Родительское собрание в 3 классе на тему: «Возрастные особенности третьеклассников»
методическая разработка (3 класс) на тему

Елена Юрьевна Кузнецова

Цель: повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания  детей третьеклассников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_2.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 3 классе на тему:

« Возрастные особенности третьеклассников»

Цель: повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания  детей третьеклассников.

«Вера, надежда, любовь, бескорыстие, риск и терпение! Терпение!

Воспитание – это терпение.

Понимать, принимать, терпеть…

Где не хватает терпения надо бы постараться понять,

Где не понимаю – постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка,

Всегда люблю.»

                                                                            Симон Соловейчик

- Добрый ___, уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Сегодня мне хотелось бы поговорить о возрастных особенностях третьеклассников.

           Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Их физическое взросление сопровождается социальным взрослением: расширяется круг друзей и в этот круг входят ребята не только этого возраста, но и те, кто постарше. 

           Именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию и в этот период начинают анализировать свои поступки и поступки других людей, родителей, учителей, пытаются получить больше «свободы».  

Ребята  учатся оценивать причины своих достижений и неудач, выбирать способы предотвращения последних, то есть развивать познавательную рефлексию.

В этот период у некоторых детей происходит снижение самооценки, он думает «Я плохой, потому что не так пишу или читаю». Он перестает верить в свои возможности. В наиболее сложном варианте, он не стремится быть успешным, начинает лениться, думая о себе так: «Я не могу быть хорошим, поэтому и незачем стараться». У некоторых детей закрепляются социальные страхи: сделать что-то не так, допустить ошибку. Это приводит к снижению качества контрольных работ, трудностям в выполнении творческих заданий.

Между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление, т.е. мышление, оперирующее понятиями. Новые возможности мышления становятся основанием для дальнейшего развития других познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти. Однако их концентрация может снижаться к концу дня, недели, учебной четверти, после длительных заболеваний.

Продолжает активно развиваться воля ребенка. Он пытается сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей. Учится преодолевать трудности, не пасовать перед ними. Ребенок становится более критичным по отношению к взрослым, может сформулировать, что ему нравится, а что не по душе. Появляется способность хорошо дифференцировать личностные качества сверстников. Ребенок может обосновать причины выбора друга или нежелание дружить. У некоторых детей наблюдается сильное стремление к лидерству, острое переживание при невозможности его реализовать. Интенсивно развивается способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. В этот период сотрудничества может наблюдаться тенденция к образованию группировок, некоторой враждебности между их лидерами. Ребенок хорошо осознает свою роль в семье, оценивает отношения между родителями. Глубоко страдает, если они его не удовлетворяют. Появляется желание больше свободы. Излишне сильная опека угнетает. Начинают осознаваться ценностные представления о жизни.

Не для кого не секрет, чем больше мы общаемся с ребенком, чем больше проговариваем ситуации, в которые он попадает каждый день, тем больше мы помогаем ему не совершать плохих поступков, преодолевать соблазн плохого поступка. В этот период  ребенку главный помощник и советчик – семья, его родные и близкие люди. 

Что необходимо вашему ребенку сейчас?

 1.Вера в свои силы, успехи.

 2.Уход за своей одеждой, комнатой, книгами.

 3.Приучать к пунктуальности.

 4.Учить уважать права и чувства других людей.

 5.Учить терпению, самоконтролю.

 

 Я хочу закончить собрание словами В.А.Сухомлинского:

«Воспитание детей – это мудрое ограничение. Ребёнок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя, надо!»

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Младший школьный возраст и его особенности"

Родительское собрание в 1 классе знакомит родителей с особенностями младшего школьного возраста....

Родительское собрание в 6-м классе по теме "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"

Цели:познакомить родителей с возрастными личностными особенностями шестиклассника и причинами подростковой агрессии;показать родителям, какое влияние оказывает стиль взаимоотношений подростка с ...

Родительское собрание в 3 классе на тему: «Возрастные особенности третьеклассников»

При подготовке к родительскому собранию провела анкетирование среди детей, приготовила карточки "Советы родителям"....

Родительское собрание (2 класс) "Психологические и физиологические особенности детей 8-9 лет"

В презентации содержится возможная тема для проведения родительского собрания во 2 классе...

Родительское собрание 4 класс "Особенности развития учащихся младшего подросткового возраста"

Родительское собрание в 4 классе. Освещает проблемы воспитания учащихся младшего подросткового возраста....

Родительское собрание "Младший школьный возраст и его особенности"

Цель: познакомить родителей с возрастными и психологическими особенностями младших школьников, совместно с родителями обсудить некоторые приемы и техники работы педагога-психолога по формированию...

Родительское собрание в 3 классе на тему: « Возрастные особенности третьеклассников»

повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания  детей третьеклассников...