Коррекционно-развивающее занятие по чтению № 8
план-конспект занятия (1, 2 класс) по теме

Практический материал, предложенный в данном конспекте занятия, может быть исползован для организации индивидуальной работы с ребенком в школе и дома по предупреждению и исправлению ошибок чтения и письма. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие по чтению № 8

  1. Приветствие.
  2. Развитие фонематического восприятия.

(Воспроизведение слоговых сочетаний с общим стечением двух согласных звуков с разными гласными.)

                ПТА – ПТО – ПТУ – ПТЫ                             ТМА – ТМО – ТМУ – ТМЫ

                КТА – КТО – КТУ – КТЫ                               КНА – КНО – КНУ – КНЫ

                ФТА – ФТО – ФТУ – ФТЫ                             ФКА – ФКО – ФКУ – ФКЫ

                ТПА – ТПО – ТПУ – ТПЫ                              ПНА – ПНО – ПНУ – ПНЫ

  1. Звукобуквенный анализ и синтез слов.

а) С опорой на цифровой ряд.

 ( Перед ребенком ряд цифр. Услышав слово, ребенок ведет палец от цифры к цифре, произнося последовательно все звуки. Цифру, обозначающую последний звук слова, выдвигает из ряда, говоря, например: «В этом слове 4 звука».

Слова: уха, палка, стук, трава, играл, грузовик, малина

Цифровой ряд: 1  2  3  4  5  6  7  8  9

б) Позиционный анализ звуков в слове с опорой на цифровой ряд; по слуху.

Назвать:      предыдущий звук

                      последующий звук

                      первый звук

                      последний звук      

                      третий звук  и т.д.

(Предлагаются слова, написание которых не расходится с произношением, например: вышка, кусты, вилка и т.д.)

  1. Упражнения на слоговой анализ и синтез.

а) Соединить картинку с подходящей схемой слова.

б) Нарисовать к каждой из схем подходящий предмет, в названии которого есть соответствующее количество слогов.

в) Соединить между собой картинки, в названии которых одинаковое количество слогов.

  1. Физминутка. Подвижная игра «Аист».
  2. Развитие слухового внимания.

Придумывание слов по заданному ритмическому рисунку.

та -                                       дом, рак, лифт, пень

тА – та -                               осень, кошка, роза, санки

та – тА -                               коза, сарай, коньки, лицо

тА – та – та -                       девочка, улица, дерево

та – тА – та -                       дорога, сорока, малина, ворона

та – та – тА -                       сапоги, бегемот, телефон, пироги

  1. Систематизация представлений о временах года. Составление рассказа-описания по рисунку (по выбору).

(Пособие «Школа семи гномов. Время и пространство»)

- Какие времена года ты знаешь? Назови по порядку, начиная с зимы.

- О каком времени года говорится в стихотворении – загадке? Обоснуй свой ответ.

Пришла, улыбнулась –

Утихли метели.

Позванивать стал

Колокольчик капели.

Река пробудилась,

Растаяли льды.

Наряд белоснежный

Надели сады.

Взревев, на работу

Взялись трактора,

А птицы пропели:

«Вить гнезда пора!»

                                  (Весна)

Пришла по лугам,

По лесам и полям,

Припасы она

Заготовила нам.

Упрятала их в погреба,

В закрома,

Сказала:

«За мною нагрянет зима!»

                                                 (Осень)

Оно за весною

К нам в гости идет.

С собою приносит немало забот.

Горячие, долгие

Дарит деньки,

Чтоб зрели скорей

На полях колоски.

Велит нам обильный

Собрать урожай.

Румяный, душистый

Испечь каравай!

                             (Лето)

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром.

                                           (Зима)

- Сколько месяцев в году?

- Соотнеси названия месяцев со временем года.

- Когда день твоего рождения? Твоих близких? Назови год, число и месяц.

  1. Графический диктант «Цветок». Штриховка. Расширение словаря.

Подбор однокоренных слов к слову цветок: цветочек, цветик, цветник, цветочница, цветовод, цвет, цветной, цветовой.

  1. Итог-рефлексия.

- Какое задание было интересно выполнять?

- Когда было трудно?

- Каким цветом хочешь изобразить свое настроение?

 

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Коррекционно- развивающая работа вна уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида

содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....

Коррекционно- развивающая работа на уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида

содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....

Коррекционно – развивающая направленность занятий.

Целью работы является современное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебнопознавательную деятельность учащихся. Эт...

«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»

Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...

Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"

Тема:   «Овощи и фрукты».Цель:  уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"Учебные задачи ·         Развивать связную речь  дет...