваивает содержание учебных программ;
    • Самостоятельно выполняет типовые задачи;
    • Сосредоточен только тогда, когда занят чем либо интересным для него;
    • Общественные поручения выполняет добросовестно, дружит со многими одноклассниками;

    Дезадаптация:

    • Усталый, утомленный вид ребенка;
    • Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне;
    • Стремление отвлечь взрослых от школьных событий, переключая внимание на другие темы;
    • Нежелание выполнять домашние задания;
    • Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;
    • Жалобы на те или иные события, связанные со школой;
    • Беспокойный сон;
    • Трудности утреннего пробуждения, вялость;
    • Постоянные жалобы на плохое самочувствие;

    Адаптационный период считается законченным, если:

    • Эмоциональное состояние ребенка устойчивое;
    • Ребенок ест с аппетитом;
    • Быстро засыпает, вовремя просыпается в бодром настроении;
    • Эмоционально общителен с окружающими, легко вступает в контакт;
    • Играет со сверстниками;
    • Может занять себя в свободное от занятий время;
    • Сознательно подчиняет свои действия правилам;
    • Выполняют легко задания в условиях коллективной учебной деятельности;

    Каждый может определить самостоятельно уровень адаптации своего ребенка. Для этого необходимо отметить, какие признаки, из вышеперечисленных, присутствуют у вашего ученика. Если по какому – либо пункту более половины признаков наблюдаются у ребенка, необходимо обратиться к классному руководителю или педагогу – психологу для оказания помощи в период адаптации.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Практико - ориентированный проект по теме: " Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе".

    Данный проект поможет учителям заранее спланировать свою деятельность по работе с будущими первоклассниками и их родителями. Расписаны все этапы проекта. Имеются приложения....

    Организация адаптационного периода первоклассников

    Материалы содержат перспективную программу организации адаптационного периода первоклассников, включая план - сетку, планирование работы педагогической поддержки первоклассников, методику проведения и...

    Программа адаптационного периода первоклассников

    Программа составлена для проведения адаптационного периода первоклассников. В ней имеются все материала для проведения адаптации.Цель настоящей программы: создать психолого-педагогические условия, обе...

    Адаптационный период первоклассника

    Первый год обучения трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно ад...

    "Особенности адаптационного периода первоклассников" Семинар-тренинг для родителей

    Предлагаемый семинар-тренинг предназначен для родителей первоклассников и будущих первоклассников. Главная цель мероприятия – познакомить родителей с психологическими особенностями протекания ад...

    Адаптационный период первоклассников. Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе.

    Адаптационный период первоклассников.Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе. Материал будет интересен учителям начальных классов (для проведения родительского собрания) и род...