Искушайте ребенка чтением
консультация на тему

Труфанова Ольга Михайловна

Рекомендации для родителей по воспитанию у ребенка интереса к чтению художественных поизведений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iskushayte_rebenka_chteniem.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

«Искушайте ребенка чтением»

Сегодняшние дети видят жизнь, изображенную в художественном произведении, по-другому, приоритетными считают иные ценности, имеют иные суждения о том, что было и что есть, и мы, взрослые, это знаем, но понять мир ребенка до конца не можем, потому что не хотим. Мы по-прежнему утверждаем, что «Репка» - это сказка о дружбе, о силе коллектива, способного совместно сделать большое дело, которое непосильно одному, не задумываясь о том, что по этому поводу думает малыш.

Ребенок с, научившись читать, самостоятельно постигает с малых лет известную ему «Репку» и размышляет над сказкой: «И зачем было такую репку сажать, которую сам вытянуть не можешь!» И то, что Колобок таким несообразительным оказался: надо было не повиноваться Лисе, а заменить ее на ту, что помоложе, что лучше слышит, тогда бы и жив остался.

Наше общение с ребенком в процессе чтения художественного произведения зачастую или не предполагает никакого разговора о прочитанном, или имеет форму диктата: понимай, как я, думай, как я. Результат такого общения – не только практически полная потеря интереса к чтению, к обдумыванию прочитанного, но и воспитание новой человеческой генерации – безразличных ко всему на свете конформистов. Этот процесс начинается в семье, ДОУ и успешно продолжается в школе, заканчивая которую ребенок усваивает: говорить надо не то, что думаешь, а то, что хотят услышать от тебя.

Период тотального влияния электронных зрительных образов на ребенка начался в России сравнительно недавно. Проблема «Визуальная культура и ребенок» только начинает изучаться. Но аксиомой в ней является то, что мы не имеем права лишать ребенка всего того, что создано технической мыслью нашего века, как и не имеем права не замечать и не исследовать то отрицательное, что электронный мир таит в себе. Причем внимание к этой проблеме должны проявлять все: от матери до исследователей.

Еще в 1960 году английским писателем Д.Б. Пристли было замечено, что готовые зрительные образы не содействуют развитию собственной способности создавать, образно мыслить. Это обедняет человека духовно, не пробуждает творческой энергии, дает готовые поведенческие штампы, причем зачастую далеко не лучшие их образы. Находясь в электронном мире, дети научились обходиться без нас, взрослых. И это еще одна проблема, которую мы стараемся не только не замечать, но и приветствуем такие взаимоотношения.

Сейчас весь мир озабочен тем, как вернуть книгу в руки ребенка, как сделать компьютер союзником книг, помощником читателя. Традиционно проблема формирования грамотного читателя считалась школьной проблемой, но сегодня почти все дети, идущие в школу, умеют читать и к семи годам успевают устать от постоянных упражнений в технике чтения и возненавидеть и «маму, моющую раму», и «Репку», и все книги, которые им еще предстоит прочесть. Мы учим детей читать, но не учим уважать и понимать книгу, осознавать ее роль в жизни человека, не учитываем индивидуальность ребенка. Исследования по указанным проблемам, проведенные в течении более чем полутора веков, стали для нас догматом, а не основной для изучения современного ребенка и его взаимоотношений с книгой вообще, и с современной книгой в частности. Думается, именно сейчас мы должны не только обратить внимание, но и приступить к деятельному решению этих проблем.

                                                           

       

         

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям. Как заинтересовать ребенка чтением.

http://smeschariki.ucoz.ru/publ/roditelskie_sobranija/dlja_vas_roditeli/sovety_roditeljam_kak_zainteresovat_rebenka_chteniem/16-1-0-2...

Обучение ребенка чтению и письму в начальной школе

Почти все дети очень довольны, когда начинают изучать иностранный язык. Они чувствуют в этом неповторимую магию и очарование. Ребенок уже по своей детской природе тянется к иностранному языку,...

Рекомендации для родителей. Как заинтересовать ребенка чтением?

Очень часто мы сталкиваемся с проблемой,что ребенок отказывается читать книги. И в этой статье мы поговорим,как же заинтересовать ученика чтением?....

Информация для родителей " Как заинтересовать ребенка чтением книг"

Информация для родителей " Как заинтересовать ребенка чтением книг"...