Главные вкладки

    Консультация (1 класс) на тему:
    Патриотическое воспитание

    Осипова Лилия Николаевна

    Родительское собрание  в форме игры "Великолепная семёрка".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx18.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание в форме игры

    «Великолепная семерка» по патриотическому воспитанию.

    Задачи: организовать досуг родителей вместе с детьми посредством игры с родителями.  Воспитывать интерес к культуре своего народа, поддерживать проявление потребности в получении и потребности в практическом применении сведений о национальной культуре. Способствовать формированию понятий о Родине, родном крае, городе.

    Оборудование: 2 мольберта, плакаты со словами: Родина, страна, мать, земля, на котором с двух сторон написано слово “Патриотизм”, магнитофон, аудиокассета с записью русских народных песен.

    Организация: дети-зрители, родители делятся на команды по семь человек, жюри-представители администрации.

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

    Воспитатель. Добрый день, дорогие друзья! Наша сегодняшняя встреча-игра будет проходить под названием  «Великолепная семерка!». Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть, проявить находчивость, даст возможность вспомнить где-то школьную программу, а где-то и бабушкины сказки, прибаутки, присказки. Вы блеснете своими знаниями перед нами, а что особенно важно, перед вашими детьми. Сегодня в центре внимания будет число семь, а также ваши познания в географии, литературе, в устном народном творчестве.
    А теперь 
    немного о цифре семь. Замечали ли вы необыкновенную распространенность этого числа? Обратите внимание: семеро героев сражаются против Фив на заре истории, семь городов спорят за честь именоваться Родиной Гомера, а на страницах Библии это число встречается более 160 раз.
    В сегодняшней игре будут участвовать команды по семь человек, конкурсов тоже будет семь. Следить за ходом игры будут наши уважаемые судьи. Победа в конкурсе будет определяться количеством набранных жетонов.
    Итак, переходим к конкурсной программе.

    I конкурс «Давайте познакомимся».

    Каждому члену команды необходимо крупно и разборчиво написать своё имя и отчество. Победит та команда, которая первая справится с этим заданием.
    За победу в конкурсе – один жетон.

    II конкурс «Пословицы и поговорки».

    «Семерка»  украшает собой и сказки, и толковые словари, и научные работы, и сборники пословиц – всё, что угодно! “Семёрка” не сходит у нас с языка, и сейчас мы с вами в этом убедимся.
    Каждой из команд необходимо назвать пословицы и поговорки, в которых упоминается цифра семь. Кто больше?
    За победу в конкурсе – один жетон.

    Учитель. Хотелось, чтобы вы, так хорошо знакомые с народным творчеством, передавали знания своим детям.

    Музыкальная пауза.

    Девочки в русских сарафанах и кокошниках исполняют русскую народную песню «По малину в сад пойдем».

    III конкурс «Давай, споем!»

    Учитель: Дети ваши прекрасно поют, а теперь вы нам покажете, на что способны. 
    Вам необходимо по очереди исполнить строки из песен, в которых встречаются слова «Родина», «страна», «мать», «земля», «столица».
    За исполнение песни о родном городе команда может заработать дополнительное очко.

    IV конкурс «Составь слово».

    Сейчас мы с вашими детьми проверим ваше внимание и словарный запас. Предлагаем вам такое нужное и забытое слово ПАТРИОТИЗМ. Из букв этого слова нужно составить новые слова. Чья команда составит их больше, та и победит.

    Музыкальная пауза.

    Дети исполняют русскую народную пляску «Валенки».

    V конкурс «Богатырская наша сила».

     Учитель: Говоря о патриотизме, мы не можем не вспомнить о тех, кого в черных избах по всей Руси простой народ любит, славит и чествует. Ржаным хлебом с ними делится, в красный угол сажает и поет песни про славные подвиги – о том, как берегут, защищают они родную Русь! Слава, слава и в наши дни богатырям – защитникам Родины! А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!

    - Назовите богатырей, которых вы помните по сказкам и былинам. (Ответы)

    -Если уж вы так хорошо помните их, тогда назовите нам, что характерно для внешнего вида богатыря. (Ответы)

    - Ну, а коли вы, и это знаете, вам не составит труда нарисовать богатыря на его верном коне.

    Для каждой команды на мольберте белый лист и маркер. Каждый член команды подходит и рисует по одной детали. (Например: голова, шлем, кольчуга, копье, конь).
    Победит та команда, которая справится с заданием быстрей и качественней.
    За победу в конкурсе – один жетон.

    VI конкурс «Танцуют все!»

    А сейчас немного разомнемся. Начинаем перепляс. Под мелодию русской народной песни «Сени» команды встают напротив друг друга вместе с детьми. 
    Если кто-либо из команды не участвует в переплясе – команда рискует потерять один жетон.

    Воспитатель. Прежде, чем жюри подведет итоги, мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашей игре. Не важно, кто победил, важно то, что все мы вместе – дети и родители.
    И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути – дарите их детям, чтобы они любили свою Родину, любили и хранили её культуру.
    Слово для подведения итогов и объявления победителей предоставляется жюри.

    Мероприятие заканчивается чаепитием у самовара с пирогами и вареньем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    программа по патриотическому воспитанию младших школьников "Я и моя семья"

    Цель программы:   Основная цель данной программы: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности...

    Концепция воспитательной деятельности. Нравственно - патриотическое воспитание младших школьников. Тема:"Воспитание у детей чувства любви к Родине".

    Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно - ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловечес...

    Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников

    Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса.  В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...

    ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.

    Материал выступления на районной педагогической конференции по патриотическому воспитанию младших школьников...

    Статья по чтению по теме: Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников

    Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса.  В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...

    ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ статья

    В статье дается определение патриотизму и система работы  по патриотическому воспитанию...