Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа общеинтеллектуальной направленности «Книжное царство»
рабочая программа по чтению по теме

Программа курса «Книжное царство» составлена в соответствии с главой II  п.2.9.6 ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – приложение 8, на основе «Примерной программы внеурочной деятельности» А. Я. Данилюка, А. М. Кондакова  М. Просвещение 2009 г.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_-v_knizhnom_tsarstve-.docx34.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

дом детского творчества «Ровесник» пгт Подосиновец Кировской области

Принята на заседании

педагогического совета

протокол № __от  20____г

Утверждено приказом директора

МКУ ДО ДДТ «Ровесник»

Мисюкевич Н.Н

№______от_______г

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

общеинтеллектуальной направленности

 «Книжное царство»

(срок реализации 1 год)

для воспитанников 11-14 лет

Педагог дополнительного образования

МКУ ДО ДДТ «Ровесник» пгт Подосиновец

Бурдаева Елена Ивановна

Подосиновец  2017

Информационная карта.

Название программы – программа кружка «Книжное царство».

Составитель – Бурдаева Е.И.

Вид программы – модифицированный.

Направление деятельности - естественнонаучная.

Уровень усвоения – общеразвивающий.

Специфика содержания – практико-ориентировочная.

Функциональное назначение – познавательное.

Срок реализации – 1 год.

Форма реализации – групповая.

Программа курса «Книжное царство» составлена в соответствии с главой II  п.2.9.6 ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – приложение 8, на основе «Примерной программы внеурочной деятельности» А. Я. Данилюка, А. М. Кондакова  М. Просвещение 2009 г.

 Основной вид деятельности, реализуемый данной программой, способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика - читателя.

http://www.school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=44183

http://www.4stupeni.ru/

http://nashideto4ki.ru/

Пояснительная записка.

     Современное образование  переживает новый этап своего развития. Перед педагогом стоит  задача воспитывать детей таким образом, чтобы общество получило нравственных, социально-адаптированных граждан, для которых умение и стремление учиться должны стать устойчивыми качествами личности. Это достигается работой не только с учебниками, но и с детскими книгами из доступного круга чтения.

     Ещё совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация  выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия изменились. В наш век научно-технического прогресса, где господствуют телевидение, компьютеры,  дети потеряли интерес к чтению.

     Что происходит с современным детским чтением в плане перспектив рождения нового поколения детей информационного общества? Этот вопрос глубоко волнует взрослых. Многие педагоги и родители недовольны тем, что дети не любят читать, но заставить учиться нельзя, учебой надо увлечь! И это совершенно справедливо. Как учить чтению, чтобы дети полюбили книгу, ведь книга, прочитанная в детстве, остается в памяти на всю жизнь и влияет на последующее развитие человека? Особую актуальность приобретает эта проблема в коррекционной школе. Для  решения данной проблемы  создана программа литературного кружка  для учащихся «В царстве книг».

     Сложный процесс формирования личности ребенка неизменно включает совершенствование чувственной природы человека. Именно через чувства, через

 сознание прекрасного приобщается он к истории своей Родины, к её природе, осознает необходимость труда, учится любить истину, добро и красоту.

          Программа способствует овладению обучающимися универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.

Содержание программы создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Программа  кружка «Книжное царство»- это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках  чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

           Кружковое  занятие поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и  удовольствие и самовоспитание.

        Новизна программы заключается в том, что она способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ребёнка-читателя. Кружковое занятие поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как книга для ребёнка – и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Цели кружка: создание условия для успешной социальной адаптации обучающихся с ОВЗ через формирование духовно-нравственных качеств личности по средствам художественной литературы.

Задачи:

Образовательные –  создать на практике условия для развития читательских умений и интереса к чтению книг,  расширять литературно-образовательное пространство учащихся, обучать искусству чтения в процессе подготовки исполнения отобранных произведений.

Воспитательные –  способствовать  социализации личности, пробуждать интерес к  читательской  деятельности, воспитывать такие качества, как: отзывчивость, дружелюбие, толерантность, творческие и интеллектуальные способности,  коммуникативные качества, упорство, стремление доводить начатое до конца, формировать потребность в систематическом чтении,   прививать любовь к книге и чтению.

Развивающие – формировать личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные учебные умения,  расширять кругозор детей,  пробуждать творческую активность, развивать творческие способности учащихся; формировать мировоззрение, нравственное и эстетическое воспитание учащихся; развивать речь обучающихся, корригировать недостатков развития памяти и умения преодолевать трудности.

          Материал предложен для освоения обучающимися  в возрасте 11 -14 лет. Программа рассчитана на один год  обучения.  

          Предполагаются групповые, индивидуальные и коллективные формы организации работы кружка. Возможны следующие виды деятельности: оформительская, игровая, творческая, интеллектуальная.

   Режим занятий.

Продолжит занятия

Периодичность в неделю

Кол-во час в неделю

Кол час в год

40 мин

2

4

136

Структура занятий.

I  Формулирование цели и задач занятия.

II  Основное содержание. Теоретическая часть.

III Задания для самостоятельной и творческой работы.

IV Перерыв

V Практическая работа.

VI Подведение итогов.

Формы организации кружка.  

- Литературные игры

- Конкурсы-кроссворды

- Библиотечные уроки

- Путешествия по страницам книг и журналов

- Проекты

- Встречи с библиотекарем

- Викторины

 -  Конференция,

- Устный журнал,

- Конкурсы,

 - Литературные встречи,

-  Литературная гостиная,

- Литературный ринг и т. д.

Ожидаемые результаты по окончанию реализации программы.

Должны знать: имена писателей и поэтов, названия некоторых произведений, приемы постановки техники речи (дыхание, голос и дикция).

Наизусть отрывки изучаемых произведений.

Должны уметь: осознавать значимость чтения для личного развития, использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое), самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; убыстрять или замедлять темп, пользоваться логическим ударением  в процессе чтения, донести до слушателя образ произведения.

Ожидаемые результаты:

Личностные:  

Регулятивные:

  • уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
  •  уметь самостоятельно работать с учебным произведением;
  •  уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
  •   уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

1. Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

2. Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

3. Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

4. Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

5. Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

1. Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

2. Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

3. Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

4. Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

5. Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.

Универсальные учебные действия:

Находить книгу в открытом библиотечном фонде;

Выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

Сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

Формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;

Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;

Сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;

Слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

Пользоваться аппаратом книги;

Овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);

Систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.

Учебно-тематический план

№п/п

Название разделов,  тем

Общее кол-во часов

В том числе

теория

практика

1

Всё о книге и чтении

13

10,5

2,5

2

Что за прелесть эти сказки

16

5

11

3

Природа родного края в стихах поэтов - земляков

10

6

4

4

Писатели - юбиляры

18

5

13

5

Народная мудрость в книге

10

3

7

6

Во славу Отечества

14

6

8

7

Поэтическая тетрадь

14

4

10

8

Природа и мы

15

3

12

9

Писатели детям о детях

20

3

17

10

Повторение

8

2

6

Итого

136

46

90

Основное содержание образовательной программы

кружка «Книжное царство»

1.Вводное занятие. План работы кружка.

2.Всё о книге и чтении.(Где живут книги? Экскурсия в библиотеку. Правила работы с книгой. Элементы книги. Литературные жанры. Обзор детских журналов)

3.Что за прелесть эти сказки (Народные сказки. Книги русских писателей - сказочников. Сказки народов мира. Викторина по сказкам. Чтение, обсуждение сказок П. Ершова «Конёк – Горбунок», Д. Мамина – Сибиряка «Приёмыш»)

4. Природа родного края в стихах поэтов – земляков (Беседа о природе «Подосиновский район – капелька России». Выход в библиотеку «Поэты – земляки». Работа с источниками информации: Интернет, поэтические сборники поэтов Подосиновского района, подбор стихотворений о природе. Декламация – как творчество. Чтение «с голоса» стихов о родной природе. Работа с источником информации – Интернет: подбор фотографий – природа Подосиновского района. Создание презентации «Сторона моя волшебная, Подосиновский район»)

5. Писатели – юбиляры (Жизнь и творчество С. Маршака, Д.Мамина – Сибиряка, А. Толстого, Б. Житкова.  Чтение  и анализ произведений данных авторов. Творческая деятельность по этим произведениям)

6. Народная мудрость в книге. (Беседа «Что такое фольклор?» Жанры устного народного творчества: приметы, пословицы и поговорки, заклички, загадки, потешки, прибаутки и т.д.  «В гостях у бабушки загадушки» - вечер загадок. Литературная мастерская – создание загадок. Творческая деятельность: подбор материала и создание буклета.)

7. Во славу Отечества (Знакомство с жизнью и творчеством, слушание, чтение произведений, поиск информации в различных источниках, создание презентации «Писатели – фронтовики»)

8. Поэтическая тетрадь (Знакомство с поэтами. Самостоятельный выбор стихов на разную тематику. Обсуждение и анализ чтения наизусть. Исполнение стихов  после прослушивания аудиозаписи с образцовым исполнением.  Проба пера – сочинение стихов).

9. Книги о животных  (Знакомство с жизнью и творчеством писателей. Книги о животных. Писатели – натуралисты: В. Бианки, Е. Чарушин, Г. Скребицкий. М. Пришвин Чтение и анализ произведений. Творческая мастерская – иллюстрирование. Разгадывание кроссвордов.)

10.Писатели детям о детях. (Знакомство с жизнью и  творчеством писателей. Чтение и обсуждение рассказов. Инсценирование отрывков. Викторина по самостоятельно составленным вопросам)

11.Повторение. (Проверка полученных знаний и умений. Памятка о бережном отношении к книге. Обзор новых книг и журналов.)

Методическое обеспечение.

«Детские книги пишутся для воспитания,
а воспитание – великое дело».
В.Г. Белинский.

     Детская книга рассматривается как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания. Детский поэт И. Токмакова называет детскую литературу первоосновой воспитания. Художественная литература формирует нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие.

     Произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. Е.А. Флерина отмечала, что литературное произведение дает готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок.

     Н.С. Карпинская считает, что художественная книга дает прекрасные образцы литературного языка. В рассказах дети познают лаконизм и точность языка; в стихах – музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; в сказках – меткость, выразительность. Из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Литература помогает детям излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности при ознакомлении с книгой отчетливо выступает связь речевого и эстетического развития, язык усваивается в его эстетической функции. Владение языковыми и изобразительно-выразительными средствами служит развитию художественного восприятия литературных произведений.

     Отбор литературного содержания ориентируется на ценность произведений, учитывает возрастные возможности и социальный опыт младших школьников. Именно поэтому наряду с классической русской и зарубежной литературой  отводится место произведениям устного народного творчества и современной детской книге.

     На занятиях дети так же знакомятся с  литературой родного края, произведениями устного народного творчества, отражающими быт и традиции, богатство и своеобразие языка людей, проживающих в данной местности, что не только окажет влияние на формирование личностного самосознания подрастающего человека, но и поможет освоить образную специфику литературы как вида искусства.

     Содержание программы кружка «Книжное царство» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

     Представленная  программа позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, повысить учебную мотивацию детей и, главное, воспитать грамотного читателя. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.

Учитель должен создавать условия для современного ребенка, гарантирующие ему открытие целостной картины мира благодаря актуальному своду детской книги, развитие мотивов отношения к чтению, чтобы не нарушалась культура понимания ценности и приоритетности чтения, читательской деятельности.

     В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.

     Выразительное чтение и является одной из наиболее активных форм обучения  литературе, эффективным средством воспитания учащихся. Слушать и воспринимать живую поэтическую речь, а тем более исполнять (выразительно читать) способен лишь тот, кто отличает неподдельную увлеченность от ложного пафоса, искреннее восхищение от наигранного восторга, чистосердечное участие от притворного. Учащиеся должны усвоить навыки выразительного чтения, а способные из них совершенствовать эти навыки в кружке выразительного чтения.

VI. Календарно-тематическое планирование занятий кружка

«Книжное  царство»

Разделы темы

Форма занятий

Теорчас

Практ

час

Дата

Информационное оснащение

Контроль

Всё о книге и чтении (12 час)

Вводное занятие. План работы кружка.

Где живут книги?

Правила работы с книгой. Сказка «Как Коля в библиотеку ходил».

Элементы книги. Сказка «О чём спорила обложка или Кто в книге главный».

С. Маршак «Книга о книге»

Виды литературы и литературные жанры.

Обзор детских журналов.

Беседа, игры, викторина, загадки

Экскурсия в библиотеку.

Слушание, чтение, обсуждение

Беседа.

Чтение, обсуждение.

Беседа.

Выход в библиотеку.

1

2

2

2

0,5

1

2

1

0,5

1

14.09

16.09

21.09

23.09

28.09

30.09

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-literature-809981.html

Фронтальный опрос

Что за прелесть эти сказки (16 час)

«Всё о сказке». Виды сказок

Народные сказки.

Книги русских писателей – сказочников.

Литературные сказки.

Сказка «Конёк – Горбунок» П. Ершова, «Приёмыш» Д. Мамина – Сибиряка.

Сказки народов мира.

Сказка «Ёж и заяц» братья Гримм

Викторина «Поляна сказок»

Литературная мастерская. Сочинение волшебной  сказки.

Беседа.

Чтение, обсуждение

Беседа, выставка книг

Чтение, обсуждение

Чтение, обсуждение.

Викторина

Сочинение

1

1

1

1

1

2

2

2

2

3

5.10

5.10

07.10,

12.10

12,

14.10

19.10

21.10

26.10,

26.10

28.10

http://globuss24.ru/doc/konspekt-uroka-na-temu-v-mire-skazok

Сказка «Как мужик гусей делил»

https://infourok.ru/konspekt_uroka_po_skazke_p.p.ershova_konek-gorbunok-460440.htm

https://kopilkaurokov.ru/literatura/uroki/konspiekt-uroka-mamin-sibiriak-d-n-priiomysh

https://infourok.ru/konspekt-uroka-literaturnogo-chteniya-russkaya-skazka-lisa-i-rak-skazka-bratev-grimm-yozh-i-zayac-968840.html

http://shkolabuduschego.ru/viktorina/po-skazkam.html

Викторина по сказкам

Писатели-юбиляры (10 час)

Жизнь и творчество  С. Маршака.

«В стране Маршака»

Литературно-муз композиция «Жизнь и творчество С. Маршака»

Беседа с презентацией, подбор, чтение, заучивание произведений,

инсценирова

ние

Викторина по произвед.

Подготовка и участие в композиции

1

1

1

1

2

2

2

02.11

09.11

11.11

16.11

16.11

18.11

https://educontest.net/ru/272470/знакомство-с-творчеством-с-я-маршака/

«Про одного ученика и шесть единиц»

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/literaturnaya-viktorina-marshak.html

http://os.x-pdf.ru/20ekonomika/560289-1-dom-kotoriy-postroil-marshak-literaturno-muzikalnaya-kompoziciya-i.php

Литературно-муз композиция «Жизнь и творчество С. Маршака»

Природа родного края в стихах поэтов-земляков (10 час)

Поэты  Подосиновского района.

Декламация – как творчество.

Создание презентации «Сторона моя волшебная, Подосиновский район»

Демонстрация презентации «Сторона волшебная, Подосиновский район»

Выход в библиотеку.

Чтение «с голоса» стихов.

Поиск и отбор стихов, фотографий, создание презентации.

2

2

1

1

4

18.11,

23.11

25.1

30.11

02.12

02.12,

Период. Издания газеты «Знамя», книги поэтов – земляков,  интернет – ресурсы о природе района

Презента

ция «Сторона моя волшебнаяПодосиновский район»

Во славу Отечества

(14 час)

«За Отечество»:

- О. Тихомиров «Слово о походах А. Невского»

- С. Алексеев «Рассказы о Суворове и русских солдатах»

- А. Митяев «Кто брал Берлин»

Стихи и песни о войне.

Писатели-фронтовики

Слушание, чтение, обсуждение.

Знакомство с жизнью и творчеством, поиск информации, чтение произведений, создание презентации

1

1

1

2

1

1

1

1

5

07.12

09.12

14.12

16.12

21.12

23.12

28.12

http://ya-uchitel.ru/load/russkij_jazyk_i_literatura/uroki_konspekty/geroicheskoe_proshloe_rossii_stikhi_i_pesni_o_velikoj_otechestvennoj_vojne/102-1-0-6325

http://evostudy.ru/konspekt-uroka-vneklassnogo-chtenija-m-v-isakovskij-stihi-i-pesni-o-velikoj-otechestvennoj-vojne/

https://znanija.com/task/18181723

https://multiurok.ru/files/konspiekt-uroka-liev-kassil-kak-chieloviek-i-pisatiel.html

Презента

ция «Писатели-фронтови

ки»

Писатели – юбиляры

(6 час)

Жизнь и творчество А. Н. Толстого.

А. Толстой «Приключение Буратино»

Викторина по произведению А. Толстого «Приключение Буратино»

Беседа с презентацией

Слушание, обсуждение,

Составление вопросов

1

1

2

2

11.01

11.01,

13.01

18.01

Викторина по произведению А. Толстого «Приключение Буратино»

Народная мудрость в книге

(10 час)

Что такое фольклор?

Жанры устного народного творчества

В гостях у бабушки – Загадушки

Сочиняем загадку сами.

«Народная мудрость»

Беседа

Беседы, игры, конкурсы, слушание

Вечер загадок

Литературная  мастерская

Творческая мастерская

1

1

1

3

1

1

2

20.01

20.01,

25.01

27.01

27.01

01.02

03.02

https://kopilkaurokov.ru/literatura/uroki/konspiekt-uroka-ustnoie-narodnoie-tvorchiestvo-fol-klor

http://kladraz.ru/blogs/tatjana-sergevna-kostyunina/urok-zhanry-ustnogo-narodnogo-tvorchestva.html

https://educontest.net/ru/3834494/вечер-загадок-2/

https://kopilkaurokov.ru/russkiyyazik/uroki/konspiekt-uroka-zaghadki-i-ikh-svoieobraziie

Буклет «Народная мудрость»

Поэтическая тетрадь

(14  час)

Поэты  – детям.

Стихи о природе.

Стихи о детях.

Поэтические страницы

«Стихи играют в прятки»

Литературная мастерская

Конкурс чтецов детских стихотворений

Выход в библиотеку.

Чтение обсуждение, работа над выразительностью

Подбор стихотворений, заучивание, работа над выразительностью

Викторина

Сочиняем стихи сами.

2

1

1

3

3

2

2

08.02

10.02

15.02

15.02

17.02

22.02

01.03

01.03

03.03

03.03

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/stikhotvorieniia-russkikh-poetov-o-prirodie

Конкурс чтецов

Природа и мы

(15 час)

Книги о животных

Писатели – натуралисты.

Г. Скребицкий.

Е. Чарушин.

В. Бианки.

М. Пришвин.

Зоосад Житкова

«Я рисую книжку»

Выставка книг, выход в библиотеку.

Слушание, чтение, обсуждение, решение кроссвордов, составление вопросов.

Выход в библиотеку

Создание иллюстр. к произвед. о животных

2

1

2

2

2

2

2

2

10.03

15.03

15, 17.03

17, 22.03

22, 24.03

24,29.03

29,31.03

31.03

05.04

http://kladraz.ru/raskazy-dlja-detei/raskazy-o-zhivotnyh-georgija-skrebickogo.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/11/16/razvivayushchee-zanyatie-po-tvorchestvu-e-i-charushina

https://infourok.ru/konspekt-otkritogo-zanyatiya-po-vneklassnomu-chteniyu-skazkineskazki-vitaliya-bianki-1241476.html

https://kopilkaurokov.ru/literatura/uroki/konspiekt_uroka_vnieklassnogho_chtieniia_po_rasskazam_m_m_prishvina

Альбом «Иллюстрации о животных»

Писатели детям о детях

(20 час)

Н. Носов «Заплатка»

Н. Носов «Живая шляпа»

В. Осеева «Совесть»

В. Осеева «Мишка»

Б. Житков   «Про обезьянку»

«Я рисую книжку»

Слушание, чтение, обсуждение, инсценирова

ние, составление вопросов для викторины.

Рисование иллюстраций к рассказам

1

1

1

3

3

3

3

3

2

05, 07.04

12.04

12.04

 14.04

19,21.04

26,28.04

28.04

3.05

5.05

https://pedportal.net/attachments/000/552/327/552327.doc?1427717772

http://fb.ru/article/241029/shkola-dobrotyi-rasskazyi-dlya-detey-oseeva-valentina

https://doc4web.ru/literatura/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-bzhitkov-pro-obezyanku.html

Инсцениро-

вание отрывков

Повторение

(8 час)

Путешествие по прочитанным книгам.

Обзор новых книг и журналов.  

Книжкина больница.

Берегите книгу!

Задание на лето.

Литературная игра

Выход в библиотеку.

Ремонт книг

Памятка

Список книг

1

1

2

2

2

10.05

12.05

17.05

19.05

24.05

26.05

26.05

https://nsportal.ru/sites/default/files/2011/09/21/prezentaciya_k_igre_samyy_umnyy_2.ppt

http://sc0003.bulandy.akmoedu.kz/

 Учебно-методическая литература.

1. Афанасьев А,Н. Русские детские сказки. М. Дет. лит. 1987 г

2.Аникин В.П. К мудрости ступенька. –М. Дет.лит. 1988 г

3.Даль В.И. Пословицы, поговорки, прибаутки русского народа. –В 2 т. СПб 1998 г

4. Егорова Б.Ф. Пути анализа литературного произведения.-М. Просвещение. 1991 г

5. Колосова Н.Е. Книги, помогающие жить.- М. Чистые пруды. 2008 г.

6. Ершов П.М. Технология актёрского искусства. –М. Слово. 2001  г.

7.Мазок Н.Н. Искусство переплётного дела. –М. Просвещение 1991г.

8. Рожнова П. Семья в народных традициях. –Воспитание школьников. –1 995г, №5

9. Торопыгин В. Стихи и сказки. Ленинград. Дет. лит. 1999г

10. «Миша» Иллюстрированный журнал для детей. М.Евразия. 2006 г

11. Дубань Н.Е. Как хорошо уметь читать! – М Дет. лит. 2000г

12. Библиотека и юный читатель: Практическое пособие. - М: Книжная палата, 1987. - 256с.

13. Гранин П.П., Бондаренко С.М. , Канцевая Н.А.Как учить школьников работать с учебником. - М: Знание, 1987. - 92 с.

14. Формирование основ библиотечно-библиографической грамотности в целях развития умений и навыков умственного труда: Методические рекомендации в помощь учителю и школьному библиотекарю. - М, 1987. - 145 с.

15. Дорохов А.А., Город твоих друзей. Библиотечный урок. – Москва, Школьная библиотека №8, 2003

16. Библиотечная игра «Что вы знаете о книге» ШБ №2 2001 год.

Материально-техническое обеспечение

Библиотека, читальный зал, стеллажи, каталоги, картотеки, книжный фонд, библиотеки, подборки обучающих материалов.

Компьютер, сканер, принтер, ТСО, печатные материалы (СМИ, учебно-методическая литература).

VII. Список литературы для детей

  • Житков Б. Рассказы.
  • В. Осеева Рассказы.
  •  Н. Носов. Рассказы
  •  А. Толстой  Золотой ключик или приключения Буратино.
  •  Г. Скребицкий рассказы
  • В. Бианки Рассказы
  • Е. Чарушин Рассказы
  • М. Пришвин Рассказы
  • Русские народные  сказки.  Сборник
  • Сказки народов мира. Сборник
  • П. Ершов «Конёк – Горбунок»
  • Д. Мамин – Сибиряк Рассказы
  • Стихи С. Есенина, А. Пушкина, И. Никитина, Ф. Тютчева, А. Фета, Майкова, Плещеева
  • Ю. Энтин «Про дружбу»
  • А. Барто «Мой друг»
  • Д. Хармс «Весёлый старичок»
  • В. Берестов Стихи о детях.
  • С. Алексеев Рассказы
  • «За Отечество» рассказы по истории, издательский дом»Проф-Пресс»,  Ростов-на-Дону, 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа общеинтеллектуальной направленности «Книжное царство». 2 год обучения.

Программа курса «Книжное царство» составлена в соответствии с главой II  п.2.9.6 ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – приложение 8, на...

Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Начальное техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая  программа ««Начальное техническое моделирование»  разработана в соответствии с «Законом об образовании...

Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Затейники»

              Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая  программа  «Затейники»  МБУДО «Дом детского тво...

Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности «Юные экологи»

              Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая  программа  «Юные экологи»  МБУ ДО «Дом детского...

Программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности «Техническое творчество»

Пояснительная записка Техника вторгается в мир представлений и понятий ребенка уже с раннего детства, но в основном, как объект потребления. Моделирование и конструирование способствуют познанию ...

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ИЗО «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 28 Дней» Визиряко Александр Васильевич, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района СПб

Эта программа разработана для работы в детском городском оздоровительном лагере.Рассчитана на 1 месяц. Категория учащихся - младшие школьники, 7-11 лет.Опробована. Дети общаются, делятся своими знания...