Адаптационный период первоклассников
статья (1 класс) по теме

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское»

 

Адаптационный
период
в школе

 

Что происходит с ребенком в 1-м классе?

·        Меняется социальная позиция -  он становится учеником;

·        Происходит смена ведущей деятельности (с игры на учебную);

·        Меняется социальное окружение. Успешность зависит от позиции среди сверстников;

·        Приходится сдерживать двигательную активность;

·        Возникают эмоциональные переживания, страхи, повышенная слезливость;

Выделяется три уровня адаптации:

Благоприятная адаптация:

·        С радостью идет в школу;

·        Легко устанавливает дружеские отношения с одноклассниками и учителями;

·        Успешно овладевает навыками учебной деятельности;

·        Проявляет самостоятельность;

·        Готовность прибегнуть к помощи взрослого, лишь после попыток выполнить задание самому;

Средний уровень адаптации:

·        Положительное отношение к школе, посещение не вызывает отрицательных переживаний;

·        Понимает учебный материал, излагает информацию подробно и понятно;

·        Усваивает содержание учебных программ;

·        Самостоятельно выполняет типовые задачи;

·        Сосредоточен только тогда, когда занят чем либо интересным для него;

·        Общественные поручения выполняет добросовестно, дружит со многими одноклассниками;

Дезадаптация:

·        Усталый, утомленный вид ребенка;

·        Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне;

·        Стремление отвлечь взрослых от школьных событий, переключая внимание на другие темы;

·        Нежелание выполнять домашние задания;

·        Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;

·        Жалобы на те или иные события, связанные со школой;

·        Беспокойный сон;

·        Трудности утреннего пробуждения, вялость;

·        Постоянные жалобы на плохое самочувствие;

Адаптационный период считается законченным, если:

·        Эмоциональное состояние ребенка устойчивое;

·        Ребенок ест с аппетитом;

·        Быстро засыпает, вовремя просыпается в бодром настроении;

·        Эмоционально общителен с окружающими, легко вступает в контакт;

·        Играет со сверстниками;

·        Может занять себя в свободное от занятий время;

·        Сознательно подчиняет свои действия правилам;

·        Выполняют легко задания в условиях коллективной учебной деятельности;

Каждый может определить самостоятельно уровень адаптации своего ребенка. Для этого необходимо отметить, какие признаки, из вышеперечисленных, присутствуют у вашего ученика. Если по какому – либо пункту более половины признаков наблюдаются у ребенка, необходимо обратиться к классному руководителю или педагогу – психологу для оказания помощи в период адаптации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptatsiya_pervoklassnikov.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское»

Что происходит с ребенком в 1-м классе?

  • Меняется социальная позиция -  он становится учеником;
  • Происходит смена ведущей деятельности (с игры на учебную);
  • Меняется социальное окружение. Успешность зависит от позиции среди сверстников;
  • Приходится сдерживать двигательную активность;
  • Возникают эмоциональные переживания, страхи, повышенная слезливость;

Выделяется три уровня адаптации:

Благоприятная адаптация:

  • С радостью идет в школу;
  • Легко устанавливает дружеские отношения с одноклассниками и учителями;
  • Успешно овладевает навыками учебной деятельности;
  • Проявляет самостоятельность;
  • Готовность прибегнуть к помощи взрослого, лишь после попыток выполнить задание самому;

Средний уровень адаптации:

  • Положительное отношение к школе, посещение не вызывает отрицательных переживаний;
  • Понимает учебный материал, излагает информацию подробно и понятно;
  • Усваивает содержание учебных программ;
  • Самостоятельно выполняет типовые задачи;
  • Сосредоточен только тогда, когда занят чем либо интересным для него;
  • Общественные поручения выполняет добросовестно, дружит со многими одноклассниками;

Дезадаптация:

  • Усталый, утомленный вид ребенка;
  • Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне;
  • Стремление отвлечь взрослых от школьных событий, переключая внимание на другие темы;
  • Нежелание выполнять домашние задания;
  • Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;
  • Жалобы на те или иные события, связанные со школой;
  • Беспокойный сон;
  • Трудности утреннего пробуждения, вялость;
  • Постоянные жалобы на плохое самочувствие;

Адаптационный период считается законченным, если:

  • Эмоциональное состояние ребенка устойчивое;
  • Ребенок ест с аппетитом;
  • Быстро засыпает, вовремя просыпается в бодром настроении;
  • Эмоционально общителен с окружающими, легко вступает в контакт;
  • Играет со сверстниками;
  • Может занять себя в свободное от занятий время;
  • Сознательно подчиняет свои действия правилам;
  • Выполняют легко задания в условиях коллективной учебной деятельности;

Каждый может определить самостоятельно уровень адаптации своего ребенка. Для этого необходимо отметить, какие признаки, из вышеперечисленных, присутствуют у вашего ученика. Если по какому – либо пункту более половины признаков наблюдаются у ребенка, необходимо обратиться к классному руководителю или педагогу – психологу для оказания помощи в период адаптации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико - ориентированный проект по теме: " Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе".

Данный проект поможет учителям заранее спланировать свою деятельность по работе с будущими первоклассниками и их родителями. Расписаны все этапы проекта. Имеются приложения....

Организация адаптационного периода первоклассников

Материалы содержат перспективную программу организации адаптационного периода первоклассников, включая план - сетку, планирование работы педагогической поддержки первоклассников, методику проведения и...

Программа адаптационного периода первоклассников

Программа составлена для проведения адаптационного периода первоклассников. В ней имеются все материала для проведения адаптации.Цель настоящей программы: создать психолого-педагогические условия, обе...

Адаптационный период первоклассника

Первый год обучения трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно ад...

"Особенности адаптационного периода первоклассников" Семинар-тренинг для родителей

Предлагаемый семинар-тренинг предназначен для родителей первоклассников и будущих первоклассников. Главная цель мероприятия – познакомить родителей с психологическими особенностями протекания ад...

Адаптационный период первоклассников. Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе.

Адаптационный период первоклассников.Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе. Материал будет интересен учителям начальных классов (для проведения родительского собрания) и род...