Педситуация по теме "Речь наших детей" (конкурс "Учитель Года")
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Данный материал успешно может использоваться при проведении родительского собрания. Педагоическаяя ситуация предусматривает  деятельностный подход, при которой необходимо провести предварительное анкетирование, наблюдения , сделать выводы . Содержание педситуации включает "Мозговой щтурм", разыгрывание ситуации, работу  родителей в группах , защиту своей работы, рефлексию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_roditelyami._tema._rech_nashih_detey.docx19.67 КБ
Файл rech_nashih_detey.pptx885.16 КБ

Предварительный просмотр:

 Приветствие.

 Мозговой штурм.

Посмотрите,  пожалуйста,  слайды,  потом я попрошу вас ответить на  два вопроса.

(слайды по 4, включительно).

О чем мы будем сегодня говорить?

Почему мы будем об  этом говорить?

Выход на тему.

-  Прочитайте вопросы и обсудите в  их группе.

-  Договоритесь, кто будет  выступать от группы.

Слушаем  группы.

Постановка темы и цели беседы.

- Спасибо, говорить мы будем о речи, и т. к. это беседа учителя и родителей, то конечно, о речи наших детей, и вместе ответить, почему дети засоряют речь грубыми слова, жаргонами, матерными словами.

Совершим небольшой экскурс в прошлое…

(слайд…..)

- Так почему же, несмотря ни на что, ругаются наши дети?

(Высказывания родителей)

Анкетирование. (слайды ….)

Перед нашей встречей в своём классе я провела анонимное анкетирование… (слайды ….)

Разыгрывание педситуации. (слайд)

Я бы хотела, чтобы  вы в группе сегодня вместе подумали над ситуацией, которая может возникнуть  в жизни. (слайд).

 

 Защита работ групп.

Договоритесь, кто будет выступать от группы.

Слушаем группы.

Рефлексия.

1. К сожалению, у нас мало  минут для  обсуждения всех аспектов этой темы, но мне бы хотелось услышать, полезна ли для вас была наша встреча и чем.

2. И чтобы вам легче было решить какие-то ситуации по нашей теме – памятки. Закончить нашу встречу хочу словами  Ивана Сергеевича Тургенева… (слайд)

Памятка родителям.

«Речь наших детей»

  1. Объясняйте детям, что люди используют нецензурную речь в случае, когда от отчаяния им не хватает слов, но это их не оправдывает.
  2. Следите за собственной речью.
  3. Если ребенок спрашивает о значении нецензурного слова, нужно честно сказать, что его значение настолько неприлично, что Вы не хотите его произносить.
  4. Если ребенок интересуется, почему люди произносят эти слова, скажите, что так говорят люди несдержанные и невоспитанные, когда хотят обидеть или позлить человека.
  5. Если в присутствии ребенка Вы нецензурно выразились, извинитесь, скажите, что, к сожалению, Вы не смогли сдержаться и поступили плохо. Дайте ему понять, что раскаиваетесь и впредь постараетесь держать себя в руках.
  6. Ребенку нужно разъяснить, что хотя ругань и является частью нашего языка, не нужно навязывать ее окружающим, она оскорбляет и унижает того, кто произносит такие слова и того, кому они обращены.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое , пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни , своей мысли , своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего. (А . Н. Толстой) Нравственность человека видна в его отношении к слову. (Л. Н. Толстой) Что русский язык — один из богатейших языков в мире , в этом нет никакого сомнения. (В . Белинский)

Слайд 5

1. Какая тема нашей беседы? 2 . Почему мы будем говорить об этом? Вопросы.

Слайд 6

Тема. Речь наших детей.

Слайд 7

В древней Руси запрет на матерную брань связывался с представлением о том, что матерщина оскорбляет Мать-сыру-землю , Богородицу и родную мать человека. У русских славян считалось грехом бранить детей, ибо на том свете они отвернуться от своих родителей. Ребёнка, которого обругали «чёрным словом» с упоминанием чёрта, ведьмы и т.д могли унести по поверью злые силы.

Слайд 8

Нельзя было браниться при иконах, при печке (там обитал Домовой) , так же не бранились в лесу, в поле, около водоёмов- ведь у каждого из них был свой покровитель и он мог наслать болезни и немочь. В дом, где бранятся, считали, что проникает дьявол, а ангелы покидают его.

Слайд 9

Нельзя сказать, чтобы на Руси совсем не бранились, но не так, как сейчас. Бранились на свадьбах, чтобы отпугнуть от молодых злые силы. Бранились на поле брани, чтобы раззадорить и себя и врага.

Слайд 10

В АНОНИМНОМ АНКЕТИРОВАНИИ УЧАСТВОВАЛИ 33 УЧАЩИХСЯ. Где ты чаще всего слышишь неприличные слова? Н а улице – 22 учащихся Дома – 9 учащихся На телевидении -2 учащихся Кто чаще всего говорит неприличные слова? Друзья, прохожие – 25 учащихся Родители – 5 учащихся В фильме, в телепрограмме – 3 учащихся

Слайд 11

Вы выполняете трудную работу, но что то не получается. Свои эмоции выразили нецензурным выражением. Рядом находится Ваш ребёнок. Как Вы оправдаетесь?

Слайд 12

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык,- это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. И . С. Тургенев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по кубановедению в 4а классе на тему: "Наши земляки в годы Великой Отечественной войны"

Цель данного урока: воспитывать чувство гордости и патриотизма за свой край, своих земляков у учеников...

Урок кубановедения в 4 классе "Наши земляки в годы Великой Отечественной войны"

Данный урок - это урок нравственности, урок Памяти. На уроке умело применялись современные информационные технологии, мультимедийная презентация. Ценным представляется и такой аспект урока, как связь ...

Конспект урока кубановедения "Наши земляки в годы Великой Отечественной войны"

Разработка урока с использованием мультимедийной презентации...

воспитательно - образовательный проект "Путешествие в прошлое: история нашей школы в годы ВОВ".

В настоящее время в образовательных учреждениях одной из главных задач является духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, важной составляющей которого является формирование и развитие п...

Урок внеклассного чтения во 2 классе «Что читали наши сверстники в годы Великой Отечественной войны»

Цель: расширение читательского кругозора второклассников.Задачи:Личностные·        вызвать чувство гордости за нашу Родину, российский народ и историю России;·...

Викторина "Наша страна в годы Великой Отечественной войны и Второй мировой войны"

Познавательная викторина, посвященная событиям Великой Отечественной войны и Второй мировой войны...

Исследовательский проект "Наши прадеды в годы Великой Отечественной войны"

Проектная работа учащихся 4 класса о своих  прабабушках и прадедушках,которые в годы  войны защищали Родину и трудились в тылу .Проект выполнен в форме сочинений школьников....