Технология безотметочной системы обучения в 1 классе
материал (1 класс) на тему

Буненко Наталия Анатольевна

Безотметочное обучение введено нормативно в 1-ом классе. Для развития
внутренней мотивации учебной деятельности первоклассников используются такие средства, которые с одной стороны, позволяют зафиксировать индивидуальное продвижение каждого ребёнка, с другой – не провоцируют учителя на сравнение детей между собой, ранжирование учеников по их успеваемости. Это могут быть условные шкалы, на которых фиксируется результат выполнения работы по определённому критерию, различной формы графиков, таблиц, «листков индивидуальных достижений», в которых отмечаются уровни учебных достижений ребёнка по множеству параметров. Все эти формы фиксации оценивания являются личным достоянием ребёнка и его родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Расковой Марины Михайловны»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Формирование

 универсальных учебных действий

на уроках математики

 в начальной школе

Учитель: Буненко  Н. А.

2015-2016 учебный год

Сл.1 «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе».

Сл.2 Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей.

Приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.

Сл.3. Поэтому задачами своей работы на уроках математики ставлю формирование универсальных учебных действий.

Задачи:

---  знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;

— формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

— формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

— формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Сл.4.Универсальные учебные действия группируются в четыре основных блока

В настоящее время я работаю по образовательной системе «Начальная школа 21 век», соответствующей требованиям ФГОС. Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Сл.5-6. Поэтому, организацию  учебной деятельности учащихся я строю на основе системно- деятельностного подхода и делаю опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

— проблемно-диалогическую технологию,

— технологию мини-исследования,

— технологию организации проектной деятельности,

— технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Сл.7.На уроках изучения нового материала я больше опираюсь на программы-учебники (включающие мультимедийные и интерактивные курсы), видеоуроки, справочники, энциклопедии. Считаю, что активное использование в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс, разнообразить его, повышает мотивацию учения, стимулирует познавательный интерес учащихся, увеличивает эффективность самостоятельной работы.

Сл.8. Уроки конкретизации позволяют ребенку отработать новый способ  действия. Их провожу в форме уроков - путешествий, тематических экскурсий, уроков- практикумов, групповых форм работы.   Для активизации учебной деятельности на уроке, помимо традиционной работы с учебником, применяю элементы игры: отгадывание ребусов, решение кроссвордов, и т.д., что позволяет детям развивать диалогическую и монологическую речи. Для детей младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия. Легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно игровую. Поэтому игровая технология – самая актуальная при работе с 1-ми и 2-ми классами.

В целях индивидуального подхода к обучению предлагаю учащимся разноуровневые задания, а так же задания, учитывающие разную скорость работы учащихся.

Обязательным считаю применение современных образовательных технологий, в том числе и здоровьесберегающих: использование физминуток,  психологических тренингов, динамических пауз, зарядки для глаз, дыхательную гимнастику. Они вызывает интерес к математике.

Уроки рефлексии позволяют ребенку самому оценить свой уровень понимания сконструированного понятия. Использую метод самостоятельности. Все допущенные ошибки анализируются.

Уроки контроля, позволяющие увидеть продвижение учащихся в учебном материале, провожу с помощью как традиционных методов, так и нетрадиционных- в виде тематических игр «Математический поезд», «Кенгуру-математика для всех», «Математические карусели» «Умка».

Результатом своей работы вижу положительную динамику в формировании познавательных действий, которая  включает у моих детей действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. Это подтверждается:

I. В урочной деятельности:

У учащихся сформирована система математических знаний и умений, о чем свидетельствует

результаты самостоятельных, проверочных и  контрольных работ.

II. Во внеурочной деятельности:

  1. Участие учеников в интеллектуальных конкурсах.

Например «Кенгуру», «Слон», «Меташкола».

III. Рост мотивации у учащихся к учебной деятельности:

Мотивация к учебной деятельности

     

Низкая

Средняя

Высокая

1 класс

19%

34%

57%

2 класс

16%

24%

60%

3 класс

16%

24 %

60%

4 класс

8%

29%

63%

Таким образом, используя современные технологии и методы обучения  у обучающихся  будут сформированы универсальные учебные действия.

Используемая литература:

ProШколу.ru http://www.proshkolu.ru

http://www.proshkolu.ru/krawvenko50

Сеть Творческих учителей

Социальная сеть работников образования nsportal.ru.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе» Буненко Наталия Анатольевна, учитель начальных классов

Слайд 2

Формирование системы универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики для повышения качества образования. Цель:

Слайд 3

Задачи: --- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации; — формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма); — формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности; — формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Слайд 4

Универсальные учебные действия личностные регулятивные коммуникативные действия познавательные

Слайд 5

Современные образовательные технологии деятельностного типа: -проблемно – дилогическая технология; -технология мини – исследования; -организация проектной деятельности; -оценивания образовательных достижений, (учебных успехов); -ИКТ – технологию.

Слайд 6

современные педагогические технологии: -информационно-комуникационные; -здоровьесберегающие технологии; -личностно–ориентированный подход; -исследовательскую деятельность; -проектный метод; -дифференцированное обучение; -игровые технологии;

Слайд 7

Ведущая технология- Информационно - комуникационная . 3. Мыслительные (представления). 1. Работа с источниками (учебный словарь, учебник и т.д.); 2. Моделирование (изображение, величины с помощью схемы, рисунка);

Слайд 8

Организация учебной деятельности учащихся строится на основе системно- деятельностного подхода. -ориентацию на достижение цели и основного результата образования -опору на современные образовательные технологии деятельностного типа

Слайд 9

Рост мотивации у учащихся к учебной деятельности: Низкая Средняя Высокая 1 класс 19 % 34 % 57 % 2 класс 16 % 24 % 60 % 3 класс 16 % 24 % 60 % 4 класс 8 % 29 % 63 %

Слайд 10

спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕЗОТМЕТОЧНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ В КЛАССЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ МОТИВАЦИИ РЕБЁНКА К УСПЕШНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СтатьяБЕЗОТМЕТОЧНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ В КЛАССЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ МОТИВАЦИИ РЕБЁНКА К УСПЕШНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Правдина Елена АнатольевнаУчи...

Педагогические условия формирования учебной мотивации у младшего школьника при безотметочной системе обучения

Прaктикa нaчaльнoгo oбрaзoвaния пoкaзывaeт, чтo в прoцecce oбyчeния млaдших шкoльникoв нaблюдaeтcя нaрyшeниe cooтнoшeния coбcтвeннoй yчeбнo-пoзнaвaтeльнoй aктивнocти yчeникa и энeргичнoгo вoздeйcтвия ...

Статья на тему: "Мониторинг обученности учащихся начальной школы при безотметочной системе обучения"

В статье я делюсь опытом отслеживания успеваемости обучающихся начальной школы при безотметочной системе обучения....

Рабочая программа по технологии по системе Занкова 2 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

Безотметочная система обучения в первом классе. Как мотивировать детей?

При безотметочной системе обучения в первом классе важно поддерживать интерес учеников к учёбе и самому процессу обучения.Хочу поделиться своим опытом и рассказать, что мы делаем с первоклассниками.В ...

Таблицы отслеживания формирования УУД обучающихся 1 классов при безотметочной системе обучения.

В таблицах по отслеживанию формирования УУД обучающихся 1 классов дан перечень навыков  формирования личностных, регулятивных, познавательныхи коммуникативных УУД. А также таблицы индивидуальных ...