Причины неуспеваемости детей в школе
консультация на тему

Все мы хотим видеть своих детей образованными, самостоятельными в поиске знаний. Но как мы расстраиваемся. Когда дети приносят плохие отметки вопреки нашим ожиданиям. Возникает вопрос: почему мой ребенок учится слабо?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 3 классе

Тема: «Неуспеваемость младших школьников: причины и способы решения проблемы».

Цель: формирование у родителей представлений о причинах неуспеваемости.

Задачи: обсудить проблему плохой успеваемости; ознакомить родителей с причинами плохой успеваемости; помочь в поиске повышения успеваемости учащихся.

I.Подготовительный этап.

1. Провести анкетирование детей с целью изучения мотивации к учению, сформированности познавательных интересов, взаимоотношений в классе.

2. Приготовить классный журнал, тетради для ознакомления родителей.

Изучить межличностные отношения методом социометрии.

II. Знакомство с темой.

Классный руководитель.

 Уважаемые родители! Сегодня мы с вами попробуем обсудить проблему успеваемости обучающихся. Все мы хотим видеть своих детей образованными, самостоятельными в поиске знаний. Но как мы расстраиваемся. Когда дети приносят плохие отметки вопреки нашим ожиданиям. Возникает вопрос: почему мой ребенок учится слабо?

(Далее идет выполнение следующего задания: родители по очереди берут мягкую игрушку и задают вопрос, который бы они хотели задать или часто задают своему ребенку по поводу учебы. Например: почему ты до сих пор не сделал уроки? После этого мож¬но сесть за парты.)

III. Этап педагогического всеобуча.

Неуспевающих учеников можно разделить на три категории:

  • Те, кто не могут хорошо учиться, но хотят;
  • Те, кто не могут и не хотят;
  • Те, кто могли бы хорошо учиться, но не хотят.

      Ребенку очень легко попасть из первой категории во вторую. Зависеть это будет от позиций учителя, и от терпения родителей, и от самого ученика.

     Почему же учиться трудно?

Вот первичные причины. Они не зависят от личности ребенка или  от отношений в семье. Устраняются лечением или специальными развивающими занятиями, подбором программ, соответствующих возможностям ребенка.

  1. У ребенка может быть задержка психического развития в целом, недостаточное интеллектуальное развитие.
  2. Могут быть незрелыми отдельные психические функции, например, внимание. Нет способности к сосредоточению, постоянно отвлекается от задания.
  3. Нет основных навыков работы: умения слушать и выполнять инструкцию, доводить задание до конца, проверять сделанное, распределять свое время.
  4. Быстрая истощаемость нервной системы, низкая умственная работоспособность.
  5. Ригидность психики, т.е. замедленное восприятие и переработка информации, трудности переключения с одного вида деятельности на другой. Низкий общий темп работы.
  6. Речевые нарушения: недостаточное умение выражать свои мысли, затрудненное понимание речи других людей. Заикание.
  7. Специфические расстройства. Дислексия - трудности с овладением чтением (путает, похожие буквы – Е, З). Дисграфия – путает парные звонкие и глухие согласные. Дискалькулия – трудности в овладении арифметическими знаниями. Дефицит внимания - неспособность удерживать внимание сосредоточенным на чем-либо, что нужно усвоить, в течение требуемого на это времени. Гиперактивность - чрезмерная активность; слабый контроль побуждений.
  8. Нарушения зрения, слуха.
  9. Преобладание у ребенка одного канала получения знаний, например, двигательного или зрительного. Школьное же обучение строится в основном на слуховом восприятии.
  10. Общая ослабленность организма. Частые простуды или длительные хронические заболевания.

( далее следует работа в группах. Родители обсуждают вопрос «Почему дети могут, но не хотят учиться?» В группах распределяются роли: один родитель записывает мнения, второй вслух читает эти мнения, третий следит за временем.)

Как ни странно это прозвучит для  тех, кто старше тридцати, но сегодняшние дети часто не хотят учиться по очень простым причинам:

1 .Они совершенно не знают для чего это нужно.

2 .Наши дети не такие, какими были мы. Это банальная  истина, но в быту она часто забывается. Наши дети больше отличаются от нас, чем мы  отличались от своих  родителей. Они живут в другой стране, при другом общественном строе. Аргументы, которые как-то затрагивали нас, до них часто просто не доходят. 15-20 лет назад понятие какого-то «долга» было, тем не менее, вполне действительной реальностью. Отец говорил сыну: «Подумаешь, учиться он не хочет. Должен и все! Вот я, думаешь, хочу каждый день  в полшестого вставать и на работу идти?! Однако иду. Потому что должен. И ты должен – учиться!» И за этим парадоксальным, в общем-то, утверждением и для отца, и для сына стояла какая-то реальность. Сын, наблюдая жизнь отца и окружающих людей, смутно понимал, о чем идет речь и, по крайней мере, не отбрасывал объяснения отца.

    3. Для сегодняшних же детей объяснение о том , что они должны  учиться,- пустой звук. Довольно сомнительны и заявления о том, что, только учась, можно хорошо устроиться в жизни. Наши дети вовсе не глупы и каждый день видят людей, которые если и учились чему-нибудь хорошо, то явно делали это не в школе. И, тем не менее, эти люди прекрасно (зачастую гораздо лучше, чем ратующие за образование родители) «устроились» в жизни. К тому же дети, младше 14 лет, в большинстве своем не очень способны к прогностическому мышлению. Задумываться сегодня о том, что будет с ними через 5-6 лет, да еще как- то подчинять этому сегодняшние поступки – непосильный труд для их разума.

     4. Другая причина, по которой часто не учатся  вполне способные, и даже одаренные дети, - это отсутствие интереса к учебе. Им просто не интересно, и никакие ваши убеждения и угрозы здесь не помогут. Единственный выход в этом случае (если ребенок действительно одарен) – подыскать специальную школу.

    5. Иногда успеваемость детей страдает из-за конфликтов в школе.  Ребенок претендует на роль лидера, но нет сил или способностей вести за собой других. Ребенок попал между двумя «группировками», не может определить свою позицию, конфликтует с обеими сторонами и, естественно, все время оказывается в проигрыше. В класс, где отношения уже сложились, пришел новый, не слишком общительный ученик. Друзей у него нет, во время перемен он один стоит у стенки, не решаясь принять участие в шумных играх одноклассников, не отвечая на неуклюжие «подначки», попытки вовлечь его в общение. Постепенно такой ребенок становится козлом отпущения и, как следствие этого, не может хорошо учиться не хочет идти в школу.

6. Отсутствие дисциплины и самодисциплины.

Дисциплина и уважение – закон школьной жизни, родители должны были готовить к пониманию этого закона заранее. Какие же мотивы побуждают ребёнка следовать школьным правилам дисциплины? Основной – надо хорошо вести себя для того, чтобы хорошо учиться. В общем-то, дети это понимают, но на практике далеко не у каждого это получается. Особенно этот мотив должен быть устойчивым у тех ребят, кто непоседлив, но быстро схватывает материал.

Порой в ответ на упрёки родителей ребёнок начинает пенять на учителя. Необходимо убеждать школьника, что дисциплинированное поведение на уроке есть также и его помощь учителю. Учитель  не отвлекается, не нервничает, когда дети ведут себя хорошо, даёт больше знаний. Стало быть, дисциплинированное поведение – это забота о хорошем настроении учителя, а, в конечном счете, и его здоровье. Также мы приучаем ребёнка считаться с интересами других ребят, которые хотят учиться.

Школьника побуждает быть дисциплинированным и то обстоятельство, что за это похвалят дома, а в противоположном случае неизбежны неприятности. Но вот всё дело в том, какого рода неприятности. Психологические исследования показывают, что родители по-разному могут влиять на поведение своего ребёнка в школе. Одни дети ведут себя хорошо, потому что не хотят ОГОРЧАТЬ родителей, другие – потому что БОЯТСЯ наказаний.

Именно это наблюдается в анкетах детей.

Если вы действительно хотите эффективно влиять на своего ребёнка, основой ваших отношений должны стать доброжелательность, взаимное уважение, доверие, искренность. Однако это не значит, будто мы не вправе показать ему, когда и почему он не заслуживает нашей любви. Это научит его согласовывать своё поведение с требованиями и ограничениями, без которых не могут существовать любые формы человеческого общения. Дисциплина, и школьная прежде всего, требует от ребёнка отказа от удовлетворения некоторых потребностей. Это трудно, и мы должны помочь ребёнку.

В возрасте 9-10 лет правила поведения ещё воспринимаются детьми как закон, однако этот закон соблюдается при ОДНОМ условии: отношения между детьми и взрослыми должны быть демократичными и справедливыми. Те же правила не признаются подростками, если их пытаются продиктовать исключительно с позиции силы. Швейцарский психолог Ж. Пиаже выделяет важные условия, при которых правила превращаются в чувство ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ:

  1. это – одобрение окружающих,
  2. удовольствие, которое ребёнок получает при соблюдении правил,
  3. а также чувство уважения к человеку, который предъявляет эти правила.

Однако часто в наших отношениях, к сожалению,  полагаемся скорее на нашу силу и власть. В нашей торопливой жизни самая распространённая реакция на неправильное поведение  ребёнка, увы, окрики или наказания. Ворчим, упрекаем, угрожаем и не замечаем порой, что ребёнок нас не слышит. Единственное, к чему он ещё прислушивается, - это бурные всплески наших эмоций, крики. Потеряв терпение, прибегаем к наказанию. Наказание принуждает делать ребёнка то, что он не хочет, поступать так, как он не желает. Однако наказание не создаёт, не формирует мотивов хорошего поведения. В итоге ребёнок пытается избежать как наказания, так и правильного поведения: пытается обмануть взрослого, соврать, набедокурить, когда тот не видит. Если ребёнка часто наказывают, он, накапливая опыт, перестаёт бояться как наказаний, так и угроз. Перестаёт считать, что быть наказанным стыдно. Моральный смысл наказания обесценивается. Через какое-то время он становится враждебен к родителям.

Давайте разберёмся. Ведь, нарушая дисциплину, ребёнок к чему-то стремиться, в основе его поведения лежат какие-то цели, не так ли? Во всём многообразии целей недисциплинированного поведения психологи выделяют четыре, наиболее типичные и важные:

  1. ребёнок хочет обратить на себя внимание;
  2. ребёнок не хочет  подчиняться взрослым, хочет одержать верх над ними;
  3. ребёнок мстит взрослым за то, что нелюбим и обижен;
  4. ребёнок демонстративно показывает, что ни на что не способен, пусть его оставят в покое (это и тот случай, когда желания взрослых не совпадают с возможностями ребёнка)

Помните: чаще всего дети не осознают мотивов своего поведения. Поэтому, если вы просто скажете, что следует вести себя лучше, мало что изменится. Он и без этого знает. А если взрослые разъяснят ребёнку, ПОЧЕМУ и ДЛЯ ЧЕГО, по их мнению, он так вёл себя, это поможет ему исправиться. В любом случае, выясняя, что толкнуло ребёнка на плохое поведение, необходимо выслушать его, убедить в том, что любите его, и оценивать ПОСТУПОК, а не личность ребёнка.

Каждый ребёнок – это целый мир. И учителю с первых же дней приходиться разгадывать десятки таких «миров», этот процесс длительный и непростой. И даже самому лучшему учителю,  о котором мечтает каждый родитель, не справиться с этой задачей без помощи родителей. Казалось бы, если родители отдают всю власть над своим ребёнком, значит, они педагогу доверяют и уважают его. Но нет, власть то они хоть и отдают, а на деле не упускают случая весьма решительно высказаться о правильности действий учителя, о его компетентности. И не только в школе в разговорах с самим учителем, но и в присутствии детей, а также дома.

Например, «Чего это она мне записки пишет, не может сама заставить ребёнка заниматься…», - возмущается отец, прочитав записку о том, что его сын несколько раз забыл тетрадь дома и поэтому на может нормально работать на уроках. Может быть, и даже, наверное, вслед за этим родитель поругает и самого ребёнка, но то, что было сказано прежде, не пройдёт незамеченным. Ребёнок быстро сориентируется: раз можно об учителе отзываться неуважительно, значит, и слушаться его совсем не обязательно, как сначала казалось первокласснику. Если со временем такие случаи учащаются, то ребёнок, вынужденный выбирать между семьёй и школой, перестаёт постепенно уважать не только учителя, но и родителей.

Я сейчас не хочу доказать, что учителя всегда правы, а родители и дети виноваты. Нет. И учителям, как и любым людям, свойственно ошибаться Важно, правильно оценить ситуацию, в которой произошла ошибка, и постараться найти выход, заботясь о том, чтобы своей реакцией на замечания учителя, на оценку. Которая вам кажется неверной, не принести вреда воспитанию ребёнка.

Давайте приглядимся. Зачастую родители не прощают учителям то, что легко прощают себе. И это начинается ещё до школы. Вернемся ненадолго в детский сад. Вот мама ведёт за ручку Андрюшу. Коленки у Андрюши сбиты и замазаны зелёнкой. Мама раздражена. Передавая ребёнка воспитательнице, говорит: «Слав Богу, кончились эти выходные. Ни минуты покоя!» и быстро уходит. Вечером, придя за сыном, она, придирчиво осматривая его – нет ли новых царапин. Если есть, повышает голос на воспитателя: «Смотреть лучше за детьми надо!» Или бормочет про себя: «Господи, грязный, такой как чушка! Где это ты лазил? Совсем за детьми не смотрят!» Вроде бы она выговаривает сыну, но на самом же деле воспитателю. И Андрюша её прекрасно понимает, родитель – главнее воспитательницы, родитель, если надо, ей «покажет»…

Но надолго ли удержится в таких условиях авторитет самих родителей. И смогут ли они заставить Андрюшу с уважением и вниманием относиться к тому, что будет требовать школа?

Давайте уважать друг друга!

И на посошок. Ехала в автобусе. Сзади сидела какая-то мамаша с 5-6 летним ребенком. И вот этот 'малыш' постоянно меня тыкал ногой в грязных ботинках по белым брюкам (специально), на что я обратилась к его мамаше с просьбой его унять. Она мне сказала, что ОНИ воспитывают ребенка по системе 'Эйзера', это когда ребенку все разрешают… Тут сзади подошел парень, вынул изо рта жвачку, налепил прямо на лоб мамаше и сказал: 'Меня тоже по этой системе воспитывали...', - подмигнул мне и вышел на следующей остановке.

Как будет ваш ребенок ходить в школу, с удовольствием или неохотой, зависит не только от школы, но и от семьи. Давайте попробуем найти решение проблемы.

      Нередки случаи, когда причиной школьных бед становится семейная ситуация, дефекты семейного воспитания и это не обязательно в неблагополучных семьях. Детский психолог М.И. Буянов выделяет такие типы дефектов семейного воспитания:

  1. Воспитание по типу Золушки, когда родители чрезмерно придирчиво, враждебно или равнодушно относятся к детям, предъявляя к ним повышенные требования, не давая нужной ласки и теплоты. Это дети забитые, робкие, вечно боящиеся избиений.
  2.  Воспитание по типу кумира семьи. В таких семьях все требования детей выполняются, вся жизнь семьи сосредоточена только вокруг их желаний и прихотей. Дети растут капризными, своевольными, упрямыми, не признающими запретов. Не понимающими ограниченности возможностей родителей. Эгоизм. Наплевательское отношение к своим обязанностям, неспособность отсрочить получение удовольствия, потребительское отношение к окружающим – следствие такого воспитания.
  3. Гиперопека., Ребенка лишают самостоятельности, подавляют его инициативу, не дают развернуться его возможностям. Многие из таких детей вырастают нерешительными. Слабовольными, неприспособленными к жизни, они привыкли. Что за них кто-то все будет решать и делать.
  4. Гипоопека. ( гипо –« мало»). Такой вариант воспитания, когда ребёнок предоставлен сам себе, никем не контролируется. Никто не формирует в нем навык социальной жизни, не обучает его пониманию того, «что такое хорошо» и « что такое плохо».

 

     6. Эти и многие другие ситуации объясняют одно – неумение  ребенка наладить адекватные отношения со сверстниками. Нарушение успеваемости здесь вторично, происходит оно от того, что ребенок живет в постоянном напряжении и постепенно невротизируется. В этом случае необходимо проанализировать причины конфликтов ученика с одноклассниками и обратиться к специалисту за индивидуальной или групповой психотерапией. Как и в других случаях, здесь необходимо отыскать ресурс, на который можно опереться ( например, ребенок прекрасно общается со сверстника  играх дома), и оказать ребенку всемерную поддержку в семье. Нарушенные взаимоотношения в школе – это всегда преимущественно беда, а не вина сына или дочери. Поэтому родителям нужно главным образом думать о том, как ему помочь, а не о том как обвинить его самого и других.

     IV Обсуждение проблемы.

( Родители обсуждают проблему, делятся опытом)

Классный руководитель.  Вполне очевидно, что нежелание заниматься – проблема непростая. Нельзя решить ее усилением или ослаблением давления на детей. Если оно усиливается, увеличивается и сопротивление. А невнимание к занятиям школьника сообщает ему чувство неуверенности в себе, желание забросить уроки. Ребенок должен понять, что он как личность существует обособленно от своих родителей и сам несет ответственность за свои удачи и неудачи. Когда ребенку дают возможность выразить себя как личность с собственными потребностями и целями, он начинает осознавать чувство ответственности за свои поступки.

          Прежде чем упрекать сына или дочку в нерадивости, посмотрите, все ли вы сделали, чтобы создать им необходимые условия для занятий. Причем речь идет не об отдельном кабинете, а о хорошем эмоциональном фоне. Если вы накричали на ребенка ( пусть даже заслуженно) – интеллектуальных подвигов не ждите. Расстроенный, встревоженный ученик порой не способен разобраться в самом простом материале.

 

     Подведение итогов.

Так что же делать? Единственный выход – каждый день, при каждом удобном случае показывать детям, что знания, образование делают жизнь человека интересней, наполненной, расширяют границы доступного ему мира. Доступного не в плане «взять и съесть», а в плане « понять». И это понимание (и в конечном счете – управление) может доставлять не меньшее, а зачастую и большее удовлетворение, чем прямое обладание. Объяснять нужно на доступных ребенку примерах. Сейчас немногие дети хотят стать космонавтами, но многие мечтают о бизнесе. Большинство из них абсолютно не представляют себе, что это такое. Объясните им. Сумеете доказать, что бизнес - это в первую очередь правильное понимание ситуации и поступков людей, а во вторую – управление всем этим  в интересах дела. Сообщите им о том, что существует специальная наука, занимающаяся всем этим, и к тому времени, когда они вырастут, никакой бизнес без применения этой науки будет попросту невозможен, как невозможно полететь в космос, не используя достижений математики и физики.

Мы, педагоги и родители, - союзники в этой работе. Великий философ Ж.Ж.Руссо говорил: «Дети пусть делают то, что они хотят, а хотеть они должны то, чего хочет педагог». Если мы хотим, чтобы у наших с вами детей не возникали проблемы неуспеваемости, нежелания и неспособности учиться, нужно целенаправленно и терпеливо работать в этом русле. Сегодня на собрании мы говорили о необходимости полноценного общения родителей с детьми, более ответственного подхода к воспитанию. Надеюсь, что наши совместные усилия дадут необходимый результат, а успехи в воспитании положительно скажутся на знаниях детей. Давайте же учиться быть хорошими родителями.

- Какие решения мы вынесем по итогам собрания?

Возможные решения

  1. Обсудить причины неуспеваемости ребенка с членами семьи.
  2. Стараться доказывать собственным примером, что знания делают человека интереснее, богаче.

Анкета для учащихся

Анкета для учащихся

1.Тебе нравится ходить в школу?

А) да                б) нет

1.Тебе нравится ходить в школу?

А) да                б) нет

2. Ты чувствуешь себя в школе:

А) в безопасности   б) ты боишься

2. Ты чувствуешь себя в школе:

А) в безопасности   б) ты боишься

3. У тебя возникают конфликты с одноклассниками?

А)  а) никогда                

б)   б) иногда

ин        в) часто

3. У тебя возникают конфликты с одноклассниками?

А)  а) никогда                

б)   б) иногда

ин        в) часто

4.   4.У тебя возникают конфликты с учителем?

      а) никогда                

б)   б) иногда

в) очень часто

4.  4.У тебя возникают конфликты с учителем?

      а) никогда                

б)   б) иногда

в) очень часто

5.У тебя возникают конфликты с родителями?

а)    а) никогда                

б)   б) иногда

 в) очень часто

5.У тебя возникают конфликты с родителями?

а)    а) никогда                

б)   б) иногда

 в) очень часто

6.Что тебе нравится на уроках:

6.Что тебе нравится на уроках:

7. Что тебя беспокоит в школе?

7. Что тебя беспокоит в школе?

8. Чтобы ты поменял в школе?

8. Чтобы ты поменял в школе?

Дисциплинарные проблемы

Оценка (баллы)

1

Не подчиняется правилам

1

2

3

4

5

2

Не сотрудничает с братьями (сестрами) в играх

1

2

3

4

5

3

Не сотрудничает с ровесниками в играх

1

2

3

4

5

4

Создает беспокойство, когда рядом взрослые

1

2

3

4

5

5

Третирует ровесников или брата (сестру)

1

2

3

4

5

6

Пререкается с родителями

1

2

3

4

5

7

Пререкается с другими взрослыми

1

2

3

4

5

8

Ломает имущество

1

2

3

4

5

9

Лжет или отказывается говорить правду

1

2

3

4

5

10

Ворует

1

2

3

4

5

11

Не убирает за собой

1

2

3

4

5

12

Затевает ссоры

1

2

3

4

5

13

Употребляет оскорбительные слова

1

2

3

4

5

14

Проявляет физическую агрессию по отношению к другим

1

2

3

4

5

15

Выражает нежелание или негодование в ответ на просьбу что-либо сделать

1

2

3

4

5

16

Отказывается в ответ на просьбу что-либо сделать

1

2

3

4

5

17

Не может сделать что-либо после согласия  выполнить это

1

2

3

4

5

18

Обвиняет других за собственные проступки

1

2

3

4

5

19

Нарушает покой, порядок

1

2

3

4

5

20

Ввязывается в драки

1

2

3

4

5

 

Дисциплинарные проблемы

Оценка (баллы)

1

Не подчиняется правилам

1

2

3

4

5

2

Не сотрудничает с братьями (сестрами) в играх

1

2

3

4

5

3

Не сотрудничает с ровесниками в играх

1

2

3

4

5

4

Создает беспокойство, когда рядом взрослые

1

2

3

4

5

5

Третирует ровесников или брата (сестру)

1

2

3

4

5

6

Пререкается с родителями

1

2

3

4

5

7

Пререкается с другими взрослыми

1

2

3

4

5

8

Ломает имущество

1

2

3

4

5

9

Лжет или отказывается говорить правду

1

2

3

4

5

10

Ворует

1

2

3

4

5

11

Не убирает за собой

1

2

3

4

5

12

Затевает ссоры

1

2

3

4

5

13

Употребляет оскорбительные слова

1

2

3

4

5

14

Проявляет физическую агрессию по отношению к другим

1

2

3

4

5

15

Выражает нежелание или негодование в ответ на просьбу что-либо сделать

1

2

3

4

5

16

Отказывается в ответ на просьбу что-либо сделать

1

2

3

4

5

17

Не может сделать что-либо после согласия  выполнить это

1

2

3

4

5

18

Обвиняет других за собственные проступки

1

2

3

4

5

19

Нарушает покой, порядок

1

2

3

4

5

20

Ввязывается в драки

1

2

3

4

5

 


25 способов узнать у ребёнка, как дела в школе, не спрашивая «Ну как дела в школе?»

  • Что самое хорошее из того, что произошло сегодня с тобой в школе? Что худшее?
  • Расскажи мне что-нибудь смешное, над чем ты сегодня смеялся?
  • Расскажи мне о самом классном месте в школе.
  • Какое самое странное слово, которое ты услышал сегодня? Или может тебе сказали сегодня что-то странное?
  • Если бы мы пригласили сегодня твоего учителя к нам в гости, что бы он  мне рассказало о тебе, как думаешь?
  • Кому ты сегодня помог?
  • Может, кто-то тебе сегодня помог?
  • Расскажи мне, что нового ты сегодня узнал?
  • Был ли момент, когда ты чувствовал себя самым счастливым сегодня?
  • Было ли тебе сегодня очень скучно?
  • Если бы инопланетяне прилетели в ваш класс и забрали кого-то из учеников, кого бы ты хотел, чтобы они забрали?
  • Расскажи мне о чём-то хорошем, что произошло с тобой сегодня.
  • Какое слово учитель чаще всего сегодня повторял?
  • О чём бы ты ещё больше хотел узнать о школе?
  • Чего бы тебе хотелось меньше всего делать в школе?
  • Где ты чаще всего играешь на переменах?
  • Кто самый смешной ученик в вашем классе? Почему он такой смешной?
  • Тебе понравился сегодняшний обед? Что больше всего понравилось?
  • Если бы ты завтра стал учителем, что бы ты сделал?
  • Как ты думаешь, может, кому-то из вашего класса лучше уйти из школы? кому? Почему?
  • Расскажи мне о трёх различных случаях, когда ты использовал карандаш сегодня в школе.

25 способов узнать у ребёнка, как дела в школе, не спрашивая «Ну как дела в школе?»

  • Что самое хорошее из того, что произошло сегодня с тобой в школе? Что худшее?
  • Расскажи мне что-нибудь смешное, над чем ты сегодня смеялся?
  • Расскажи мне о самом классном месте в школе.
  • Какое самое странное слово, которое ты услышал сегодня? Или может тебе сказали сегодня что-то странное?
  • Если бы мы пригласили сегодня твоего учителя к нам в гости, что бы он  мне рассказало о тебе, как думаешь?
  • Кому ты сегодня помог?
  • Может, кто-то тебе сегодня помог?
  • Расскажи мне, что нового ты сегодня узнал?
  • Был ли момент, когда ты чувствовал себя самым счастливым сегодня?
  • Было ли тебе сегодня очень скучно?
  • Если бы инопланетяне прилетели в ваш класс и забрали кого-то из учеников, кого бы ты хотел, чтобы они забрали?
  • Расскажи мне о чём-то хорошем, что произошло с тобой сегодня.
  • Какое слово учитель чаще всего сегодня повторял?
  • О чём бы ты ещё больше хотел узнать о школе?
  • Чего бы тебе хотелось меньше всего делать в школе?
  • Где ты чаще всего играешь на переменах?
  • Кто самый смешной ученик в вашем классе? Почему он такой смешной?
  • Тебе понравился сегодняшний обед? Что больше всего понравилось?
  • Если бы ты завтра стал учителем, что бы ты сделал?
  • Как ты думаешь, может, кому-то из вашего класса лучше уйти из школы? кому? Почему?
  • Расскажи мне о трёх различных случаях, когда ты использовал карандаш сегодня в школе.

Правила поведения в школе


 
1. В школу надо приходить вовремя,без опозданий, аккуратно одетым, причёсанным. Когда входишь в школу, не толкайся, не спеши опередить всех.
 
2. Когда входишь в класс, поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами. Если ты опаздал на урок и заходишь в класс после звонка, извинись и спроси у учителя разрешения войти. 
 
3. В школе необходимо соблюдать чистоту и порядок. 
 
4. Береги школьное имущество. Береги свою парту, не ломай её, не царапай и ничего не пиши на ней. 
 
5. Выходить на перемену можно лишь после того, 
как разрешит учитель. 
 
6. На уроки физической культуры ученики приходят в спортивной форме и спортивной обуви. Без разрешения учителя в спортивный зал учащиеся не входят. 
 
7. Учащиеся школы проявляют уважение к старшим, заботятся о младших. 
 
8. В общении со всеми окружающими проявляй вежливость, тактичность, уважение и скромность. Грубость недопустима! 
 
9. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить учителю справку о врача или записку от родителей о причине отсутствия на занятиях. 

Правила поведения на уроке

  1. Приходи в класс до звонка на урок. Перед уроком достань из ранца все необходимые учебные принадлежности: тетради, учебник, ручку, карандаш, линейку. 
 
2. Встречай учителя, стоя у своего рабочего места. Когда учитель или другой взрослый входит в класс, учащиеся встают, приветствуя его. Когда кто-то из взрослых покидает класс, все ученики также должны встать. 
 
3. Во время урока веди себя тихо и спокойно; не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние вещи. 
 
4. Выполняй всё, что говорит учитель. 
 
5. Если ты хочешь спросить что-то у учителя, желаешь ответить на вопрос или тебе необходимо выйти, подними руку. 
 
6. Не кричи с места, не перебивай учителя. Не вставай без разрешения учителя. 
 
7. Когда отвечает твой одноклассник внимательно слушай то, что он говорит. Не подсказывай ему, если он не знает ответа. 
 
8. Если учитель вызвал тебя отвечать, говори громко, чётко, внятно. 
 
9. Не списывай у своих соседей: это не только некрасиво, но и отвлекает от работы других учеников. 
 
10. Старайся поддерживать порядок на своём рабочем месте. 
 
11. Услышав звонок, возвещающий об окончании урока, не вскакивай с места. Покидать класс можно только с разрешения учителя.

Заповеди школьника

  1. Веди себя деликатно, по-доброму со всеми знакомыми и незнакомыми людьми. 
 
2. Радуйся успехам товарищей. Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему чем можешь. 
 
3. Никогда не отнимай чужого. 
 
4. Не дерись. Не ссорься с друзьями. Не спорь по пустякам. Никого не дразни. 
 
5. Не обижайся без причины. 
 
6. Из-за плохой отметки не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметки не спорь и не обижайся на него. 
 
7. Делись с другом тем, что у тебя есть. 
 
8. Не выпрашивай ничего. Никогда два раза ни о чём не проси. 
 
9. Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения принять участие в игре. Это не стыдно. 
 
10. Учись честно. И играй честно. 
 
11. Не ябедничай. Ни на кого не наговаривай. 
 
12. Не будь грязнулей, грязнуль не любят. 
 
13. Почаще говори: "давай играть", "давай дружить", "давай вместе пойдём домой". 
 
14. Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят. 
 
15. Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе. 

Как организовать своё время

  1. Осваивай новый распорядок дня. Следуй установленному режиму дня, тогда у тебя на всё хватит времени: на учёбу и отдых, на музыку, игры и спорт. 
 
2. Береги время. Планировать и организовывать свою школьную жизнь - это прежде всего планировать, контролировать и учитывать своё время. 
 
3. Цени своё время и время других людей. Научись ориентироваться во времени. 
 
4. Цени свой труд и труд других людей. Всегда доводи начатое дело до конца. Закончи сначала одно дело, а потом приступай к следующему. 
 
5. Будь организованным и аккуратным. 
 
6. Будь честным в большом и в малом. Твёрдо держи своё слово. 
 
7. Учись собранности и чёткости, не теряй времени при выполнении школьных заданий. 
 
8. Пользуйся записной книжкой. Запиши в неё нужные телефоны и адреса, важные даты. 
 
9. Планируй свои дела. Запиши в ежедневник то, что планируешь делать завтра. Вечером посвяти пять минут своему плану. Посмотри, что ты сделал, а что нет. 
 
10. После того как ты обдумаешь выполненные и невыполненные дела, составь план на новый день, включив в него те дела, которые ты не успел доделать. 

Как организовать рабочее место

  1. Первое, о чём необходимо позаботиться,- это освещение. Настольная лампа должна быть установлена на письменном столе слева. 
 
2. Стол и стул должны быть удобными и обеспечивать правильное положение спины во время работы. Постоянно следи за своей осанкой. Приучай себя сидеть прямо, положив руки на стол. 
 
3. Спину всегда держи ровно. В таком положении ты будешь меньше утомляться. 
 
4. Проверить расстояние от глаз до тетради (книги) можно, поставив локти на стол, прикоснувшись кончиками пальцев рук к вискам. Если руки и ладони полностью выпрямлены, расстояние правильное. 
 
5. Между краем стола и грудью должен проходить кулачок. 
 
6. Положи правильно тетрадь (нижний угол страницы, на которой ты пишешь, должен быть напротив середины живота). 
 
7. Правильно держи ручку. 

Как выполнять домашние задания.

  1. Перед тем как начать делать уроки, убери всё лишнее со своего рабочего места. 
 
2. Нужные книги, тетрадь и канцелярские принадлежности выкладывай на стол непосредственно перед выполнением задания по соответствующему предмету. Сразу же после окончания работы убирай со стола всё лишнее. Таким образом выполнение задания по каждому предмету ты будешь начинать на чистом столе. 
 
3. Открой дневник и прочитай расписание уроков на завтра. Нужно решить в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них. 
 
4. Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а потом уже запомнить. Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые могут пригодиться. 
 
5. Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту. 
 
6. Не спеши, пиши красиво и аккуратно. 
 
7. Не отвлекайся во время работы. 
 
8. Не стесняйся обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам. 
 
9. Делай небольшие перерывы. Кушать и пить можно только во время перерыва, но не во время работы. 
 
10. После того как сделаешь все домашние задания, собери портфель и наведи порядок на столе. 

Как выполнять домашние задания.

  1. Перед тем как начать делать уроки, убери всё лишнее со своего рабочего места. 
 
2. Нужные книги, тетрадь и канцелярские принадлежности выкладывай на стол непосредственно перед выполнением задания по соответствующему предмету. Сразу же после окончания работы убирай со стола всё лишнее. Таким образом выполнение задания по каждому предмету ты будешь начинать на чистом столе. 
 
3. Открой дневник и прочитай расписание уроков на завтра. Нужно решить в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них. 
 
4. Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а потом уже запомнить. Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые могут пригодиться. 
 
5. Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту. 
 
6. Не спеши, пиши красиво и аккуратно. 
 
7. Не отвлекайся во время работы. 
 
8. Не стесняйся обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам. 
 
9. Делай небольшие перерывы. Кушать и пить можно только во время перерыва, но не во время работы. 
 
10. После того как сделаешь все домашние задания, собери портфель и наведи порядок на столе. 

Как организовать рабочее место

  1. Первое, о чём необходимо позаботиться,- это освещение. Настольная лампа должна быть установлена на письменном столе слева. 
 
2. Стол и стул должны быть удобными и обеспечивать правильное положение спины во время работы. Постоянно следи за своей осанкой. Приучай себя сидеть прямо, положив руки на стол. 
 
3. Спину всегда держи ровно. В таком положении ты будешь меньше утомляться. 
 
4. Проверить расстояние от глаз до тетради (книги) можно, поставив локти на стол, прикоснувшись кончиками пальцев рук к вискам. Если руки и ладони полностью выпрямлены, расстояние правильное. 
 
5. Между краем стола и грудью должен проходить кулачок. 
 
6. Положи правильно тетрадь (нижний угол страницы, на которой ты пишешь, должен быть напротив середины живота). 
 
7. Правильно держи ручку. 

Правила пользования учебниками.

Уважаемый школьник!
Береги учебники, в них вложен большой труд многих людей, которые старались донести до детей
свет знаний.
Учебник твой друг и помощник.

  1. Оберни учебник в обложку. Подпиши учебник. 
 
2. Вложи в учебник закладку. 
 
3. После того как сделаешь уроки, поставь учебник на книжную полку или положи в портфель. 
 
4. Нельзя делать записи на страницах учебника и загибать странички. 
 
5. Учебник нельзя: 
             - рвать, 
             - пачкать, 
             - разрисовывать, 
             - бросать. 

Правила пользования учебниками.

Уважаемый школьник!
Береги учебники, в них вложен большой труд многих людей, которые старались донести до детей
свет знаний.
Учебник твой друг и помощник.

  1. Оберни учебник в обложку. Подпиши учебник. 
 
2. Вложи в учебник закладку. 
 
3. После того как сделаешь уроки, поставь учебник на книжную полку или положи в портфель. 
 
4. Нельзя делать записи на страницах учебника и загибать странички. 
 
5. Учебник нельзя: 
             - рвать, 
             - пачкать, 
             - разрисовывать, 
             - бросать. 

Как собрать портфель.

  1. Собирай портфель самостоятельно. Это поможет тебе в классе быстро найти всё, что нужно. 
 
2. Посмотри дневник, найди нужный день недели, сложи учебные принадлежности согласно расписанию уроков. 
 
3. Следи за порядком в портфеле. Там не должно быть ничего лишнего. 
 
4. Не забудь положить предметы личной гигиены. 
 
5. Если ты берёшь завтрак, то лучше положить его в небольшой контейнер, а контейнер в отдельный карман портфеля. 
 
6. Собираясь после уроков домой, не забудь сложить все свои вещи в портфель. 

Как собрать портфель.

  1. Собирай портфель самостоятельно. Это поможет тебе в классе быстро найти всё, что нужно. 
 
2. Посмотри дневник, найди нужный день недели, сложи учебные принадлежности согласно расписанию уроков. 
 
3. Следи за порядком в портфеле. Там не должно быть ничего лишнего. 
 
4. Не забудь положить предметы личной гигиены. 
 
5. Если ты берёшь завтрак, то лучше положить его в небольшой контейнер, а контейнер в отдельный карман портфеля. 
 
6. Собираясь после уроков домой, не забудь сложить все свои вещи в портфель. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Классный руководитель: Будзинская Ольга Сергеевна 2017-2018 учебный год «Причины школьной неуспеваемости»

Слайд 2

Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется… (Я. Корчак)

Слайд 3

Цель: формирование у родителей представлений о причинах неуспеваемости детей

Слайд 4

Задачи обсудить проблему плохой успеваемости; ознакомить родителей с причинами плохой успеваемости; помочь в поиске способов повышения успеваемости учащихся

Слайд 5

Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется… (Я. Корчак)

Слайд 6

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ 3-его КЛАССА

Слайд 7

Статистика по России Школьная успеваемость Мужской пол (%) Женский пол (%) Отличники 14 39 Хорошисты 30 31 «4» - «3» 32 21 «3» - «2» 24 9

Слайд 8

Хорошая учеба- ключ к профессии и судьбе. Оценка- это цена нашего труда. Семья значит гораздо больше, чем сто учителей.

Слайд 9

• те, кто не могут хорошо учиться, но хотят • те, кто и не могут, и не хотят • те, кто могли бы хорошо учиться, но не хотят

Слайд 10

Почему же учиться трудно? задержка психического развития в целом незрелыми отдельные психические функции, например, внимание Нет основных навыков работы Быстрая истощаемость нервной системы, низкая умственная работоспособность Ригидность психики , низкий общий темп работы Речевые нарушения Специфические расстройства Нарушения зрения, слуха Общая ослабленность организма

Слайд 11

Отставание 1.Пробелы в знаниях (отсутствие мотивации учения) 2.Безответсвенность, слабая воля, отсутствие трудолюбия. 3.Недостаточность терпения и выдержки, легкомыслие, неусидчивость. 4.Избыток нерастраченной энергии, всевозрастающие стремления к самостоятельности.

Слайд 12

Неуспеваемость 1. Отсутствие интереса к учёбе . 2. Конфликты с педагогами. 3. Конфликты с товарищами по учёбе, с ребятами во дворе и т. д. 4. Конфликты с родителями. 5. Пробелы в ранее усвоенных знаниях. 6. Неумение организовать свою домашнюю работу.

Слайд 13

Неуспеваемость 7. Отвлекающие факторы. 8 . Отсутствие мотивации к учебной деятельности. 9.Недостаточное умение учиться. 1 0 . Проблемы с развитием внимания и памяти. 1 1 . Личные проблемы. 1 2 . Ребёнок часто болеет.

Слайд 15

Способы преодоления неуспеваемости

Слайд 16

1. Отсутствие интереса к учёбе. Помните: интерес нельзя привить насильно. Попытайтесь понять, что именно стало причиной его потери и как давно это произошло.

Слайд 17

2. Конфликты с педагогами. Не понижать авторитет преподавателя в глазах ребёнка, быть осторожным при осуждении его действий. Ещё сильнее «опустив» педагога в глазах ребёнка, вы рискуете тем, что у него ваш сын или дочь уже совсем ничему не научится. Более того, ребёнок может привыкнуть списывать свои собственные неудачи на учителей и в дальнейшем.

Слайд 18

3. Конфликты с товарищами по учёбе, с ребятами во дворе и т. д. Ребёнок захвачен конфликтом, и он отнимает большую часть его ресурсов, которые могли бы быть потрачены на обучение. Чем дольше это продолжается, тем больше школьник изматывается. Для начала попытайтесь поговорить с ребёнком. В качестве профилактики обучите его приёмам бесконфликтного общения.

Слайд 19

4. Конфликты с родителями. Перед тем, как обвинять ребёнка, присмотритесь к себе. Помните простую истину: поведение детей – это зеркало нашего к ним отношения.

Слайд 20

5. Пробелы в ранее усвоенных знаниях. Это серьёзное препятствие на пути овладения новым материалом. Посоветуйте ребёнку обратиться к ранее изученному.

Слайд 21

6. Неумение организовать свою домашнюю работу. Попробуйте помочь ребёнку распределять время и силы. Пусть сначала он выполняет то задание, которое вызывает у него наибольшие трудности.

Слайд 22

7. Отвлекающие факторы. Компьютер, телевизор и прочие развлечения должны знать своё место. Не позволяйте их электронным душам слишком долго находиться в центре внимания ребёнка, если он только не использует их для обучения.

Слайд 23

8. Отсутствие мотивации к учебной деятельности. Мотивация — это своего рода двигатель, приводящий в движение деятельность. Почти любые действия начинаются и продолжаются благодаря мотивации. Когда у подростка она сильна, говорят, что он настойчив и добивается своих целей. Подростков, которым не хватает мотивации, часто называют «неудачниками». У них нет целей, которые бы заставляли их хорошо учиться, поэтому они не используют весь свой интеллектуальный потенциал.

Слайд 24

9. Недостаточное умение учиться. Основной симптом этой проблемы проявляется тогда, когда выполнение домашнего задания становится источником постоянных конфликтов в семье. Для начала спросите ребёнка о том, зачем он учится и попытайтесь объяснить, для кого он это делает.

Слайд 25

10. Проблемы с развитием внимания и памяти. Начать исправлять можно уже сегодня. Надеюсь, легко найдёте подходящие способы. Затрудняетесь? Почему бы не посоветоваться со школьным психологом?

Слайд 26

11.Личные проблемы. «Какие там такие проблемы могут быть в его-то возрасте. Одни фантазии!». Если вы можете согласиться с этим высказыванием, то, скорее всего, вашему ребёнку сильно не повезло – ему трудно будет поделиться с вами проблемой, ведь она для вас просто пустяк, а для него беда.

Слайд 27

12. Ребёнок часто болеет. Много пропусков. Постарайтесь укрепить его иммунитет и не давайте тратить драгоценное время впустую.

Слайд 28

Ребёнок – не робот, привязанный к книжкам, Гулять и играть должен юный мальчишка, Девчонка не хочет всегда сидеть дома, – Такая проблема всем взрослым знакома! Как всё - же ребёнка заставить учиться, За книжкой упорно весь вечер сидеть ? В то время как может он просто влюбиться И в мыслях в другие миры улететь? Не надо ребёнка ругать бесконечно. Попробуйте лучше в нём волю развить, С ним вместе вам надо учиться, конечно, А главное – просто ребёнка любить .

Слайд 29

Решение родительского собрания Рекомендовать родителям проводить больше времени с детьми и совместно разработать программу действий по решению возникших проблем. Напоминать о возможных формах общения с детьми. Не забывать о постоянном сотрудничестве детей, родителей и педагогов. Обсудить причины неуспеваемости ребёнка с членами семьи. Стараться доказывать собственным примером, что знания делают человека интересней, богаче.

Слайд 30

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка, сообщите об этом классному руководителю. Именно изменениями в семейной жизни часто объясняются внезапные перемены в поведении детей

Слайд 31

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов Посоветуйте ребенку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю

Слайд 32

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период обучения он привык к вашему контролю Приучайте его к самостоятельности постепенно Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание

Слайд 33

Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей Не спешите обвинять учителей в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения Вспомните сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками, были ли случаи, когда вы замечали у ребёнка неправильные приёмы работы и показывали ему правильные

Слайд 34

Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке - грустное зрелище Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы

Слайд 35

Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора или компьютера Учите ребёнка выражать свои мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то

Слайд 36

Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то

Слайд 37

Компьютер, телевизор и прочие развлечения должны знать своё место. Не позволяйте их электронным душам слишком долго находиться в центре внимания ребёнка, если он только не использует их для обучения. Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то

Слайд 38

Запрещенные приемы В погоне за оценками не допускайте распространенных родительских ошибок. Объясните, что важна не только и не столько отметка, сколько крепкие знания. Не нужно во что бы то ни стало «выбивать» из чада высший балл . Иначе рискуете выработать у него чисто формальный подход: добиться оценки любой ценой, пусть даже слезами и нытьем.

Слайд 39

Запрещенные приемы Не стоит и самим выполнять за ребенка домашние задания – писать рефераты, рисовать или чертить. У вашего ребенка может выработаться комплекс неполноценности: он будет уверен в своей неспособности самостоятельно справиться с заданием на «отлично». Если вы видите, что ваш сын или дочка ну никак не успевает сделать уроки сам, помогите ему, но не выполняйте всю работу за него.

Слайд 40

Запрещенные приемы И уж совершенно недопустимо ругать и обзывать ребенка и постарайтесь не кричать и быть сдержанными. Это приведет к прямо противоположному результату: школьник совсем потеряет веру в свои силы или, наоборот, станет назло домашним учиться плохо. Заинтересовать, найти стимул, помочь, убедить – единственно верный способ подтянуть оценки и знания.

Слайд 41

Спасибо за внимание Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее. М. Горький


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причины неуспеваемости детей и работа по ее преодолению

Способы преодоления неуспеваемости детей...

Выступление на педагогическом совете по теме "Причины неуспеваемости в начальной школе" (2014г.)

Со держит презентацию и конспект по теме "Причины неуспеваемости в начальной школе....

«Причины неуспеваемости детей в начальной школе»

Представлены в тексте причины, из-за которых возникают трудности в обучении и общении у детей начальной школы....

АНАЛИЗ ПРИЧИН НЕУСПЕВАЕМОСТИ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ В МАССОВОЙ ШКОЛЕ

Статья раскрывает специфические и общие причины неуспеваемости слабовидящих детей в массовой школе....

Психолого-педагогические причины неуспеваемости детей младшего школьного возраста в учебной деятельности и пути их преодоления.

В докладе рассматриваются причины неуспеваемости детей младшего школьного возраста в учебной деятельности и пути их преодоления....

Тема. Причины неуспеваемости ребенка в начальной школе. Методы и способы преодоления неуспеваемости.

Тема. Причины неуспеваемости ребенка в начальной школе. Методы и способы преодоления неуспеваемости....