Сценарий родительского собрания «Роль семьи в формировании здорового образа жизни».
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Цель: способствовать сознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью. Задачи: - сохранение нравственного, физического и психического здоровья детей; - воспитание гигиенических норм и куль¬туры поведения учащихся; - соблюдение режима дня ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_zozh.docx211 КБ

Предварительный просмотр:

логотип СОШ 9

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»

(МОУ «СОШ № 9»)

140208, РФ,  Московская область, г. Воскресенск, ул. Быковского, д. 23,тел. (факс) (496)44-274-05, тел. (496) 44-272-07

E-mail: vosk-school9@mail.ru  ОКПО 50188397, ОГРН 1025000925344, ИНН/КПП 500501001

______________________________________________________________________________________

Сценарий родительского собрания «Роль семьи в формировании здорового образа жизни»13.03.15г.

 

C:\Users\Елена\Desktop\img17.jpg                                                       

                                     

2014 – 2015 уч. год

г. Воскресенск

Цель: способствовать сознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.

Задачи: - сохранение нравственного, физического и  психического здоровья детей;

- воспитание гигиенических норм и культуры поведения учащихся;

- соблюдение режима дня ребёнка.

Участники: классный руководитель, родители.

Оборудование:

  1. Проектор, мультимедийная презентация.

Ход собрания

  1. Вступительное слово (Слайд 3).

Все знают, что здоровье человека во многом зависит от разумного, бережного отношения к нему в детстве и юности. 
Мудреца спросили: 
«Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: 
богатство или слава?»   Вот что ответил мудрец: 
«Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. 
 Здоровый нищий счастливее больного короля». 
Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
 Вести здоровый образ жизни - это значит, такой способ жизни людей, который обеспечивает им сохранение и укрепление здоровья. 

  1. Анализ анкет учащихся (Слайд 4).

Проанализировав полученные ответы анкетирования учащихся нашего класса, был сделан следующий вывод:

1). Я регулярно чищу зубы – 11 чел.;

2). Я всегда мою руки перед едой -  5 чел.;

3). По утрам я всегда делаю зарядку - 3 чел.;

4). Ложусь спать не позже 10 часов вечера - 10 чел.;

5). Ежедневно гуляю на свежем воздухе -  10 чел.;

6). Полноценно питаюсь - 8 чел.;

7). У меня хорошее зрение - 16 чел.;

8). За компьютером и телевизором я провожу не больше 30 минут -10 чел.;  

9). Я никогда не пробовал курить - 16 чел.;

10). Я никогда не употреблял спиртные напитки -  13 чел.;

11). Мои родители не имеют вредных привычек – м.-7 чел.; п.-3 чел.;

12). Я хочу быть здоровым - 20 чел.;

13). Я считаю себя здоровым - 9 чел.;

14). Я соблюдаю режим дня -  8 чел.

(Слайд 5).А это как раз и может быть в совокупности то, что мы, взрослые не до конца прикладываем усилия на сохранение  и укрепление здоровья наших детей.

 Хочется сказать, что каждый родитель и учитель заботится о здоровье своих воспитанников, но вкладывает в этот процесс своё видение и понимание проблемы. Другими  словами,  среди родителей и педагогов нет единого подхода  к сохранению и укреплению здоровья учащихся. Таким образом, сами взрослые имеют разные взгляды на проблему здоровья детей и пути  профилактики заболеваний. 

  1. Факторы, влияющие на здоровье ребёнка (Слайд 6).

На здоровье ребѐнка влияет огромное количество факторов: окружающая среда, питание, образ жизни, наследственность, условия пребывания в образовательных учреждениях. Последний фактор имеет важнейшее значение, на его долю приходится 25% всевозможных причин ухудшения здоровья ребѐнка. Каждый 5-й ребёнок к 14 годам имеет нарушение зрения, каждый 8-й – осанки, каждый 3-й – органов дыхания. Проведѐнная на территории области Всероссийская диспансеризация детского населения определила основные классы патологии у детей:

 - заболевания костно-мышечной системы;

 - болезни органов пищеварения;

 - болезни глаз.

(Слайд 7).Избежать множества заболеваний, уменьшить влияние вредных факторов на формирование здоровья помогает ЗОЖ, основам которого учит не только школа, но и семья. Насколько здоровой является семья, настолько жизнеспособно всѐ общество. (Слайд 8: видеоролик «Здоровье начинается дома»).

(Слайд 9: Режим дня). Вопросы распорядка дня, личной гигиены, рациональная система питания, занятия спортом, закаливание, гигиена кожи, уход за зубами, ногтями, волосами, гигиена одежды, обуви, жилища, борьба с вредными привычками – ко всему этому должна быть потребность, а она закладывается в семье. Хорошо, когда ребѐнок ест, ложится спать, садится за уроки в одно и то же время. Его организм должен быть готов к предстоящему виду деятельности. (Слайд 10).Такой ребѐнок и ест с аппетитом, и засыпает быстро, и не раскачивается долго, принимаясь за уроки – а, значит, на всѐм экономит время и меньше устаѐт. В каждой семье режим дня организуется по-разному. Но, к сожалению, сами взрослые зачастую бывают весьма недисциплинированны в выполнении этого режима. Более того, с лѐгкостью дают добро на нарушение режима своим детям. В первую очередь это касается сна. Систематическое недосыпание нарушает работоспособность ЦНС, приводит к переутомлению и неврозам. А чтобы этого не случилось, жалея своих детей, родители щедро позволяют им подолгу спать утром. Особенно чѐтко это прослеживается по субботам. Продолжительность сна для младших дошкольников должна составлять 10 часов.

Пониженной двигательной активностью (гиподинамией) страдает большинство дошкольников, а ведь они должны пробежать, проскакать, пройти около 7 км. Иначе дети не выдержат статических и психоэмоциональных нагрузок – проще говоря, не смогут сидеть, слушать, запоминать. Особую тревогу вызывает тот факт, что большинство учащихся вместо прогулок на свежем воздухе просиживают у телевизора или компьютера 2-3 часа, а то и больше.

(Слайд 11: Пример родителей ничем не заменишь.) Особо следует сказать о вреде курения.

(Слайд 12).Повторим еще раз прописную истину: дети из курящих семей, причем не важно, подвержены этой пагубной привычке мать или отец, обычно сами рано начинают курить. Если родители не курят, то вероятность того, что дети не будут курить - в 1,5 раза выше.

(Слайд 13).При этом пример некурящих родителей больше значение имеет для мальчиков. Лучший способ чтобы ребенок бросил курить – отказаться от курения всем членам семьи. Готовность родителей идти на определенные жертвы ради здоровья своих сына или дочери очень важный стимул для ребенка. Еще одна опасность, связанная с курением, состоит в том, что для части детей сигареты - это вход в мир нелегальных наркотиков. Наши дети смотрят не только на курящих родителей, но и пьющих родителей.

(Слайд 14).Тогда всем словам и нравоучениям - грош цена.

(Слайд 15).

И кто будет верить словам о том,

Что вреден табак и спиртное тоже,

Коль взрослые тонут в дыму сплошном

И кто-то нарежется так вином,

 Что только у стенки стоять и может.

(Слайд 16).Общество, в котором живѐм мы и наши дети помогает сформировать навыки ЗОЖ, но на первом месте всегда будет семья. Дети во всѐм подражают родителям, даже если в подростковом возрасте отрицают это.

(Слайд 17).Семья – это целый мир со своими правилами, отношениями к жизни, здоровью, воспитанию. Образовательные, оздоровительные программы могут только помочь дополнить, обогатить знаниями, но заменить семейное воспитание, пример родителей они не могут заменить. Начинать надо с себя – взрослого, и пусть будут здоровы наши дети. (Слайд 18: видеоролик «Притча про бабочку»).

  1. Рефлексия.

Перед   вами  лежат  листочки,  начало  предложения у меня на доске, а  вы   закончите   это предложение.

Теперь всегда я буду...   (Вывешивают предложения на доску).

  (Слайд 19) А я хочу  узнать каково ваше впечатление, положительные или отрицательные  эмоции, принесло ли вам это собрание на самом деле пользу, и если хоть один из вас пересмотрит хотя бы один пункт из сегодняшнего общения – я считаю поставленную цель достигшей.

Список использованной литературы:

  •  Т.А.Волжанина и др. « Родительские собрания в начальной школе» – Волгоград: Учитель, 2006г. -95с.
  • Л.А.Обухова, Н.А. Лямаскина  «Школа докторов природы или 125 уроков здоровья» - Москва «ВАКО», 2004г.

Список использованных материалов, Интернет-ресурсов:

- «Здоровье начинается дома» [мультфильмы cartoon] (советские мультфильмы).mp4;

- «Притча про Бабочку» mp4;

- yandex.ru/yandsearch?text=картинки о здоровье и здоровом образе жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка.

Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка. ...

Роль семьи в формировании здорового образа жизни

Родительское собрание "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"...

Родительское собрание на тему"РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ"

Собрание проводится в форме тренинга. Родители практически задействованы на протяжении всего собрания.Цель собрания: выделить  основные направления в формировании здорового образа жизни  на ...

Родительское собрание. Роль семьи в формировании здорового образа жизни и позитивных привычек ребенка .

Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни детей с ОВЗ....

Родительское собрание “Роль семьи в формировании здорового образа жизни”

Возросшая в последнее время актуальность темы здоровый образ жизни (ЗОЖ) помогает людям приходить к тому, что несбалансированное питание, вредные привычки, огромное количество стресса, отсутствие дост...