Родительские собрания
консультация (3 класс)

Карпова Лилия Викторовна

Родительские собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobranie_3_klass.docx15.89 КБ
Файл roditelskoe_sobranie.docx16.49 КБ
Файл rod.sobranie_2_klass.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Дети и телевидение

Болезнь века - телевидеомания

Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Когда потребляют все телепередачи подряд, полезное ли это занятие? Когда потребляют все телепередачи подряд, полезное ли это занятие? А эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить.

Анализ анкетирования учащихся.

 - А теперь давайте сравним эти результаты с данными статистики.

Статистика, о которой следует задуматься:

- Две трети детей от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;

 - Время ежедневного просмотра телепередач ребенком в среднем составляет более двух часов;

 - 50% детей смотрят телепередачи подряд;

 - 38% детей от 6 до 12 лет на первое место поставили телевизор при определении рейтинга использования свободного времени, исключив при этом занятия спортом, прогулки на свежем воздухе и общение с семьей.

Какие опасности таит в себе просмотр телепередач?

  1. Переутомление детей, усталость.
  2. Дети плохо спят, становятся неуравновешенными, беспокойными, плохо учатся.
  3. Под воздействием сцен агрессии, жестокости и насилия ребенок может сам стать жестоким и агрессивным. Но, к сожалению, детей почти невозможно оградить от таких сцен.
  4. У ребенка может возникнуть самая настоящая зависимость, страсть к телевидению. Телевизор становится ребенку другом.
  5. Коммуникативные способности детей значительно ухудшаются. Они не способны слушать родителей и нормально говорить сами. Безусловен тот факт, что телевидение не учит нормальному языку.
  6. К сожалению, дети больше смотрят развлекательные, а не развивающие программы, так как это яркие, интересные и лёгкие для просмотра программы.
  7. Если в квартире постоянно работает телевизор, то дети находятся в зашумленной среде. Это плохо влияет на здоровье детей и взрослых: дискомфорт, утомление, усталость. Всем иногда надо побыть в тишине, покое.

– Нет ничего плохого в том, что наши дети смотрят телевизор. Конечно, можно найти куда более интересные развлечения, но кто сказал, что в жизни всегда нужно делать только самое приятное? Вполне понятно, что мы беспокоимся, когда наши дети часами прикованы к экрану телевизора и это мешает им заниматься другими нормальными делами. Они делаются враждебными и вынуждают нас спорить с ними и даже угрожать им. Отчего это происходит? Что нужно предпринять?

  Предупредить вредные последствия гораздо легче, чем лечить. (Перечисляются последствия просмотра телевизора.)

  1. Ничто так не привлекает наше внимание, как что-либо движущееся. В самом деле, даже если передача не нравится, нам всё равно трудно выключить телевизор. Само по себе движение на экране удерживает наше внимание.
  2. Телевидение доступно. Достаточно нажать кнопку, чтобы получить любое зрелище.
  3. Телевизионные сказки доставляют детям большое удовольствие. Кроме того, сериалы, которые повторяются изо дня в день, заставляют их регулярно смотреть, чтобы узнать, чем же закончится та или иная история.

 – Лучший способ отказаться часами смотреть телевизор – самим оставаться привлекательным объектом в доме. Существует множество игр, сказок, забав, которыми можно занять детей. Имейте в виду, ребёнок, который отталкивает нас, стремясь посмотреть передачу, будет пренебрегать нами и в других случаях. Что же делать?

1. Не упрекать детей и не угрожать им.

2. Проводить с детьми больше времени, чаще играя с ними.

3. Найти и предложить детям новые занятия.

4. Наконец, ещё один совет: начинать игру нужно именно в то время, когда дети хотели бы посидеть у экрана. Если общаться с нами детям будет интереснее, чем с телеэкраном, они станут меньше просиживать перед телевизором. У нас же появится меньше забот, а у них – скуки.

- Что же делать, если ребенок уже заболел телеманией? (Обмен мнениями.)

1. Заменить телевизор собой.

2. Поиграть в театр.

3. Рисовать мультфильмы.

4. Подбирать ему репертуар для просмотра.

                                 Памятка для родителей

  1. Старайтесь не превращать телевизор в неизменного участника семейных ритуалов: обедов и ужинов, разговоров перед сном.
  2. Будьте избирательны при выборе телевизионных программ, не смотрите всё подряд.
  3. Обсуждайте любимые телепередачи после просмотра.
  4. Помните, что влияние телевидения на психику детей отличается от влияния на психику взрослых. Детьми легко управлять. Особенно пагубно влияют на детскую психику сцены насилия на телеэкране. Их необходимо исключить из просмотра детьми.


Предварительный просмотр:

                                Родительское собрание

« Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?»

Учитель:

Уважаемые папы и мамы! Тема нашего разговора важна и актуальна. Мы живем в 21 веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и нагрузок. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как же с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которые имеют сегодня школьники, может помочь справиться постоянная физическая работа тела.

Родители должны помнить о том, что возраст 7-10 лет нуждается в постоянной поддержке функциональной активности. По – мнению физиологов, в эти годы полезно развивать выносливость детей, особенно к циклическим нагрузкам, требующим длительного выполнения. Родители должны помнить, что физические нагрузки нужны детям еще и потому, что в этом возрасте регулирующие системы детского организма весьма незрелые. В первую очередь, это эндокринная и нервная системы.

Между уровнем защитных свойств организма и успеваемостью ученика существует прямая зависимость. Чем лучше здоровье, тем лучше уровень усвоения знаний.

                                           Памятка.

Уважаемые папы и мамы.

Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребенка.

  • Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье.
  • Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью.
  • Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.
  • Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет – не препятствуйте ему.
  • Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.
  • Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.
  • Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.
  • Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое – либо упражнение не так.
  • Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.
  • Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему навстречу.

Говоря о здоровье наших детей, нельзя не сказать о режиме дня. Сложно приобщить ребенка к выполнению режима дня, но часто истоки детской неорганизованности лежат в укладе семьи. Поэтому прежде всего родителям нужно постараться самим стать более организованными и собранными.

Помочь младшим школьникам в соблюдении режима дня может помочь игра, в процессе которой любые навыки приобретаются легче. Не следует наказывать детей за забывчивость, а наоборот, хвалить их за каждую попытку придерживаться режима дня. Эффективен в таких случаях «прием руководителя», когда ребенок напоминает родителям о выполнении основных элементов режима дня.( « А теперь мы идем чистить зубы».)

В возрасте  8-10 лет суточная норма сна – 10 часов. Полноценный сон является одним из важнейших условий высокой умственной работоспособности. Правильная организация умственного труда предупреждает возникновение переутомления и его отрицательных последствий.

Важно обращать внимание на положение тела ребенка во время выполнения домашних заданий, поскольку неправильная посадка – одна из основных причин нарушения осанки. К основным факторам, вызывающим эти нарушения относятся недостаточное и неравномерное развитие мышечной системы; плохие привычки, например, опора при стоянии на одну ногу, неправильная походка, привычка носить тяжести в одной и той же руке, спать на одном боку , на очень высокой подушке или мягкой кровати и т.д.

Неправильная посадка учеников в школе, во время приготовления домашних заданий часто становится причиной нарушения у них зрения. Желательно, чтобы в течение недели младший школьник смотрел не более 2-3 телепередач. Ученики начальных классов очень впечатлительны, доверчивы и восприимчивы, поэтому сцены насилия, жестокости, увиденные ими по телевизору, могут стать причиной нервных срывов. Вот почему взрослые члены семьи должны еженедельно изучать программу телепередач, выбирая те, которые не повредят вашему ребенку.

                                Советы родителям:

  • Быть для ребенка положительным примером в следовании навыкам гигиенического поведения, так как одна из психологических особенностей младших школьников – склонность к подражанию.
  • Поощрять попытки ребенка придерживаться режима дня, выполнять гигиенические  процедуры, соблюдать культуру умственного труда.
  • Правильно организовывать режим дня школьника: обеспечить ему достаточный по продолжительности сон со строго установленным временем подъема и отхода ко сну; предусмотреть регулярный прием пищи ( 4-5 разовое питание); установить определенное время приготовление уроков; выделить время для отдыха на открытом воздухе, творческой деятельности, свободных занятий и помощи в семье.
  • Проверить правильность осанки детей.
  • Не впадать в крайности: не ставить ребенка под шквал замечаний и указаний. Добиваться, чтобы все необходимое он делал  с первого же напоминания, ни на что не отвлекаясь.
  • Обращать больше внимания на хорошее в ребенке, чем на его ошибки, но не захваливать, иначе стремление к одобрению, к похвале может стать главным мотивом здравотворческой деятельности.


Предварительный просмотр:

Домашние уроки. Как помочь ребенку хорошо учиться.

Уважаемые родители!

Обучение в школе – одно из важнейших, наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. И каждому из вас хочется , чтобы дети были самостоятельными успешными в учебе. Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины. Еще К.Д.Ушинский говорил, что именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать свое дитя.

Помощь детям должна  быть эффективной, грамотной, и должна идти в трех направлениях:

- организация режима дня;

 - контроль за выполнением домашнего задания;

 - приучение детей к самостоятельности.

1. Организация режима дня позволяет ребенку:

- легче справиться с учебной нагрузкой;

- защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье. У 20% школьников плохое здоровье – причина неуспеваемости.

Точный распорядок занятий – это основа любого труда. Необходимо включать в режим дня ежедневное выполнение домашних обязанностей ( покупка хлеба, мытье посуды, вынос мусора). Их может быть немного, но нужно, чтобы дети выполняли свои обязанности постоянно.

Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг. Желательно, в одно и то же время. Хорошо читающий ученик быстрее развивается, быстрее овладевает навыками грамотного письма, легче справляется с решением задач. Хорошо, если вы будете просить пересказать, что прочитал ребенок. При этом взрослые могут поправить речевые ошибки, неправильно произнесенные слова.

Важный вопрос в организации режима дня – это организация досуга. Важно не оставлять ребенка без присмотра, а дать возможность заниматься любимым делом в свободное от учебы время. Особое внимание следует уделять пребыванию на свежем воздухе (до 3,5 час.) Необходимо правильно организовать сон. Ложиться спать нужно в 21 час. Хороший, спокойный сон- это основа здоровья. Позаботьтесь, чтобы после ужина ребенок не перевозбуждался, не смотрел «страшные» фильмы, не играл в шумные игры. Все это отразится на сне  и на самочувствии ребенка. Если ребенок спит, следите, чтобы громко не звучал телевизор, радио. Погасите свет, говорите тише. Часто родители идут на поводу у детей, мирятся с капризами детей: дети участвуют в застольях, поздно ложатся спать. Здесь нужно проявить твердость. Вы должны помнить, что у вас ученик, и не мешать ему. Часто родители не замечают, что мешают детям: громко разговаривают, включают телевизор. Иногда родители делают за детей уроки. В этом случае страдает нравственность. Дети привыкают ко лжи и лицемерию.

Вы не должны забывать, что в силу возрастных особенностей школьники плохо переключаются с одного вида работы на другой. Например, сядет ребенок рисовать, родители посылают в магазин. Нужно дать время на переключение. Всякое необоснованное переключение с одного вида работы на другой может выработать дурную привычку не доводить дело до конца.

2. Направление помощи – контроль за выполнением домашних заданий.

Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами: какие отметки? Сделал уроки? После утвердительного ответа родители занимаются своими делами, не проконтролировав детей.

Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это нехваткой времени, занятостью. В результате дети не усваивают  материал, работы выполняют небрежно, грязно, пробелы накапливаются, что может привести к интеллектуальной пассивности ребенка. Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становится неинтересно на уроке, он не пытается умственно работать, а нежелание напрягаться мысленно перерастает в привычку. Что приводит ребенка к нежеланию учиться. Поэтому помощь должна оказываться детям своевременно. В противном случае пробелы в знаниях будут накапливаться, а ликвидировать их потом будет просто невозможно. Следовательно, контроль должен быть постоянным, каждодневным, особенно в начальной школе.

Как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения. Контроль должен быть ненавязчивым и тактичным. Очень важно контролировать не конечный  продукт труда, а сам процесс, т.е. важно не просто проконтролировать результат работы, а проконтролировать, как ребенок выполнял эту работу, помочь преодолеть трудности в работе.

Хорошо, если бы вы интересовались: что изучал ребенок сегодня в школе, как он понял материал, как он может объяснить, доказать те действия, что выполнял. При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках а учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать, обращаясь к вам за советом и помощью.

Для младших школьников характерно, что они сначала что-то делают, а потом думают. Поэтому необходимо приучать детей к планированию предстоящей работы ( о рус.языке и матем.)

Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий:

 - какая бы погода ни  была;

 - какие бы ни шли передачи;

 - чей бы день рождения не отмечался.

Для выработки этой привычки нужно, чтобы родители с уважением относились к учебе, как важному и серьезному делу.

Очень важно, чтобы  ребенок садился за уроки в одно и то же время. Специальные исследования показали, что фиксированное время вызывает состояние предрасположенности к умственной работе, т.е. вырабатывается установка. При таком настрое ребенку не нужно преодолевать себя, и таким образом, сводится до нуля мучительный период втягивания в работу. Важным является и место выполнения работы. Оно должно быть постоянным. Никто не должен мешать ученику. Очень важно также заниматься собранно, в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела.

У детей бывают два повода для отвлечения. Первый – игра. Ребенок втягивается в игру незаметно для себя. Поводом может служить оставленная игрушка.

Второй повод – деловой. Ищет карандаш, ручку, учебник. Чем больше отвлечений, тем больше затрачивается времени на выполнение домашнего задания. Поэтому нужно установить четкий порядок: линейка, карандаш, ручка – слева, учебник, тетради, дневник – справа.

У младших школьников есть привычка выполнять работу вполсилы. Вроде бы не отвлекается, но мысли текут лениво, постоянно прерываясь.

Очень важен темп работы. Работают хорошо те, кто работает быстро. Поэтому ребенка нужно ограничивать во времени.

Наберитесь терпения и не нервничайте. Если вы будете раздражаться, если каждая помарка будет выводить вас из себя, то ребенок возненавидит ваши совместные занятия.

Возникает вопрос, а когда же оставлять ребенка наедине с уроками?  Делать это нужно как можно раньше, но не резко, а постепенно. При разумной помощи и системе контроля  дети приучаются выполнять  уроки в одно и тоже время, постепенно научатся распределять время самостоятельно.

3. Направление помощи – приучение к самостоятельности.

При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом дети очень хитры и находят способы «заставить» работать за себя. Учите детей выделять учебную задачу, т.е. ребенок должен ясно представлять, какими навыками и знаниями должен овладеть, чтобы суметь выполнить то или иное задание. Поэтому, оказывая школьнику помощь, взрослые не должны забывать, что главное все – таки не в том, чтобы преодолеть ту или иную возникшую на сегодня трудность, а в том, чтобы на примере каждого частного случая показывать как вообще надо преодолевать трудности в учении, и приучать ко все большей самостоятельности.

Думайте при ребенке вслух, анализируйте, рассуждайте. Думайте с ребенком вместе, планируйте, обсуждайте. Решайте жизненные ситуации. Научить собственного ребенка думать – главная обязанность родителя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...