задания на лето 3 класс
методическая разработка (3 класс) на тему

В данном материале список литературы и задания для повторения по русскому языку и математике при переходе в 3 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Список книг для чтения на лето. «Идём в 3 класс!»

  • Русские народные сказки «Никита Кожемяка», «Василиса Прекрасная», «Перышко Финиста, ясна сокола»
  • А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» и другие сказки Пушкина
  • И.А.Крылов «Квартет», «Слон и Моська», «Чиж и Голубь»
  • Л.Н.Толстой «Косточка», «Зайцы», «Два товарища»
    Д.Н.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки», «Серая шейка»
  •  М.Горький «Воробьишко», «Самовар»
  • К.Г.Паустовский «Барсучий нос», «Прощание с летом», «Стальное колечко»
  • А.И.Куприн «Чудесный доктор», «Детский сад», «Ю-ю»
  • Н.Носов «Дневник Коли Синицына», «Веселая семейка».
  • Л. Гераскина «В стране невыученных уроков».
  • А. П. Гайдар «Голубая чашка».
  • В.Медведев «Баранкин, будь человеком!»
  • А.Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Рассказы о всякой живности»

  • В.В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Лесные домишки», «Синичкин календарь»
  • Б.С.Житков «Что бывало», «Морские истории» "Пудя", "Галка", "Кружечка под елочкой"
  • В.П.Астафьев «Васюткино озеро», «Пищуженец»
  • М.М.Зощенко, циклы рассказов о Лёле и Миньке (3-4 рассказа)
  • Н.Н.Носов 3-4 рассказа на выбор 
  •  Г.Б.Остер «Вредные советы»
  • Е.Л .Шварц "Рассеянный волшебник". 
  •  Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди», «Сундук-самолет», «Ель»

(Если нет таких произведений, то замените другими)

РУССКИЙ ЯЗЫК (Задания нужно выполнять в тетради в широкую линию)

1. Спишите. Подчеркните гласные буквы одной чертой, а согласные - двумя.

Дедушка.

Мальчики Миша и Серёжа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.

2.Спиши, вставляя пропущенные буквы. Раздели слова для переноса.

Род.на, М.сква, мальч.к, дев.чка, к.рандаш, м.дведь, р.бята, т.традь, в.рона, в.р.бей, з.вод, м.шина, па..ажир, пе..он, ка..а, тро..ейбус, шо..е, кла.., ру..кий язык, ра..каз, су..а, ко..ектив, хо..ей, те..ис, ба..ейн.

3. Списать, вставив пропущенные буквы.

Щ.ка, ч.гун, щ.плый, ч.вствительный, тащ.т, щ.риться, ч.ткий, схвач., печ.ть, пощ.да, внуч.та, нет пощ.ды, попрощ.ться, тысяч., пищ.ть, чиж.к, шалаш.к, пассаж.р, ш.повник, реш.ть, служ.ть. выж.ть, ж.вот, ёлоч.ка, белоч.ка, щуч.ка, доч.ка. стрелоч.ка, боч.ка, поч.ка, спич.ки.

4.Напиши полное имя.  Образец: Володя -Владимир

Катя - , Витя -, Валя -, Боря -, Саша -, Дима -, Коля -, Света -, Галя -, Маша -, Серёжа -.

5.Подберите проверочное слово. Спишите, написав сначала проверочное слово, а потом проверяемое.

Образец: водный -вода

В.ренье, д.лёкий, дв.рняга, ст.ять, см.треть, к.рмить, ск.зать. д.машний, осл.беть, п.ляна, с.довник, под.рил, х.лодный, м.л.дой, з.л.той, п.л.са, г.лодный, ст.р.жить.

6.Прочитай. Измени слова по вопросам.

что делает?

что делать?

что сделает?

что сделать?

Читает -

Пишет-

Думает-

Считает-

Слушает-

читать.

.............

..............

..............

...............

Прочитает-

Напишет -

Придумает -

Подсчитает -

Прослушает -

прочитать.

................

................

.................

.................

7. Выделенные слова замени противоположными по значению. в которых есть шипящие согласные. Напиши по образцу.

Образец: узкая улица - широкая улица

Холодный чай - ....

Редкий дождь - ...

Лёгкий портфель - ...

Маленький город - ...

Весёлый фильм - ...

Скупой человек - ...

Пасмурный день - ...

Верхний этаж - ...

Сделать звуко - буквенный разбор слова узкая.

8.Спиши по образцу. Подчеркни сочетания чу.

Образец: Решить что? (задача) – решить задачу

Позвонить кому? (врач)

Поехать куда? (дача)

Зайти к кому? (товарищ)

Сложить что? (куча)

Надеяться на что? (встреча).

Сделать звуко - буквенный разбор слова встреча.

9. Спиши, заменяя предлог близким по значению.

Медведь пробирается через кусты.

Школа находится возле леса.

В полях работают комбайны.

С л о в а д л я с п р а в о к: на, около, сквозь.

10. Спиши. Подчеркни главные члены предложения в каждом предложении.

Балалайка.

Весь мир знает русскую балалайку. Этот музыкальный инструмент появился на Руси недавно. Русский народ сразу полюбил балалайку. Под балалайку крестьяне пели свои любимые песни.

11. Составь предложения из данных слов. Слова в предложениях расположи в порядке вопросов.

1) когда? кто? что делают? что?

пчёлы, мёд, собирают, летом

2) какие? кто? что делают? как?

работают, труженицы, маленькие. без устали.

3) каким? чем? кто? что делает? что? откуда?

хоботком, нектар. тянет. длинным, пчела, из цветов.

Сделать звуко – буквенный разбор слова пчёлы.

12. Спиши. Ставь нужные знаки в конце предложения.

Почему ландыш белый?

Умеешь ли ты наблюдать и разгадывать загадки природы   Почему цветы калины, рябины, черёмухи белые   Почему ландыш белый  Замечал ли ты, что ландыши растут в тенистых местах В сумраке леса насекомые не видят синий или лиловый цвет Только белые цветы хорошо видны Учись разгадывать загадки природы Твоя наблюдательность пригодится тебе в жизни (По В. Тетюреву).

Сделать звуко - буквенный разбор слова умеешь.

13. Спиши, подчеркни главные члены предложения.

Гроза.

Надвинулась тёмная туча. Над лесом блеснула яркая молния. Глухо прокатился отдалённый гром. Пронёсся свежий ветер. Хлынул проливной дождь.

Над словами подпиши части речи в каждом предложении.

14. Прочитай группы однокоренных слов. Напиши их в три столбика: существительные, прилагательные, глаголы.

Молчание, молчать, молчаливый.

Осилить, сила, силовой.

Говорить, разговорчивый, разговор.

Белок, белить, белый.

Готовить, готовый, заготовитель.

Поставь ударение. Обозначь точкой буквы безударных гласных в корне, проверяемые ударением.

15.Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова.

На л.сной п.лянке кланяются лиловые к.локольчики, вьётся це.кий горошек, к.чаются одуванчики и б.леют высокие ромашки. Проп.лзают по былинкам жучки-коро.ки, выб.гают на доро.ку шустрые мур.вьи, порхают над цв.тами бабочки. Д.ловито звенит над п.лянкой пч.ла.

Сделать звуко - буквенный разбор слова шустрые.

16. Спиши, вставь пропущенные буквы.. Подчеркни в первом предложении буквы, обозначающие  мягкие согласные звуки.

Ручей.

           Зиме н…ступил к…нец. Ст…ял тёплый …прельский д…нёк. Пр…снулся ручей и пустился б…жать по тр…пе. С берёзы упал последний сухой л…сток. Он запрыгал по чистым струйкам в…ды. Ручей вес…ло б…жал к Щучьему оз…ру. Туда сп…шили и его братья. Б…льшое оз…ро радушно встр…чало г…стей.                                                      

17. Прочитай, спиши в тетрадь. В первом предложении подчеркни буквы,  обозначающие мягкость предшествующего согласного. Во втором предложении подчеркни главные члены предложения.

Мой край.

           Я люблю своё село Ильинка. Чудесная роща стоит за нашим селом. Как хороша она весной! Вот лопнули пахучие почки. Маленькие чистые листочки усыпали все ветки. Роща покрылась зелёным пушком. Весело свищут синицы. Они долго ждали этой поры. На речке Тихой уже сошёл лёд.                                                                        

18.        Прочитай. Спиши. Подчеркни одной линией имена существительные, двумя – глаголы, а волнистой линией -имена прилагательные.

Друзья.

            Ещё вчера шёл дождь. На улице всюду грязь и лужи.  Ночью подул холодный ветер. Лужи замёрзли. Посыпал мягкий пушистый снежок. Ребятишки шли из школы домой. На дороге было скользко. Кирилл Субботин упал и ушиб ногу. Друзья помогли ему встать и отвели домой. Они часто навещали его.

19. Прочитай. Спиши. В четвертом предложении подчеркни главные члены предложения, укажи части речи.

У реки.

              Деревня Сосновка стоит на холме. Под горой течёт река Вязьма. Правый берег Вязьмы крутой. По тропинке ребята спустились на пляж. У берега плавают кувшинки на длинных стеблях. Около старой берёзы бьёт из-под земли родник. Девочки пьют прохладную водичку из ключа. Мальчики ныряют в воду.                            

20. Прочитай. Спиши. Подчеркни двумя линиями слова, обозначающие действия.

В классе.

            Звенит звонок. Он зовёт детей на долгожданный урок. Учительница Инна Васильевна читает текст диктанта. Там встретились слова: суббота, русский язык, соловьи, обезьяна. Ученики быстро пишут в тетрадях. Глеб Щукин работал у доски. Весело стучал мел. В конце урока девочки и мальчики подали свои работы.                                                                                    

21. Прочитай. Спиши. Подчеркни двумя линиями слова, обозначающие действия.

Илья Субботин получил из Москвы посылку. Бабушка прислала подарок. На столе стояла чудесная игра. К Илье пришёл Кирилл Гурьянов. Друзья стали строить железную дорогу. Илюша клал рельсы. Друг составил длинный поезд. Мальчик завёл машину. Быстро закружил состав по рельсам.                                                    

22. Прочитай. Спиши.

Друзья птиц.

           Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит их мать. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?                                                                                                    

23. Напиши сочинение «Мои летние каникулы»

МАТЕМАТИКА

1.Повторять таблицу умножения.

2.Увеличь на 15 числа. Запиши полученные выражения.

30, 45, 27, 36, 49

Уменьши на 13 числа: 27, 18, 81, 90, 23.

3.Запиши выражение и найди его значение:

а) от 93 отнять сумму чисел 18 и 6;

б) к разности чисел 71 и 5 прибавить 19;

в) к 29 прибавить разность чисел 38 и 19.

4.Реши задачу: Студенты-этнографы записали в деревне 30 народных песен: 9 колыбельных, 7 плясовых, а остальные – частушки. Сколько частушек записали студенты?

5. Реши задачу: За неделю магазин продал 14 попугаев,  крыс – на 8 меньше, а хомячков столько, сколько крыс и попугаев вместе. Сколько  хомячков  продал магазин за неделю?

6.  Заполни таблицу на этом листке.

Слагаемое

36

32

63

53

42

16

60

Слагаемое

42

3

22

30

Сумма

48

46

49

68

57

49

28

90

60

Уменьшаемое

79

67

11

13

25

38

52

Вычитаемое

52

46

6

8

5

8

20

Сумма

71

35

27

0

10

14

7.Для детского сада привезли 4кг масла, а творога на 10кг больше. Сколько килограммов масла и творога привезли для детского сада?

8.В стае пингвинов 86 птенцов. 35 птенцов ушли с родителями на рыбалку, 45 в «детский сад». Сколько птенцов осталось сидеть на лапках родителей?

9)Реши примеры:  38-30+6=

7+9+50=

54-40-8=

86+4-50=                75-38=

70-3-26=                  94-47=

29-8+9=                  80-45=

10.В классе 12 девочек, а мальчиков на 3 человека меньше. Сколько всего человек в классе?

11.Запиши примеры и реши их.

а) К произведению чисел 7 и 3 прибавить 8.

б) Из частного чисел 27 и 9 вычесть 1.

в) К числу 3 прибавить частное чисел 15 и 5.

г) Из числа 10 вычесть произведение чисел 3 и 3.

д) Из суммы чисел 28 и 9 вычесть 15.

е) К числу 36 прибавить разность чисел 92 и 12.

12.В оркестре 20 ударных инструментов: 12 различных барабанов, 4 бубна, а остальные – колокольчики. Сколько колокольчиков в оркестре?

13. В трёх ящиках 95 кг картофеля. В первом -36 кг, во втором-37 кг, а остальные в третьем ящике. Сколько кг картофеля в третьем ящике?

14.Спиши, вставь вместо точек пропущенные знаки + или - так, чтобы получились верные равенства:

8 . 6 . 1 . 7 . 9 . 5 =12

7 . 9 . 8 . 4 . 3 . 5 =12

15. Начертите прямоугольник, ширина которого 4 см, а длина в 2 раза больше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

16. Начерти квадрат, сторона которого 6 см. Вычисли периметр и площадь этого квадрата.

17.  В ведре 9 л воды, а в кувшине в 3 раза меньше. Сколько литров воды в шести таких кувшинах?

18. Реши уравнения.   А*7=42           32: х=4

19. Масса слив в ящике 14 кг, а ящик бещз слив в 7 раз легче. Какова масса двух таких ящиков?

20 Доктор Айболит отправляется спасать обезьян. Чтобы добраться до Лимпопо, ему нужно пройти пешком 3км, 8 км пролететь на орле и 10 км проплыть на акуле. Какова длина пути доктора?

21.В цветочный магазин привезли 96 гвоздик и 43 розы. На сколько больше привезли гвоздик?

22.На одной аллее 15 скамеек, а на другой - 22 скамейки. Унесли 6 скамеек. Сколько скамеек осталось?

23.Реши примеры, записав их столбиком:

_ 42

25

_86

28

_95

57

_92

63

_53

38

_41

18

_ 56

47

_32

15

_57

39

_ 48

25

24. С одного куста чёрной смородины собрали 36 кг ягод, а с другого - 24 кг . Из 18 кг смородины мама сварила варенье. Сколько килограммов смородины осталось?

25.Спиши. Вместо звёздочек поставь знак ,

6дм 2см * 63 см

5см * 5дм

4дм 1см * 4дм 2см

4дм 1см * 39см

2дм 5см * 2дм 4см

26.В доме 15 однокомнатных квартир, двухкомнатных - 13, а трёхкомнатных квартир столько, сколько однокомнатных и двухкомнатных вместе. Сколько трёхкомнатных квартир в доме?

27. Маша собрала 8 кг яблок, а Миша – на 16 кг больше, чем Маша. Во сколько раз Миша собрал яблок больше, чем Маша?

28. Реши примеры:

47+56=         49+54=         28+48=        70-56=        53-27=     35+47=

34+56=         71-45=     82-68=      75-40=      68-50=      100-28=       90-55=

29.Ребята отгадывали кроссворд. В первом кроссворде было 32 слова, а во втором в 4 раза меньше. На сколько больше слов в первом кроссворде, чем во втором?

30. В саду распустилось 45 роз. Для букета срезали три пятых всех роз. Сколько роз осталось на клумбе?

31.У Серёжи было 49 рублей. После покупки альбома у него осталось 23 рубля. Сколько стоит альбом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

задания на лето для учащихся закончивших 2 класс

Вниманию взрослых и детей предлагаются интересные, компактные,легко выполнимые задания, развивающие внимание и логическое мышление.Задания соответствуют программному материалу по русскому ...

Задание на лето " Пять дней до 2-го класса".

Задание на лето " Пять дней до 2-го класса"....

Задание на лето, переходя из 3 класса в 4 класс

Задание на лето расписаны по датам летних месяцев....

Задание на лето 3 класс (переходим в 4 класс)

Задание на лето по русскому , математике и список произведений для чтения...

Задания на лето "Занимаемся летом" (перед 4 классом)

Задания на лето "Занимаемся летом" (перед 4 классом).Задания расчитаны на август, чтобы у обучающихся была возможность повторить пройденный в 3 классе материал, для легкого "вхождения&q...

задания на лето для 1 класса "Я иду во 2 класс""

Летние задния на каждый день...

Задание на лето для 2 класса "Я иду в 3 класс"

Летнее задание для 2 класса "Я иду в 3 класс"...