Методическое пособие
материал (1 класс) на тему

Гайфуллина Ильзира Ринатовна

Методическое пособие - Родителям первоклассника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_posobie_-_roditelyam_pervoklassnika.docx729.34 КБ

Предварительный просмотр:

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Баркан, А. И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка / А. И. Баркан – М. : Аст-Пресс, 2000. – 47 с.

2. Евдокимова, Е. С. Методика работы с родителями:  школа и семья / Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева; под ред. Е. С. Евдокимова. – М. : 2007. – 54 с.

3. Особенности адаптации ребенка к школьной жизни [Электронный ресурс]. –  М. : ИНФА , 2011. – 1 электрон. опт. диск CD-ROM.

4.  Адаптации первоклассников к школе [Электронный ресурс]. – Электрон, текстовые, граф., зв. дан.и прикладная прогр. (364 Мб). – М. : Энцикл., 2014. – 1 электрон, опт. Диск (СО-КОМ). – (Интерактивный мир).

5. Родионова, О. Н. Семейная психология и домашнее воспитание: становление и развитие нравственных чувств детей / О. Н. Родионова – Томск,  2011. – 115 с. 

http://diplom.tnrpro.ru/images/2017/04/27/uzor2.png

АВТОРЫ – СОСТАВИТЕЛИ

1. Гайфуллина Ильзира Ринатовна – учитель начальных классов МБОУ «СОШ №7».

2. Гек Оксана Сергеевна – преподаватель педагогики, психологии и частных методик.

 https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/b1/bb/97/b1bb97d39549b3cd277f8b5445e0d273.jpg               ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!               https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/b1/bb/97/b1bb97d39549b3cd277f8b5445e0d273.jpg

Поздравляю вашу семью с большим событием — ваш ребенок пошел в первый класс.

Во всех школах области для первоклассников созданы условия для обучения по новому федеральному государственному образовательному стандарту.

Ребят ждут уютные классы, современное учебное оборудование, бесплатные учебники и, конечно, опытные и любящие детей педагоги.

Мы понимаем, что без вашей любви и поддержки ребятам будет нелегко привыкнуть к новому образу жизни. Надеюсь, что советы, которые разработаны в этой книжке будут вам полезны.

Желаю вам и вашим детям здоровья, успехов и благополучия!

В добрый путь в страну знаний!

  https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/b1/bb/97/b1bb97d39549b3cd277f8b5445e0d273.jpg                                                                                             https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/b1/bb/97/b1bb97d39549b3cd277f8b5445e0d273.jpg   

ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЗАСТЕНЧИВЫЙ

Этим детям свойственны страхи, тревожные опасения, боязнь нового, незнакомого, низкая адаптивность. Свойственна чрезмерная мнительность, застенчивость. Ребенку важно, как он выглядит в глазах других людей. В неудобных ситуациях испытывает тяжелейший стресс, который долго переживает. Такие дети склонны к депрессии, очень внушаемы.грустный ребенок

  1. Не ставьте ребенка в ситуацию неизвестности, неопределенности.
  2. Привлекайте к общественным посильным делам.
  3. Хвалите за проявленную самостоятельность.
  4. Стимулируйте личную ответственность.
  5. Не создавайте напряжения во взаимоотношениях. Отношения должны быть ровные, открытые. Ребенок должен понимать ваши эмоции и чувства к нему.
  6. Быть осторожными с передачей стрессовой информации.
  7. Для таких детей самое страшное — ошибиться или подвести кого-то. Ваша задача — научить детей спокойно относиться к ошибкам, иметь желание их исправить, находя при этом разные варианты решения проблемы.
  8. Повышайте уровень самооценки ребенка, помогайте найти все то, в чем он намного превосходит своих сверстников.
  9. Тренируйте с ним навыки общения, поощряйте все его игры  со сверстниками, помогите найти ему такого друга, который защищал бы его в среде ровесников.
  10. Не сравнивайте его обычный внешний облик с другими детьми.
  11. Ребенок должен ощущать, что он неповторим.
  12. Не создавайте  такие ситуации, в которых он ощущал бы себя неполноценным и был объектом даже самых невинных шуток и насмешек.
  13. Будьте нежным с ребенком, сочувствуйте ему, поддерживайте его.

                                                                     

http://vector.ipdns.hu/v1/www.dailyfreepsd.com/wp-content/uploads/2013/06/black-white-elements-art-decorative-vector.png

https://i1.wp.com/gklass7.ru/wp-content/uploads/2016/02/0_eb270_88c935e6_orig.png?w=1812

РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА

http://vector.ipdns.hu/v1/www.dailyfreepsd.com/wp-content/uploads/2013/06/black-white-elements-art-decorative-vector.png

http://diplom.tnrpro.ru/images/2017/04/27/uzor2.png

  • Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
  • Принимайте ребенка таким, какой он есть, — со всеми достоинствами и недостатками.
  • Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
  • Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; чаще ставьте себя на его место.
  • Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
  • Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
  • Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
  • Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
  • Помогайте адаптироваться в новом коллективе.
  • Обеспечьте благоприятный психологический климат в семье.
  • Повышайте уровень мотиваций детей к учебной деятельности, используя поощрение. 
  • Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно Вы.
  • От Вашего уровня воспитанности зависит уровень воспитанности Ваших детей.

http://psychblog.odb.poltava.ua/wp-content/uploads/2016/09/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-300x241.png

http://diplom.tnrpro.ru/images/2017/04/27/uzor2.png

АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКА

Это очень напряженный период, так как школа с первых же дней ставит перед учениками ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Все дети, наряду с переполняющими их чувствами радости, гордости или удивления по поводу всего происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Необходимо определенное время для того, чтобы маленькие ученики стали настоящими школьниками, привыкли к новой для них обстановке, новым правилам и распорядку дня, новому общению с педагогом и одноклассниками, новым способам деятельности и поведения. 

Адаптация ребенка к школе – довольно длительный процесс. Не день, не неделя требуются для того, чтобы маленький ученик освоился в школе по-настоящему. Главная роль в создании благоприятного психологического климата в классе, несомненно, принадлежит - педагогу начальной школы и родителям.http://direct-press.ru/images/cache/875f582bbeb0f29adee4a50a35ae4263_w600_h400_cp.jpg

НА ЧТО СЛЕДУЕТ  ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЯМ

Ø ребенок часто плачет          

Ø подавленное или, наоборот, возбужденное состояние (хуже засыпает)

Ø ребенок проявляет необоснованную агрессию(ругается, налетает, отвечает агрессивно)  

Ø ребенок отказывается идти в школу

  • Ø страхи (ночные страхи)
    Ø энурез (недержание мочи)
  • Ø грызение ногтей, заикание    
  • Ø нарушение сна     
  • Ø плохой аппетит   
  • Ø усталость   

Ø низкая работоспособность   

  • Ø повышенная утомляемость 
  • Ø снижение сопротивляемости организма к окружающему миру: ребенок часто болеет
  • Ø снижение учебной мотивации и самооценки

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ

расскажите ребенку преимущества и плюсы школы и обучения, знаний и умений

каждый день беседуйте с ребенком о его школьных впечатлениях

помогайте ребенку выполнять домашние задания

✔ беседуйте с учителем, психологом

✔ обеспечьте ритмичную жизнь и порядок дома
✔ необходимо на какое-то время продолжение традиционных "детских" ритуалов: укладывания, еды, умывания и т.д.
✔ снимают напряжение: игры с водой, песком, рисование красками, спортивные игры на воздухе, отдых на природе

✔ хвалите ребенка, похвала - стимул к новым победам

начинайте и заканчивайте день с улыбки, позитивно

поддерживайте ребенка во всех трудностях   уважайте его мнение

придерживайтесь распорядка дня, выделяйте время для игр и отдыха

не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений

не предъявляйте повышенных требований

КАК ВЕСТИ СЕБЯ С АГРЕССИВНЫМ РЕБЕНКОМ?

  1. Нормализуйте семейные отношения. Ликвидируйте все агрессивные формы поведения среди близких. Помните, что ребенок видит все и подражает Вам.
  2. Принимайте его таким, какой он есть, и любите его со всеми недостатками.
  3. Попытайтесь погасить конфликт еще в самом начале, направляя интерес ребенка в другое русло.
  4. Никогда не позволяйте себе оскорблять ребенка, в диалоге не используйте жаргонные и бранные слова — это не даст ему повода оскорблять Вас и демонстрировать в поведении все, на что он способен.
  5. Останавливайте ребенка спокойно, с невозмутимым лицом, действуйте при минимуме слов.
  6. Обсуждайте поведение ребенка только после того, как он успокоится.агрессивные дети
  7. Нельзя угрожать ребенку и шантажировать его, так как в какой-то момент это перестает действовать, и Вы будете неубедительны и бессильны.
  8. «Воинственность» ребенка можно успокоить своим спокойствием.
  9. Не показывайте ребенку свое плохое настроение.
  10. Найдите способ похвалить ребенка, особенно это хорошо спустя некоторое время после наказания. Ребенок убедится, что претензии были к его поступку, а не к личности в целом.

https://i1.ytimg.com/vi/kQfi14yrnb4/hqdefault.jpg

РЕЖИМ ДНЯ ПЕРВОКЛАССНИКАрежим 4

1. Первоклассник должен спать не меньше 10 часов. Поэтому постарайтесь, чтобы он ложился  не позднее 9 вечера и вставал в 7 утра.

2. Сразу после уроков погуляйте с ребенком хотя бы минут 40. Только потом идите на обед - пусть нагуляет аппетит.

3. Обед должен быть в 13.30-14.00. После этого дайте своему непоседе вдоволь отдохнуть. Не нужно сразу же усаживать его за уроки!

4. Только лишь, когда ребенок покушал и отдохнул, можно сесть за уроки. В первом классе 30-60 минут - это максимум, отведенный на это занятие. Оптимальное время - 16.00-17.00.

5.После приготовления домашнего задания ребенок может пойти в секцию или кружок. Дорогу туда как раз можно совместить с прогулкой.

6. Никаких домашних заданий вечером! Не успеваете на кружок? Лучше отложить одно занятие, чем перенести уроки на вечернее время.

7. Перевозбуждение, накопившееся за день, нужно снять прогулкой. Чтобы снять напряжение, погуляйте с ребенком перед сном.

8. Телевизор можно смотреть не дольше 45 минут в день.  Лежа смотреть его нельзя, только сидя и на расстоянии 2-2,5 м от экрана

9. Отход ко сну должен быть спокойным, без разговорах о дневных трудностях и без напоминаний о досадных ошибках или неудачах.

ДОСТАТОЧНО ЛИ ВНИМАНИЯ ВЫ УДЕЛЯЕТЕ
СВОЕМУ РЕБЕНКУ?
с родителями

  1. Всё ли Вам нравится в вашем ребенке? 
  2. Слушаете ли Вы, что ребенок говорит?
  3. Смотрите ли Вы на малыша, когда он говорит?
  4. Стараетесь ли Вы создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?
  5. Поправляете ли Вы речь малыша?
  6. Позволяете ли Вы ребенку совершать ошибки?
  7. Хвалите ли Вы малыша?
  8. Смеетесь ли вместе с ним?
  9. Отводите ли Вы каждый день время для чтения ребенку?
  10. Часто ли Вы обнимаете ребенка?
  11. Играете ли Вы вместе?
  12. Есть ли у ребенка в доме место, которое отведено только ему?
  13. Знаете ли Вы любимую сказку, книгу, спектакль вашего малыша?
  14. Ходите ли Вы в театры, в музеи, в зоопарк, в цирк вместе с ребенком?
  15. Ограничиваете ли Вы возможность ребенка смотреть телевизор, играть в компьютерные игры?
  16. Стараетесь ли Вы ходить с ребенком на прогулки?

           

            Ключ:

«Да, почти всегда» — 4 балла

«Иногда, может быть» — 2 балла

«Нет, никогда» — 0 баллов

  Если сумма баллов:

от 64 до 44 — Вы достаточно хорошо знаете своего ребенка, у Вас   очень хорошие взаимоотношения, Вам очень хорошо вместе;

от 43 до 18 — очевидно, Вы занятой человек, но, несмотря на это, Вы все же умудряетесь выкроить время для своего малыша;

меньше 18 — Вам стоит задуматься и уделить немного больше внимания ребенку. Это сделает и его и Вас счастливее.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛИЧНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКА

И РАЗВИТИЮ У НЕГО МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

1.Научите ребенка делиться  своими проблемами: обсуждайте  с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Помогайте найти правильный выход из них.

2.  Встречайте ребенка спокойно, не спрашивайте: «Что ты сегодня получил?», спросите «Что узнал нового, что тебе больше всего запомнилось, чему научился?». https://i.simpalsmedia.com/999.md/BoardImages/160x120/b6edf7016a562100d545f4abdd61cf33.jpg

3.  Говорите с ребенком о том, что его интересует. Помогите найти ему кружок по интересам.

4.  Интересуйтесь тем, что происходит в школе, активно участвуйте в мероприятиях.

5. Помогите ребенку найти друзей в классе. Придумайте для детей совместные развлечения.

6.  Правильно оценивайте знания и достижения ребенка. Не сравнивайте его с другими детьми. Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.

7.  Критикуйте исполнение, хвалите исполнителя.

8.  После выполнения задания попросите ребенка рассказать, что было особенно трудно, и как он с этим справился.

9. Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

10.  Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.

11. Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

12. Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

13. Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

14. Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. Относитесь к ребенку с уважением, никогда не перебивайте, разговаривайте, не повышая голоса.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ С МАЛЕНЬКИМ УПРЯМЦЕМ?

  1. Обвиняя своего ребенка в упрямстве, задумайтесь, не упрямы ли Вы сами.
  2. Пытайтесь переключить упрямство ребенка на что-то захватывающее и интересное для него.
  3. Задумайтесь об атмосфере в Вашей семье, потому что, если в семье конфликты постоянны, ребенок невольно впитывает поведение родителей, он подражает и папе, и маме.
  4. Определите, что мучает Вашего ребенка. Такое поведение обычно сопровождает длительный, неразрешимый для ребенка эмоциональный стресс. Ищите, где источник стресса.http://cdn.sheknows.com/articles/2012/03/sarah_parenting/terrible3s.jpg
  5. Не спорьте с ребенком и не ссорьтесь с ним. Поймите его и проявите чуткость.
  6. Найдите способ переключить его интерес, подберите задание, чтоб он выполнил его с успехом, и не забудьте похвалить  его.
  7. В тех случаях, когда нет реальных поводов для упрямства и «дух противоречия» беспричинен, а Ваш ребенок не чувствует в этом своей вины и даже агрессивен, обязательно покажите его врачу.
  8. Помните, что упрямство может быть проявлением не только возрастных особенностей ребенка, но и свидетельствовать о заболевании малыша.
  9. Не требуйте от ребенка невозможного и не пытайтесь унизить его чувство собственного достоинства.
  10. Если Ваш ребенок особенно упрям, прежде чем перевоспитывать его, убедитесь, что он не левша (при некотором доминировании правого полушария у детей очень часто развито упрямство)

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНКУ,        ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ  дети в школу

  1. Свое имя, отчество и фамилию.
  2. Свой возраст (желательно дату рождения).
  3. Свой домашний адрес, город, страну.
  4. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
  5. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
  6. Домашних животных и их детенышей.
  7. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детенышей.
  8. Транспорт наземный, водный, воздушный.
  9. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
  10. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
  11. Знать великих русских поэтов и писателей: А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, С. А. Есенина, Ф. И. Тютчева и др., и некоторые их произведения для детей.
  12. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры.
  13. Свободно ориентироваться в пространстве.
  14. Уметь полно и последовательно пересказать рассказ.
  15. Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.
  16. Различать гласные и согласные звуки.
  17. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.
  18. Хорошо владеть ножницами, карандашами, красками.
  19. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.
  20. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30—35 минут).
  21. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ?

  1. Игнорировать истерические реакции.
  2. Хвалить позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения.
  3. Не стремиться угодить.
  4. Не обращать постоянно внимание на плохое поведение ребенка — это ему и надо (подсознательно).иперактивный 3
  5. Чаще давайте понять, что он вправе сам решать и нести ответственность за свои решения и поступки.
  6. Занять таким видом деятельности, чтобы он мог и умел выделиться среди сверстников своим трудом, а не поведением, так как у ребенка неутолимая жажда признания.
  7. Не критиковать личность в целом, а только его поступки.
  8. Систематизировать систему требований в семье, требования должны быть едины.
  9. Приучать ребенка к ответственности за помощь по дому, за выполнение уроков.
  10. Не позволять выполнять другое дело, пока не доделает до конца первое.
  11. Четко ориентировать на понятиях «хорошо», «плохо», «надо».
  12. Повышать самооценку ребенка и уверенность в себе.
  13. Ограничить просмотр телевизора, занятий с компьютером.
  14. С ранних лет желательно занять каким-либо кружком.
  15. В отношениях с ребенком придерживайтесь положительной модели.
  16. Избегайте повторений слов «нет» и «нельзя».
  17. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания.
  18. Чтобы создать условия для концентрации внимания гиперактивного ребенка во время его деятельности, необходимо убрать лишнее, что может попасть ему на глаза.
  19. Чтобы выработать усидчивость у ребенка, необходимо приучать его к тихим настольным играм: мозаика, лото, домино, пазлы.

РЕЖИМ ПИТАНИЯ

1. Питание первоклассника должно быть пятиразовым: завтрак дома, второй завтрак в школе, обед, полдник и ужин.

2. Горячий завтрак для ребенка обязателен. Лучше всего - горячая каша. Можно баловать ребенка сырниками, оладушками, блинчиками, омлетом - разнообразие питания тоже очень важно.

питание

3. Завтрак должен быть спокойным и размеренным. Никаких «Быстрее, мы опаздываем!». Лучше разбудите ребенка на полчаса раньше, чем потом будете его подгонять.

4. На обед ребенку стоит предложить легкий суп (не нужно варить крепкий мясной бульон - растущему организму он не полезен). Второе блюдо не должно быть острым, жареным, жирным. Не подавайте к столу майонез или кетчуп (разве что натуральный, без добавок). Добавляйте к обеду много овощей, например, большую порцию салата.

5. На полдник прекрасно подойдут свежие фрукты, оладушки или блинчики. Дополнительно порадуйте малыша свежим какао.

6. Ужин должен быть легким, но сытным. Ребенок не должен наедаться за весь день. Если он ложится спать в 21.00, то ужинать садимся в 18.00-19.00, не позднее.

7. Питание должно быть разнообразным. Мы имеем ввиду не просто состав продуктов, но и способ подачи блюда. Ведь дети охотнее кушают, если тарелка украшена смешными мордочками, или на ней красиво лежат продукты нескольких цветов.

15. Хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

16. Давайте ребенку почувствовать настоящую ответственность, собственную значимость в семье.

17. Научите ребенка часто повторять такие слова: «Мне всегда везет», «Я все могу», «У меня все получится», «Все будет хорошо».

18. Уделяйте ребенку внимание не только когда он плохой, а когда он хороший. Здесь главное замечать ребенка, когда он незаметен, когда он не выкидывает фокусов, надеясь привлечь внимания.

19. Главная награда — это доброе, любящее, открытое, доверительное общение в те минуты, когда ребенок спокоен, уравновешен, что-либо делает. Хвалите его деятельность, работу, а не самого ребенка, он все равно не поверит.

20. Оценивайте только поступки, а не самого ребенка. Если ваш ребенок сделал ошибку или допустил промах, не путайте его поступок с личностью.

http://img.hurriyetaile.com/c/1/70/144x96/r/images/haber/57.jpg

Взрослые, все без исключения, всегда безмерно рады успехам своих детей. Ради этих успехов они готовы пойти на очень многое. Так давайте же постараемся, чтобы самые первые шаги, сделанные каждым малышом в школьном мире, были для самого ребенка и членов его семьи радостными и уверенными! С помощью мудрых и доброжелательных педагогов, психологов и родителей ребенок быстро освоит этот новый, интересный мир. А школа и вы лично обязательно приобретете в лице друг друга друзей и союзников.

 http://tyagunov.net/images/min400c400_happyfamily.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по обучению работе на доске StarBoard

В пособии даны подробные рекомендации для начинающих работать на интерактивной доске. Рассматриваются возможности ее использования. Рекомендации распределены по темам. В конце дана практическая работа...

Развивающие игры на уроках русского языка. Методическое пособие для учителей начальных классов.

Данное пособие позволяет стимулировать процесс развития младшего школьника, благодаря применению в процесе обучения развивающих игр и учебных заданий с игровыми элементами....

Методическое пособие по автоматизации звуков.

Авторские комментарии:Учителям-логопедам: Уважаемые коллеги! Разрабатывая  циклограммы, мне хотелось систематизировать лексический материал для прохождения каждого из этапов автоматизации з...

Учебно-методическое пособие “Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе”

В данном материале представлены упражнения по сохранению и укреплению здоровья учеников младших классов на уроках....

Учебно - методическое пособие."Игры - пособия для коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза".

В учебно - методической разработке представлены два пособия "Считалочка" и "Волшебный сундучок логопеда", предназначенные для работы по формированию языкового анализа и синтеза у детей младших классов...

Учебно - методическое пособие. Книга для логопеда "Логопедические занятия в школе" (методическое пособие)

Конспекты логопедических занятий. Рекомендуются учителям - логопедам общеобразовательных школ....