Родительское собрание будущих первоклассников
материал (1 класс) по теме

Злоказова Наталья Юрьевна

Цель родительского собрания:

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

  • Познакомить родителей друг с другом.
  • Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации  данной теме.
  • Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod.sobr_.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание будущих первоклассников 1 «Б» класса

08.06.2016г.

Цель родительского собрания:

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

  • Познакомить родителей друг с другом.
  • Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации  данной теме.
  • Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Ход собрания

(Родители перед началом собрания рассаживаются за парты.)

Здравствуйте! Мне очень приятно познакомиться  с родителями моих первых учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.  С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам. И наше первое собрание я назвала именно так (1 слайд) «ВОСПИТАЕМ ВМЕСТЕ».

 (2 слайд) - ….

   - Теперь позвольте немного рассказать о себе…

(3 слайд) Я Вас поздравляю с зачислением в 1 «Б» класс МОУ «Каслинская СОШ №27». Сайт нашей школы вы можете посмотреть на слайде и ваших листочках.

С первого сентября  у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

        Раз Вы доверяете нашему педагогическому коллективу, давайте напишем заявление о принятии ваших детей в 1 класс.(4 слайд)

- обратите внимание, у каждого на парте лежат 4 листочка. Анкета №1,№2, информация для родителей, памятка. Эти документы Вы внимательно прочитаете, заполните дома и принесете в школу в пятницу. (10 июня с 9 до 12 часов в 301) + перечисленные документы на листочке (подлинник и копия св-ва о рождении, выписка из домовой книги домовладения или свидетельство о регистрации по месту жительства – ПОДЛИННИК, медицинская справка – поликлиника или садик (С ПЕЧАТЬЮ),  медицинский страховой полис и пенсионный СНИЛС (КСЕРОКОПИЯ), справка из УПРАВЛЕНИЯ СОИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ (дотационное питание).

        - Возьмите все по белому квадратику. Согните пополам, ещё пополам. Теперь порвите каждый уголок. А теперь сравните, что у вас получилось. Все квадратики были одинаковые по размеру, цвету, форме. Скажите, после того как мы согнули квадратик, можно найти два совершенно одинаковых? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда наше правило:

-  никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра.  Это называется МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ.  Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА.  Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.

(5-13 слайд)- Итак многих интересует один вопрос: КАК БУДУТ УЧИТЬСЯ НАШИ ДЕТИ?

Обучаться мы будем по образовательной системе «Гармония». (14 слайд)                                                        ГАРМОНИЯ – согласованность, стройность в сочетании чего-нибудь. (С.И.Ожегов)

ФГОС – который наша школа реализует уже 5 год.

УМК  «Гармония»  полностью обеспечивает учебный процесс в начальной школе учебно-методическими пособиями,  которые  рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации, включены в Федеральный перечень учебников, соответствующих требованиям ФГОС.

(моё мнение о программе) ВЫДЕРЖКА ИЗ ПРИКАЗА!

 (15 слайд)  В соответствии с требованиями новых ФГОС  ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом (тем,  к о г о  учат),  а субъектом  учебной деятельности  (тем,  к т о  учится). 

(16 слайд)    Главная задача авторов: разработать способы организации учебной деятельности, обеспечивающие комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков,  соответствующих учебным программам и требованиям ФГОС

   Методика обеспечивает:      понимание изучаемых вопросов

                                         гармоничные отношения

                                         создание ситуации успеха

   

(17 слайд)    Как реализовывается деятельностный подход в УМК?   Например: детям наряду освоенными заданиями предлагается задание, которое не решаемо для них, а хочется – появилась цель. Учебник дает возможности  направить или  подсказать  возможный  путь к решению, в процессе рождается решение, алгоритм, которые можно сравнить с правильным, предлагаемым в учебнике, т.е. реализовать самопроверку и самооценку. Затем серия заданий на закрепление освоенного способа действия.  Все предметные линии УМК «Гармония» направлены на создание активной позиции учащихся на уроках за счет организации проблемных ситуаций.

(18 слайд)  Программа отличается логикой построения содержательной линии. В программе организовано многократное  возвращение к изученным темам и продуктивное  повторение материала. А повторение – мать учения, это знают все.

А  продуктивное повторение

  • повышает степень самостоятельности учеников при усвоении новых вопросов;
  •  помогает осознать какими видами деятельности они уже овладели, а какими пока нет;
  •  способствует формированию у учащихся представлений о взаимосвязи изучаемых вопросов;
  • оказывает положительное влияние на познавательную мотивацию;
  • готовит учащихся к принятию новой учебной задачи.

Итак,  по каким учебникам будем добывать знания?

(19 слайд)   РУССКИЙ ЯЗЫК  «К тайнам нашего языка»   М.С.Соловейчик

В комплексе с учебником используется тетрадь-задачник – средство обучения, позволяющее не только совершенствовать отдельные умения школьников, закладывать основы их учебной самостоятельности, но и более экономно расходовать время и силы каждого ученика.

Авторы учебника  в форме диалога  общаются  с ребенком; используют для этого персонажей - дошкольника Антона и мальчика-иностранца, изучающего русский язык; применяют  задания типа "Расскажи дома».

(20 слайд)     Способы мотивации деятельности учащихся в учебнике  «К тайнам нашего языка»:

  • вопросы, суждения, ошибки персонажей;
  •  задания, для выполнения которых недостаёт знаний;
  •  заголовки-вопросы;
  •  наблюдения за фактами языка, для объяснения которых нужны новые  сведения и др.

(21 слайд)    МАТЕМАТИКА Н.Б. Истомина

(22 слайд)       Особенности

  • Тематическое построение курса.
  • Новые методические подходы:

           - к изучению понятий;

           - к решению текстовых задач;

           - к формированию вычислительных навыков.

  • Диалоги между персонажами.

В  учебник включены диалоги  между двумя персонажами, Мишей и Машей, с помощью которых детям предлагаются для обсуждения варианты ответов, высказываются различные точки зрения, комментируются способы математических действий, анализируются ошибки.

(23 слайд)   ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ    М.С Соловейчик

(24 слайд)     Главное:

          – формирование  фонетических умений, с опорой на слог;

          – обучение чтению и письму независимы друг от   друга;

          – троекратное блоковое  введение букв для детей с разной дошкольной подготовкой;

            – обучение  диалогической и монологической речи, нормам произношения,  

               культуре речевого поведения.

 

(25 слайд)  ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ      О.В. Кубасова

(26 слайд)             Задачи курса

  • Формирование мировоззрения детей.
  • Развитие творческих способностей.
  • Обогащение умственного потенциала.
  • Развитие эмоциональной сферы.
  • Развитие речи.
  • Способность быть читателем.

(27 слайд)      ОКРУЖАЮЩИЙ МИР    Поглазова О.В.

(28 слайд)     Курс "Окружающий мир" является интегративным, объединяющим знания о природе, человеке и обществе.

Комплект состоит из учебника и тетради, которые своим содержанием, структурой и системой развивающих заданий создают условия для ознакомления с новым учебным материалом, для его закрепления на уроке и для самостоятельной работы. Готовые научные знания преобразованы в такую форму передачи, при которой ребенок, самостоятельно (или с помощью учителя) действуя с учебным материалом, овладевает различными способами и методами познания окружающего мира и разными видами учебной деятельности.

(29 слайд)      ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ    Конышева Н. М.

Система учебных заданий сориентирована на активную работу ученика как целостной личности, одновременно включая в деятельность ее рационально-логическую и духовно-эмоциональную сферы. Структура учебников разработана в соответствии с блочно-тематическим принципом.

(30 слайд)- показ творческих работ

Родители, отдавая ребенка в школу, иногда полагают, что выбрали программу – и хорошо, Программа чудес не совершают, это труд  родителя,  учителя и ребенка. Не важно, умеет ваш ребенок читать и писать при поступлении в школу, главное, чтобы он умел слушать и слышать, запоминать, работать, а не капризничать, общаться и дружить, и не вредничать. Психический комфорт в коллективе гораздо важнее, нежели получение пятерок.

        Учебно-методический комплекс состоит из учебников и тетрадей к учебникам. Учебники бесплатно передаются от классов. (1Б) комплект каждому бесплатно, но тетради покупаются родителями. (приличная сумма) + комплект УЧУСЬ УЧИТЬСЯ (комплексные работы, рус.яз, матем.- 200р. г. Челябинск ул. Горького 8). Давайте будем решать как приобретать  комплект тетрадей коллективно всем вместе закупать на класс или каждый будет искать индивидуально.

ПОРТФОЛИО (ОБЯЗАТЕЛЬНЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ) - диагностики ШБП!

        РЕКОМЕНАЦИИ: вы можете заниматься, но это должно быть всё в игровой форме, а не принуждением, чтобы не вызвать у ребёнка негативную реакцию на школу. Главная задача – привести в школу здорового, подготовленного к школе первоклассника. Если у него не будет с этим проблем, мы его всему научим.

Для того, чтобы выполнять классные совместные дела, мне нужны помощники. Для этого давайте выберем родительский комитет. (протокол + председатель, казначей).

        ШКОЛЬНАЯ ФОРМА (ЖИЛЕТКИ+ЛОГОТИП, или сарафан, галстук или платок)+ спортивная (футболки единого цвета); КАБИНЕТ

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТО (проведу опрос, кто где был летом) – ПЛОЩАДКА

ДЛЯ совместной работы нам нужно приобрести в классе… тетради в линейку и клетку + обложки, индивидуальный экран или досточки, подставки, кулер, шкаф для спортивной одежды на вешалках …

ВСЕ ВОПРОСЫ РЕШАЮТСЯ ЧЕРЕЗ РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ

Следующее собрание состоится 19 августа (пятница) в 18.00

6. Рефлексия

 - Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.  Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести наше первое правило: (слайд 31)

-  только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей. 

И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но  МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь...

(32 слайд)

Ценю Ваше внимание!

Надеюсь на понимание.

Ожидаю плодотворного сотрудничества.

Всегда рада видеть и слышать Вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к родительскому собранию будущих первоклассников

В презентации определены основные особенности будущих, первоклассников. даны рекомендации родителям....

презентация к родительскому собранию будущих первоклассников

В презентации определены основные особенности будущих, первоклассников. даны рекомендации родителям....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 2012

С недавних времен наши первоклашки стали на год моложе: теперь обучение начинается не с 7, а с 6 лет и 6 месяцев. Именно столько им должно быть на 1 сентября 2012 года и это одно из первых условий при...

Родительское собрание будущих первоклассников

Презентация содержит материал для проведения родительского собрания в мае месяце с родителями будущих первокласников....

Родительское собрание будущих первоклассников.

Учитель знакомит  играми для развития у ребенка чувств, мышления, наблюдательности, внимания, памяти, воображения, практических умений и навыков для подготовки к школе       ...

Родительское собрание будущих первоклассников "Скоро в школу!"

Собрание проводится в конце мая - начале июня с родителями будущих первоклассников. К нему прилагается буклет "Скоро в школу". Основные вопросы для обсуждения: Информирование о новых ...

Родительское собрание будущих первоклассников

Цель родительского собрания:Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:*Познакомить родителей друг с другом.*Познакомить с трудностями...