ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ТРЕТИЙ КЛАСС!
методическая разработка (3 класс) на тему

Клёмина Татьяна Семеновна

 познакомить родителей с психологическими и физиологическими особенностями детей-третьеклассников; обозначить проблемы характера для данного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ТРЕТИЙ КЛАСС!41.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ТРЕТИЙ КЛАСС!

(собрание-встреча)

Цели: познакомить родителей с психологическими и физиологическими особенностями детей-третьеклассников; обозначить проблемы характера для данного возраста.

Ход урока

I. Организационный момент. Постановка целей.

Учитель. Здравствуйте, уважаемые родители. Я вас поздравляю с началом учебного года, выражаю огромную благодарность тем родителям, кто быстро откликается на просьбы о помощи в подготовке кабинета к учебному процессу.

Промелькнули месяцы летних каникул, и я рада сказать вам (детям уже сказала): «Добро пожаловать в третий класс!»

Ваши дети взрослеют. Все увереннее и самостоятельнее делают свои шаги по своей дороге. Вам очень хочется помочь им… Это естественное и правильное желание. Только будьте помощником, а не руководителем! Помните, я просила вас относиться к взрослеющему ребенку, как садовник относится к дереву. Вы не заставите дерево расти быстрее. Можно только сажать семена, поливать, вносить удобрения и ждать.

Наши нежные, хрупкие, ранимые детки елочки (именно так можно было  называть детей-первоклассников) кажется, прижились, вздернули свои острые верхушечки. Теперь наша главная задача – помочь им вырасти красивыми, стройными, научить противостоять верным условиям и влияниям, выработать стойкость и поддержать стремление к свету, к жизни.

II. Основная часть собрания.

Кто же такие третьеклассники? Какими особенностями отличаются?

Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Многие учителя отмечают, что именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. Психологические исследования показывают, что между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается мышление.

Как правило, хорошо успевающие учащиеся имеют лучшие показатели развития внимания.

Родители могут оказать существенную помощь в реализации возможностей детей этого возраста.

Итак, какие они, эти загадочные девятилетки? 

Ранимые и трепетные, они пока ещё по-детски беззащитны. Ещё верят в своих родителей как в богов, но вместе с тем иногда критикуют вас до обидного точно. Влюбляются и дружат. Всё более внимательно присматриваются к другим людям, проявляя то чудеса сострадания, то поразительное эгоистическое упрямство. У них особый интерес к теме справедливости и «взрослым», запретным темам. Они способны на глубокие и мудрые замечания в свой адрес, но порой совершенно неадекватно оценивают собственные возможности.

Друзья для него – это уже не просто знакомые, с которыми он проводит время, а люди, помогающие друг другу, отзывающиеся на его просьбы и разделяющие его интересы. Дети учатся различать тёплые чувства и уважение.

  В разговоре со взрослыми могут позволить откровенность, но между собой девятилетками стараются вести себя более степенно, проявляют большую осмотрительность в выражении своих оценок и мнений. Они становятся более застенчивыми, значительно острее переживают замечания, полученные в присутствии одноклассников. При этом успехи в учёбе у третьеклассников становятся менее значимыми и отходят на второй план.

Что же нужно третьекласснику? 

  1. Пространство для того, что идёт из его души: страхов, опасений, желаний, вопросов. Очень важно находить время для таких драгоценных разговоров «ни о чём».
  2. Структура. для хорошего развития нужна структура: режим дня, постоянные обязанности по дому.
  3. Чтение хорошей литературы. не голливудской кинопродукции, с её извечным противостоянием героев и злодеев. Рекомендуется читать рассказы наших советских авторов.
  4. Уважение к их собственному мнению, чутью, решениям. Вопросы «А ты как думаешь?», «У тебя есть идеи?», «Что бы ты сделал на моём месте?», «Как, по-твоему, мы правильно поступили?» развивают их доверие к своей совести, своей интуиции, себе самим.
  5. Искренность со стороны взрослых. Будучи искренними, мы проявляем свои душевные качества, т.е. поступаем как люди, имеющие душу.

Сентябрь – непростой период перехода от длительного отдыха (за три месяца каникул у организма выработался особенный режим) к учебному процессу. Вам, родители, следует учитывать, что организм ребенка не может сразу перестроиться, биологические часы – сложный механизм, требующий бережного отношения. Психологи советуют родителям за 10–14 дней до нового учебного года начинать переводить детей на новый режим.

Режим дня школьника должен быть пересмотрен.

2 смена

Сентябрь – месяц адаптации для всех. Но особенно сложен он для школьников, пришедших в новый коллектив. В нашем классе есть новички, прибывшие к нам из других учебных заведений.

Родители должны понимать, что переезд, возможно, создаст определенные сложности для ребенка, поэтому в этот период вы должны быть особенно терпеливы и мудры. В случае адекватной реакции на проблемы ребенка со временем все образуется.

Подходит к концу наша первая встреча в новом учебном году. Завершается очередной рабочий день вашего третьеклассника. Посидите с ним рядом. Укройте потеплей одеялом… Он уже спит? Присмотритесь повнимательнее: положение спящего ребенка может вам рассказать о том, чего вы не заметили днем.

Ребенок морщит во сне носик, а потом – чему-то улыбается… Вы пытаетесь угадать, что снится маленькому человеку, но вам вряд ли удаётся это.

… Наверное, именно для такого случая известный врач В. Л. Леви написал слова, обращенные к родителям: ... Мир ребенка – маленький мир, кажущийся тебе ничтожным, но для него это Вселенная. Этот мир строится из чудом уцелевших кусочков твоего позавчерашнего утра. Но ты не узнаешь, ты не видишь... Этот мир хрупок. Пытается подражать твоему, но, как сон, отклоняется, рассыпается... В нём другое пространство, другое время.

Ты думаешь, твой ребенок живет с тобой и благодаря тебе?.. Нет, ребенок живет только рядом, живет своей жизнью. Ребенок – гость в доме, притом и неблагодарный гость.

Не знает цены ни деньгам, ни времени, ни здоровью, а, потеряв игрушку, приходит в отчаяние. Глупый маленький ребенок, занимается ерундой, не желает знать, что почем и как все дается... Не понимает твоей любви, мешает тебе жить, мешает работать и управлять им ради его же блага.

Помни: каждый конфликт, каждая крупная ссора, каждый удар по самооценке оставляют в душе следы на всю жизнь. Конфликты неразрешенные, подавленные – вылезают, как крысы, из щелей памяти; принимают вид невроза, отравляют любовь...

Ты хочешь своему ребенку добра и только добра. Ты заботлив, предусмотрителен, требователен, иначе нельзя...

Не забыл ли ты, что ребенок – не твое продолжение и не кукла?

Не забыл ли ты, что это живая душа, которую ты не знаешь, тайна вселенская, которую не постиг?

Что это и есть твое настоящее продолжение?!! (В. Л. Леви «Как воспитать родителей или новый нестандратный ребенок).

III. Заключительная часть

Вы, конечно, поняли, мои дорогие родители, все правильно. А потому – поспешите к своим детям… Пусть в ваших семьях все будет хорошо!

Советы родителям 

  • Завтра, когда ваш ребёнок проснётся, скажите ему : «Доброе утро» и … не ждите ответа. Начинайте день бодро, а не с замечаний и ссор.
  • Не расставайтесь с ребёнком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
  • Внушите ребёнку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».
  • Это мы, взрослые, ночью отдыхаем, а ребёнок работает – он растёт. Когда он встанет, хорошо покормите его перед школой.
  • Быть может, вам кажется, что бабушка портит вашего ребёнка, и вместо того, чтобы воспитывать ребёнка, вы воспитываете бабушку. Скандалы в доме ещё опаснее.
  • В спорах с ребёнком хоть иногда уступайте, чтобы ему не казалось, будто он вечно не прав. Этим вы и детей научите уступать, признавать свои ошибки.
  • Наши разговоры нередко с детьми  бедны, поэтому ещё раз посоветуем: каждый день вслух читайте хорошую книгу. Это сильно обогатит ваше духовное общение.
  • Договаривайтесь с ребёнком заранее о тех домашних делах, которые он должен сделать. Старайтесь, чтобы ваше «Сделай, сходи» не застало сына или дочь врасплох, ведь у них тоже могут быть важные дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Добро пожаловать в 3 класс"

Познакомить родителей с психологическими и физиологическими особенностями детей-третьеклассников,обозначить проблемы характера для данного возраста....

Добро пожаловать в 3 класс (собрание-встреча)

Познакомить родителей с психологическими и физиологическими особенностями детей-третьеклассников; обозначить проблемы характера для данного возраста....

Добро пожаловать в третий класс: рекомендации родителям

Материалы для первого в 3-м классе родительского собрания-встречи с участием школьного психолога.  Обозначены проблемы характера детей в данном возрасте и даны практические рекомендации родителям...

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ТРЕТИЙ КЛАСС! (собрание-встреча) «МОЙ РЕБЁНОК СТАНОВИТСЯ ТРУДНЫМ…»

Цели: познакомить родителей с психологическими и физиологическими особенностями детей-третьеклассников; обозначить проблемы характера для данного возраста....

Родительское собрание "Добро пожаловать в третий класс!"

Родительское собрание "Добро пожаловать в третий класс!."...

Родительское собрание Добро пожаловать в 3 класс

Родительское собрание Добро пожаловать в 3 класс...

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ТРЕТИЙ КЛАСС!

Цели: познакомить родителей с психологическими и физиологическими особенностями детей-третьеклассников; обозначить проблемы характера для данного возраста....