"Обучение за круглым столом"
материал на тему

использование методики сингапурской компании Educare на уроках и во внеурочное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon singapurskaya_tehnologiya.doc358 КБ

Предварительный просмотр:

Сингапурская технология.

http://bsh1.ru/images/kartochka-po-plechu-i-licu.jpg

Работа по «сингапурской технологии» начинается с правильной рассадки учащихся: за одним столом (сдвоенными ученическими партами) сидят 4 ученика: те обучающиеся, что сидят рядом, называются «партнерами по плечу», а те, что сидят напротив – «партнерами по лицу». Такая рассадка дает учащимся возможность видеть друг друга, а не спины одноклассников, работать в паре, работать в группе. Пары и группы – не постоянные, у учителя есть возможность рассадить учащихся в зависимости от целей, которых он хочет добиться на данном уроке. Например,  обучающая структура МИКС-ФРИЗ-ГРУП (Mix-Freeze-Group), в которой участники смешиваются под музыку, а затем, когда музыка прекращается, замирают и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопрос, заданный учителем.

Умение вести диалог, предлагать свои идеи, умение взаимодействовать предусматривается в каждой обучающей структуре.  

РЕЛЛИ РОБИН (Rally Robin) обучающая структура, в которой два участника в течение определенного времени (как правило, «партнеры по плечу») поочередно обмениваются короткими ответами в виде списка.

http://bsh1.ru/images/kartochkaFen-En-Pik.jpg СИНГЛ РАУНД РОБИН (Single Round Robin)  - «однократный раунд робин» - обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз, причем каждый проговаривающий имеет одинаковое количество времени. Это тоже один из главных принципов технологии: дать равные права и создать равные возможности для ответа каждому ученику. С этой целью используется на уроке таймер, что позволяет учащимся не только не «воровать» чужое время, но и формировать у себя «чувство» реального времени и ценить каждую минуту урока.

Каждая обучающая структура предполагает ясный, четкий инструктаж по выполнению заданий, а точная постановка учебных вопросов позволяют добиться исчерпывающих ответов. Постоянная работа по обучению детей формулировать вопросы не только репродуктивные, но и конструктивные, фасилитирующие (чего, к сожалению, еще не умеют делать наши учащиеся), помогает развивать регулятивные УУД. Обучающие структуры, позволяющие развивать коммуникативные универсальные действия, - это КОНТИНИУС РАУНД РОБИН (Continuous Round Robin), ТАЙМД  РАУНД  РОБИН (Timed Round Robin), ФИНК – РАЙТ – РАУНД – РОБИН (Think-Write-Round Robin), ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН (All Write Round Robin).

КОНТИНИУС РАУНД РОБИН (Continuous Round Robin)  «продолжительный раунд робин» - обучающая структура, в рамках которой организовывается обсуждение какого – либо вопроса в команде по очереди более одного круга.

ТАЙМД РАУНД  РОБИН (Timed Round Robin) « раунд робин в течение определенного времени» - обучающая структура, в которой каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу в течение определенного количества времени.

ФИНК – РАЙТ – РАУНД – РОБИН (Think-Write-Round Robin) «подумай, запиши, обсуди в команде». Во время работы по данной обучающей структуре участники обдумывают высказывание или ответ на какой – либо вопрос, записывают его, а затем по очереди обсуждают свои ответы в команде.

ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН (All Write Round Robin) «все пишут раунд робин» - обучающая структура, в которой учащиеся по одному зачитывают свои ответы по кругу, а остальные записывают новые идеи на свои листках.

Хочется обратить внимание еще на один интересный момент в данной системе: все обучающие структуры учат работать в команде, учат слушать и слышать членов группы. Так, например, после обсуждения вопроса по обучающей структуре КОНТИНИУС РАУНД РОБИН  учитель редко спрашивает ученика, что он думает по данному вопросу, чаще вопрос звучит так: «Что сказал твой партнер по лицу?» или «А как думает твой партнер по плечу?»

На первый взгляд, обучающие структуры, предложенные сингапурскими педагогами, очень сложны и непонятны, но для тех учителей, кто знаком с технологией развития критического мышления через чтение и письмо, будет приятно узнать знакомые методы и приемы. 

Структура  ЭЙ АР ГАЙД (A/R Guide) , в которой сравниваются знания и точки зрения учеников по теме до и после выполнения «упражнения – раздражителя» для активизации мышления (видео, картинка, рассказ), напоминает упражнение, часто используемое на стадии вызова ТРКМЧП.


Обучающие структуры, где ученик взаимодействует с учеником, создают безопасную и благоприятную для мозговой деятельности среду, а там, где происходит взаимодействие ученика и учебного материала, после обработки материала есть возможность установить связи, порефлексировать. Коммуникация, сотрудничество, критическое мышление, креативность – вот главные качества, которыми должны овладеть обучающиеся 21 века.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол "Курить - себе вредить"

Мероприятие помогает дать понятия об органах дыхания, показать какое вредное воздействие оказывает курение на здоровье,  обучить детей навыкам отказа от предложения закурить....

Круглый стол с родителями "Здоровая семья - здоровый ребенок"

цели это мероприятия: повысить уровень знаний родителей в области формирования,сохранения, укрепления здоровья детей, формирование здорового образа жизни; повышение социальной активности и укрепления ...

Круглый стол. "Использование ИКТ как одно из средств оптимизации образовательного процесса в начальной школе"

Презентация. Показаны разнообразные приёмы использования ИКТ на различных уроках для обобщения знаний, для отработки техники чтения, для развития зрительной памяти и орфографической зоркости на уроках...

Круглый стол: Условия развития творческого потенциала личности в контексте работы с одаренными детьми

Заседание школьного методического обединения учителей начальных классов по развитию детской одаренности...

Круглый стол с элементами тренинга "Психолого-педагогическое сопровождение адаптации первоклассников"

Начало обучения в школе - один из сложных периодов в жизни ребенка. Школа с первых дней перед ним ставит ряд важных задач. Первокласснику необходимо овладеть учебной деятельностью, освоить школьные но...

Что такое "круглый стол"?Как организовать круглый стол для дискуссий.

Переговоры и совещания в формате "круглого стола" популярны еще со времен Средневековья. Тогда рыцари собирались именно за круглым столом. Ведь только так все чувствуют себя равноправными и равными по...

Круглый стол «Особенности развития и обучения детей с ОВЗ в школе» 17.11.2022

Круглый стол «Особенности развития и обучения детей с ОВЗ в школе» 17.11.2022 Взаимообмен опытом - участие педагогов ГКОУ СКОШИ № 522 ноября специалисты нашей школы: учителя...