Сценарий мероприятия "КВН"
классный час (1 класс) на тему

Пашкова Оксана Александровна

Сценарий мероприятия "КВН". Мероприятие проводилось с участием родителей моих воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «КВН»

Подготовила: Пашкова О.А.

МБОУ «СШ№8»

г. Нижневартовск

Как сформировать положительное отношение родителя к школе? Как сделать родителя союзником учителя? Один из путей – это участие родителей во внеурочной деятельности класса. Опираясь на изучение семьи, классный руководитель, воспитатель активно вовлекает родителей в познавательную, трудовую и досуговую деятельность учащихся. И тогда взаимодействие этих двух сред эффективнее будет направлено на развитие личности обучающегося. Представленный опыт практической деятельности раскрывает широкие возможности сотрудничества семьи и школы. Взаимодействие родителя и классного руководителя, воспитателя строится на основе доверия, доброжелательности и диалога. Ключевые понятия: взаимодействие семьи и школы, формы совместной деятельности, атмосфера сотрудничества, личность классного руководителя и воспитателя.    Участие родителей во внеурочной деятельности класса  как условие успешной работы классного руководителя, воспитателя  в системе семья-школа.  Для этого используются методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование и т.д.  Содержание сотрудничества классного руководителя, воспитателя  с родителями включает три основных направления:  психолого-педагогическое просвещение родителей,  вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс,  участие в управлении ОУ.      В центре нашего внимания находится лишь одно из этих направлений, а именно,            участие родителей во внеурочной деятельности класса. Формы вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс можно разбить на три группы: совместная познавательная деятельность, совместная трудовая деятельность, совместная досуговая деятельность. Значимость вовлечения родителей во внеурочную деятельность класса очень высока.

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов школы по формированию развитой личности.

Задачи:

 Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

 Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, воспитателя, детей и родителей.

  Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Формы взаимодействия педагогов, воспитателей и родителей – это многообразие организации их совместной деятельности и общения.

Одной из форм работы с родителями и школьниками по данной проблеме является проведение совместного (семейного) праздника.

Методы и приемы работы:

 методы формирования сознания личности,

 методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения

 методы стимулирования поведения и деятельность

 Приѐмы:

  • групповая (коллективная) деятельность;
  • притча, театрализация, наглядность;
  • творчество, игра, конкурс;
  • подражание чему- либо стоящему, воспитывающие ситуации;
  • похвала, награда;
  • рефлексия.

Ожидаемые результаты.

1. Высокий уровень любознательности учащихся как основа познавательной активности;

2. Высокий уровень креативных способностей;

 3. Вовлечение учащихся (обучающиеся и их родители) в воспитательно - образовательную, культурную жизнь класса, школы;

4. Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию сплоченного общешкольного коллектива;

5. Развитие коммуникативных связей преподавателей, обучающихся и их родителей;

 6. Активизация творческой инициативы обучающихся, их родителей, преподавателей.

 7. Обогащение педагогического опыта, обмен опыта обеих сторон и дальнейшее партнерская деятельность.  

После проведения мероприятия совместно с родителями был организован   «Круглый стол». В результате были обобщены наблюдения за эмоциями взрослых и детей, выделены достоинства и недостатки организации мероприятия, а также запланирована тематика последующих встреч.

Содержание

-Дорогие друзья!  Мы начинаем КВН - это клуб веселых и находчивых.

 -Играть у нас будут три команды. Ребята сами выбирали капитанов, а капитаны выбирали себе команды. Сегодня мы  узнаем, кто у нас самый веселый и самый находчивый.

-Сейчас наши команды   поприветствуют всех своим девизом.

( команды представляются и говорят девизы.)

 -А сейчас наши команды поприветствуют наше жюри.

(команды приветствуют жюри)

1. Первый наш конкурс - разминка.  Этот конкурс не оценивается. Ребята должны потренироваться.

а) конкурс называется "Назови одним словом". Я буду называть два слова, существительное и прилагательное, а вы должны эти два слова по смыслу  назвать одним словом - существительным.

Храбрый человек    - храбрец

Болтливый человек - болтун

Ленивый человек -лентяй

Мудрый человек - мудрец

Богатый человек - богач

Грубый человек -  грубиян

Сильный человек - силач

Веселый человек - весельчак

Бедный человек - бедняк

Старый человек  - старик

Глупый человек  - глупец

Шаловливый человек - шалун, шалунишка.

-Ну вот, ребята, размялись, а теперь начнется настоящая битва.

2,Нужно правильно прочитать слова и правильно поставить ударение. Этот конкурс оценивается в 5 баллов. Нужно выбрать по 1 человеку от команды.

а) Портфель, случай, статуя,  магазин, красивее, звонит, километр.

б) Алфавит, средства, столяр, библиотека, баловать, повторим, шофер.

в) Биография, звонишь, снизу, каталог, квартал, орнамент, маляр.

3. Конкурс для  команд.

-Кто больше найдет слов из букв слова "ШОКОЛАДКА". Побеждает тот, кто  назовет  больше слов. Конкурс оценивается в 10 баллов.

Раздаются листочки с написанным словом. Внизу пишутся  найденные слова.

4. Следующий наш конкурс  называется "Колодец, дай водицы напиться".

-Колодец даст напиться тому, кто выполнит задание "Четвертое лишнее"

Нужно найти лишнее слово из этих слов. Конкурс оценивается в 5 баллов.

Выбирается один человек от команды.

а) Воды, водитель, подводный, водянистый.

б)  Водить, наводнение, паводок, подводный.

г) Водянистый, вода, проводит, наводнение.

5. А сейчас очень важный конкурс. Его выполняет вся команда, в полном составе. Нужно найти в этом рассказе  названия птиц и животных. Оценивается он очень высоко  -20 баллов, если найдете  названия всех птиц и  животных.  Если половину, то 10 баллов, если меньше, то 5 баллов.

 - Вечер. Сижу на крылечке со своим щенком. Марь над лесом поднимается, туман густой, сыро. Скучно.  Вижу  - люстра у соседа зажглась. Пойду его проведаю. А соседа моего зовут Капитоном Ивановичем. Он повар, любит пироги печь. Обрадовался он мне.

- Может приготовишь  мака для пирога?

- Мака? Какого? Он где? - говорю.

- Вон, где масло на столе, в банке.

- Да побыстрей,  уже в печку пора ставить.

Хорош получился у нас пирог. Все соседи собрались к чаю.

                                                             (Т. Ситникова)

(Ответы: мангуст, страус, утка, питон, макака, слон, лев, уж ,лис.)

6.  Веселая минутка. Сейчас мы немного расслабимся. Я буду читать  2 стихотворения, а вы  находите в   них числительные. В первом стихотворении надо найти кол-во  числительных "ТРИ", во втором "СТО".

                         "ТРИ"

Есть у нас три сестрицы, вы не знаете их?

Как бы мне ухитриться рассказать о троих?

У одной, что в Стрижове, над окошком жил стриж.

Стричь она мастерица - приходи к ней ,малыш.

У  другой, что  в Устрицах, никаких устриц нет,

Но зато осетрину подают на обед!

А у третьей, в Быстрице, быстрина на реке,

И резвятся тритоны по ночам на песке.(Ответ: 10)

                         "СТО"

У простого сторожа - не просторный дом:

Часто в нем стоножка бродит под столом.

Дорожит стоножка чистотою ног

И столичной ваксой чистит сто сапог.

Вместо двух непросто вычистить все сто,

Сразу столько обуви не носил никто!

У простой стоножки стоит постоять,

Можно у стоножки опыт перенять. (Ответ: 19)

 7.Следующий наш конкурс называется "СОСТАВЬ ТЕЛЕГРАММУ"

 Надо составить телеграмму из данного слова. Каждая буква в слове должна  быть задействована в телеграмме Т.Е. если слова из пяти букв, то и телеграмма должна состоять из 5 слов. Каждое слова должно начинаться с последующей буквы в слове. Телеграмма должна  содержать смысл.

Конкурс оценивается в 10 баллов. Время дается 7 минут.

а) парилка

б)  помидор

в)  плотина

8. А теперь музыкальная минутка. Подвигаемся немного, разомнем косточки. Покажем, кто лучше и активнее двигается. Включается быстрая мелодия. Ребята танцуют.

9. Следующий конкурс очень интересный.  Угадайте, о каких животных так говорят. Надо соединить стрелкой    правильные сравнения. Конкурс оценивается по быстроте и правильным решением. Оценивается в 10 баллов.

Голоден как....                                       заяц          

Хитер как....                                            волк

Труслив как....                                        еж

Здоров как....                                         индюк    

Надут как....                                            осел      

Нем как....                                               сорока      

Болтлив как....                                       рыба      

Упрям как....                                           бык

Колючий как....                                     лиса

10. Ну а теперь  конкурс капитанов. Посмотрим, кто из капитанов у нас самый веселый и находчивый.

а) Капитанам исправить ошибки в тексте. Раздается текст, ребята исправляют ошибки. Конкурс оценивается в 10 баллов. Оценивается быстрота и правильное исправление ошибок.

                                    "КОТЕНОК"

Жыли брат и систра. Их звали  вася и катя. У них была кошка. Весной кошка прапала.  Дети искали  ее визде  но немогли найти. Один рас они играли и услышали: над галовой  кто-то  замиукал. Это были кошка с катятами. (Ответ:12 ошибок)

б) Следующее задание капитанам.  Я буду называть признаки предмета, а вы должны отгадать этот предмет. Конкурс оценивается в  10 баллов.

- ночной, дневной, обувной, детский.        (магазин)

- частый, затяжной, грибной, проливной.  (дождь)

-эмалированная, морская, ушная.    (раковина)

- скользкое, хозяйственное, детское, душистое.   (мыло)

-первый, электрический, последний,  пронзительный.   (звонок)

-ледяная, румяная, апельсиновая, арбузная.        (корка)

- острые, вставные, крепкие, коренные.        (зубы)

-белая, серая, компьютерная, летучая.           (мышь)

-полярная, белая, звездная, темная.                (ночь)

11.А теперь, ребята, давайте проверим ваше домашнее задание.

Выходит один человек от команды и читает   сочинение вашей команды.      

Жюри учитывает  смысл  сочинения и оценивает его. Самый высокий балл сочинения - 15    

            СКАЗКА ПРО _______________________________

Шел _______________. По дороге он нашел _______________________,

взял и понес царю. Пришел __________________ во дворец. Кругом слуги царские с топорами  да копьями. Испугался ____________________, хотел было ______________________ , как вдруг ________________  из-за ___________________ выскочил ___________________ и давай ____________________. Глянул на __________________ и ______________.

Поблагодарил царь умного ___________________  , и он отправился  домой.

12.А теперь пока жюри подсчитывает очки, мы с вами немного  подвигаемся. Давайте  потанцуем змейкой.  Становимся змейкой, берем  впереди идущего за пояс и начинаем движение, повторяя все движения  ведущего.

Включается подвижная музыка, ребята  танцуют.

13. Жюри объявляет результат подсчета   баллов.  Объявляются  победители. Места победителей. Проводится награждение команд.

Рефлексия. На доске все дети приклеивают смайлики с разными выражениями (смех - отлично, улыбка - хорошо, уныние - скучно, не понравилось).

D:\Desktop\КВН\6_41gDOtdaMBWJVsT.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна

(сценарий  выступления  агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...

Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»

Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1  класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...

Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.

Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....

Башлангыч мәктәп өчен Белем бәйрәменә сценарий / Сценарий «Здравствуй, новый учебный год!»

Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...