Презентация для родителей "Работа с текстом"
презентация к уроку (4 класс) на тему

Информация для родителей:

- Как добиться, чтобы дети внимательно читали текст;

- Как научить ребенка выделять главные мысли, обрабатывать полученную информацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_rabota_s_tekstom.pptx291.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приемы работы с текстом ГБОУ СОШ № 176 Калининского района г. Санкт-Петербурга Презентация Преподаватель начальных классов Тарасова Н.В .

Слайд 2

Возникающие проблемы: Как добиться, чтобы дети внимательно читали текст; Как научить ребенка выделять главные мысли, обрабатывать полученную информацию.

Слайд 3

Ключевые слова: деятельностный компонент , учебный текст, формирование учебно-текстовой деятельности, совокупность при- емов, приемы взаимодействия учащихся с учебным текстом, культуро-созидательные возможности, стратегия чтения, тактика чтения, виды чтения, уровень работы с учебным текстом, повышенное внимание к слову, работа со справочной литературой.

Слайд 4

Под учебно-текстовой деятельностью мы понимаем особого рода интеллектуально-мыслительную активность личности, направленную на организацию и преобразование смысловой информации в процессе становления совокупности характеристических свойств познающих субъектов .

Слайд 5

Копилка приемов формирования умения читать учебник До чтения текста: Выбор стратегии чтения; Экскурсия по книге; Определение цели чтения, вида чтения, уровня работы с текстом; Прогноз содержания параграфа, главы, книги с помощью заголовка.

Слайд 6

Постраничный анализ Учитель привлекает внимание учащихся к ключевым фрагментам текста (объемом не более абзаца каждый), в которых раскрываются наиболее важные аспекты изучаемого материала. Проводится фронтальное обсуждение этих фрагментов, основные выводы записываются в тетрадях

Слайд 7

Построчный анализ В тексте выбирается один ключевой фрагмент (не более одного – двух абзацев), который содержит в себе указания на наиболее важные аспекты изучаемого материала. На основе этого фрагмента организуется беседа, в ходе которой раскрывается содержание текста.

Слайд 8

Выделение главного Учащиеся самостоятельно читают текст и выбирают наиболее важные с точки зрения содержания предложения и абзацы. Выбранные фрагменты или выделяются непосредственно в тексте (подчеркиваются), или в кратком виде фиксируются в тетради. Затем результаты этой работы необходимо обсудить.

Слайд 9

Анализ по рисункам Необходимо, чтобы текст был в достаточной степени насыщен иллюстрациями. Содержание изучаемого материала восстанавливается в процессе обсуждения приведенных в тексте иллюстраций. К рисункам подбираются подписи и фиксируются в тетрадях учащихся.

Слайд 10

Составление вопросов к тексту Рекомендуется проводить с уже знакомым учащимся текстом. Нужно обязательно проверить составленные вопросы, дать возможность учащимся задать их на уроке, скорректировать формулировки ( если это необходимо)

Слайд 11

- Подбор заголовка к тексту; - Составление плана текста; - Составление конспекта; - Составление тематического словаря; - Составление предметного указателя;

Слайд 12

Во время чтения текста: Постраничный анализ текста; Деление текста на смысловые части; Выделение главного в прочитанном; Выбор ключевых слов; Выбор незнакомых слов и выяснение их значений; Выбор слов-сигналов, обращающих внимание на то, что нужно запомнить;

Слайд 13

Составление плана главы, параграфа; Составление вопросов к тексту; Поиск ответа на поставленные вопросы; Чтение про себя; Чтение вслух; Чтение по ролям;

Слайд 14

После прочтения текста: Поиск дополнительной литературы по изучаемой теме; Составление заданий аналогичных тем, которые встречались в тексте (например, заданий А,Б,С как в ЕГЭ) Пересказ содержания; Составление схем, рисунков, планов, конспектов, словарей, рефератов и т.д.

Слайд 15

у ровни работы с учебным текстом: Познавательный уровень восприятие и понимание в готовом виде Критический уровень обозначает анализ, оценку учебного материала Конструктивный созидание нового – вопросы, рисунки, схемы и пр., а потом новые идеи Мета-уровень осознание и самостоятельное формулирование целей чтения учебного текста

Слайд 16

Успех нас ждёт при использовании этих приемов на уроках разных предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Наблюдение за структурой текста и структурой предложения, их оформление на письме", 1 класс, русский язык.

Учебник Т.Г.Рамзаевой "Русский язык" 1 класс, тема:" Предложение и текст- единицы речи (сопоставление)". Наблюдение за структурой текста и структурой предложения, их оформление на письме на примере уп...

Презентация для работы с текстом "Рассказ о гномике Тайни" 3 класс

Эта презентация направлена на работу с текстом. Учащиеся должны прочесть текст и догадаться, какие слова пропущены.Затем полностью перевести и прочесть текст....

Презентация "Роль прилагательных в тексте" 4 класс

Составлена презентация к уроку "Роль прилагательных в тексте" для 4 класса...

презентация "Списывание с печатного текста"

Данная презентация поможет учителю и детям овладеть навыками списывания печатного текста...

Презентация "Приемы работы с текстом на основе технологии развития критического мышления" 

Презентация к мастер-классу  "Приемы работы с текстом на основе технологии развития критического мышления"...

Презентация по теме"Предложение.Текст"

Презентация по теме"Предложение.Текст"...

Внеурочная деятельность «Компьютерная грамотность» 4 класс. Тема «Презентация Power Point. Вставка текста. Поиск информации в сети Интернет.»

Программа дополнительного образования детей «Компьютерная грамотность» разработана на основе авторской программы Матвеевой Н.В., Конопатовой Н.К., Панкратовой Л.П., Челак Е.Н. и рассчитана...