Родительское собрание на тему "Первые уроки школьной отметки"
методическая разработка (2 класс) на тему

Крайнова Ирина Александровна

обсуждение вопросов, касающихся школьных отметок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл круглый стол20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему "Первые уроки школьной отметки"

«Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них.»

Марк Аврелий

Повестка собрания:

1.Оценка. Отметка. Как к ней относиться?

2.Разное.

3.Рефлексия.

Форма работы:  Круглый стол.

Задачи собрания:

  1. Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка.
  2. Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.

Форма проведения: родительский педагогический тренинг.

Ход собрания

1. Вступительное слово классного руководителя.

Уважаемые папы и мамы! Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребенка и вашей семьи; именно школьная отметка часто является яблоком раздора в семье и мерилом ценностей в воспитании ребенка.

Сегодня мы построим свое собрание так, чтобы больше проиграть те ситуации, которые связаны со школьной отметкой. Это поможет вам избежать часто встречающихся ошибок в семейном воспитании, связанных с этой проблемой.

2. Педагогический тренинг.

Упражнение первое.

Родители, сидя в круге, отвечают на вопрос классного руководителя: «Что значит для вас школьная отметка вашего ребенка?» Классный руководитель записывает на доске мнения родителей, которые наиболее часто повторяются; затем эти мнения обсуждаются совместно.

Анкета для родителей № 1. ( презентация)

  • Я знаю, что школьная отметка - это ...
  • Я говорю своему ребенку, что школьная отметка - это ...
  • Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его ...
  • Когда мой ребенок идет в школу, то я требую от него ...
  • Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему ...
  • Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я ...
  • Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я ...

Анкета для родителей № 2. ( в парах на листах бумаги)

Отметьте те фразы, которые вы чаще всего используете в общении со своим ребенком, анализируя его учение.

  • Что ты получил сегодня?
  • Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить.
  • Я так и знала. И в кого ты такой уродился?
  • Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!
  • Ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убедится.
  • Сколько можно тебе это объяснять!
  • Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь еще раз сделать самостоятельно?
  • Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты?
  • Садись и учи еще раз, а я потом проверю!
  • Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.
  • Знаешь, когда я была маленькой, мне этот материал тоже давался с трудом.
  • Давай еще раз заглянем в учебник. Я думаю, нам это поможет.
  • Вот так и будешь на двойках и тройках ехать!
  • Вот придет отец! Он тебе покажет за двойку!
  • Посмотри, как я учился, а ты?

Памятка для родителей №1. Как относится к отметкам ребенка.

  • Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
  • Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
  • Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  • Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
  • Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
  • Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
  • Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Упражнение второе.

Родителям предлагается обсудить в группах типичные ситуации, связанные со школьной отметкой и выработать коллективную стратегию поведения взрослых в предложенной ситуации. Это поможет родителям в решении ситуаций подобного типа, которые могут сложиться в их семье ( РАЗДЕЛИТЬ  НА ГРУППЫ И РАЗДАТЬ ВОПРОСЫ)

  • ребенок не хочет делать уроки самостоятельно и ждет родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы;
  • ребенок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполненное задание плохой отметкой;
  • во время выполнения домашнего задания ребенок отвлекается, делает ошибки, неохотно доводит начатое дело конца;
  • ребенок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать задание не хочет;
  • ребенок получает плохую отметку, но говорит родителям, получил отличную отметку. Это повторяется достаточно часто;
  • ребенок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке его знаний.

Памятка для родителей № 2. Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий.

  • Посидите со своим ребенком на первых порах выполнении домашних заданий. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависит его будущие школьные успехи.
  • У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках спокойно, будьте терпеливы.
  • Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.
  • Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
  • Объясните ребенку главное правило учебной работы - учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.
  • Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.
  • Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.
  • Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
  • Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
  • Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
  • Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
  • Старайтесь, как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
  • Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
  • Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
  • В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье  с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

3. Итог собрания.

В конце собрания родители высказывают свое мнение по содержанию собрания: что они узнали нового, в чем смогли убедиться, что вызвало их негативную реакцию. Для этого они заполняют «Отзыв о собрании». Он может выглядеть так:

  • Я узнал, что ...
  • Новым для меня стало то, что ...
  • Я убедился, что ...
  • Меня не смогли убедить в том, что ...
  • Я категорически против того, чтобы ...
  • Я возмущен тем, что ...

В конце собрания родители получают памятки, подготовленные классным руководителем по теме собрания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: « ПЕРВЫЕ УРОКИ ШКОЛЬНОЙ ОТМЕТКИ»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕТЕМА: « ПЕРВЫЕ УРОКИ ШКОЛЬНОЙ ОТМЕТКИ»...

Родительское собрание по теме "Роль школьной отметки"

При подготовке к родительскому собранию было проведено анкетирование учащихся по теме собрания, подготовлена памятка для родителей по прорблеме собрания. В ходе собрания выяснялось отличие оценки от о...

Родительское собрание "Мамы, папы и школьные отметки"

Родительское собрание проводится с целью ознакомления родителей с нормами оценок в начальной школе....

Родительское собрание "Мамы, папы и школьные отметки"

Данное родительское собрание направлено на формирование адекватного отношения родителей к отметкам ребенка....

Родительское собрание №2 "Первые уроки школьной отметки" 2 класс

Родительское собрание №2 "Первые уроки школьной отметки" 2 класс...

Презентация к родительскому собранию на тему " Роль школьной отметки"

Презентация к родительскому собранию на тему " Роль школьной отметки"...

Презентация к родительскому собранию на тему "Первые Школьные отметки"

Данная презентация может быть использована на родительском собрании по теме: "Первые школьные отметки"...