Безотметочная система обучения в первом классе. Как мотивировать детей?
опыты и эксперименты (1 класс) по теме

Быкова Наталия Борисовна

При безотметочной системе обучения в первом классе важно поддерживать интерес учеников к учёбе и самому процессу обучения.

Хочу поделиться своим опытом и рассказать, что мы делаем с первоклассниками.

В первой четверти я повесила на стенах нашего класса домик из бумаги для каждого ученика. Размер домика - половина листа А 4. Каждый домик подписан и расчерчен на кирпичики размером 2х3 см.

Родителей попросила нарезать мне из обоев трёх цветов прямоугольники, размером 3х2 см.

Обои купили по рулону самые дешёвые, но яркие. Можно из цветной бумаги. Но взяла обои, потому что такую бумагу не найдешь . Это для того, чтобы дети не могли обмануть ни меня, ни родителей.

Я выдавала детям кирпичики на строительство дома по трём показателям.

У нас были жёлтые, фиолетовые и зелёные кирпичики.

Жёлтые – за активность на уроке, за проверочные, самостоятельные и некоторые домашние работы.

Фиолетовые – за правильное питание. В столовой их получали те, кто съел все, что в тарелке на завтрак и на обед (либо суп, либо второе , либо по половине порции). Эти кирпичики особенно радовали родителей тех детей, которые плохо едят.

Зеленые- за помощь друг другу, добрые поступки и хорошее поведение на уроках и переменах. Эти кирпичики дети приклеивали самостоятельно. Кто заполнил все ячейки получал второй и третий этажи.

В конце четверти мы награждали всех за строительство маленькими подарками. Например, чупа-чупсами.

Шаблоны домиков можно скачать в приложении.

Во второй четверти мы наряжали ёлочки. У каждого ребенка была своя ёлка. К концу четверти нужно было нарядить елку игрушками.

Немного изменили правила получения игрушки.

Я решила использовать кирпичики от первой четверти. Также выдавала кирпичика, но три кирпичика одного цвета можно было обменять на игрушку для ёлки, соответствующего цвета.

Желтые кирпичики меняли на золотые игрушки. Зеленые на синие, а фиолетовые- на красные.

Те, кто нарядил всю елку, обменивали три кирпичика на звезду.

Потом дети, которые нарядили всю ёлку, помогали остальным нарядить ёлочки.

Шаблоны ёлок в приложении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Домик для кирпичиков22.3 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕЗОТМЕТОЧНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ В КЛАССЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ МОТИВАЦИИ РЕБЁНКА К УСПЕШНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СтатьяБЕЗОТМЕТОЧНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ В КЛАССЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ МОТИВАЦИИ РЕБЁНКА К УСПЕШНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Правдина Елена АнатольевнаУчи...

Реализация способов безотметочного обучения в первом классе.

Безотметочное обучение введено нормативно в 1-ом классе. Для развития внутренней мотивации учебной деятельности первоклассников предлагаю вашему вниманию один из способов решения проблемы безотметочно...

Статья на тему: "Мониторинг обученности учащихся начальной школы при безотметочной системе обучения"

В статье я делюсь опытом отслеживания успеваемости обучающихся начальной школы при безотметочной системе обучения....

Технология безотметочной системы обучения в 1 классе

Безотметочное обучение введено нормативно в 1-ом классе. Для развитиявнутренней мотивации учебной деятельности первоклассников используются такие средства, которые с одной стороны, позволяют зафиксиро...

Презентация "Безотметочное обучение в первом классе"

Презентация предназначена для родителей будущих первоклассников....

Таблицы отслеживания формирования УУД обучающихся 1 классов при безотметочной системе обучения.

В таблицах по отслеживанию формирования УУД обучающихся 1 классов дан перечень навыков  формирования личностных, регулятивных, познавательныхи коммуникативных УУД. А также таблицы индивидуальных ...