Главные вкладки

    Презентация "Безотметочное обучение в первом классе"
    консультация на тему

    Презентация предназначена для родителей будущих первоклассников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bezotmetochnoe_obuchenie_vebinar.pptx1.03 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Безотметочное обучение в первом классе

    Слайд 2

    В соответствии с требованиями СанПиНа обучение в первом классе осуществляется без балльного оценивания знаний обучающихся. Безотметочное обучение, являясь одним из условий успешной реализации требований ФГОС НОО, направлено на решение основной задачи развивающего обучения — развитие ребенка в процессе становления его как субъекта разнообразных видов и форм деятельности, заинтересованного в самоизменении и способного к нему.

    Слайд 3

    Почему в 1 классе не используется балльная система оценивания? о тсутствует индивидуальный подход; отметка вынуждает ученика сравнивать себя и свои знания с другими детьми и общим уровнем знаний в классе. В то время как ребёнку важно, насколько именно он продвинулся в материале, улучшил или ухудшил он свои результаты; отметка мало информативна (как для ученика, так и для родителя) и часто субъективна; отметка часто становится орудием манипуляции и давления взрослых на школьника

    Слайд 4

    Что должно быть? Информативность для ребёнка и родителей Контроль индивидуальной динамики, объективность Оценка результатов, а не личности Позитивное отношение к учёбе, уверенность в себе Повышение мотивации, интереса к учению Адекватность самооценки, способность оценить себя Алгоритм движения к успеху Минимизация психологического дискомфорта

    Слайд 5

    Отметка и оценка – не одно и то же. Отметка - выражение оценки в баллах Оценка – качественный анализ результатов деятельности ученика

    Слайд 6

    Организация критериального оценивания в первом классе Оцениваются знания, умения, навыки по определенным критериям; Творчество, инициатива; Выбранные средства должны фиксировать индивидуальный прогресс каждого ребенка по отношению к самому себе;

    Слайд 7

    Оценка складывается из нескольких оценок по нескольким критериям, которые обсуждаются и вырабатываются учителем вместе с детьми. Самооценка предшествует оценке учителя. Несовпадение этих оценок и является главным предметом обсуждения.

    Слайд 8

    Критерии оценивания Диктант: грамотность, аккуратность, каллиграфия. Решение задачи: анализ условия, вычисления, оформление. Устный счёт: правильность, скорость. Чтение стихотворения: правильность, выразительность, …

    Слайд 9

    Формы оценивания в 1 классе «Волшебные линеечки» ( шкалы) Б Е Л К А Р Б З Гласные и согласные Ударение Твердость-мягкость Звонкость-глухость Буквенная запись Работа букв + - + +- + +

    Слайд 10

    Знаки согласия / несогласия

    Слайд 11

    Дневник моего роста Специальным пособием для организации безотметочного обучения в 1 классе является «Дневник моего роста»

    Слайд 12

    Функции «Дневника» помогает первокласснику адаптироваться к условиям школьного обучения; Даёт возможность ученику увидеть и зафиксировать свои достижения, проследить своё продвижение в материале; Учит ребёнка оценивать свои достижения по определённым критериям Помогает ученику расти самостоятельным, ответственным, не зависеть от чужого мнения (так как имеет своё и может его аргументировать) Является сборником проверочных работ по основным (ключевым для каждого предмета) умениям

    Слайд 13

    Введение процедуры оценивания, оценка контрольно-диагностических работ

    Слайд 14

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обучение в первом классе - обучение на опережение

    Это обобщение моего опыта по внедрению в практику опережающего обучения. Как результат - при написании в третьем классе итоговой работы по русскому языку за 4 класс 20% детей справились на отлично. Дв...

    Реализация способов безотметочного обучения в первом классе.

    Безотметочное обучение введено нормативно в 1-ом классе. Для развития внутренней мотивации учебной деятельности первоклассников предлагаю вашему вниманию один из способов решения проблемы безотметочно...

    Рабочая программа "Подготовка детей к обучению в первом классе "

    Программа по подготовке детей к школе, проводимая в МБОУ СОШ №28, авторская. Программа состоит из пояснительной записки, содержания материала, планируемых результатов и формы роведения занятий....

    ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 25.09.2000 N 2021/11-13 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ПЕРВОМ КЛАССЕ ЧЕТЫРЕХЛЕТНЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

    ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 25.09.2000 N 2021/11-13 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ПЕРВОМ КЛАССЕ ЧЕТЫРЕХЛЕТНЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ...

    Безотметочная система обучения в первом классе. Как мотивировать детей?

    При безотметочной системе обучения в первом классе важно поддерживать интерес учеников к учёбе и самому процессу обучения.Хочу поделиться своим опытом и рассказать, что мы делаем с первоклассниками.В ...