Главные вкладки

    Консультация (1 класс) на тему:
    Повышаем скорость чтения

    Упражнения:
    1. Работа с мячиком.
    Купить резиновый мячик с шипами (продаются в зоомагазинах).
    Чтение слов по слогам, при каждом слоге – сжимаем мяч всеми пальцами, следим за безымянным и мизинцем – это очень важно!!! Эти пальцы не развиты!!!
    Усложнение – перекладываем с одной руки в другую.
    2.Читать слова наоборот.
    3. Артикуляционная гимнастика.
    а) разминка
    вдох носом, выдох через рот;
    вдох, задержка дыхания, выдох;
    вдох, выдох по порциям.
    б) упражнения для развития четкости произношения:
    Самолеты взлетают: у-у-у.
    Машины едут: ж-ж-ж.
    Лошадки поскакали: цок-цок-цок.
    Рядом ползет змея: ш-ш-ш.
    Муха бьется в стекло: з-з-з-з.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnika_chteniya1_klass.docx18.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Повышаем скорость чтения.

    Упражнения:
    1. Работа с мячиком.
    Купить резиновый мячик с шипами (продаются в зоомагазинах).
    Чтение слов по слогам, при каждом слоге – сжимаем мяч всеми пальцами, следим за безымянным и мизинцем – это очень важно!!! Эти пальцы не развиты!!!
    Усложнение – перекладываем с одной руки в другую.
    2.Читать слова наоборот.
    3. Артикуляционная гимнастика.
    а) разминка
    вдох носом, выдох через рот;
    вдох, задержка дыхания, выдох;
    вдох, выдох по порциям.
    б) упражнения для развития четкости произношения:
    Самолеты взлетают: у-у-у.
    Машины едут: ж-ж-ж.
    Лошадки поскакали: цок-цок-цок.
    Рядом ползет змея: ш-ш-ш.
    Муха бьется в стекло: з-з-з-з.
    в) чтение чистоговорок шепотом и медленно:
    ра-ра-ра – начинается игра,
    ры-ры-ры – у нас в руках шары,
    ру-ру-ру – бью рукою по шару.
    г) чтение тихо и умерено:
    арка арца
    арта арда
    арла арча
    арса аржа
    д) чтение громко и быстро:
    гарь – парь – жарь
    дверь – зверь – червь
    е) чтение скороговорок, пословиц, поговорок:
    1. Водовоз вез воду из-под водопада.
    2. Говори, говори, да не заговаривайся.
    3. На гору гогочут гуси, под горой огонь горит.
    4. Наш голова вашего голову головой переголовит, перевыголовит.
    5. Наш дуда и туда и сюда.
    6. Дерево скоро садят, да не скоро плоды едят.
    7. На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.
    8. Возле горки на пригорке встали 33 Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка и т.д.
    9. Летят три пичужки через три пусты избушки.
    ж) чтение согласных:
    Делай глубокий вдох и на выдохе читай 15 согласных одного ряда:
    БТМПВЧФКНШЛЖЗЦС
    ПРЛГНТВСЧЦФБХНМ
    ВМРГКТБДЗЩЗБЧВН
    ФЩМЖДШХЧМКПБРВС
    Чтение согласной с какой-нибудь гласной, используя эту же таблицу.
    Чтение ряда гласных с ударением на одном из них: а о у ы и э.
    4. Тренировочные упражнения для отработки навыка и техники чтения.
    4.1. “Буксир-1”
    Суть упражнения “Буксир” заключается в чтении в паре. Взрослый читает “про себя” и пальцем следит по книге. А ребенок читает вслух, но по пальцу взрослого. Таким образом, он должен поспевать за его чтением.
    4.2. “Буксир-2”
    Заключается в одновременном чтении взрослого и ребенка вслух. Взрослый читает в пределах скорости ребенка, который должен подстроиться под его темп. Затем взрослый замолкает и продолжает читать “про себя”, ребенок следует его примеру. Затем снова идет чтение вслух. И если ребенок правильно “уловил” темп чтения, то “встретится” с ним на одном слове.
    4.3. Многократное чтение
    Вам предлагается начать чтение и продолжать его в течение одной минуты. После этого вы отмечаете, до какого места дочитали. Затем следует повторное чтение этого же отрывка текста. После этого вы снова замечаете, до какого слова вы дочитали, и сравниваете с результатами первого прочтения. Естественно, что во второй раз вы прочитали на несколько слов больше /кто-то на 2 слова, кто-то на 5, а кто-то на 15/. Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции, хочется читать еще раз. Однако более трех раз не следует этого делать! Избегайте утомления. Закрепите ситуацию успеха.
    4.4. Чтение в темпе скороговорки
    Отрабатывается четкое и правильное, а главное – быстрое чтение текста. Окончания слов не должны “проглатываться” вами, а должны четко проговариваться. Упражнение длится не более 30 секунд.
    4.5. “Бросок – засечка”
    Его цель – развитие зрительного умения ориентироваться в тексте. Заключается оно в следующем:
    Вы кладете руки на колени и начинаете читать текст вслух по команде “Бросок”. Когда раздается команда “Засечка” вы отрываете голову от книги, закрываете глаза и несколько секунд отдыхаете, руки при этом остаются на коленях. По команде “Бросок” вы должны отыскать глазами то место в книге, на котором остановились и продолжить чтение вслух. Это упражнение может длиться около 5 минут.
    4.6. Для повышения верхней границы индивидуального диапазона скорости чтения применяется упражнение “Молния”
    Его смысл — в чередовании чтения в комфортном режиме с чтением на максимально доступной ребенку скорости чтения молча с чтением вслух. Переход на чтение в максимально ускоренном режиме осуществляется по команде учителя “Молния!” и продолжается от 20 секунд /вначале/ до 2 минут /после освоения упражнения/. Тренировки могут проводиться по несколько раз на каждом занятии чтением, при этом в качестве можно использовать метроном.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа для проверки скорости чтения (начальная школа)

    Миниатюрная, простая программа. Три текста на класс, сама считает время, количество слов в минуту. Детям интересно соревноваться с компьютером, поэтому повышается мотивация к чтению и уменьшаются стре...

    Электронная программа для проверки скорости чтения

    Л И Ц Е Н З И Я   Н А   И С П О Л Ь З О В А Н И Е   И   Р А С П Р О С Т Р А Н Е Н И Е "Проверка скорости чтения" - свободно распространяемая бесплатная п...

    Упражнения для развития скорости чтения

    Чтение активизирует развитие человека сильнее, чем иные средства.Поэтому цель научить учащихся беглому и осознанному чтению текста. Упражнения данной статьи помогут учителю и родителям развить скорост...

    Как повысить скорость чтения младшего школьника

    В статье приведены примеры упражнений, направленных на повышение скорости чтения школьников....

    Как увеличить скорость чтения

    Чем же объясняется, что один читает быстро, а другой медленно?  Практические упражнения для развития техники чтения Быстрее читать – значит "шире глядеть", т.е. одновременно захватывать в поле ...

    Скорость чтения в начальных классах

    Материал знакомит с нормами скорости чтения...

    Тренажёр. Повышаем скорость чтения.

    Повышаем скорость чтения....