Родительское собрание (2 класс) "Психологические и физиологические особенности детей 8-9 лет"
материал (2 класс) на тему

Уразбахтина Лилия Аскаровна

В презентации содержится возможная тема для проведения родительского собрания во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание за 1-ю четверть Тема «Возрастные особенности детей 8-9 лет»

Слайд 2

План 1. Результаты первой четверти. 2. Возрастные особенности детей 8-9 лет. Советы родителям. 3. Как исправить некрасивый почерк? 4. Вопросы родительского комитета.

Слайд 3

Возрастные особенности детей 8-9 лет Календарь развития ребенка 8-9 лет Восемь-девять лет - возраст относительно спокойный, если сравнивать его с бурным детством, когда за ребенком нужен был глаз да глаз, и предстоящим переходным периодом, когда от родителей потребуется колоссальная выдержка, чтобы пережить зачастую агрессивное самоутверждение их отпрыска. Тем не менее, свои подводные камни в этом возрасте тоже есть, и пускать все на самотек не стоит.

Слайд 4

Физиология ребенка восьми - девяти лет В 8-9 лет ребенок продолжает расти, но до кардинальных изменений, сопровождающих период полового созревания, еще достаточно далеко. Организм в этом возрасте пока еще детский, и, несмотря на кажущуюся взрослость, достаточно хрупкий. Он нуждается в полноценном отдыхе, в нормальном количестве сна (хотя бы девять часов в сутки) и в правильном питании. Во втором-третьем классе увеличивается школьная нагрузка, и многие дети уходят с головой в учебу и перестают что-либо замечать вокруг себя. Сильно вмешиваться в рабочий процесс не рекомендуется, но и совсем абстрагироваться тоже не стоит. Настаивайте на ежедневных прогулках и занятиях спортом. Организм растет и развивается, и без движения ему трудно. Вспомните, сколько ребенок двигался всего год-два назад. А что сейчас? Часами сидит за партой в школе, потом опять сидит дома за уроками, а вечером перемещается на диван - посмотреть телевизор. И так изо дня в день. А между тем кости и мышцы продолжают формироваться, и нуждаются в разминке. Сидячий образ жизни вреден всегда и всем, а детям - особенно. Недостаток вентиляции легких может привести к головным болям, ослаблению зрения и снижению иммунитета. Поэтому двухчасовая прогулка должна быть обязательной в этом возрасте. Да и не только в этом.

Слайд 5

Психология ребенка в восемь - девять лет В возрасте восьми-девяти лет ребенок начинает постепенно отдаляться от родителей. Последним понадобится такт и терпение, чтобы грамотно выстроить отношения с собственным ребенком. С одной стороны, чрезмерное вмешательство в жизнь вашего чада чревато апатией и полнейшей несамостоятельностью в будущем. Мы все очень быстро привыкаем к тому, что кто-то все проконтролирует, все уладит и все вопросы решит за нас. Не давая ребенку шага ступить без ваших комментариев, вы очень быстро привьете ему подобное отношение к жизни. Мама погладит рубашку, папа почистит ботинки, бабушка поможет с биологией, а дедушка с алгеброй. Думать не надо. Представьте себе, уважаемые родители, к чему это приведет. С другой стороны, ребенок в восемь-девять лет - это все еще ребенок. Да, он уже адаптировался к школьной жизни, организм вроде как подстроился под сложный график, более-менее наладились отношения в коллективе, учительница перестала казаться страшной и вроде даже оказалась милой тетей. Но, несмотря на внешнее благополучие, психика еще до конца не окрепла. Ребенок нуждается в советчике, бывает, что ему отчаянно необходимо поделиться с кем-то своей, как ему кажется, бедой. И будет очень хорошо, если самого внимательного слушателя и самого мудрого советчика он найдет в ком-то из родителей. Если этого нет, ваш собственный ребенок либо примет какие-то решения самостоятельно, и нет абсолютно никакой гарантии, что они окажутся правильными, либо будет искать советчика на стороне. Но поверьте, проблемы вашего ребенка никому не нужны, кроме вас.

Слайд 6

Чтобы сохранить общность с собственным ребенком и в то же время не подавить полностью его волю, старайтесь просто побольше с ним разговаривать - по-взрослому, без сюсюканья и не на повышенных тонах. Спрашивайте, что было в школе, какие ситуации возникали, как ведут себя одноклассники, что говорит учительница. Задавайте наводящие вопросы, и ребенок обязательно расскажет то, что его беспокоит.

Слайд 7

Советы родителям ребенка восьми - девяти лет Внимательно присматривайтесь к своему ребенку. Чем старше он будет становиться, тем сильнее будет от вас отдаляться. В возрасте семи-девяти лет еще можно привить уважение к семье, к старшим и объяснить, что с мнением родителей необходимо считаться в первую очередь. Через три-четыре года наступит непростой переходный возраст, когда ваш отпрыск - теперь уже подросток - будет отчаянно бунтовать против любых навязываемых норм, и воспитанное в детстве правильное отношение к родителям сослужит хорошую службу. Пользуйтесь тем, что пока еще вы обладаете определенным влиянием на своего «малыша». 1. Постарайтесь узнать и поддержать интересы ребенка Поговорите с ребенком о том, что его интересует. Интерес может сохраняться только одну неделю, потом может возникать новый интерес, это нормально. Если у ребенка нет никаких интересов, помогите ему найти их. 2. Сходите с ребенком в библиотеку за книгами. Найдите журнальные или газетные статьи. Прочитайте их вместе с ребенком. Сходите в такие места, как зоопарк, музей, цирк, театр и т. д. Это поможет развить интересы ребенка.

Слайд 8

Попросите ребенка помочь Вам прочитать рассказ. 1. Попросите ребенка, если он хочет, помочь вам прочитать рассказ кукле, домашнему животному, младшему ребенку или кому-то старшему. Пусть ребенок сам выберет книгу для чтения. 2 Делайте это постоянно. Ребенок научится получать удовольствие от чтения. Смотрите образовательные телевизионные программы вместе с ребенком 1. Выберите программу для просмотра. Пусть каждый в семье знает об этих телевизионных программах. 2. Постарайтесь не делать больше ничего, когда вы смотрите передачу вместе с ребенком. 3. Когда передача закончится, обязательно обсудите то, что вы видели. Поблагодарите ребенка за чувства, которые он или она высказали. Любое чувство ребенка является правильным.

Слайд 9

Помогите ребенку научиться делать прическу и одеваться перед тем, как идти в школу 1. Ребенок должен научиться сначала чему-нибудь одному. Когда он будет обходиться без помощи взрослых, можно переходить к следующему навыку. 2.Утром поднимайте ребенка пораньше, чтобы у него было достаточно времени для подготовки к школе, и можно было обойтись без спешки. 3. Держите щетку для волос (расческу) и одежду для школы в таких местах, чтобы ребенок мог взять их сам. 4. Скажите ребенку, что он или она большой (большая), и может самостоятельно уложить волосы. Помогите ему, покажите, как это делать. Когда ребенок будет успешно справляться с прической, скажите ему, что это его работа, которую нужно делать каждый день. 5. Похвалите ребенка за то, что он делает это сам. Пусть вся семья похвалит его. 6.Переходите к следующему навыку – к одеванию.

Слайд 10

Говорите с ребенком о его школьных делах каждый день 1. Пусть ребенок знает, что вы любите слушать о его школьных делах. 2. Говорите с ним о заданной на дом работе. Хвалите работу ребенка, если она сделана правильно. 3. Посмотрите, как вы можете помочь ребенку, чтобы он или она делали заданные на дом задачи лучше, например, просматривать правописание и т.п. 4. Говорите с ребенком о его школьных друзьях и о том, что они делают вместе 5. Поговорите о школьных переменах: «Во что ты играл на переменах?»; «Кто играл вместе с тобой?». 6. Старайтесь регулярно спрашивать об этих друзьях, называя их имена: «Ты играл сегодня с Ваней?» 7. Спросите у ребенка, кто из одноклассников ему нравится.

Слайд 11

Выделяйте время для того, чтобы слушать ребенка 1. Найдите место, где вы можете говорить с ребенком наедине. 2. Внимательно слушайте, что ребенок говорит. Не спешите. Не отвлекайтесь на другие дела. 3. Вы можете спросить об одной или двух вещах для того, чтобы ребенок начал говорить. 4. Когда вы беседуете с ребенком, не оценивайте его в этот момент, не говорите, что вы думаете о том, прав он или нет. Просто дайте ему высказаться. 5. Если ребенок чем-то расстроен, но не хочет говорить об этом, не давите на него. 6. Пусть ребенок знает, что вы будете готовы услышать его историю, когда он или она захотят рассказать вам. Если ребенок оказался не в состоянии рассказать о чем-то сегодня, может быть, он расскажет об этом завтра

Слайд 12

Как исправить некрасивый почерк? Советы графологов . Совет 1: Как исправить почерк ребенка Много неприятностей может принести человеку корявый почерк : заниженные оценки по русскому языку в школе, нечитаемые самим написавшим лекции в институте или колледже. Проблемы могут возникнуть и у врача из-за того, что он не сможет разобрать, что сам писал ранее в истории болезни пациента. Чтобы подобных ситуаций не возникало в будущем, необходимо проводить коррекцию почерк а вашего ребенка как можно раньше. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила и выполнять специальные упражнения.

Слайд 13

Вам понадобится Прописи, карандаши. Инструкция 1 Присмотритесь к тому, как сидит ребенок . Правильная осанка является не только залогом того, что у него не будет проблем с позвоночником, но и того, что ему не придется прилагать лишние усилия при выведении букв. Если нажим на ручку слишком сильный, то нужно делать легкий массаж рук и плеч вашего маленького ученика. Дома нужно писать на черновике только карандашом. 2 Если нажим на ручку при письме очень слаб, то нужно делать специальные упражнения на укрепление мышц пальцев. Так же нужно писать и рисовать карандашами. 3 Если проблема состоит в том, что буквы то и дело вылезают за пределы строчки, сами слова в строке не желают находиться в границах напечатанных линий, то нужно, во-первых, покупать тетради с более яркими линейками, или прочерчивать их самим. Во-вторых, лучше всего снова перейти на письмо в тетрадях в косую линию.

Слайд 14

4 Если линии или элементы букв ребенок выводит неуверенно, то нужно купить тетрадь, которая используется в подготовительном или в самом начале обучения в первом классе . В таких тетрадях большое внимание уделяется прописыванию различных линий: косых, пунктирных, кривых. Очень полезны прописи с копировальными методам. Рисование различных фигур, предложенных в тетради, поможет ребенку еще раз потренироваться в прописи элементов букв и цифр. Для закрепления результата и развития мышц, отвечающих за точность мелких движений рук, нужно уделять внимание лепке из пластилина или соленого теста, пальчиковые игры, в том числе и теневой театр, аппликации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические и физиологические особенности детей младшего школьного возраста

Выступление на методическом объединении учителей иностранного языка на тему: «Психологические и физиологические особенности детей младшего школьного возраста»....

Психологические и физиологические особенности детей младшего школьного возраста

Выступление на методическом объединении учителей иностранного языка на тему: «Психологические и физиологические особенности детей младшего школьного возраста»....

Проведение урока физической культуры с учётом физиологических особенностей детей

Проведение урока физической культуры с учётом физиологических особенностей детей...

Физиологические особенности детей младшего школьного возраста

Физиологические особенности детей младшего школьного возраста...

Физиологические особенности детей младшего школьного возраста

Школьные годы – один из важнейших этапов в становлении человека как активного члена общества. В этот период завершается развитие физиологических систем, в том числе и двигательного аппарат...

Презентация: «Психо-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста»

Презентация: «Психо-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста»Каков же он, старший дошкольник, что от него можно и нужно требовать? В какой форме? Что можно простить,...

Физиологические особенности детей 6-7 лет

Здесь вы можете ознакомиться с особенностями развития детей младшего школьного возраста....