Советы родителям гиперактивных детей
консультация (1 класс) на тему

Сикорская Валентина Аристафовна

Советы родителям гиперактивных детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_roditelyam_giperaktivnyh_detey.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Правила, которые взрослым

необходимо соблюдать при воспитании детей с СДВГ

( синдром дефицита внимания  и гиперактивности)

1)   Не должно быть очень много требований и запретов со стороны взрослых. Иначе ребенок их не запомнит и не сможет им следовать. Например, можно заранее обсудить с ребенком, чего ему нельзя делать ни при каких условиях. Эти «запрещенные действия» можно сформулировать вместе с ребенком и оформить их на отдельном листе в виде договора. При этом важно, чтобы их было не более 3–5.

2) Все инструкции, предъявляемые ребенку, должны быть четкими и понятными, обоснованы и обсуждены заранее. Причем обсуждаются не только требования и ограничения (чего делать нельзя и почему), но и возможные последствия и санкции (наказания).

3) Указания должны быть короткими, немногословными (не более 10 слов). Иначе ребенок «выключится» и не услышит вас. Именно поэтому нельзя ему давать сразу несколько заданий: «Иди убери игрушки, помой руки и скушай кашу». Каждое последующее указание нужно давать только тогда, когда будет завершено предыдущее. Выполнение заданий нужно обязательно проконтролировать.

4)  Требования должны быть реальными, соизмеримыми с возможностями ребенка. Например, если для определенного ученика нереально выполнить контрольную работу на «5», то не стоит от него этого требовать, по крайней мере, на данном  этапе. Иначе это требование все равно будет им воспринято как нереалистичное, и он не будет стремиться к его выполнению. То же относится и к мерам наказания, которые взрослый обещает реализовать в случае, если ребенок не исполнит условия договора. Не должно быть разрыва между словом и делом.

5) Не озвучивайте угроз, которые вы не в состоянии выполнить, а если уж пообещали какие-то запреты, то терпите неудобства, но обязательно держите слово и исполняйте то, что сказали.

6) Необходимо соблюдать твердость и последовательность в своих действиях и требованиях. В противном случае ребенок становится жертвой настроения взрослого. И станет бояться не конкретного наказания, а эмоциональной вспышки родителя или педагога. Это приведет к увеличению уровня тревожности ребенка и, как следствие, к развитию лживости как средства самозащиты.

7) Требования всех членов семьи должны быть одинаковыми. Например, недопустимо, чтобы бабушка говорила, что можно сначала пойти погулять, отдохнуть, а потом делать уроки, если мама озвучила другое условие – сначала уроки, а потом прогулки. 

8)  Обязательным является наличие четкого режима дня, расписания выполнения заданий, посильной физической нагрузки. Для детей с СДВГ важно, чтобы они в одно и то же время вставали, шли гулять, обедали, играли, ложились спать и т.д. Очень полезны физические нагрузки, чтобы активный ребенок мог куда-то «выплеснуть» свою энергию. Это могут быть различные спортивные секции или просто подвижные игры на улице.

9) Необходимо регулировать учебную нагрузку в соответствии с возможностями ребенка, т.к. при увеличении нагрузок возникает переутомляемость, что ведет к отказу от учебы.

10) Стараться избегать ситуаций, которые могут приводить ребенка в возбуждение, – избегать мест большого скопления людей, не приглашать домой много гостей.

11) Необходимо приучать ребенка доводить начатое дело до конца, т.к. он достаточно быстро теряет интерес к какому-либо занятию и переключается на другое. Если уж записался в спортивную секцию, то должен проходить хотя бы 1 год, чтобы хоть чему-то научиться и понять, получается у него в этом виде спорта добиться каких-то результатов, пусть и небольших, или нет. Если ребенок занят каким-то делом, не нужно его отвлекать, дайте ему возможность завершить начатое. Например, не зовите его обедать, если он наконец-то сел делать уроки, ведь ребенку потребовалось так много усилий, чтобы собраться и начать выполнять домашние задания. Пообедать он может и чуть позже.

12) Важной является подготовка ребенка к новой деятельности или изменению ситуации. Гиперактивный ребенок нуждается в том, чтобы его заранее подготовили, настроили на то, как нужно себя вести в той или иной ситуации. Например, необходимо предварительно проговорить правила поведения на празднике, у врача, в гостях. Дети с СДВГ очень эмоционально реагируют на различные события. Если вы увидели, что он перевозбудился, отвлеките ребенка, переключите разговор на какую-нибудь нейтральную тему, дайте ему попить воды, чтобы он немного успокоился. Потом напомните о своих договоренностях, о том, как следует вести себя в гостях.

13) Обязательным является использование похвалы и других знаков внимания в общении с такими детьми. Гиперактивного ребенка достаточно часто ругают дома, в детском саду и в школе. От этого страдает его самооценка. Поэтому очень важно хвалить его и отмечать любые, даже незначительные, достижения и успехи, как в поведении, так и в учебе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям гиперактивных детей.

Данные рекомендации в помощь родителям....

Советы родителям. Гиперактивность младших школьников.

В этой статье даны практические советы родителям гиперактивного ребёнка. Обязательно надо помнить, что гиперактивность -это не поведенческая проблема,не результат плохого воспитания, а медицинский диа...

Гиперактивность.Рекомендации родителям гиперактивных детей

Материал содержит рекомендации родителям гиперактивных детей....

Рекомендации для родителей гиперактивных детей

Рекомендации для родителей и педагогов по воспитанию и обучению гиперактивных детей....

2016 г. Практические советы родителям гиперактивного ребёнка

В младших классах школы гиперактивность детей проявляется наиболее ярко. Этот период связан с переходом к ведущей деятельности – учебной. Именно в условиях систематической и длительной работы синдром ...