Игры и упражнения для индивидуальных занятий с гиперактивными детьми.
консультация на тему

Балдина Ольга Георгиевна

Прежде чем направлять гиперактивного ребёнка в группу для коллективных занятий, желательно провести несколько индивидуальных тренировочных занятий. В этом особенно нуждаются расторможенные дети, заторможенные, чрезвычайно застенчивые и дети с плохой координацией движений. При проведении индивидуальных занятий можно использовать следующие игры и упражнения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_dlya_giperaktivnyh_detey.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения

для индивидуальных занятий с гиперактивным ребёнком.

Прежде чем направлять гиперактивного ребёнка в группу для коллективных занятий, желательно провести несколько индивидуальных тренировочных занятий. В этом особенно нуждаются расторможенные дети, заторможенные, чрезвычайно застенчивые и дети с плохой координацией движений. При проведении индивидуальных занятий можно использовать следующие игры и упражнения.

  1. Игры для развития произвольности.

Игра «Да» и «нет» не говори. ( 3-5 мин).

Инструкция: родитель ( педагог) говорит ребёнку: « Сейчас мы с тобой поиграем, я буду задавать вопросы. Отвечая, ты не должен употреблять слова « да» и « нет».

Поочерёдно задаются следующие вопросы:

- Ты сейчас дома?

- Тебе 7 лет?

- Ты учишься в школе?

- Ты любишь смотреть мультики?

- Кошки умеют лаять?

- Яблоки растут на ёлке?

- Сейчас июнь? И т.п.

Если ребёнок при ответе употребляет слова « да» или « нет», необходимо повторить вопрос. В ходе игры ребёнку можно предложить ответить на 1 – 3 вопроса.

Игра « Летает – не летает» ( 3 -5мин).

Инструкция: родитель ( педагог) говорит ребёнку: « Сейчас я буду называть разные слова, а ты будешь поднимать руки вверх только тогда, когда я буду произносить название предмета, который летает. Провоцируя ребёнка, родитель ( педагог) поднимает руки вверх при произнесении каждого слова. Примерные слова: корзина, самолёт, пуговица. Чашка, муха, полка, воробей, одеяло, стол, тетрадь, крокодил, птица, окно, журавль, заяц, телевизор, соловей, котёнок, курица.

Игра « Съедобное – несъедобное» ( 5-7 мин).

Инструкция: родитель ( педагог) берёт в руки мяч и встаёт напротив ребёнка ( расстояние – 5 шагов). Называя какой – либо предмет, родитель

( педагог) бросает мяч ребёнку. Если прозвучало название съедобного предмета. Ребёнок ловит мяч, несъедобного – отталкивает. При правильном выполнении задания ребёнок делает шаг вперёд. Когда ребёнок дойдёт до родителя ( педагога), он становится ведущим.

Затем игра повторяется.

Игра « Запретное слово» ( 5 мин).

Инструкция: Ребёнок вслед за родителем ( педагогом), кроме одного, которое « назначили запретным». Вместо этого слова он может, например, хлопнуть в ладоши.

Игра «Запретное движение» (5мин).

Инструкция: родитель (педагог) говорит: «Я буду показывать различные движения, а ты будешь повторять все эти движения, кроме одного».

Сначала родитель (психолог) показывает разные движения, например, руки -вверх, в стороны и др. Ребёнок повторяет их. Затем родитель (педагог) называет и показывает «запретное» движение. Например, подпрыгивание на одной ножке, которое ребёнок не должен повторять. Даётся сигнал к началу игры. Ребёнок повторяет все движения родителя (педагога), кроме «запретного». Ошибки, которые совершает ребёнок, обычно вызывают бурные эмоциональные реакции, смех, но прекращать при этом игру не следует.

Игра «Море волнуется» (10 мин).

Инструкция: дети (ребёнок) бегают по залу, изображая руками движения волн. Родитель (педагог) говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура - замри!»

Дети (ребёнок) должны остановиться и удерживать позу, в которой они находились до того, как прозвучала команда «отомри». Родитель (педагог) ходит по залу, рассматривает «морские фигуры», хвалит детей (ребенка) за необычность, красоту фигуры, за неподвижность и т.д.

2. Для развития внимания и памяти.

Игра «Что исчезло?» (5мин).

Инструкция: родитель (педагог) ставит на стол 10 игрушек. Ребёнок рассматривает их и закрывает глаза.

Родитель (педагог) убирает одну игрушку. Ребёнок открывает глаза и определяет, «что исчезло».

Игра «Что изменилось?» (5мин).

Эта игра похожа на предыдущую, только игрушки не убирают, а меняют местами.

Игра «Слушай хлопки» (7мин).

Инструкция: родитель (педагог) договаривается с ребёнком, что если звучит один хлопок, нужно маршировать на месте, два хлопка - стоять на одной ноге (как аист), три хлопка - прыгать (как лягушка).

Игра «Опиши игрушку» (10 мин).

Инструкция: родитель (педагог) складывает все игрушки в мешочек. Ребёнок, поочередно, достает одну игрушку и составляет о ней рассказ-описание.

При возникновении затруднений, можно задать вопросы:

  • «Из чего сделана игрушка?»,
  • «Какого она цвета?»,
  • «Из чего она состоит (что у нее есть)?»,
  • «Как с ней можно играть?»

Игра «Игрушку рассмотри, а потом её опиши» ( 7 мин).

Инструкция: родитель (педагог) показывает ребёнку игрушку (на несколько секунд), затем прячет её, ребёнок описывает игрушку так, как её запомнил.

Игра «Волшебный мешочек» (5 - 7мин).

Ребёнок рассматривает 7-8 мелких игрушек. Затем родитель (педагог) незаметно для ребенка кладет одну из игрушек в матерчатый мешочек и говорит: «Потрогай мешочек и догадайся, что в нем лежит». Ребёнок ощупывает игрушку, находящуюся в мешочке, и высказывает свои предположения. Родитель (педагог) вынимает игрушку и показывает её ребёнку. Игра проводится несколько раз.

Игра «Запомни и повтори движения» (5 - 7мин).

Инструкция: родитель (педагог) показывает три разных движения, ребёнок смотрит, запоминает и повторяет их. Затем демонстрируются четыре движения.

Для развития внимания и памяти рекомендуется также работа за столом на листах: «Корректурная проба», «Лабиринты», «Соедини по порядку» и др.

3. Для развития моторики и координации движений.

Игра «Бирюльки» (5мин).

Инструкция: на столе горкой лежат мелкие игрушки или спички. Их нужно двумя пальцами брать так, чтобы не задеть остальные.

Для развития моторики и координации движений рекомендуются телесно-ориентированные игры и упражнения.

«Насос и мяч» (5 мин).

Инструкция: родитель (педагог) предлагает ребёнку поиграть в насос и мяч. Один участников игры изображает мяч, другой - насос. Каждый выполняет движения в соответствии с полученной ролью.

«Мяч сдутый» - ребёнок сидит на корточках.

«Насос надувает мяч» - ребёнок делает соответствующие движения руками, сопровождая их звуками «С-с-с...».

«Мяч становится все больше» - ребёнок постепенно встает, надувает щеки, поднимает руки вверх.

«Насос прекращает работу» - ребёнок делает вид, что выдергивает шланг.

«Мяч вновь сдувается» - ребёнок медленно садится, выпускает воздух из щек, опускает руки.

Упражнение повторяется несколько раз, затем участники игры меняются ролями.

«Штанга» (3 мин).   

Инструкция: родитель (педагог) предлагает ребёнку побывать на уроке физкультуры и представить себе, что они поднимают тяжелую штангу. Ребёнок широко расставляет ноги и напрягает мышцы ног. Нагибается вперёд и сжимает руки в кулаки. Медленно выпрямляется, сгибая в локтях напряженные руки, рывком поднимает воображаемую штангу, затем опускает её вниз и расслабляет мышцы.

«Клоуны» (2-3 мин).

Инструкция: родитель (педагог) предлагает ребёнку по команде взрослого последовательно выполнять следующие движения: кисти рук опускаются вниз; руки сгибаются в локтях; руки расслабляются и падают вниз; туловище сгибается, голова опускается вниз; колени сгибаются, ребёнок приседает на корточки.

«Потягушечки» (2 мин).

Инструкция: родитель (педагог) и ребёнок садятся на корточки и закрывают глаза. Взрослый говорит: «Вот мы и проснулись, сладко потянулись».

Ребёнок открывает глаза, медленно встает, вытягивает руки вперед, затем поднимает их вверх, отводит за голову и поднимается на носочки.

Далее родитель (педагог) говорит: «Сладко потянулись, проснулись, улыбнулись». Ребёнок встает на ступни, опускает руки вниз. Упражнение повторяется несколько раз.

Игра «Изобрази явление» (8 мин).

Инструкция: родитель (педагог) и ребёнок перечисляют приметы осени: дует ветер, качаются деревья, падают листья, идёт дождь, образуются лужи. Взрослый показывает движения, которые соответствуют этим явлениям:

«Дует ветер» - дует, вытянув губы.

«Качаются деревья» - покачивает вытянутыми вверх руками.

«Падают листья» - выполняет плавные движения руками сверху вниз.

«Идет Дождь» - выполняет мелкие движения руками сверху вниз.

«Появляются лужи» - смыкает руки в кольцо перед собой.

Когда ребёнок запомнит показанные движения, объясняются правила игры: пока звучит музыка, ребёнок бегает, танцует, как только музыка прекращается, он останавливается и слушает, какое явление назовет взрослый. Ребёнок должен выполнить движения, которые соответствуют данному явлению.

Игра «Надоедливая муха» (2 мин).

Инструкция: родитель (педагог) говорит: «Представь себе, что ты лежишь на пляже, солнышко тебя согревает, шевелиться не хочется. Вдруг муха прилетела и на лобик села. Чтобы прогнать муху, пошевели бровями. Муха кружится возле глаз, поморгай, попробуй прогнать муху глазами, переплетает со щеки на щеку - надувай по очереди каждую щеку, уселась на подбородок - подвигай челюстью и т. д.».

Игра «Хождение по линии»: ребёнок должен пройти по прямой линии, ставя пятку одной ноги перед носком другой и держа руки в стороны.

Игра «Перекрестные хлопки»: взрослый и ребёнок встают друг напротив друга. Сначала делается обычный хлопок, затем хлопок руками взрослого о руки ребенка, опять обычный хлопок, потом правая ладонь взрослого делает хлопок о правую ладонь ребёнка, опять обычный хлопок, затем хлопок левой ладонью взрослого о левую ладонь ребёнка и обычные хлопки.

Игра «Робот».

Инструкция: родитель (педагог) говорит: о том, что ребёнок сейчас превратится в робота, который умеет только подчиняться командам. Ребёнок замирает в стойке «смирно». Далее взрослый дает ему команды, например: «Три шага вперед, два шага направо, правую руку вперед, два шага налево, левую руку в сторону, руки опустить, стоять смирно».

Для развития моторики и координации движений рекомендуются любые пальчиковые или жестовые игры, которые у данного ребенка вызывают затруднения.

4. Для преодоления застенчивости.

Игра «Незнайка»: ребёнку предлагают играть роль Незнайки. В ответ на любой вопрос, который ему задает взрослый, он должен сделать удивленное лицо, пожать плечами и сказать «Не знаю...»

Игра «Зайка испугался»: ребёнок должен представить себя зайцем, который боится волка, и изобразить испуг при помощи пантомимики.

Игра «Злой волк»: ребёнок при помощи пантомимики изображает злого и голодного волка.

Игра «Петушки»: ребёнок при помощи пантомимики изображает храброго петушка, гордого петушка, грустного петушка, веселого петушка.

Игра «Вкусная конфета»: ребёнок должен представить, что его угостили вкусной конфетой, и показать, как он разворачивает, берёт в рот и медленно раскусывает ее, при этом лицо его изображает удовольствие.

Эти и другие упражнения:

Чистякова М. И. Психогимнастика. - М., 1995; Катаева Л. И.

Работа психолога с застенчивыми детьми. - М.: Книголюб, 2004.

5.  Для активизации подкорковых структур мозга.

а) дыхательные упражнения: дыхание с задержкой на вдохе - выдохе: сначала в собственном, а затем в установленном ритме.

Выполняется сидя на полу «по-турецки» или стоя на коленях, ладони кладутся на область диафрагмы, ребёнок, сидя на полу «по-турецки» и поднимая руки вверх, делает вдох. При выдохе медленно наклоняется вперед, опуская руки и говоря: «Вниз»; ребёнок, сидя на полу, разводит руки в стороны, сжимает все пальцы, кроме большого пальца, в кулак. При вдохе ребёнок поднимает большой палец вверх, при медленном выдохе - постепенно опускает вниз и свистит; ребёнок, лежа на полу, кладет ладони на живот. Делая медленные вдох и выдох животом, ребёнок представляет, что в животе надувается и сдувается воздушный шарик.

Дыхательные упражнения:

Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. - М.: Книголюб, 2004.

б)        упражнения на нормализацию мышечного тонуса:

Игра «Снеговик»: ребёнку предлагают представить себя только что слепленным снеговиком - тело должно быть сильно напряжено, как замерзший снег. Но пригрело солнышко, и снеговик начал таять: сначала тает и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребёнок мягко падает на пол и лежит расслабленный, представляя, что он - лужица воды.

Игра «Семечко»: ребёнок, изображая семечко, сидит на корточках, голова на коленях, руки обнимают колени.

Игра «Дерево»: прорастает и превращается в дерево - ребёнок приподнимает голову, затем медленно встает, выпрямляется, поднимает руки. Вдруг налетел ветер и сломал дерево - ребёнок сгибается в талии, расслабляя верхнюю часть туловища, голова и руки его безжизненно повисают.

Игра «Пальчики»: в положении сидя или стоя, ребёнок сгибает руки в локтях и начинает сжимать и разжимать кисти рук, постепенно убыстряя темп. Затем опускает руки, расслабляет и встряхивает кисти рук.

Игра «Лодочка»: ребёнок ложится на спину, вытягивая руки по команде, он одновременно поднимает голову, прямые ноги и руки. Поза держится максимально долго. Затем ребёнок выполняет упражнение, лежа на животе.

в)        упражнения на пространственную ориентацию: ребёнок берёт в руки мяч, и по команде педагога поднимает его вверх, опускает вниз, кладет перед собой, справа и слева от себя, кладет его под, на, за стол и т.п. Далее ребёнок прыгает на двух ногах вперед, назад, влево, вправо.

Игра «Найди клад»

 В комнате спрятана игрушка. Ребёнок должен найти её, ориентируясь на команды: «Два шага вперёд, один направо и т.д.».

Эти и другие упражнения:  

  • Ганичева И.В.  Телесно-ориентированные  подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми. М.: Книголюб, 2004;
  • Горячева Т.Г., Султанова А.С.  Сенсомоторная коррекция нарушений психического  развития в детском возрасте. - М., 1999.

Игры для установления контакта

Игра «Знакомство»

Начните ходить по комнате и здороваться с каждым за руку. При этом вы говорите простые слова: «Привет! Как твои дела?» Говорите только эти простые слова и больше ничего. Но в этой игре есть одно простое правило: здороваясь с кем-то из участников вы можете освободит руку только после того, как другой рукой вы начнете здороваться еще с кем-то. Иными словами, вы должны непрерывно быть в контакте с кем - либо из группы.

Игра «Комплименты»

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.

Предупреждение:

  1. Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово.
  2. Если ребёнок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.

Игра «Паутина»

Подготовка к этой игре не менее увлекательна, чем сама игра. Вам понадобятся разноцветные клубки шерсти или толстые мотки веревки, маленькие кусочки картона 4x6 см и небольшие подарки для каждого из игроков. Число участников - от 4 человек. Для каждого игрока отрежьте от мотка куски нитки или бечевки длиной примерно 6-8 метров. Если нити будут разноцветными, ваша «конструкция» получится веселой и красивой. Кроме того, это поможет самым маленьким игрокам распутать паутину. Для усложнения задачи можно использовать одноцветные нитки.

На один конец каждой нити прикрепите табличку с именем игрока, а на другой - подарок для него. Теперь вы должны «соткать паутину», протягивая нити через всю комнату.

Игры для развития коммуникабельности

Игра «Секрет»

Всем участникам ведущий раздает по «секрету» из красивого сундучка (пуговицу, бусинку, брошку, старые часы и т.д.), кладёт в ладошку и зажимает кулачок. Участники ходят по помещению и, снедаемые любопытством, находят способы уговорить каждого показать свой «секрет». Ведущий следит за процессом обмена «секретами», помогает наиболее робким найти общий язык с каждым участником.

Игра «Строим Цифры»

Играющие свободно двигаются по помещению. По команде ведущего: «я буду считать до 10, а вы за это время должны выстроить все вместе из себя цифру 1 (2, 3, 5 и т.д.)», - дети выполняют задание. Если дети справляются с заданием быстро, то можно считать быстрее, то есть сократить время построения.

Игры и упражнения для снятия страхов и повышения уверенности в себе.

Игра «Путешествие по ватману»

Для игры вам понадобиться ватман и краски. Можно играть в группе детей или вдвоем со своим ребенком. Вы предлагаете: «Сегодня мы все вместе отправимся в путешествие по... ватману. Каждый из вас внесет свой вклад в создание общей картины. Один за другим мы будем выходить к ватману и рисовать на нем какие-нибудь линии. При этом следует придерживаться одного правила: нельзя отрывать кисточку (маркер) от ватмана. Как только человек оторвал руку от ватмана - это сигнал того, что он закончил. Кроме того, каждому из нас дается ограниченное время, примерно 10 секунд. Дольше этого рисовать никто не может, но если кто-то сможет уложиться в меньшее время - то это хорошо. Лучше, если мы будем работать быстро, не оценивая свои результаты.

И еще одно: нарисованные нами линии могут пересекаться, мы можем выбирать маркеры разных цветов, можем рисовать все, что хотим. Но помним при этом - как только кисточка (маркер) перестанет касаться ватмана, мы должны будем вернуться на свое место».

Игра «Титаник»

Разбейтесь на пары и решите, кто из вас будет участником «А», а кто - «Б». Все «А» становятся перед столом, берут себе лист бумаги, карандаш и ждут. Все «Б» сейчас подойдут ко мне, и я на ухо скажу название какого-нибудь фильма. Потом они должны будут вернуться к своим партнерам и нарисовать у них на спине картинки, с помощью которых те попробуют отгадать название фильма. Участники «А» пытаются тот же образ нарисовать на листе перед собой. Когда у «А» появится какое-либо предположение о загаданном названии, он может шепнуть его на ухо своему партнеру. «Б» должен сказать, верна ли эта догадка. Во всех остальных случаях «А» и «Б» не имеют права разговаривать друг с другом. После того, как пара справится с заданием, она должна издать «боевой клич индейцев», чтобы я знал об этом. Но название фильма при этом нельзя произносить вслух. Поскольку другие пары в это время еще работают. А теперь я попрошу всех «Б» пойти ко мне.

(После выполнения упражнения партнеры меняются местами.)

Игра «Мышь и мышеловка»

Необходимое количество играющих - 5-6 человек. Все встают в круг, плотно прижимаются друг к другу ногами, бедрами, плечами и обнимаются за пояс - это «мышеловка» (или сеть). Водящий - в кругу. Его задача - всеми возможными способами вылезти из «мышеловки»: отыскать «дыру», уговорить кого-то раздвинуть играющих, найти другие способы действий, но выбраться из создавшейся ситуации.

Примечание:

  1. Взрослый следит, чтобы ноги «мышеловки не пинались, не делали больно «мышке».
  2. Если взрослый замечает, что «мышонок» загрустил и не может выбраться, он регулирует ситуацию, например: «Давайте все вместе поможем мышонку», расслабим ножки, руки, по жалеем его».

Игра «Неваляшка»

Необходимое количество участников - трое, желательно родители и ребенок, либо один взрослый и двое детей. Двое встают на расстоянии 1 метра лицом друг к другу. Ноги ставятся устойчиво, делается упор на одну. Руки выставлены вперед. Между ними стоит третий участник с закрытыми или завязанными глазами. Ему дается команда: «Ноги от пола не отрывай и смело падай назад!» выставленные руки подхватывают падающего и направляют падении вперед, там ребенок встречает снова выставленные руки. Подобное покачивание продолжается в течение 2-3 минут, при этом амплитуда раскачивания может увеличиваться.

Предупреждение: дети с сильными страхами и робостью могут выполнять упражнения с открытыми глазами, амплитуда раскачивания может быть сначала минимальной.

Игра «Шаг в правильном направлении»

Вы должны будете ответить на 30 моих вопросов, причем, если вы даете правильный ответ на вопрос, то я делаю шаг вперед, если же ответ не верен, то я-делаю шаг назад. Я начинаю от двери. Я хотел бы пересечь всю комнату и вернуться обратно. Фактически я становлюсь пешкой, которую ваши ответы двигают туда или сюда. Посмотрим, куда, в конце концов, я приду. Я был бы очень рад, если бы в конце игры я снова стоял здесь, у двери. Вопросы могут касаться учебного материала (изучение иностранного языка, математики) или межличностных отношений (что нравиться, что нет, о чем мечтаешь и др.).

Игра «Пастушок»

Игра проводится на улице или в просторном помещении. Ведущий берет в руки какой-либо музыкальный инструмент (дудочку, барабан, бубен), он - «пастух», все остальные участники - «овечки». Им завязываются глаза. Музыкант, наигрывая, медленно перемещается по комнате и ждет, когда все его «овечки» соберутся вместе. Если кто-нибудь заблудился, он начинает играть громче. Когда вся «отара» соберется, выбирается новый «пастух».

Игра «Нарисуй Свой Страх»

Ребёнку предлагают нарисовать свой страх. Обычно это происходит после какого-то сна или испугавшего ребёнка случая. После того, как ребёнок нарисует свой страх, задайте ему вопросы по поводу того, где он живёт, насколько он страшен, какой у него характер, что в нем хорошего, что плохого, боится ли он сам чего-нибудь (имеется в виду сам страх), почему он боится. Обычный вывод бывает таков, что страх сам чего-то боится и он одинок потому, что с ним никто не дружит. Предложите ребенку нейтрализовать страх на рисунке. Может быть, нарисовать ему друзей или раскрасить яркими красками, или дорисовать яркие крылья, как у бабочки. Обсудите с ребенком, какие преимущества теперь есть у страха. Договоритесь с ребенком, что нужно делать или говорить, если страх опять появится.

Игра «Художники-Натуралисты»

Для игры вам понадобятся большие листы ватмана и краски. Предлагается нарисовать картину сначала пальчиками рук, затем пальчиками ног или всей стопой. Затем можно рисовать любой частью тела. Главное ограничение - это страх самих родителей.

Игры и упражнения для снижения агрессии

Игра «Лукас, Ты Где?»

Вам понадобится две повязки на глаза и две свернутые в трубку газеты. Непосредственно в игре участвуют два человека, остальные будут зрителями, но все смогут сыграть в эту игру по очереди. Обоим игрокам завязывают глаза, они ложатся на пол, голова к голове (примерно на расстоянии 30 см друг от друга), сцепившись левыми руками, а в правые взяв свернутые в трубку газеты. Один из игроков спрашивает другого: «Лукас, ты здесь?». Второй отвечает: «Да, здесь» - и откатывается в сторону, потому что первый игрок старается ударить его газетой. Руки нельзя разнимать. Удар должен быть только один. Потом они меняются ролями. До начала игры следует договориться с партнером о количестве раундов. Победителем в этой игре станет тот, у кого было больше попаданий. Участники сами решают, насколько плотными должны быть газеты и соизмеряют силу удара. Группа следит за выполнением правил. После окончания поединка оба участника награждаются бурными аплодисментами зрителей.

Игра «Час Тишины И Час Можно»

Вы договариваетесь с ребёнком о том, что у вас будет один час, когда в доме не будет ни одного звука, и все будут соблюдать «час тишины». Кроме того, будет еще один час, когда можно делать все то, что вы оговорите с ребёнком, максимально учитывая его самые нереальные пожелания. Это будет «час можно». Такая договоренность позволит регулировать нежелательное поведение ребенка, предлагая поберечь силы и фантазию для «часа можно».

Игра «Черепашьи Бега»

Это необычная гонка, цель которой заключается в том, чтобы прийти к финишу не первым, а последним. Игра требует от детей хорошей моторики, ловкости, расчета, координации движений и умения анализировать действия соперников. Игроки встают у стены в одну линию и по сигналу ведущего начинают двигаться к противоположной стене так медленно, как только могут. Запрещается просто стоять на месте. Вы должны двигаться постоянно, но очень медленно. Победителем объявляется «черепашка», пришедшая последней. Ей достается приз из коробки.

Игра «Принц-На-Цыпочках»

В эту игру могут играть даже четырехлетние дети. Главный персонаж - принц, который совершенно не выносит шума, поэтому все усилия будут направлены на то, чтобы сохранить у принца хорошее настроение и не шуметь. Принца зовут Принц-На-Цыпочках, потому что походка у него легкая и совершенно бесшумная. Эту роль играет один из детей. Ведущий говорит следующее: «Все, кроме принца, расходятся по комнате, и встают в любом месте, где им понравится. Принц-На-Цыпочках прижимает указательный палец к губам и шепчет: «Ш-ш-ш, идет Принц-На-Цыпочках». Все должны замереть, а принц начинает медленно, на носочках проходить между вами. Он тихо подходит к кому-нибудь из вас и прикладывает палец к кончику вашего носа. После этого вы должны пойти за принцем, тоже абсолютно тихо и на цыпочках. Затем принц подходит ко второму игроку, прикладывает палец к его носу, и второй игрок встает вслед за первым, теперь они ходят по комнате уже втроем. Так шаг за шагом они обходят всех игроков в комнате и каждый пристраивается в конец ряда, идущего на цыпочках. Когда все игроки образовали длинную колонну, принц ускоряет шаг, и все следуют за ним в новом темпе. Затем он останавливается, поворачивается к стоящему следом за ним и тихо шепчет: «Ш-ш-ш!». Игрок, который получил этот сигнал, должен на цыпочках вернуться на то место, где он стоял и сесть там. Затем принц смотрит на следующего игрока, говорит ему: «Ш-ш-ш!» и тот тоже возвращается на свое место в комнате. Так продолжается, пока все вы не окажетесь на своих прежних местах. Тогда принц сам садится. На этом игра заканчивается.».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие с одарёнными детьми "Электризация тел" 4 кл

Данное занятие направленно на развитие познавательного интереса в области электризации тел. Практическим путём, на доступном уровне, обучающийся узнаёт причины электризации объектов....

индивидуальное занятие с одаренными детьми

Данное занятие учит ребят писать исследовательские работы. А конкретно выдвигать гипотезу, думать и рассуждать...

Психологические игры и упражнения для работы с гиперактивными, тревожными, агрессивными,застенчивыми и медлительными детьми

Рекомендации и подробное описание практических игр и упражнений для работы с гиперактивными, тревожными,  агрессивными,застенчивыми и медлительными детьми....

Психологические игры и упражнения для работы с гиперактивными, тревожными и агрессивными детьми

Как правило, в основе синдрома гиперактивности лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД), наличие которой определяет врач-невропатолог после проведения специальной диагностики. При необходимос...

Психологические игры и упражнения для работы с гиперактивными, тревожными и агрессивными детьми

Как правило, в основе синдрома гиперактивности лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД), наличие которой определяет врач-невропатолог после проведения специальной диагностики. При необходимос...

Физкультурные занятия с гиперактивными детьми

В статье представлен опыт работы по физическому развитию с гиперактивными детьми....

Практические рекомендации, игры и упражнения в основных направлениях коррекционной работы с детьми с СДВГ и гиперактивностью.

Работа посвящена играм, которые являются эффективной и прекрасной коррекционной методикой, направленной на развитие дефицитарных функций детей с отклонениями в развитии, детей с СДВГ.  Предложены...