Как приохотить детей к чтению.
консультация (2 класс) на тему

 Уважаемые родители, мне хочется с вами поделиться наблюдениями, как приохотить детей к книге. Сейчас эта проблема очень остро стоит , как в семье, так и в школе. Дети  стали меньше читать, словарный запас бедный, им уже стало сложней писать изложения и сочинения на уроках русского языка. На уроках литературного чтения  и окружающего мира , они затрудняются пересказать текст и уловитьь главную мысль прочитанного. По-этому наша общая цель, не просто учить читать, а воспитывать желание читать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Материал для родителей17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Как приохотить детей к чтению.

         Сергей Михалков однажды услышал разговор двоих одному было лет 7, другому 48.

         - Ты читал тома Сойера?

         - Нет.

         - "Вия" - нет.

         - "Хижину дяди Тома?" - нет.

Счастливый - вздохнул с завистью старший.

          Правда мальчишке можно позавидовать, ведь ему только предстояло наслаждение вместе с озорным Марком Твеном. Все это впереди, важно лишь не упустить минуты и вовремя прочесть эти книги. без которых трудно представить детство. Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь не прочти он этих драгоценных книг - он "обворован". такие утраты не восполняются. Это взрослые могут прочесть эту книжку сегодня или через год - разница не велика. В детстве ведется счет времени иначе, тут каждый день открытия. Острота восприятия в дни детства таковы, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Вот почему страшно потерять напрасно хоть час этих золотых лет.

           Хорошая, вовремя прочитанная книга может иногда решить судьбу человека, стать его путеводной звездой на всю жизнь, определить его идеалы. Без некоторых книг, не прочитанных в детстве и отрочестве, сущность человека со всей его психологией остается грубой. Какие же это книги? Прежде всего сказки, развивали чувства: справедливости в человеке, ненависти к злу, будили воображение, фантазию, человек без фантазии без чувства юмора - полчеловека. Сказка развивает именно фантазию, воображения. Каждый народ богат своими сказками, лучшие из них переведены на все языки мира. Прочное долголетие обеспечено таким всеми любимыми нами сказками: "Золотой ключик", "Три толстяка", "Приключения Незнайки", "Старик Хоттабыч" и другие. Советские писатели стремятся развить в своих читателях чувство справедливости, дружбы, товарищества. В детских книгах говорится о том , что слабый нуждается в защите, что сломать дерево так же отвратительно, как бросить камень беззащитную кошку или воробья. Одним словом, нет такой темы, которой не касались бы писатели с детьми.

               Не справедливо полагать, что вся ответственность за привитие любви к книгам лежит на плечах педагогов, здесь главную роль надо отнести родителям. Дети подражают своим любимым героям. Эти герои заставляют их оценивать свои  поступки, серьезнее вглядываться в окружающую жизнь. Надо как можно раньше пробуждать у детей серьезную, прочную любовь к чтению. Учителям намного труднее, чем отцу или матери следить на тем сколько, что и как читают школьники в свободное время. Вот отец или мать, или бабушка Дениса сумели с раннего детства заинтересовать мальчика книгой. Денис по праву считается в классе самым страстным книголюбом. Как  же они этого добились? Первые детские книжки стали появляться, когда мальчику было 3 года. Пятилетнему мальчику мать, бабушка, отец читали:

          "Что такое хорошо, и что такое плохо" - Маяковского,

          " Что я видел" - Житкова,

          " Вот какой рассеянный" - Маршака и т. д.

Взрослые с удовольствием наблюдали, как маленький слушатель вступал в новый неведомый мир, как он начинал чувствовать себя активным участником всех прочитанных ему событий и обсуждал "Машу - растеряшу", упрямого Фому, смеялся над рассеянным. -"Ну -ка сынок" - обычно говорил отец - почитаем с тобой что ни будь." Денис с радостью бежал за книгой. Папа никогда не торопился (как мама и бабашка) перелистывая страницы, а терпеливо рассматривал все картинки, отвечал на его вопросы.

           Вот Денис стал первоклассник, незаметно пролетела первая половина года. Приближался день рождения сына. Как то незаметно до этого дня папа сказал: "А ведь наш сынок  становится уже большим, в нынешний день рождения он сам может прочитать книгу, которую я ему подарю." В это время Денису исполнилось 8 лет, он в первые прочитал небольшую, но очень интересную книгу. С этого дня мальчик начал читать некоторые книги самостоятельно, отец записал его в детскую библиотеку, а в шкафу освободил одну полку для книг . Однако родители заметили, что их сын самостоятельно читать не любит, больше любит слушать. Это происходит по тому, что ребенок плохо овладел техникой чтения. При самостоятельном чтении слова не вызываю у детей представлений, так как все их усилия направлены на то, чтобы правильно прочитать слово, а не уяснить его смысл.  Тогда взрослые решили видоизменить прежнее чтение вслух ,теперь папа, как правило читал вечерами поочередно с сыном. А иногда делал и так, отец читал в книге самый яркий эпизод, а потом просил мальчика прочитать всю книгу самостоятельно и пересказать содержимое маме или бабушке.

             Когда Денис стал учеником второго класса, разговор о прочитанных книгах приобрел иной характер. Отец все еще задавал сыну такие вопросы: "Кто из героев прочитанных книг, самый хороший?" Подобные вопросы заставляли мальчика вникать в поступки героев, давать им свою оценку.

              Так постепенно и учился Денис любить и беречь книги, читать и пересказывать прочитанное, думать над книгой. В каждой семье книга входит в жизнь ребенка, как то по-своему. Те дети, которые мало читают постепенно отстают в учебе .Невольно возникает вопрос, почему большинство школьников, особенно мальчиков не любят читать. Причин много, но главная недооценка роли чтения - в семье. При подготовке домашнего задания, многие школьники делят задание на две группы: главные и второстепенные. По этой причине читают мало или совсем не читают. Родители в свою очередь. проверив письменные работы, чтению не уделяют должного внимания или спросят: - "читал?" -"читал, ну и отлично,"- а ведь надо понять прочитанное, ответить на вопросы. Переходя в старшие классы, устных предметов становится больше и все они становятся второстепенными. Начинать домашнее задание надо с устных  предметов, в начальных классах с чтения.

                Резко возросла роль с введением новых программ. Теперь первоклассники должны читать целыми словами 30-40 слов минуту, второй класс 40-60 слов. Чтобы добиться этого, нужно терпение и труд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как приобщить детей к чтению

Одной из самых острых и трудноразрешимых проблем является потеря детьми интереса к чтению. Это комплекстная проблема, возникновение которой имеет свои принципы....

Проект "Мотивация детей к чтению"

Привитие интереса к чтению, воспитание грамотного читателя,развитие языковой,информационной, коммуникативной компетентности у учащихся, их творческих способностей, расширения интереса....

Совместное занятие для родителей и детей. "Семейное чтение"

Семейное чтение как  толчок к познанию....

Советы родителям по привлечению детей к чтению. Список литературы по возрастам .

·        Если Ваш ребенок читает в свободное от школьных занятий время, поинтересуйтесь, что за книга в его руках. Загляните в нее. Если, на Ваш взгляд, книга антигу...

Консультация "Формы работы по приобщению детей к чтению"

Приёмы развития у детей интереса к художественной литературе....

Чтение – вот лучшее учение! (или роль семьи в воспитании у детей культуры чтения).

quot;Чтение-лучшее учение"- слова великого поэт А.С.Пушкина. В этом высказывании таится широкий смысл, детям надо прививать любовь к чтению....

Чтение – вот лучшее учение! (или роль семьи в воспитании у детей культуры чтения).

quot;Чтение-лучшее учение"- слова великого поэт А.С.Пушкина. В этом высказывании таится широкий смысл, детям надо прививать любовь к чтению....