Физкультурные занятия с гиперактивными детьми
консультация на тему

Челядко Елена Сергеевна

В статье представлен опыт работы по физическому развитию с гиперактивными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnye_zanyatiya_s_giperaktivnymi_detmi.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ручеек»

Физкультурные занятия

с

гиперактивными детьми

Инструктор по физической культуре

Челядко Елена Сергеевна

Г. Черногорск

Как известно, занятия физкультурой укрепляют здоровье человека, нередко избавляя его от заболеваний. Физические упражнения улучшают работу сердечнососудистой и дыхательной систем, активизируют обмен веществ, укрепляют мышцы и ткани, увеличивают кислородный обмен, выводят шлаки, снимают мышечную усталость, насыщают человека дополнительной энергией.

Поэтому лечение гиперактивных детей  должно включать физическую реабилитацию. Таким детям дополнительная физическая нагрузка не только не противопоказана, но и полезна.

ЦЕЛЬ, которую я ставлю на физкультурных занятиях с гиперактивными детьми:  реабилитация гиперактивных детей через физическое развитие.

ЗАДАЧИ:

-стабилизировать психоэмоциональное состояние ребенка;

- восстановить поведенческие реакции;

- развивать костно-мышечную систему;

- вырабатывать правильную координацию;

 - развивать костно-мышечную систему;

- оказывать общеукрепляющее воздействие на весь организм.

Занятия физкультурой с гиперактивными детьми следует проводить с учетом ряда рекомендаций.

  1. Занятия должны проводиться регулярно с постепенным увеличением нагрузки, под наблюдением медицинского работника.
  2. Необходимо иметь в виду, что гиперактивным детям нельзя участвовать в играх, где сильно выражены эмоции: соревнования, командные игры, показательные выступления.
  3. Прежде чем приступить к занятиям, ребенок должен пройти медицинский осмотр, чтобы выяснить, не будет ли дополнительная нагрузка вредна для отдельных органов и систем.

Подбирая подвижные игры и упражнения для гиперактивных детей, учитываю следующие особенности таких детей:

  1. дефицит внимания,
  2. импульсивность,
  3. очень высокую активность,
  4.  неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях),
  5. быструю утомляемость.

Поэтому при проведении занятий, придерживаюсь следующих правил:

  1. "не замечаю" мелкие шалости, сдерживаю раздражение и не повышаю голос на ребенка, так как от шума возбуждение усиливается;
  2. применяю при необходимости позитивный физический контакт: беру за руку, глажу по головке, прижимаю к себе;
  3. ставлю в начало колонны, чтобы уменьшить отвлекающие моменты во время занятий;
  4. даю разные поручения во время занятия (убрать, расставить оборудование);
  5. чаще хвалю за старание, за качественно выполненные упражнения, за каждое проявление сдержанности, самоконтроля, открыто проявляю свой восторг, если ребенок довел какое-то дело до конца.
  6.  Для предупреждения переутомления и перевозбуждения детей использую на занятиях разнообразные игры и упражнения, чередуя подвижные с малоподвижными.

 Используемые игры  подбираю в следующих направлениях:

 - игры на развитие навыков концентрации внимания;

 - игры и упражнения для снятия мышечного и эмоционального напряжения (релаксации);

 - игры, развивающие навыки волевой регуляции (управления);

 - игры, способствующие закреплению умения общаться (коммуникативные).

В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включать таких детей в коллективную работу целесообразно поэтапно. Начинать можно с индивидуальной работы, затем привлекать ребенка к играм в малых подгруппах и только после этого переходить к коллективным играм. Желательно использовать игры с чёткими правилами, способствующие развитию внимания.

Таким образом, знание основных признаков гиперактивности у детей позволяет  мне грамотно выстроить систему взаимоотношений с ними и создать все условия для коррекции отклонений в их развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми

      Помните, что гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Проблему гиперактивности ...

«Гиперактивные дети. Правила для родителей по взаимодействию с гиперактивными детьми».

Статья содержит рекомендации для родителей по работе с гиперактивными детьми...

Физкультурное занятие с детьми старшей группы.

Физкультурное занятие с детьми  в игровой форме. Есть два ведущих:  воспитатель и Матрёшка....

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ.

Данная стать раскрывает виды, принципы проведения и особенности минуток физического расслабления на уроках с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Игры и упражнения для индивидуальных занятий с гиперактивными детьми.

Прежде чем направлять гиперактивного ребёнка в группу для коллективных занятий, желательно провести несколько индивидуальных тренировочных занятий. В этом особенно нуждаются расторможенные дети, затор...

Конспект занятий для работы с гиперактивными детьми

Конспект предполагает две формы работы с детьми: индивидуальную и групповую....